К основному контенту

XCM Pulse и реквием по сезону 2019

В теории, если ты что-то начинаешь делать регулярнее, лучше, избавляешься от явно мешающих факторов, то и результат должен получиться более впечатляющий. В теории. Похоже, кроме теории еще есть куча факторов, которые нужно учитывать, но факт остается фактом – начав больше тренироваться, акцентировавшись на гонки, а не на пожирания километров, сбросив вес и бросив бухать я стал ездить только хуже. Пора это признать и решить, что делать дальше – опять во все тяжкие или потратить еще сезон своей жизни, включить в него уже более умные тренировки, лишить себя сомнительных удовольствий и посмотреть что получится на этот раз. За первый вариант – врожденное распиздяйство, за второй – арифметика, простыми действиями вычитающая год за годом ватты из моей активной жизни, как я ее себе понимаю. 

Итак, что имеем за это лето:

Все XCO я проехал в целом неплохо для себя, уступая явно более сильным ребяткам и не давая обгонять остальным, слив только Белокуриху, правда задел днем ранее на апхиле компенсировал и ее.

А вот мои любимые XCM я просрал все в этом году. К Красспорту набрал форму и был готов сидеть  в первой группе, пока плохо не станет. Но пришлось накачаться антибиотиками после укуса клеща и поездку отменить. Зря, наверное. Настоящий мачо бы не отменил, но принцип, пусть я сдохну, но поеду как-то все реже появляется в принятии мной решений. Начинаю беречь бренное тельце.  Наверное, чувствую, что пригодится ещё. 

Зеленый марафон ехал, разбрасывая сопли, и мощность выдавал такую, что она едва компенсировала затраты на грустную мимику на моем лице. Тягун – был д’артаньяном, отлично шел, в подъемы даже лидировал и заставлял потеть группу и смог отобраться в погоню за Андреевым.  Почему-то именно этот факт у меня считается неоспоримым доказательством хорошей формы. Но прокололся, в первый раз с 2013 г. на гонках. Что за позорная несправедливость, ведь сколько раз я мечтал, когда совсем не едется, пусть уж лучше проколюсь, но остановлю мучения и буду иметь железную отмазку, но нет, это случилось именно там, где катило. Кто эти боги, которые решают за нас, где нам встать, а где лететь, и как с ними можно контакт наладить?
А, ну еще неплохие для меня Вершины Алтая, тут в привычных для себя условиях (в говне) я даже заехал в призы.

И вот барнаульский Pulse. Саму трассу изменили, она теперь не по лыжне здоровья, как традиционно была. В предстартовой речи озвучена и причина переноса - баблосики, а судя по объявленной сумме и немалые. Ну и хрен с ним, задолбала уже традиционность некоторых трасс, ещё бы и Красспорт в горы перенесли. Да и новая не хуже, круг короче более чем в два раза, но гораздо чище, что в мокрых условиях совсем не лишнее. Набора маловато, горочка только одна, правда и на ней народ умудрялся пешком ходить. 


Утром холод, ноль градусов и туман между Новосибирском и Барнаулом. Тащусь в колонне, встречки в тумане не видно, обгонять не хочется. На старте тоже не жарко, но уже теплее, можно ехать в коротком + рукава и колени. Стартанули.
Андреев не выдержал первый и пошёл наяривать. Я за ним, потом Серега Масленников подключился, а скоро и Огарко подъехал. Пол круга ехали быстро, потом успокоились немного. Я расслабился, сидя четвертым колесом за Игорем, и, прикрываемый его широкой спиной, не заметил, как передо мной появилась сосна. Короткое «бля» и в лобовую, аж кора с дерева отлетела. Думал, колесо сложится, но Crest выдержал. 
Пытаюсь догнать ребят, но чего-то не выходит. Сзади Саня Караханов тоже не дремлет, так и едем пять кругов с разницей в минуту друг от друга: тройка лидеров, я и Саня. Ноги не вывозят переключиться в группу, но и свалиться к Сане тоже не дают. Сколько круговых! Когда прошиваешь их пачками, на скорости раза в полтора быстрее, невольно поднимается самооценка и настроение. 
Трасса все же скучновата, Елочка веселее была – это минус. Впрочем, для марафона пойдет. Разметка великолепна – это плюс. Проезжая стартовые ворота, слышишь подбадривающие крики – это приятно. Один крик был в микрофон и через усилитель и колонки прямо в ухо. Я чуть не упал. В итоге так и приехал четвертым, наверное, инцидент с сосной ничего не поменял бы, только время было бы лучше. Масленников на двухподвесе едет, кстати, быстрее Масленникова на хартейле. Это так, в копилку опыта и куда деньги потратить. Хотя Андреев на хартейле быстрее Масленникова на двухподвесе. Интересно,  Андреев на двухподвесе будет быстрее Андреева на хартейле, или уже дальше некуда?
Кстати, я все лето пиzdeл, что гонки в субботу это хорошо, а в воскресенье зло, потому что можно тогда объемы в воскресенье покатать,  а по факту получается что воскресные гонки я еду лучше, чем субботняшние, все же фактор рабочей недели и утреннего раннего вставания много значит. 

strava
протокол:

Все, finita la comedia, сезон гонок закрыт, несмотря на то, что ровно и сильно его проехать не вышло, я все же третий в кубке кубков сибирских городов, по итогам всех семи лучших гонок. Конечно, это не моя заслуга, а кое-кого недоработка, но все же приятно. И этот кубок - отличная идея, мотивирует не пропускать гонки и, о ужас, готовиться к ним. Жалко, Ваня Глазнев не смог принять участие в Пульсе, интрига борьбы за первое место была бы ещё интереснее, но как уж вышло. 

Прочитал ещё раз это все и создалось впечатление, что я только тренился и гонялся весь сезон, но по факту это и близко не так. Были и прекрасные двухсотки, и алтайские покатушки и берлинские весенние экскурсии, похоже да, подготовка к гонкам явно не мой конек... Но искусственная баба с подключением к виртуальным удовольствиям уже прошла таможню, теория интервальных тренировок прочитана и можно будет с февраля начинать осмысленные движения. А пока - приятные и ни к чему не обязывающие покатушки, как сказала специалист в этом деле - "нарабатываем аэробную базу".

Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого