К основному контенту

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.


" ...и не нужно ни денег, ни баб и ни водки, только бы чуствовать тяжесть весла..." splin


Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре.

Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство.
Потом - начало  пути,  выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность.
Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста.
Ну а дальше..  Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.  

пролог:

на 415 километре, после Пудожа я остался один. трое уехали вперед, пока я наслаждался двух часовым сном, остальные только начали подъезжать. Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли, но я думал, что пройдут и поехал, терпя боль. Если бы я знал, что все оставшиеся 800 км я  так и буду ехать, на одной ноге,  стиснув зубы, я бы еще десять раз подумал, стоит ли продолжать. но доезжая до каждого последующего КП , я решал - ну что ж, доехал до этого, сейчас полегчает, доеду и до другого, а там посмотрим.

А до Пудожа все было быстро, красиво и легко....

На старте было много красивых велосипедистов, самые красивые сходили первыми или отставали в конце, их постепенно обходили самые некрасивые, с самодельными сумками и даже пакетами, на потрепанных километрами велосипедах.

Но я был в меру красивый, поэтому сразу уцепился за группой, которую тащил воронежский локомотив.
Первое КП - Кириллов, (97 км. 2-54 ч.), скорость далеко за 30, я даже не успел съесть банан, как все понеслись. Пришлось догонять, комфорт купейного вагона стоит потраченных на догонку усилий.
Второе КП - Поворот на Липин Бор, (157 км. 4-59 ч.), ем бутерброды, мажу попу, еду не ждя остальных.

Алхимик со мной, догоняем Igo , нас добирает киевлянин Евгений, я сажусь за ним , Igo с Алхимиком отстают. Украина довозит меня до иностранцев и Хариса.
Харис - легенда, о нем только и говорят, едет без остановок, ест на ходу и не спит. парню - 71 год. ноги - сгусток мышц и жил. в прошлый раз был первым, за 59 часов.

До 3-го КП - Сворот на Александровский, (262 км. 8-30 ч.), работаем впятером, идем первыми, никто не халявит, поэтому на КП приезжаем быстрее волонтеров и минут пять их ждем. Колбаса, хлеб, сок - и опять вперед. Дорога - где-то ровно, где-то расколбас, частые ямы - пока терпимо.

Перед Саминским Погостом (352 км.  12-33 ч.) - сказочной ровизны асфальт. На КП - только мы - украинец, я и Дмитрий из Волгограда, Харис уже уехал и мы впервые получаем всю заботу волонтеров - персональный супчик, чай и внимание, еще не поделенное на десятков марафонцев.
Все, калории в организме, крем на попе, следущая станция - Пудож. Едем с Евгением, тянет в основном он, но и я работаю, стараясь экономить силы.

Связки на левой ноге уже начали болеть, повышаю каденс. Украина едет быстро, но оригинально - в полутора метрах правее от середины дороги. Мне страшно, я еду у обочины, теряя прелесть езды на колесе.

В Пудоже (414 км. 15-09 ч.) - зашиваю порваные трусы гламурными синими нитками из кабинета рукоблудия, сплю полтора часа на матах в школе. Подъезжают остальные, становится шумно и я выдвигаюсь.
2 часа ночи, светло и холодно, одеваю всю одежду, но не могу найти длинные перчатки, делать нечего, еду без них, мерзну. Дорога - ад.
Ям больше чем плоского асфальта, бесконечные подьемы и спуски, на которых не отдохнешь.

Жду кп на песчаной (473 км. 21-25 ч.) как манны небесной, но вот и оно! Парень на КП варит пельмени и кофе в турке! Настоящее кофе, вкусное, я начинаю жить заново. он мне сообщает, что я еду четвертым, разговариваем и выясняется, что это он проехал с Мурманска до Сочи в этом году! Это и есть Данила, он проехал ТрансРоссию 3600 км. раньше, чем она началась, в мае, а тут работает психологом в детском лагере! Парень молодец, беру с собой мармеладок в карман, нахожу перчатки в сумке-) - зря мерз, и кручу дальше. Ад и ямы продолжаются , было 10 км. отличного асфальта - в качестве бонуса и все заново.

[о дорогах:
Вологда – Пудож - местами средне, местами плохо, зачастую очень плохо. Пудож - Медвежьегорск - среди ям дороги замечено не было, кроме одного участка 10 км.
До Медвежьегорска надо было ехать на байке , лучше двухподвесе, с ходом 200 мм спереди и сзади - первым бы пришел. После Медвежьегорска - рай! Гладкий идеальный асфальт, федеральная трасса, трафик не критичный, даже обочины есть.
Р-21, от пряжи до финиша - отличная дорога, хороший, местами отличный асфальт, низкий трафик. У берега Ладоги небольшой участок с ямами и все..]

Берег Онеги (534 км. 25-12 ч.) - КП на бережку, гречка с мясом на костре, опять четвертый, небольшой отдых и отправляюсь считать ямы.
В Медвежьегорске ищу аптеку, но там было народу, как за бесплатным супом, и вел на улице оставлять не хотелось, еду до КП - берег Онежского Озера. начались торчки, которые еле на 30*25 проходились.
Перед медвежьегорском прокатился по гудрону, чем заслужил себе десятиминутный отдых, который потратил на очистку колес.

Этот КП Берег Онежского Озера (633 км. 30-33 ч.) был великолепен! Картошечка с мясом, чай, компот, ништяки в карман, искупался даже! Девченки - волонтеры за мной бегали, как за принцем, мне даже было неудобно от столького внимания, которого я явно не заслуживал. поговорил с Таней - девушка ездила ПБП, причем за хорошее время (72 ч. вроде). Уезжать было жалко, но я планировал спать в Гирвасе и поэтому размазав по заднице очередную порцию крема отчалил на самый адский свой этап.

От Медвежьегорска до Гирваса трасса КОЛА, федеральная. Хорошая и быстрая, машин много, но не критично, ехать комфортно, если бы не связки... Правая нога превратилась в болевой комок, который болел уже не при педалировании, а просто так. Были моменты, я просто орал , чтобы выпустить пар. Решил сойти в Гирвасе, ехал туда при встречном ветре, скорость около 20 км.час, а вокруг - красиво! Спуски, подъемы, низкорослая северная тайга, я один, так и доехал до Гирваса. опять четвертым.

[ о водителях:
водители на редкость корректны и внимательны, никаких эксцессов, присущих езде по Сибири замечено не было. При обгоне терпеливо ожидали, когда пройдет встречка и аккуратно обгоняли, близко не притирались, над ухом не гудели. Везде бы так.]

в Гирвасе (735 км., 36-15 ч.) мне дали финалгель, намазал им ногу, но он не помог. Съел холодную гречку и отрубился на 2 часа. Встал, поехал. думал, опять один, но – Вася-Из-Ростова встретился мне на старте. Я надеялся просидеть за ним до следующего КП тихой сапой, но мы сработались, делали смены по километру, и ехали гораздо бодрее, чем бы по одиночке.

В процессе работы я даже забывал про ногу, а Вася давал мне возможность пятиминуток отдыха. Я их маскировал под различные нужды - типо сменить линзы, переодеться  и все такое, на самом деле мне надо было хоть на минуту забыть о правой ноге.
Перед Мелиоративным я поздно увидел машину, выезжая с второстепенной, и резко, без предупреждений начал тормозить, чем сподвиг Василия на контакт с моим уже неуравновешенным тельцем. В результате я оказался на асфальте, сил выстегнуться уже не было и Вася расстегивал мне тапок, пока я валялся на теплом и уютном асфальте, а я потом вынимал пустой тапок из контакта. Потери были минимальны, разбил левое колено и порвал наколенники с налокотниками. Теперь ехал не на одной ноге, а на половине, что было даже забавно: приходилось козырять каденсом, а не силой.

В Мелиоративном (826 км., 42-37 ч.) я заклеился и получил в подарок капсикан, целых пол тюбика! с собой!. И я решил не сходить, медленно, но доеду! Выпили вина, поехали. опять парная работа, минут 15 спим где-то на остановке, дальше съезд с федеральной трассы на М-18. Отличное тихое шоссе, рельеф волнами, крутнячок-спуск, на свежую ногу отлично, но после 866 км. - не в кайф уже. До Крошноозера (901 км., 47-15 ч.) доезжаем еле-еле, сразу спим 2 часа, потом едим, и вперед. Девушки-волонтеры были супер-заботливые, спасибо им!

[ о волонтерах:
волонтеры - молодцы, везде делали чуть больше, чем требовалось, помогали всем, искали медикаменты, сами чего-то докупали, если не хватало, рассказывали новости, кто как едет. Отдельный респект пионерлагерю за кофе в турке и пельмени и берегам онежского и ладожского озера за теплые приемы! Многие из волонтеров сами катали марафоны, и знали что нужно уставшим-и-грязным бреветчикам.]

Жопу уже не мажу, просто плюхаю в ладонь крем и шлепаю его на задницу. Этот нехитрый подход дал результаты - задница особых проблем не доставляла, а иногда просто я о ней забывал, хотя из седла не вставал по причине ноги.

Едем вверх-вниз, асфальт - отличный, доезжаем до Мандеры (951 км., 52-22 ч.) в наипрекраснейшем настроении, там нас ждет волонтер-марафонец Таня и наш друг украинец Женя. Он мне дает своего крема, я мажу ногу, становится лучше, но попутно намазал и губы, и становится страшно, глаза лезут на лоб (мазь ведь согревающая!)
Вкусно кушаем гречкой с мясом, опять мармеладки в карман, выезжаем чуть раньше киевлянина, Вася поймал кураж и пытается от него удрать, я покорно терплю на колесе, впереди 100 км до КП. Но Киев голой рукой не возьмешь и погоня закончилась у сворота на Салми через 50 км. Я был этому рад! Втроем отдыхаем, я мажу ножку и едем перекусить в магазин Питкяранты, пока жрали, нас объехал Ави, длинный и кучерявый лондонский израильтянин, ворочащий в подъемы 53/11-13.

 Дальше живописная дорога, спуски-подъемы, красота! Я иногда выхожу на смены, но не часто, я ж на больничном -), но меня терпят и даже ждут, спасибо!

В Салми (1064 км., 57-30 ч.) новая порция мази, еда, я прошу меня не ждать и иду спать. Полчаса в отключке, выхожу к людям, а Вася ждет меня, Киев пошел спать.
Ну, что же, продолжаем путь с Василием, теперь уже практически не работаем парой, каждый едет по своему, но рядом , болтаем. Догоняем Ави, который в пьяной раскачке крутит свой кардан. Вася убеждает его поднажать и Ави уходит в точку. На следующем КП он, приехав, отрубился напрочь! Пошли горки, выматывающие силы, но было красиво!

[ о пейзажах:
 обещали виды на озера и все такое, но я видел лишь лес. Но какой! Настоящий песочный бор на границе Вологды и Карелии, дебри под Медвежьегорском, северная тайга за ним, вид на нее сверху, с трассы КОЛА, шикарные сказочные леса вдоль р-22 , высокая и густая тайга у Ладоги. Царство леса окружало нас, оно скрыло многочисленные озера, между которыми мы неслись, и их было видно только на КП или между расступившимися для этого деревьями. Еще, говорят, были каналы , водопады и красивые мосты, но я помню лишь белую линию и черную покрышку на ней…]

Я впервые понял, что доеду, стало легко и весело. Горки, похожие на перевалы, дорога по бому вдоль реки, и мы на последнем КП, берег Ладоги, осталось 58 км. до финиша!

Пошел дождь, девочки пытались натянуть тент, я воспользовался правом замученного велосипедиста не участвовать в этом. Простите, девченки!
Выехали четвертыми, да так и докатили. Одел все, шел дождь, была ночь, но я не замерз. Проехали мокрую Сортавалу, живописные развалины до- и советской архитектуры, мне нравятся такие городки, я бы там побывал еще.

[о городах и домах:
все дома облицованы деревянным досточками, посеревшими от времени и тоски. Новых домов нет совсем, да и за старыми не следят, все очень запущено. Но в этом что-то есть, все такое же старое и заросшее, как дремучий лес за окном, и это есть особая гармония естественного с искусственным. Нет ни коров ни другой питательной живности, пашней и покосов тоже нет, чем живут - непонятно. Наверное, просто живут, край дауншифтеров. В общем, мне там понравилось, русский север - какая-то особая карма , надо ее поглубже изучить.]

Ночь, светло, фонарик настроен на освещение придорожных столбиков, так как на мокром асфальте от него прока нет. Так и едем, ныряем почти вертикально с холмов в туман, ориентируясь на удачу и белую линию по краю. Иногда заходим пешком в крутняки, я - потому что жалко колени, Вася боится порвать цепь. Эх, вот бы меня сюда посвежее, как я бы эти качели закатил! Но все же нам хорошо, Вася умудряется подмечать рыженьких девушек, говорит, что их тут большинство! Я ему завидую, мне не до дам. Считаем километры, метры и вот и все!

От радости ( и крема) полные штаны, я не верю, что доехал, поздравляем друг друга, обнимаемся, 4-5 место, время - 66-48.

 Рюкзака моего еще нет, в нем паспорт, комендант общаги ворчит, еще час переговоров, разгрузка пришедшей машины с рюкзаками, поиск своего, душ, сон.
Просыпаюсь, собираюсь куда-то ехать, понимаю, что уже не надо, идем с Васей в магазин за вином и едой, празднуем. Уже приехали наши знакомые украинец и Ави,
Иго - спал на скамье , его не селили без паспорта, отвел его к нам в комнату до выяснения формальностей. Лена установила женский рекорд, проехав за 71 час.

День гуляем по Лахденпохье, едим и пьем, радуемся прибытию остальных.
Поседевший Японец на рекомбете прибыл к вечеру, его сняли с этого агрегата, немного не приспособленного для тамошних горок и чем-то отпаивали.

[о рельефе: 
прямых участков почти нет, все время вниз-вверх, иногда в рамках приличия, чаще - нет. Были места, где моя система-тройник казалась мне слишком большой, и хотелось добавить еще звезду поменьше, или на кассету побольше. Как ехали на двойниках - не пойму.]

В целом - было тяжко из-за разбитого асфальта в первой половинке и горок во второй. Однако, общее состояние было хорошим, усталости не было, аппетит - здоровый. Если бы не нога, доехал бы с куражем! Но и так пойдет.

[об экипировке:
остался верен себе, ничего лишнего на байке. Moots с двумя сумочками сзади, в нем ветровка, наколенники, налокотники, бафф, перчатки, жилет отражающий, термушка наверх + две камеры, шестигранники, мазь от солнца, жопы и цепи (все разные) , батарейки, фонарики на перед-зад. ( возил их днем в сумке, чтобы на трясучке не поразлетались ). В карманах майки - изотоник, фрутиладки, деньги, телефон. Остальные марафонцы были обвешаны куда более основательно, сумки спереди и сзади, и под рамой еще, всякие девайся на руле. Но, все что я вез - мне понадобилось, ( за исключением ремкомплекта - что хорошо),  и не было такого, чего бы не хватило, за исключением мази для растяжений, но это по неопытности].


спасибо:
организаторам и Мише – за организацию
Васе-С-Ростова – за терпение
волонтерам – за внимательность, кофе и капсикам
погоде – за погоду
beone – за отсутствие поломок







как :


Контроль



 checkpoint
 Статус 
 Status
 Время прибытия


 Time of arrival
 Результат на дистанции


 Total progress
 Результат на этапе


 Last leg



 Двинской канал



 Dvinskoj kanal
ARRIVED


Прибыл
 06/07/2012 10:24
 02:54 (96 km)
 02:54 (96 km)
 Поворот на Липин Бор



 Povorot na Lipin Bor
ARRIVED


Прибыл
 06/07/2012 12:29
 04:59 (157 km)
 02:05 (61 km)
 Поворот на Александровскую



 Povorot na Aleksandrovskuyu
ARRIVED


Прибыл
 06/07/2012 16:00
 08:30 (262 km)
 03:31 (105 km)
 Саминский погост



 Saminskij pogost
ARRIVED


Прибыл
 06/07/2012 20:03
 12:33 (352 km)
 04:03 (90 km)
 Пудож



 Pudozh
ARRIVED


Прибыл
 06/07/2012 22:39
 15:09 (414 km)
 02:36 (62 km)
 Песчаное



 Peschanoe
ARRIVED


Прибыл
 07/07/2012 04:55
 21:25 (473 km)
 06:16 (59 km)
 река Шойвана



 reka Shojvana
ARRIVED


Прибыл
 07/07/2012 08:42
 25:12 (534 km)
 03:47 (61 km)
 Онежское озеро, мыс Сухие Наволоки



 Onezhskoe ozero, mys Suhie Navoloki
ARRIVED


Прибыл
 07/07/2012 14:03
 30:33 (633 km)
 05:21 (99 km)
 Гирвас



 Girvas
ARRIVED


Прибыл
 07/07/2012 19:45
 36:15 (735 km)
 05:42 (102 km)
 Мелиоративный



 Meliorativnyj
ARRIVED


Прибыл
 08/07/2012 02:07
 42:37 (826 km)
 06:22 (91 km)
 Крошнозеро



 Kroshnozero
ARRIVED


Прибыл
 08/07/2012 06:45
 47:15 (901 km)
 04:38 (75 km)
 Мандеры



 Mandery
ARRIVED


Прибыл
 08/07/2012 11:52
 52:22 (951 km)
 05:07 (50 km)
 Салми



 Salmi
ARRIVED


Прибыл
 08/07/2012 17:00
 57:30 (1064 km)
 05:08 (113 km)
 Лахденпохья



 Lahdenpoh'ya
FINISHED


Финишировал
 09/07/2012 02:18
 66:48 (1211 km)
 09:18 (147 km)


км - 1217,2, общее время - 66 ч. 48 м., ходовое время - 48 ч. 59 м., спал - 6 ч. ровно, средняя - плавно уменьшалось с 31 км.ч. после первых 400 км и до 24,85 км. ч. к финишу.

трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wohuknmorpqdoiod


фото с нарушением авторских прав (т.е.большинство не мои):


крошноозеро






 легендарный Харис
 Саминский погост


мой

японец

я

финиш


это в личку надо..
 летучий паровоз
Саминский погост






Комментарии

  1. Класс! Спасибо за отчет! Желаю скорейшего восстановления колена.

    ОтветитьУдалить
  2. ты крут! Скорейшего восстановления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, Женька, привет, рад тебя слышать! Как ты там в Питере? Велосипед не забросил?

      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого