К основному контенту

Зеленый марафон 2019


Это просто ох...нный марафон. Настолько, что начинаешь его ненавидеть уже с первого километра. К середине дистанции ты уже уверен, что ты больше на него не клюнешь. Потом доходит, что ты его едешь уже четвёртый раз и, скорее всего, поедешь снова.
Весь марафон – это бесконечные спуски и подъёмы по третьестепенным и, хуже того, даже по необозначенным на карте дорогам, с трейлами и тропами. 83 километра одним кругом.

Самый true XCM в Сибири, если хотите.

Вроде я набрал каким-то странным способом определенную форму за май и июнь, но в июле случилась жесткая просадка, сам не пойму почему. Все работает через раз, день еду – день не еду. Сегодня не ехал. 

Старт в 9-00, с нейтрализацией,  80 человек. Когда уходим на лесную дорогу и дают отмашку и все понеслись – я оказываюсь в двух колесах от лидеров – компании Огарко, Рейтер, Глазнев, Гашников, но уверен, что доберу их.

Но добираю Костика Бабина, а те уже где-то впереди. Костик должен меня привезти к лидерам, но он, видимо, об этом не знает, а я ему сказать постеснялся. Всегда самые важные вещи оставляешь на потом. Поэтому пока добираем Вскора, который вывалил из первой группы и сзади еще Лукьянов за нами. Потом Костик останавливается почистить кассету, и мы с Виталей уезжаем. 

Отрабатываем уже безлюдный подъем на горнолыжку, жесткий апхилл по траве с максимальным градиентом под 30%, и дальше минутка отдыха – спуск по нормальной дороге, а потом опять кочки, трава и очередной травяной апхилл. Тут я выхожу вперед, а на вершине Виталя меня обгоняет, но только это уже не Виталя, а Костик, но я этого не понимаю. У них одинаковые майки и я до финиша думаю, что Костик сзади а Виталя впереди. В общем, мало того, что стал херово ездить, еще и тупить по ходу умудряюсь.
Костик (который Виталя в моем миропонимании) уезжает на длинных скоростных протягах вверх-вниз по грунтовкам, один из немногих участков с ровными грунтовками. Я чувствую, что кручу ровно, но мощности не хватает, чтобы ехать еще быстрее, поэтому начинается моя раздельная гонка, больше меня уже в этом зеленом хаосе никто не догонит и я никого не догоню. Праздник интроверта открыт.

Начинается длинный опасный спуск по колеям в Нижний Коен, брод и Зелёный Ад. Ад приукрасили, постригли, обвесили ленточками и он больше не Ад, а так, чистилище скорее. За ним первое КП, я меняю фляжку и чищу уже плотно забитую травой кассету.  Скоро я буду чистить кассету уже от ленты разметки, которая свисает с веток и пару раз цепляется мне на руль, а потом в итоге и на кассету наматывается. Если кто-то решится заявить, что разметки на марафоне было мало, знайте - пиZдит. По мне так перебор. Судьи на КП настойчиво показывают мне правильное направление движения, как выяснилось позднее, отрабатывают за то, что недостаточно проследили за Рейтером перед этим.

На спуске у каменного карьера Огарко Игорь ритмичными движениями качает колесо, аккурат в том самом месте, где в 2015 г. Dr.Eric пробился. Где-то на другом континенте поперхнулся обеденным кофе австралийский тренер. А несколькими минутами позднее к Игорю присоединится Вскор, который пока об этом не знает. Коварное место, вылет на спуске на больших скоростях прямо на камни, можно там даже закладки с камерами делать заранее. 

Дальше тряский и нудный репейниковый апхилл, насекомые уже не стесняясь кусают жопу, самое незащищенное место, пользуясь тем, что репеллент окончательно растворился в смеси из пота, пыли, грязевых брызг и палящего уже солнца. Несмотря на жару, у меня начались жуткие сопли, и закладывает в ушах, и я начинаю догадываться о причинах невыхода на нужные мощности – сопли при +30’ явная аномалия. Теряю влагу теперь и при помощи носа и начинается жесткий grass uphill, подъем по траве и кочкам в 2,5 километра длиной. Над ухом жужжит овод, то слева, то справа, решаюсь посмотреть ему в глаза. Это не овод, это квадрокоптер, бесчувственная машина, снимающая мои страдания на видео. Я тоже хочу быть бесчувственной машиной, хотя бы сегодня, но нет.

Grass uphill закончился, обычно он разделяет марафон на две части - до него катишь, после него докатываешь. Немного спуска и очередной торчок для минимальной передачи, начинает сводить ноги. Ска, этого еще не хватает. КП2 – меняю оба бачка, пью redbull, мою голову поливают водой. Сервис - штука незаменимая в таких вещах. 
Осталось 20 километров, ноги теперь сводит на каждом подъёме, с каждым разом все сильнее. Я считаю, сколько осталось действительно крутых подъемов, и по моим подсчетам эпик-фэйл до финиша случиться не должен, поэтому нужно терпеть. 

Еще бродик. Потом солнечный трейл. Кто дал ему такое название? Нет там солнца. Конец трейла опять по кочкам, они добивают больше, чем подъемы. Наконец гравийка, немного асфальта и спуск по тропе к Ботсаду. Скоро уже конец, последний крутой подъем перед трейлом. На спускалке решаюсь пробежаться, а тут фотограф в кустах ловит этот неловкий момент. Я, конечно, сообщаю, что съеду тут влет, просто пройтись захотелось. «Да все так говорят», - парирует фотограф и действительно, кого я пытаюсь обмануть.

Все, финиш, приехал пятым. Квас, арбуз, булочка и лаконичные награждения.

4-02 общее время, на 16 минут быстрее, чем в 2015 г., но на 23 минуты медленнее Рейтера, который приехал первый. Интересно, смогу ли я на 20 минут улучшиться и кого нужно принести в жертву за это? 

Несколько гелей, несколько мармеладок, много воды обычной и с изотоником, кола и редбул для тонуса.
чсс 157/176

Протокол


Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого