К основному контенту

Зимний фэтбайк-марафон



Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г. 

Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком. Иногда они совпадают, как у меня.
Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-). 

Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb, и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря.

Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и международный, т.к. на нашу голову свалился профессиональный гонщик из Helsinki

Гонка.
С утра прохладно, -14. Одеваюсь соответственно, семь одежек, половина без застежек, теплые перчатки, нагревающиеся стельки допом, отогревать ноги бегом не хочется. Напяливаю шлем, первый раз зимой, но регламент - есть регламент. На старте уже Валера готовит напитки для КП, отдаю ему вторую фляжку, но она не понадобилась, хватило одной на 500 мл, еще и осталось. Стартовавших немного, 10 чел, массовости пока нет, видимо фэтбайков маловато у народа, или у кого есть, те на гонки не ездят. А зря, тема годная даже для деревянных любителей, техника не нужна, крути, да наслаждайся видами. Да и сервис на уровне, можно остановиться, попить чайку на КП.

Ну, в общем стартанули.
Круг 30 км, по растраченной лыжне, едем два круга. Сначала довольно накатистая лыжня, крутые горочки вверх-вниз. Первым пошел Андрей Рейтер, мы выстроились за ним. Только устроились поудобнее, как нас всех обогнал Миша Уткин, профик из Хельсинки. Рейтер сел за ним, я за Рейтером, за мной Сергей Кашин и Федор Захаров, но они отстали быстро. Ну то есть быстрее чем мы, так как мы тоже с этим делом не затягивали. На очередном подъеме Уткин уехал, я спросил Андрея, цепляемся, нет? Андрей вежливо отказался, я напрягся и посидел еще с километр или два. Потом понял, что это не мое, отвалился и поехал просто быстро. Далее решил, что и это лишнее, включил свой темп на 60 км и так и ехал. 

Первые километров пять - это хорошо указанная коньковая лыжня, приходится обгонять лыжников, они не возмущаются. Потом свежий ратрак, а после 10-го километра - совсем свежий. Тут я уже проваливаюсь на своих 4.8, но есть два варианта развития событий - спустить немного или ехать по следу Миши. Я, естественно, выбираю ехать по следу. В подъемы Миша предпочитал заезжать стоя и его след напоминал след от эндурика с пробуксовкой.

Вторая половина трассы пустынная, первые лыжники появились уже на втором круге. Подъёмы перестали быть крутые и частые, но начались длинные тягуны. На одном из витков вижу Андрея, едущего навстречу, похоже минуты 4 у меня есть, но это не повод расслабляться. В общем, первый круг прохожу бодренько, на втором уже усталость чувствуется.
С удовольствием запил гель вкусным морсом на КП Валеры Касаткина, естественно, не слезая. 

Стало тепло и даже жарко, градусов 7 наверное. Хотя вначале даже приходилось махать руками на ходу, отогреваясь.
Недалеко от разворота вижу Мишу, который несется обратно. Т.е. между нами уже 6 км. Через 6 км в этом же самом месте встречаю Андрея, только я уже, получается «Миша». На спуске с поворотом эпичная картина: следы фэтов с торможением не вписанные в поворот идут в поле, где каша-мала из снега, видимо, кто-то нормально так не вписался -) 


Последние километра 4 лыжня 30-ка опять сливается с 10-й и опять много лыжников, все накатано и я бодрячком заезжаю на финиш, где меня ждет глинтвейн, сосиски на огне и легкий ебун. 


Я второй, отстав от нашего друга из Хельсинки на 19 минут. Чуть больше привожу Андрею. Да, на фэтах и разрывы жирные.

60 км за 2-49

На трассе было отличное КП, на 8-м и оно же на 23 км., можно было взять тепленькие фляжки с морсиком, спасибо Валере и команде #СпортуМесто.

В общем, формат и организация отличные, можно и упахаться (для спортсменов), и просто проехать в своем темпе (для любителей), и у костерка посидеть. Жалко, фэтов в Сибири маловато, что удивительно, с учетом длины нашей зимы, которая подлинней, чем сезон для шоссеров будет.


Протокол:


Одежда: -13 на старте, -7 на финише. 
Экипировка как здесь: http://ilyashi.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html только еще термостельки из спортмастера и дополнительное термо на ноги в комплекте с велорейтузами вместо теплых штанов.
Еда: 4 геля равномерно, почти фляжка 0,5 теплого чая и морс на КП.


За организацию respectы: Тимофей Герасько с командой, Валера Касаткин со #СпортуМесто, Андрей SPD и все причастные.

Фото от Status 21.10  и Валера Касаткин

Заезд в страва (правда страва финифировала на 10 км раньше меня)



Комментарии

  1. "Недалеко от разворота вижу Мишу, который несется обратно. Т.е. между нами уже 6 км. Через 6 км в этом же самом месте встречаю Андрея, только я уже, получается «Миша». " если возле коттеджей, то это ты меня встретил :)

    ОтветитьУдалить
  2. Не, это заключительная петля посередине 30-ки

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувствобыло особенным.


Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные».


Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась.


От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160-170 км., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного планирования. Планировать не хотелось, поэтому я…

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ...иненужнониденег, нибабиниводки, толькобычуствоватьтяжестьвесла..." splin

Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - началопути,выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше.. Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.
пролог:
на415 километре, послеПудожаяосталсяодин. троеуехаливперед, покаянаслаждалсядвухчасовымсном, остальныетольконачалиподъезжать. ЗаболевшиепередезПудожемсвязкинаправойногенепрошли, ноядумал, что

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск.В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км, наибольшая ширина — 22 км, наибольшая глубина — 25 м, зимой замерзает.» wikipedia.

Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь.
437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м. общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические удовольствия.


3-30, темн…

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1
План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно.
Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день.
Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня.
За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая.
За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку. Полевая дорога сначала хороша, потом трава доходит до щиколоток, …

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ:

"скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск"

Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можнопочитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и уложиться в 90 часов. Же…

Тогучин 2013 или с ветерком

Бревет Тогучин 200– культовое мероприятие для Новосибирска, проводится с 2006 г. в начале сентября.

Прелюдия:  
У меня была секретная информация, что qwelu собирается превратить бревет в гонку с выходом из шести часов и это обстоятельство меня уже пугало. Отмазок не ехать не было, погода обещала радовать и я решил, что постараюсь продержаться в его компании хотя бы до Плотниково, а там уж как-нибудь сам. Собственно , это я и сделал, но есть нюанс - Плотниково было уже на обратном пути -)


Понедельник, вторник и среду посвятил скоростным тренировкам по шоссе вечерком, на байке, и в четверг чувствовал себя заезженным настолько, что вообще бревет не хотелось. Но в пятницу отоспался и в 9-06 мы понеслись от условленного места (кладбище) на восток.

Бревет:

Компания сформировалась аккурат после Гусиного Брода (15 км.) – qwelu, vskor, flashgordon, mihael, Алхимик, zhekka3 и я . Mihael был на байке, поэтому скоро на смены забил – что более чем понятно, zhekka3 видимо и не планировал, поэтому разда…

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро.
Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wikipedia.
Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит.
Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть.
2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор.
Гарик, 3-02,  24 км, 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, что вся обочина мокрая в хлам.Та…

Пихтовый гребень нон-стоп.

Пихтовый гребень считается самой высокой точкой Новосибирской области (494 метра) и поэтому съездить в велопоход на него - долг каждого приличного велотуриста Новосибирска. И еще это место паломничества джиперов и квадриков – из-за чего он, собственно, практически и непроезжаем. Правда, чуть дальше к Кемеровской области есть еще возвышенность на 502 метра, но она не имеет красивого названия и каких-либо удобоваримых дорог, поэтому она не считается.
Как-то в 2009 году и я ездил на Пихтовый с ночевкой, заброской электричкой и прочими антуражами турпохода, но сейчас ситуация поменялась и я решил проехать через Гребень из Новосибирска в Новосибирск за световой день. Собственно, ничего военного, кроме непосредственно участка Дергаусово-Гребень-Верх-Ики, который знаменит непролазными говнами, исчезающими только в январе. И горками, равнинным Новосибирском тут и не пахнет. Да и ладно, если что у меня есть фонарик.
В 4-55 стартую с пл. Маркса и еду по Гусинобродскому шоссе. Машин пока мало, и …

Чуйский Тракт 1200 или путевые заметки непутевого рандоннера.

http://ct1200.ru




9 июля, коньяк, диван и мысли о том как так получилось, а стоит ли вообще записать в блог эти несколько предложений о ЧТ, который бесславно прокатился по мне любимым Алтаем? Именно так, не я по нему катался на этот раз, а он по мне.


Наверное, стоит, ведь иначе было бы несправедливо записывать в свой блог только хорошее и приятное, а если облажался тихо умолчать об этом. А зачем мне тогда блог, если он описывает только удачные покатушки ? …


8 июля, банкет, награждаем доехавших (читай – выживших), которых оказалась только половина от стартовавших, цветы и овации Елене, почти как первой женщине-космонавту, в середине банкета приехали последние двое и сорвали аплодисменты.


вот эти имена
и лица





7 июля, я еду в микроавтобусе с Кош-Агача, куда был доставлен организаторами Пашей и Олей накануне, после схода перед 6 КП. 6-е КП теперь уже 8-е, и там тусуются такие же лузеры как и я -), у каждого своя причина схода, в основном это торчки, которые не оставили здоровья опытным рандонне…

Джейран Трофи 2014, или как загореть на первомайские праздники

Пролог:
На Джейране уже много кто был из Новосибирска, поэтому нет смысла описывать эту гонку во всех подробностях, хотя, с другой стороны, почему бы и нет?  Ведь еще больше тех, кто там не был - а между тем, на Джейран стоит съездить, и не только за  спортивными амбициями, но и просто получить удовольствие от атмосферы, которую уже который год создает Тимур, за настоящими горными спусками, после которых с трудом разгибаются руки и перевалами, в которые крутишь больше часа подряд и оттого они кажутся вечными.
Ну, я и поехал…

(здесь и далее фото фотографов, источник: http://v.ciscotrain.kz/dt2014/content/index_23.html и https://vk.com/album166792684_194215643 и https://vk.com/album4505651_194681068 и http://maximpetrichuk.info/photo/2014-05-03/index.html)
Алматы:
Алматы встретил нас (Я, Миша Mihael и Сергей Мильченко с Евгенией) дождиком, который продлился почти весь следующий день, который мы заняли собиранием велосипедов. Сборка осложнилась потерей болтика, крепившего петуха к раме, однак…