К основному контенту

Искитимская зимняя бабочка.



Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство  было особенным.



Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные».



Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась.




От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160-170 км., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного планирования. Планировать не хотелось, поэтому я просто взял фонарик.



Отзавтракав пастой и запив ее чаем я, выехав в 8-40, поехал до Васи. Чувство идиотизма не покидало меня, Вася наверняка должен был его также испытывать – и это меня грело, я искренне надеялся, что я не один. А Вася как всегда был беззаботно весел, болтлив и производил впечатление человека, который проводил лучший свой выходной в жизни, чем ужасно меня раздражал. Какой облом с утра видеть радостных людей!



Между тем пролетали знакомые пейзажи – Северо-Чемской – дорожка вдоль коттеджей – Краснообск (в него мы решили заехать сразу, не делая знаменитую петлю по Краснообскому лесу) - выезд к Оби – коттеджи – Юный Ленинец – Мичуринский – Обьгэс.



Солнце еще мялось на горизонте, у реки было прохладно. Вася, накатав с начала года 1000 км, по этому поводу провез меня на колесе по плотине ГЭС, держа под 40, и дальше продолжал показывать свое превосходство при каждом удобном случае, я же тихонько крутил педали, постепенно входя в дорожно-пофигистическое настроение. Дальше дамба – гигантская дуга, разделяющая два мира – море и реку. На реке был город, на море сидели рыбаки и что-то делали в своих палатках, поставленных вокруг лунок.


Дальше – Шлюз – тропиночный Академовский Лес – тоннель под жд, который замело так, что руль велосипеда почти касался потолка. Вася опять уехал вперед и выехал не на ту тропинку, и нам пришлось пилить метров 500 по Бердскому шоссе до нужной. И – кофейня у ТЦ, в которой необходимо было подкрепиться, т.к. потом ехать долго и без магазинов. Эта кофейня имела отличное свойство – велосипеды можно было поставить на улице между крыльцом и летней верандой, а самим сесть за стойку, которая расположилась аккурат у стеклянной витрины, за которой стояли наши байки. Таким образом, можно было, попивая кофеек, пасти потенциальных злодеев, которых, впрочем, в этот раз не нашлось. Все стало сразу хорошо, радостный Вася стал мне чертовски приятен, я начал шутить и, кажется, день определенно должен был задаться.


наши байки
вася




Поспорив накануне о способе проезда в Искитим, мы не пришли к консенсусу. Вася хотел поехать через Ключи и далее по грейдеру (я был уверен, что он хочет затащить меня на свою дачу между делом), я же настаивал о дороге через Ботсад-Речкуновку-Морозово.

Так как консенсуса нет, а предводитель я, поехали через Речкуновку.



Кашка была супер, кофе тоже (Вася заказал эспрессо и американо и торжественно их перемешал. Это был его новый уникальный способ заказывать кофе - эсрикано).



Мы выехали и сразу проехали академовский синглтрэк – узкая тропинка, идущая вниз по склону оврага перед ботсадом, с поворотиками и прочими прелестями, за которые пришлось заплатить парой сотен метров хождения пешком по сугробам до ближайшей дороги.



Далее частный сектор – опять тропинки, даунхильный спуск в овраг и мы выезжаем на дорогу, ведущую в Морозово, объехав самую плохую ее часть. Трафик тут уже был маленький, а через пару километров исчез совсем, и мы были королями на этой дороге с многочисленными подъемами и спусками, лесом вокруг, и скоро нам предстало Морозово. Грейдер за Морозово был зимой лучше чем летом. Он был ровный , снежный, как раз той консистенции, когда колеса едут по твердому, но еще не скользят. По пути наблюдали следы вакханалии снегоходов – все поле было испещренной их следами, даже был импровизированный стадион из снега, я подумал, что тут были гладиаторские бои на снегоходах, ну а что – вполне реально.

за Морозово

снегоходная вакханалия




Солнце палило во всю, давая нам свою силу, было уже тепло (градусов 9' по ощущениям)



Мост через Коен, и нудный подъем вверх, против ветра посереди снежной пустыни до самой трассы Коен-Искитим. Что тут делают два велосипедиста в спортивной чорной форме, эти две точки посереди полей Сибири? Проехавшая мимо Нива не получила ответ на этот вопрос, да и ладно.

р.Коен
снежная пустныня 

Дорога на Искитим была практически пустой, пара больших горок, на которых мы разогнались далеко под полтинник, и спуск в сам Искитим. Тройка синих искитимских парней пыталась нас подбодрить непонятными словами – и мы у площади жд вокзала.
ритуальные танцы



Вася наотрез отказался заходить в вокзал погреться, и мы ели манты по 13 руб. на улице. Я взял 4 шт, Вася 3 шт. Он тоже хотел 4, но 3 шт. + кофе был полтинник без сдачи, а это облегчайзинг от  мелочи.



В 14-30 мы двинули в Новосибирск, поскоростили по частному сектору и выехали аккурат к железной дороге, вдоль которой была планируемая нами дорожка. Но скоро она закончилась, и место нее осталась лишь тропинка. Мы углубились в дачи, съехали к реке и Вася сделал торжественную попытку ехать посередине Берди на велосипеде. Попытка с треском провалилась (нет, в фигуральном смысле, а не под лед), и мы вернулись обратно к тропинке вдоль жд. Оказалось, по ней можно ехать, а потом была уже автомобильная дорога и так мы ехали до тех пор, пока опять не уперлись в тропинку. Опять же спустились вниз, обломались, поднялись обратно и пошли по тропинке пешком, таща байки. Сначала тропинка была со многими следами, потом остался один одинокий след, потом и он куда-то пропал. Потом пропала и тропинка. И мы полезли на ЖД.
Бердь
no comments



Мы залезли и ехали между рельс, благоразумно выбрав те, что слева. Нас обгонял товарняк, он прогудел нам победный мотивчик и мы помахали ему в ответ. Мне показалось, что товарняка обгоняет по встречке другой поезд, и я обернулся, поезда сзади не было. Наверное, это эффект искитимских мант по 13 руб.



В населенном пункте ст. Сельская мы съехали с жд и поехали по дороге. Заехали в заведение, с надписью «Клуб», справа надпись «Пункт временного размещения граждан», слева «Кооп магазин».



Пока я пил лимонад, из «пункта» вышла женщина, по виду - директор клуба, отличная русская красивая баба, в глазах которой читалась – ну и херли вы тут ездите, когда такие интересные женщины пропадают? Перекинувшись с ней парой фраз о временном размещении, мы отчалили.

клуб-магазин
он же пункт временного размещения



Дальше все было укатано, быстро и без слазаний с велосипедов и в Бердск мы заехали в 17-00. Спринт по мосту и направо в частный сектор. Потом чуть ботсада, академ и опять наша кофейня (я настоял, все-таки 125 км. уже чувствовались). Чувака, сидевшего на нашем месте, Вася пересадил подальше, и мы заказали сэндвич, пирожное, кофе, а я еще и глинтвейн. Вася, услышав слово глинтвейн, немедленно встрепенулся и заявил – «о-о и мне тоже тогда». Я, чувствуя подвох,  пояснил – «глинтвейн тут безалкогольный». «Ну, тогда не надо» - ожидаемо-разочарованно протянул Василий.



Ну и осталось завершить этот маршрутик сорока километрами по темноте по лесу и городу, что мы и сделали. Васин фонарик, размером с авторучку светил так, что мне мой хотелось выкинуть в кусты тут же.

 


Лес – Ельцовка – Матвеевка – Звездная – Стрелочный завод – Разъезд Иня – Метро – Ниссан – Лента – Набережная Речного – Коммунальный мост – дом.



Недоезжая до Ленты, упираемся в забор высотой метра 2,5. Раньше его не было. Решив, что ехать лишние метров 500 объезда уже в облом, Вася залезает на забор, я ему подаю байки и он перекидывает их на другую сторону. Сами пролазим внизу в узкую щель. Это нам месть за то, что Иню бродить не поехали.



164,32 км. 9-43 ходового, 12-20 общего.

набор высоты 1231 м.

сброс высоты 1282 м.

 – 9' – 13’C

- 2.7 кг.

P.S. время идет, и поездки в Искитим зимой уже не кажутся чем-то особенным http://ilyashi.blogspot.com/2019/02/blog-post.html


Комментарии

  1. вася, ну так катайся с нами, мы часто через васхнил проезжаем, все думаем, тебя там встретим -)

    ОтветитьУдалить
  2. Илья, а на чем в зиму катаете? я признаться пришел на этот блог с http://nsk-marafon.ru/?page_id=1503 и как-то машинально подумал что катаете на гибриде, тем более пишите что грейдер зимой лучше летнего. потом прочитал заметку от 28 июля 2013 где говорится что за час с Маркса до Бердска доехали и только укоренился в мнении что на гибриде/шоссере гоняете. но потом присмотрелся к февральским фото и увидел МТБ...на лоченой вилке так хорошо можно ездить на МТБ?...еще хотел спросить сколько жидкости выпили в февральский заезд?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на мтб, покрышки icespiker, на гибриде даже не ездил никогда-) Гибрид зимой довольно неуклюже, как мне кажется будет, и широкие покрышки с шипами не поставишь, а с нашими ледовыми колеями они важны. Питье с собой не брали, раз в академе попили, потом в искитиме, бердске и напоследок еще раз в кофейне академовской - зимой особо пить не хочется.

      Удалить
    2. Илья, у меня интерес как у новичка (в зиму я не катал, а за раз более 120 км еще не успел проехать): разве это неопасно пить ~литр воды за всю поездку? хоть и зима все равно же наверно потеете, потеря жидкости, вред для коленей. или я чего-то не понимаю? одежда нужно правильная чтобы не потеть?

      Удалить
    3. это нормально, я осенью за км. 80 по холоду вообще не пью, ну зимой на ту же дистанцию 0,3-0,5 лимонада выпиваю (зимой тяжелее ехать и потеешь больше). Слушай организм и не парься, хочешь попить - всегда есть магазин или киоск какой-нибудь. Обезвоживания зимой точно не грозит, ну в крайнем случае, всегда есть вариант колу по дороге купить, с собой точно ничего возить не нужно. Одежда, конечно, спортивная, термобелье и лыжные(вело) штаны-куртка, главное - никакого хлопка, иначе намокнешь и замерзнешь. Хотя, поначалу, и в пуховике катали -). Зимой больше фановые покатушки, это же не гонки, попробуй для начала как есть, на небольшие дистанции, дальше сам разберешься, что одевать и сколько пить.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого