К основному контенту

Вершины Алтая-2019: running, swimming & XCM


Полтора десятка велосипедистов отмывают свои байки и рожи в реке. У одного из них (у Вани Глазнева) телеоператор берет при этом интервью. Надеюсь, он не запикает потом нецензурную лексику, которая густым фоном висит над ручьём, без нее не так интересно будет слушать Ивана, как он выиграл это странный марафон. Странный – потому что Вершины Алтая всегда были разные и две противоположные ипостаси его - это 200 километров по асфальту (ну почти) в одном варианте и 52 километра по бродам, пешим подъемам и грязи в другом, сегодняшнем варианте.

Я тоже готов поддаться общему настроению и попиздеть, но понимаю, что мне для этого следует сделать усилие, а значит это будет неискренне, не так как у многих, то есть надо разобраться, неужели мне это понравилось?

Ладно, по порядку.

Мы прекрасно доехали до Алтайского вечером в пятницу, расположились на базе недалеко от старта, в очень красивом месте. Как раз тот случай, когда экстерьер великолепен, скалы, дорожки из плитки, мостики, беседки, а интерьер ужасен – душевая с качающемся унитазом и шторками как в примерочной. Довольно частая история на Алтае – вбухать кучу денег на стройку и сэкономить на пустяках, от которых общее впечатление будет зависеть в первую очередь. Ночью идет дождь.



Итак, старт.
Короткий брифинг, из которого я понимаю только то, что после спуска с перевала по ущелью будет одна дорога, по ней и езжайте. Если она будет раздваиваться, то потом все равно сойдется. Отлично, я успокаиваюсь, и мы едем за машиной нейтрализации, которая была патрульной машиной ГИБДД, поэтому нас все боятся и жмутся к обочине. Наконец доезжаем до отметки старт, машина уходит вправо, и мы понеслись.
скриншот с камеры Лукьянова В.
Никто особо не натягивает, группа идет ровно, пролетает Сарасу и еще три деревни за ней.  Идет первая часть гонки, все в стиле Красспорта, народ бережется, я тоже, ждем перевала. Асфальт скоро кончается, начинается грейдер, тут вроде немного ускорились и я оказываюсь в группе с небольшим просветом, но быстро закрываю его. Стараюсь идти вверху, третьим колесом, так и выхожу на грунтовый поворот на перевал, впереди Иван и Андрей. Рейтер тут же выстреливает вперед, я отстаю, но догоняю Ваню, нас добирает Андреев. Я готовлюсь к тяжелой, но комфортной для меня работе в перевал на передачах, близких к минимальным, но на беду начинается вторая часть гонки.

Неожиданно Рейтер впереди пошел пешком. Мы доезжаем до этого же места, и тоже слезаем с байков. Липкая грязь блокирует колеса, и с крутым градиентом вкупе не дает ехать совершенно. Сука, как тяжёл байк с колесами, облепленными грязью. Я то несу его на себе, попутно отковыривая пальцами глинистую субстанцию между колесами и перьями, то пытаюсь катить рядом, потом опять на себе и опять отковыриваю.
скриншот с камеры Лукьянова В.

Хорошо, что у меня большой опыт говнопокатушек (я уж думал не пригодится), поэтому я захожу на перевал четвертый, Андреев уже съехал вниз, Глазнев и Рейтер на вершине чистят трансмиссию. Я сразу начинаю спуск. Он суше, чем подъем и постепенно от байка отлетает килограмм пять грязи и скорость увеличивается. Где-то к середине встегнулся. 

Казалось бы, все позади, осталось спуститься по долине вниз к финишу, но нет, впереди третья часть гонки

Дорога вдоль реки представляет собой большей частью грязевую колею с лужами в ассортименте. Хорошо, что есть пара сотен бродов, они очищают ноги и трансмиссию от грязи. Некоторые удается проехать только до половины, потом втыкаешься в какой-либо камень на дне и идешь пешком. Хоть не падаешь, и то спасибо. Тактика прохождения через лужи очень быстро вырисовывается следующая: не сбавляя скорости едешь посередине лужи, поднимая фонтаны брызг и грязи, все на взаимном доверии с лужей, ведь никогда не знаешь, что там на дне. Тут меня обходит Иван. Потом меня обходит тот же Иван. Странно, думаю я, может показалось в первый раз. Но нет, не показалось. 

Кстати, очень круто, когда гонка идет в горах, не нужно развешивать, а потом и убирать разметку, да и куда деться из ущелья? Выбора не предоставлено - только вверх или вниз.
Обычно я в таких ситуациях начинаю психовать и ругаться, но тут на удивление спокоен. Ну весь в грязи, ну наверняка что-то сломается в велосипедике, ну и что? Может алтайская грязь успокаивающая, в отличии от новосибирской, или все же есть разница, где в грязи валяться: у себя дома – моветон, а в гостях – вроде как подвиг. Да и еду достаточно технично и быстро, без критических ошибок. Боги говномеса оценили меня, как верного своего сына и помогали теперь. И это не шутка, количество эпик-фэйлов у коллег зашкаливало, чуть ли не все падали, что-то отламывали, прокалывались, главный неудачник – Рейтер, на его ногу, пострадавшую на спуске с перевала смотреть было больно.

Наконец броды становятся все глубже, колеи все шире и это хороший знак – гонка идет к концу. Так меня никто и не догоняет, я по-прежнему иду третий. Я вижу впереди финишный створ, но дорога уводит меня влево, и надпись "финиш" скоро остается позади. Я начинаю волноваться. А зря, вот поворот и на финишный круг. Я ловлю себя на мысли, что мне неудобно заезжать на чистый асфальт биатлонного комплекса в таком обличье и разбрызгивать комки грязи вокруг себя. Но надо. Народ смотрит на меня с удивлением, видимо настолько грязных людей они не ожидали увидеть никак. То чувство, когда думаешь, глядя на результат – бля, что мы натворили-то?

Хорошо, что керхер не работал, и мы весело и шумно поплескались в реке. Она была теплая и чистая. И уже родная практически. Прибывающие в реку гонщики не скупились на эмоции, все рассказы были одинаково колоритные и отличались только подачей материала, но ключевые слова все использовали одни и те же.

В итоге третий в абсолюте. Очень рад.

Часть четвертая: паста-party. Самая клевая из всех, народ оттаял, поедая разноцветные макароны с сыром и сардельками и изложение приключений от страдальчески-гневного потихоньку приобретало позитивно-героический окрас, не меняя при этом своей сути.

Девочки оказались самые довольные, и даже Соня на финише не только не стала ругаться, но и напротив – излучала позитив, как после похода в спа-центр.

Протокол:


P.S. Наверняка, многим хочется определенности в вопросе получился ли этот марафон. Закрыть вопрос, в общем. На  одной чаше весов требующая техобслуживания техника, на другой - довольно эмоционально взахлеб что-то рассказывающие друг другу лица, причем довольно позитивные (ну я, как ни странно, именно их и видел в основном). Мое мнение - получился отличный марафон, технику починим и забудем, а эмоции останутся до старческого маразма. 
P.S.S. - но давайте, следующий раз без грязи, пусть уж больше по грейдеру, если что. 
P.S.S.S - Андрей Рейтер имеет полное право на любое противоположное мнение. 


Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого