К основному контенту

Берлин и окрестности


Традиционная апрельская поездка на Алтай медленно накрывалась медным тазом, который принес западный циклон, предвещая дожди, снег и все то, что является непримиримыми врагами велосипедного времяпровождения. В пятницу я понял, что терять уже нечего и чуда не будет, и купил билет на воскресенье в Берлин, руководствуясь исключительно картой погоды, приправленной здоровым пофигизмом «все равно куда, лишь бы отсюда». 

Пересадка была длинная, Москва как-то совсем неважно выглядела, кропил мелкий снежок, но я решил прогуляться, ровно час пятнадцать было у меня между двумя аэроэкспрессами, что бы я мог без экстрима вернуться к рейсу. Собственно, да и нужды то особой в этом не было, но мысль сидеть пять часов в терминале ужасала. Находиться внутри замкнутого пространства, специально разработанного для примитивного шопинга и не для чего больше, с охреневшими от своей безнаказанности ценниками мне не хотелось. Взяв на Павелецком кофе и сэндвич, я сделал кружок по набережной и вернулся. В отличии от обильно посыпанной весенним мусором обочины ЖД, в городе было чисто, по набережной катались велосипедисты, и этим ранним воскресным утром доебаться до Москвы было решительно не за что.

карта поездок
карта поездок





















Из олдскульного берлинского Tegel в город ходили автобусы через все сливки центра, а там немного на метро, и я уже собираю шоссер и выезжаю покататься по вечернему городу.

 В центре сравнительно безлюдно и впитав в себя запахи воскресного Берлина я, почти засыпая, делаю кружок по городским улицам и отрубаюсь в своем guest house.  


Понедельник - на запад, 162 км. Potsdam & Brandenburg (кликабельно в треки)


Для начала решил съездить в Potsdam, а если масть попрет, то и в Brandenburg an der Havel. Понедельник, девять утра и на велодорожках начинаются велосипедные пробки, все крутят на работу. В какой-то момент уже хочется спрыгнуть с велодорожки и ехать с машинами - так быстрее, и я пытаюсь понять, принято это здесь или нет. Видимо нет, иначе кто-то обязательно так бы ехал. Поэтому еду со всеми, на байке, конечно, удобнее было бы по велодорожке, но я привыкаю и на шоссере. 
Берлин
На светофорах не забываю фотографировать утренний свежий город, трек составленный в strava с галочкой "выбрать популярные маршруты" честно провез меня через достопримечательности и я потихоньку выехал за город через Бранденбургские ворота и дальше через Tiergarten. Тут же параллельно автобану, через лес шла просто огромная велосипедная дорога, которую назвать уменьшительным "велодорожка" даже язык не поворачивался. Это как автобан "автобанчиком" назвать. На ней встретил чувака в полностью закрытом лигераде-капле. Что там был именно чувак не факт, ведь кто внутри не видно, возможно рептилоид. 
Берлин - Потсдам

[Про велодорожки: оказалось, что есть не просто автобаны, а велоавтобаны. Это велосипедные дороги, по которым можно между городами передвигаться. У нас это принято называть федеральные трассы. Велоавтобаны иногда идут сбоку настоящих автобанов, иногда вообще отдельно. Они прекрасны. Тут на дорогах и так никто не докапывается до тебя, а еще и велодороги есть, там тебя даже и не видят. Причем, если в городе велодорожки применимо для шоссера так себе, они больше для обычных дорожных велосипедов, то за городом на них вполне шоссейные тренировки проводить можно, что я и наблюдал периодически.]

Практически по этой велодороге я и доехал до Потсдама, наслаждаясь лесом, озерами, свежим весенним воздухом, очищенными, видимо, шампунем дорогами, красивыми домами и много чем другим. За городом я уже редко кого встречал из велосипедистов, иногда кто-то ехал из одной деревни в другую, да парочка оранжевых спешей промчалась, безработные, наверное. Я тоже хотел бы чтобы мои утренние понедельничные занятия ограничивались выгулом оранжевых спешей по дорогам Германии, но какая-то херня постоянно мне мешает в этом преуспеть.
Потсдам
Потсдам был милым, со старинной улочкой в центре и трамвайчиком на ней. И было по-прежнему рано, поэтому я поехал в Бранденбург. По пути посмотрел Новый дворец в Потсдаме, внушительный и торжественный, как свадебный торт, правда не новый, 18-й век. 
До Бранденбурга вела местная дорога и велодорожка рядом с ней, то слева, то справа. Между деревнями я ехал по велодорожке, а через деревни по проезжей части, так быстрее. Нагло проехал ЖД переезд, когда уже красный включился, приятно быть наглым, когда тебе этого ничего не стоит и въехал в Бранденбург.
Новый дворец

Покрутив головой, нашел местную ратушу, сфотографировался у нее и поехал есть традиционное немецкое блюдо: Döner.

Про Berlin Döner: он же Kebab. Так вот, тут за четыре евро вам настрогают полкурицы, тарелку зелени и положат или завернут это все в лепешку и вы обожретесь на весь день. Диссонанс с изделием "капуста в лаваше с запахом курицы" от новосибирских общепитовцев налицо. Причем эти кебабные, похоже, завоевали рынок фасфуда в Германии, народ их предпочитает всяким бигмакам и сосискам.

Затолкав в себя этот килограмм шаурмы, я попытался выдвинуться обратно, получалось уже с трудом. Хоть и было прохладно, но пока доехал до Берлина, выпил три бачка воды, донер все не запивался никак.
Бранденбург

От Бранденбурга до Берлина километров 70 и их все опять можно проехать по велодорогам. Через поля, автобаны, деревни. Правда уже на Heerstrasse дорожка стала городская, сделанная плиткой, а на дорогу соваться было неуместно, узкая и трафик большой, да и никто по ней не ехал из велосипедистов. 


Я тоже не стал отличаться от остальных, и проехал так весь город, хотя был соблазн поискать параллельный проезд. Да, ездить из центра больших городов это всегда некоторые неудобства, но есть и преимущества, можно совместить поездки с экскурсиями, проезжая через центр. Я проехал через Platz der Republik, окруженную правительственными зданиями и Рейхстагом. 
Рейхстаг

Наверное, если бы я видел это здание в кино в каком-нибудь другом антураже, а не в фильмах про войну, он бы мне показался милым монументальным сооружением, но знакомый вид полуразрушенного рейхстага на обломках большой войны так отчетливо въелся в подсознание любого, рожденного в союзе человека, что глядя на него сложно избавиться от чувства, что оно полуразрушено, что сейчас между каменных стыков пойдет дымок, упадет какая-нибудь плита, подняв пыль. Стеклянный купол еще и способствует этому восприятию, он кажется разобранным, видны только металлические балки за прозрачной крышей. Но вокруг бродили симпатичные улыбающиеся люди, велосипедисты, китайские туристы, пахло свежим весенним воздухом и городским комфортом одного из самых благоустроенных городов Европы. Запаха войны я уже не почувствовал.

У любого русского какой-то комплекс про Берлин, только ленивый знакомый не пошутил в стиле «на Берлин», «на 9-е мая едешь» и т.д., узнав, что я там. Я же подумал, что бы, интересно, сказали эти прошедшие через семь смертей и несколько стран люди, в том далеком мае, если бы узнали, что их внуки будут ездить в Берлин покататься на велосипеде, потому что в их стране и дорог то толком нет, а те, которые есть, недалеко ушли от того победного времени. Огорчились бы, как минимум. 

Я отъехал чуть дальше по велодорожке между Bundeskanzleramt и Paul-Löbe-Haus. Мимо проехал кортеж мотоциклистов с мигалками. Я оглянулся. Из проезжающего за ними мерседеса s-class с пассажирского незатемненного сиденья рядом с водителем на меня укоризненно смотрела Ангела Меркель. 

Вторник, на восток, 163 км. bad saarow


Вчера был запад, сегодня восток. Все должно быть в равновесии. Восток оказался чуть похуже. Нет, если бы я сначала поехал на восток, я был бы просто в восторге, но тут я начал замечать, что, мол, асфальт похуже, дома поменьше, ветер сильнее,выеживаться  в общем. 

Кстати, все восточные направления всех городов, где я был, всегда хуже западных. С чего бы вдруг? 

Доехал до коммуны Bad Saarow на озере Scharmützelsee. Выезжать из города пришлось по плиточной велодорожке, то есть мощеной плиткой. Заезжать, кстати, тоже. Для шоссера то еще удовольствие, меня постоянно пытались на ней унизить и обогнать колоритные типчики на всяких ретробайках, у них получалось. Потом я, оборзев, прыгал на дорогу и уезжал. Они, наверное, усмехались, типа "вырядился, спортик, посмотрим сейчас чего ты стоишь". Дед один, растаман какой-то, обгонит на светофоре и едет, довольный, посередине, хер объедешь деда.

Сегодня много лесов, густые сосновые леса окружили мой маршрут. В Bad Saarow я опять позарился на донер за четыре евро и сожрал его, запивая кофейком. Организм сказал - "Илья, да ты одурел, каждый день по донеру есть, иди-ка ты в лес". Вариантов не было, пришлось заехать в лес. Нагадив в лесу, я почувствовал себя бунтарем, восставшим против красивой и ухоженной системы. Вот, мол, получите за ваш донер, я еще не такое могу. Что я могу еще не такого, мне в голову не пришло, и я, осмотревшись от клещей, поехал дальше, получать наслаждение от дороги, асфальта, шоссера, хорошей весенней погоды.

Деревеньки мелькали, я чередовал велодорожки с обычными дорогами, сделал небольшой крюк, так как захотел превратить маршрут 130 километров в 150. 130 ведь несерьезно. 

Сегодня я сделал важное открытие: если покупать воду в супермаркете, а не на заправках, то можно немало сэкономить. В супермаркете вода по 50 центов, а на заправках по 1,5 евро. Купив воды, колы и бананов, я сел у библиотеки в местечке Wildau и вкусил пищу материальную, залив минералкой всю скамейку. В магазине на кассе были мерзавчики, водка gorbachev. «На девятое мая догнаться», - подумал я, не справившись с комплексом русского в Германии.

Под конец strava все же напакостила. Засунула мне улицу, всю в булыге, километра три. И нет тротуара, единственная улица в Берлине без тротуара и велодорожки оказалась с булыгой. Ладно, прощаю тебя, strava.

Вечером, катаясь по городу встретил типчика в кожаном пальто, лаковых сапогах, на черном дорожном велосипеде времен третьего рейха, с панковской шевелюрой и бритыми наголо висками. Тут вообще много колоритных персонажей на велосипедах, хипстеры всякие, любящие фиксы и синглспиды, фройлен в туфельках и платьицах, юные менеджеры в пальто, молодые и успешные, не настолько, правда, чтобы на машине ездить. Весь этот разношерстный пелотон лихо несется по своим делам и я, когда надоедает вертеть головой на перекрестках в поисках правильного проезда и нужных светофоров, просто полагаюсь на них и еду следом.

Среда, на юг, 166 км.  Luckenwalde


С утра maps.me прислал мне свои странные рекомендации, куда пойти сегодня. Послав подальше, впрочем, уважаемую мною программу, я поехал на юг, ведь сегодня день был южных дорог, сначала strava меня вывезла из города по набережной, которая была отдана под велодорогу, и на ней я впервые встретил местную группу шоссеров из клуба Rapha Clubhouse Berlin. Пронеслись навстречу, я едва успел к краюшкe прижаться, думал раскатают. Обошлось. На юге, отъехав от Берлина подальше, миновав аэропорт, оказалось меньше велодорожек, больше полей и хорошие дороги. Были и сосновые леса, видно, что посажены искусственно, все деревья одного роста, причем каждый лес разного роста, видимо в разное время садили. Но, что радует, не под линейку садили, деревья расположены хаотично.
набережная Тельтовканаль

Решаю кардинально изменить тактику жратвы - вместо одного обеда, два раза перекусывать булочкой с кофе, тем более в каждом деревенском супермаркете или магазинчике при заправке (только не сетевой, там ценник газпромовский) есть возможность налить кофейку и на уютном диванчике или кресле его со свежей булочкой и выпить. В luckenwalde отлично зашли после сосиски сахарные пончики, съев один, аж побежал за добавкой. Тетя за прилавком бистро, увидев, что я выкинул баночку колы в мусорку, заставила достать и сдать ей, мне за это тут же полагалось 20 центов. Я баночку ей отдал, а деньги брать не стал, изображая богатого russish turist. Вечером этот богатый russish turist покупая в rewe распродажную булочку за те же 20 центов радовался как слон.
luckenwalde

В luckenwalde достопримечательностей не оказалось, был какой-то старый собор и красивое современное здание администрации округа Teltow, расположившейся по обе стороны речушки, с мостиками и переходами над ней и с пешеходными булыжными тропинками. Здание администрации было полностью стеклянное, кстати, наши бы чиновники не одобрили бы.
здание администрации округа Teltow

Отъехав немного от luckenwalde, я решил проехать немного в заповедник Нутеталь-Белитцер Зандер, заповедник оказался странным, среди леса, так же были вспаханные поля, те же деревеньки, в общем, если б не табличка, что это заповедник, я бы и не догадался отличить его от остальных мест, где я проезжал сегодня. Но, выяснилось, что эта дорога популярна для тренировок, встретил несколько модных шоссеров на ней. Немецкие шоссеры суровы, в Испании и Греции меня всегда приветствовали, подняв ладошку, тут же - хер, мы, дескать, с кем попало не здороваемся, но я все равно приветствовал тех, кто по моему мнению выглядел поспортивнее и радовался, когда отвечали мне.

[Про дороги.Дороги хороши. Всё. 
Ладно, подробности: в городе везде велодорожки, причем довольно быстрые. Есть выложенные плиткой, они для шоссера не очень, есть на уровне проезжей части, асфальтовые. Они вообще отлично подходят для быстрой езды на шоссейном велосипеде, правда и на плиточных народ летает за 40. Если есть велодорожка, то по проезжей части ехать не принято, некультурно как бы. Но если трафика нет, то всем все равно, особенно если ты в спортивной форме и титю не мнешь. 
За городом велодороги уже больше, шире и ровнее и связывают не только Берлин с пригородами, но и мелкие деревеньки между собой. Там можно даже на разделочнике ехать, а там, где велодороги нет, по обычной, дистанцию машины соблюдают как положено. Ну и никто не гоняет, с места не дергает, а ты все еще по привычке съёживаешься, когда слышишь сзади шум мотора и готов тормозить, видя выезжающую со второстепенной машину, думая что может не пропустить, а он даже не думает, что можно не пропустить, у него и мысли такой нет. Но я так и не расслабился полностью, пальцы на тормозах всегда при виде перекрестка. Асфальт по большей части идеальный, есть дороги, где похуже, но это похуже лучше нашего лучшего.]

В город заехал по улице без велодорожки, и можно было уже не отбивать чечетку шоссейными колесами на плитке, а катить как большой мальчик по широким отмытым шампунем улицам Берлина, пока не прикатил на старый аэропорт Tempelhofer, который уже давно не используется, а отдан под прогулки и пикники. Народ этим и занимался, я же пересек его и скоро был дома, проехав через какой-то Гарлем, район Kreuzberg, и улочку кишмя кишевшую растаманского типа нигерами, исписанную граффити и с рэпчиком, доносящимся из каждой подворотни. 

Вечерком я посетил ее пешком, это реально старый добрый гарлем, мне только самый ленивый негр косячек не предложил купить. Я хотел, на самом деле, но боялся, что обманут, сунут какую-нибудь херню, да еще и втридорога, эх, жалко, местного никого тут не знаю, спросить, как правильно траву купить. Kreuzberg вообще славится своей атмосферой – смесь иммигрантов, неформалов, легальных и нелегальных удовольствий, граффити и андеграундной богемы – все это здесь. У какого-то ночного клуба медленно выстраивалась очередь в семь вечера, рядом на мосту кто-то спал в палатке, чуть ниже вездесущие китайские туристы взахлеб фотографировались у граффити на East Side Gallery с целующимися Брежневым и Хонеккером. Я сфотографировался только в день отлета, утром, в семь утра, так как днем никогда не было это место пустое, а разгонять толпу для фото меня не прельщало, китайцы и навалять могут.

[Девочки и люди. Девочки симпатичные, прям даже много красивых, хотя пойди их разбери, немка она или нет, в этих мегаполисах смешалось уже все и вся. Вечером вся молодежь поголовно пьет пиво и курит прямо на ходу, на ступеньках, на улицах, и особенно в Kreuzberg, недалеко от которого я жил. Там вообще в семь вечера уже очередь в клубешники. Бухают все. В любом супермаркете, магазинчике на кассе рядами стоят мерзавчики чтобы догнаться, в обед у каждой кебабной народ пивасик хлещет и покуривает. Правда, пьяных мудаков ни разу не встретил, видимо, все под контролем.]

Четверг, туда-сюда, 156 км


Четверг был рваным днем, я переселился из своего guest house в отель, который находился в том же доме, но вход имел с парадной и имел лобби, поэтому цена была на тысячу больше. Мне нужно было выехать из guest house в 12 и заехать в отель в 14, расстояние для двух часов временного лимита было небольшое, поэтому можно было покататься и с утра, и после обеда. 

С утра я поехал по городу, посмотреть Zitadelle Spandau, в которую меня не пустили, так как я рано приперся. Зато меня пустили в макдональдс рядом, те вообще ребята неразборчивые, всем рады. Ну а цитадель оказалась не слишком страшной, даром что двумя рвами воды окружена. Так себе завтрак в макдональдс, за эти же деньги турки могут в тебя столько донера напихать, что утренний круассан от клоуна Рональда и рядом не стоял. Пустые улицы, пустой утренний макдональдс, мне кажется, в Берлине никто не живет. Чьи же тогда машины припаркованы по всем обочинам? Я поехал в отель заселятся.

Поставив скромно байк и коробку из под него в угол за стойкой, я ожидал, когда меня соблаговолят пустить в номер, и тут в лобби спускается какая-то экспрессивная англичанка в цветастом платье и поболтав с девочкой- receptionist о том, как прошла ее ночь (я подробностей не понял, но вид англичанки был довольный), уже собравшись выходить из отеля, увидела мой байк и коробку. «O, my god, is it bike?! Really! And box? O, in box another bike!?». И ушла, пизда довольная. На ресепшне зашевелились, начали вспоминать, можно ли с байком, вспомнили что нельзя, давай искать, чей это байк. Я, сидя в кресле с футболкой с принтом велосипеда спалился сразу, пришлось кивать, выслушивая правила о том, что велосипед должен жить снаружи на парковке. Покивав, я потащил коробку в номер, а байк затащил туда же после, вечером, когда накатался.

Поехал по вчерашней набережной Тельтовканаль, да увлёкся и проехал куда-то дальше на восток пятьдесят километров, а потом по своему треку обратно. Обратно и поскоростил на велодороге по той самой набережной, пять километров держал почти 42 км/ч, и стал 92 из почти четырёх тысяч соревнующихся на этом отрезки. Проехал еще раз, посадил по пути на колесо чувака какого-то, чуть не сбил фрау с собачкой и дамочку на большом трехколесном велосипеде, катающую своего baby поперек дороги. День удался.

[Про еду. Берлин не тот город, где везде еда. Он не собирается вас непременно накормить, как южные горячие и падкие на простые удовольствия города, в нем нет ресторанных улиц и переулков с зазывалами, нет этого жующего и пьющего муравейника в историческом центре. Правда, и исторического центра в привычном узкоуличном виде тоже нет. Конечно, где-то есть рестораны, если погуглить, то можно найти те, в которые стоило бы заглянуть. Уличная еда в виде донера и немецких колбасок скапливается в обычных для этого местах притяжения: вокзалах, станций метро. Чуть стоит отойти от них, и можно весь город проехать, не увидев ни одного общепита. В деревнях кафе тоже редкость, но есть заправки с непременным атрибутом - зоной бистро, и супермаркеты с ней же. Кофе и донер или кофе и колбаска с фри обойдется примерно в пять евро. В общем, самое приличное место, где я жрал, была автозаправка в деревушке Klein Schulzendorf, там мне кофе прям принесли, а не сунули на раздаче в руки.]

Пятница, на север. 167 км. Oranienburg & liebenwalde


Последний день и последнее направление осталось: северное. Oranienburg и Liebenwalde, вроде ничем не примечательные деревни выбраны мною для этого пятничного вояжа.
Восемь утра, город просто пуст. Вообще никого. И так по утрам народа немного, а тут как вымерли, замечаю неработающие супермаркеты и закрадывается мысль "а нет ли сегодня праздника?" Оказалось есть, великая пятница перед пасхой, государственный выходной. Любая пятница великая, а та, в которую выходной - особенно. Пролететь пустой город не получается, четыре дня по 160 км в ногах делают мои движения вялыми и неохотными. И кофе, я его утром не пил. Этот сраный hotel, со своими правильными правилами про велосипед и отсутствие чайников в номере и во всем hotel, меня просто выбесил. Я не помню отеля, из которого я когда-либо выезжал, не попив кофе. Если это дешёвый hostel или guest house -то можно самому приготовить на кухне, если это хороший отель, то в номере есть чайник, а на завтраке есть кофейный аппарат. Тут не было ни первого, ни второго, ни третьего. Суки, надо было в коробке из-под байка телевизор у них вынести в отместку.

Но в мое полусонное положение вошли трое ребят, прошив меня, телепающегося на тридцати километрах в час. Я тут же сел за ними, мы пронеслись Oranienburg, свернули с моего трека на какую-то дорогу а потом въехали в парк. Тут я сказал: "Спасибо, ребята", и поехал на свой трек обратно. В Ораниенбурге посетил концлагерь, который уже давно не работал и поехал в Liebenwalde.

Все равно накрывало, и я проезжая мимо какой-то деревушки, увидел скопление народа, была местная сельскохозяйственная ярмарка, а около нее, на ЖД тупичке, маленькой деревенской платформе был киоск и несколько столов, где местные мужики ели сочные колбаски запивая их пивом. Колбаски жарил местный же тип, я взял у него одну с булочкой, кофе и колы на розлив и день заиграл новыми яркими красками.

Я даже снял локти и колени и остался в совсем коротком, было уже жарко. Поев, двинулся в Liebenwalde, и тут меня обогнала колонна байкеров, половина из них на трайках, трехколесных мотоциклах, все с идеальным немецким пузом и бородой. Наверное, жители Ораниенбурга поехали пиздить жителей Либенвальде, подумал я. 

Обратно, уже обгорая от жаркого апрельского солнца я въехал в по-прежнему пустой город и, собрав байк в box, ходил бесцельно по пустым улицам Берлина до полуночи, нарываясь на неприятности. Неприятностей не было. 

[Город: Берлин монументален, широкие улицы, большие здания, нет никаких средневековых готических кварталов, все сравнительно новое и много совсем нового, много современной архитектуры. Центр между Brandenburg Gate  и Alexanderplatz  почти всегда пустой, я там проезжал и утром, и вечером и когда уже стемнеет - широкие улицы, отсутствие машин и можно быстро передвигаться по этим квадратам на велосипеде. Все как-то широко и свободно, наверное, такой и должна быть столица. Вообще, он показался мне пустым, машин как-то мало, пробок почти не видел, люди только в определенных местах, в пригородах вообще тишина. Напоминает Новосибирск утром первого января, ну, с небольшими отличиями. Жалко гор нет, вообще. В районе Wandlitz было какое-то подобие рельефа, чем я и не преминул воспользоваться, херакнув в горочку чтобы добраться аж до 29-го места на участке, а все остальные горы это развязки над автобанами.] 











Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого