К основному контенту

Фэтбайк марафон 2019, Новосибирск


Вы, наверное, удивитесь, но зимние фэтбайк-марафоны ближе к шоссейным гонкам, чем к МТБ, по крайней мере, те два, в которых я участвовал - точно. 

Летишь по накатанной отратраченной лыжне, ухабов и камней нет, дорога лыжня широкая, повороты плавные, рельеф либо вверх, либо вниз. Скорость, правда, даже до 25 кмч недотягивает, но это нюансы уже. Придет время, и кто-то обязательно на лежаке приедет, может даже я. Тимофей, видимо опасается того же, поэтому воткнул небольшой снегоходный участок, правда его так укатали, что можно и на лежаке.
Но это если нет снегопада ночью. Ну, его никто не хочет, поэтому его никогда и нет.


Впервые я поучаствовал в фэтбайкмарафоне в прошлом году, тогда еще на чужом байке, и сразу оценил все плюсы зимних гонок по приготовленной трассе, да еще и проникся идеей, что для зимы иметь фэт неплохо, и вот теперь я участвую на своем. Мотивация, комплектация, катит-некатит и прочее тут.

Паста утром, булочка на старте, шесть гелей в карман, термокружка наполнена, шлем на голове (зимой непривычно, а почему лыжники без шлемов?), поехали.
фэтбайк марафон Новосибирск

Трасса – «бетон», очень плотная. Три дня назад, после снегопада, когда я поехал примерить круг, я еле ехал. Таскало, возило, зарывался и за неполный круг уделался в ноль. Сегодня другое дело, все крутяки заехал, все спуски были на контроле.

[трасса: два круга по 30 км, набор – 900-1000 м., все навигаторы врут по-разному, прямых участков почти нет, вначале есть горочки, которые заезжаются с инерции, потом больше тягунов, есть три выключателя – подъема на минимальной передаче, которые забивают ноги по уши, метров 100 снегоходный участок. Много поворотов. Красота. Есть КП посередине, работает в обоих направлениях, выдают тепленькие фляжки и еду].
фэтбайк марафон Новосибирск

Толпой проезжаем километра три, пока не упираемся в первый «выключатель-торчок». Я в это время впереди, поэтому работаю без мониторинга "что там сзади происходит", и наверх мы выезжаем с Игорем Огарко, лишаясь остальной компании уже навсегда. Мы не расстраивается, едем вместе, чаще впереди он, реже я, даже разговариваем, темы типа "вот давеча тут хер проедешь, а сейчас прям хорошо!"

Постепенно у меня вырисовывается план. Нет, ПЛАН! Я приметил, что в гору еду не хуже Игоря, а то и получше, и значит нужно дождаться, когда он подустанет и действовать. Все только и говорят, что на половине трассы есть «супервыключатель», прямо стена, а потом еще три подъема. Вот там-то я и ввалю на полную и только меня и видели.

Довольный выбранной стратегией, я сижу то рядом с Игорем, то сзади его, и тут начинается спуск и моему плану приходит пиздец. Огарко, не подозревая о моих коварных намерениях просто уезжает от меня на спуске. Спуск с поворотами, он сидит как влитой, как будто по рельсам едет, меня же постоянно заносит. Ладно, погоди, на «выключателе» доберу, - утешаю себя я. Проезжаем снегоходку, начинается «выключатель» и Огарко уезжает еще сильнее. Бля. Похоже, стратегия поменялась.
фэтбайк марафон Новосибирск

Да и ладно, так даже проще, сиди себе один, крути до самого финиша, сзади вроде никого нет, сколько ни оглядывался. Да и вторым приехать, тем более за Игорем вполне почетно. Правда, может Костик Бабин догнать, а может и не догнать. Еще я боюсь Витала, он чего-то мощный в страве да и тягуны под него, но как выяснилось зря боюсь, мощность его сегодня невостребована осталась совсем.

В общем, успокаиваюсь. Игорь тем временем уезжает из зоны видимости и, видимо, навсегда (спойлер: нет).

Становится жарковато, явно перестраховался по одежде, на старте-то -9 было. Ем гели, через двадцать минут как по расписанию. Иногда на открытых участках вижу Огарко. Начинаю мечтать, что доберу. К КП допил почти всю фляжку, да там было-то 200 мл., термокружка под кофе, но на КП еще не успели собраться и фляжек не давали, ладно, сейчас развернусь на старте/финише и возьму.
фэтбайк марафон Новосибирск

У стартовой поляны доедаю четвертый гель, стоп, так я обожрусь, да и осталось два на следующий круг. Напрягает, что гели просрочены на полгода, и я опасаюсь испортить настроение себе и другим. Но зря боюсь, видимо, они как вино, с годами только лучше.

Километров в пяти от старта много трасс и лыжников, приходится вежливо просить потесниться, никто не возмущается, я сама деликатность: "простите, извините, позвольте..." Две девочки, правда, распизделись, ехали парой во всю ширину лыжни. Я подумал, Игорь, наверное, построже с ними, он же сам лыжник, и мы выглядим как злой и добрый полицейский из сериалов.

Проезжая КП беру бачек с теплым компотоизотоническим вкусом, свою фляжку кидаю на КП, от банана отказываюсь. Ска, это не мой бачек, да как он открывается? Сука, с замком оказался, отгадываю этот ребус, балансируя на лыжне, в теплых перчатках. Открыл, попил, закрывать не буду. Пошел тягун, медленный и длинный, и я неожиданно добираю Игоря. Теперь в жопу стратегию, надо уезжать, пока тягуны идут, проезжаю его и не оглядываясь работаю вверх. Оглядываюсь все равно, интересно же, вроде просвет, значит надо в том же духе и дальше, главное не переусердствовать и не сдохнуть. Пошел спуск, на котором я отстал на первом круге и "выключатель". На нем обгоняю лыжника, тот очень резво уступил дорогу, мне аж неудобно стало, ведь темп мужику сбил, но ладно, он же не на гонке. Вообще, в этой половине лыжников уже почти нет, один-два попались и все. От серии подъемов меня уже плющит, но осталось немного, дальше больше вниз и потом предфинишные горочки.
фэтбайк марафон Новосибирск

На трассе нас фотографирует лыжник в яркой жёлтой форме, причём каждый раз в разных местах по всей длине марафона. Оказывается, это Женя Тулупов, я и не узнал его в лыжном, как это он в фотографы переквалифицировался?

На КП от воды отказываюсь жестом и получаю то ли шлепок, то ли пинок под жопу, как напутствие и одобрение одновременно. Не скажу, что мне это прям помогло, но настроение подняло.

Ну вот и все, финальный торчек на минимуме и через километров пять финиш, контрольно оглядываюсь - никого. Встречаю Вскора, он уже финишировал в номинации " узкие байки", им круг был поменьше, 50 км., и закатывается. Пришлось ему закатиться со скоростью, с какой я спешил на финиш, мы поболтали даже, но вот финиш, сосиски, чай, рэдбулл и нутелла в подарок.
фэтбайк марафон Новосибирск

Я рад, что наконец-то что-то выиграл, Огарко Игорь второй, Бабин Костя третий.

Когда все уже приехали, выяснилось, что в топе сегодня sarma, две foka и одна shaman, может пора их к спонсорству привлечь, или к пиару по крайней мере, а то полтора десятка фэтбайкеров маловато для того, что бы стать легендарной гонкой, нужно 100 как минимум.

Протокол


Фото от Жени и со старта и КП

Титры: все круто и быстро, и сосиски, и КП, и навигация, и сам маршрут. Постарались Тимофей Герасько, Огарко Игорь, Илья Корольков и другие волонтеры и организаторы


фэтбайк марафон Новосибирск





Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого