Intro
Если лень читать, то вот краткий пересказ:
"скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический
лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи - пустая ночная прямая до Бийск"
"скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический
лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи - пустая ночная прямая до Бийск"
Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали.
Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можнопочитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и уложиться в 90 часов.
Желающих было много: 123 участника из нескольких стран и лимит на
участников был исчерпан спустя неделю после начала регистрации.
Старт и предстартовое расселение в Бийске, в поселке Боровой,в бывшем (а может и нет) пионерлагере.
Условия, как бы это помягче… Нет, помягче не получится. Комнаты на 10 коек, душ к каком-то поддоне, туалет соответствует звездам заведения. Еда – классика советского пищепрома, кстати, это и неплохо. Вилок нет, «у нас же детский лагерь». Иностранцы с упоением фотают компот и лапшичку с подливом. Реально, как дети. Посреди лагеря стоит Ленин в позе Березенкова и наблюдает за всеми.
фото тут и дальше не мои, они с фотоотчетов участников, надеюсь никто не обидится
Этап первый. Понеслась. Бийск – КП Катунь. 136 км.
Я стартую в конце с Полтавским. Тот, как доходит наша очередь,паникует, так как не может найти карточку, но она с ним и мы едем. Мой план следующий. Высокий каденс, максимальная экономия сил, бережем колени как кольцо всевластия. Иначе будет все как в прошлый раз http://ilyashi.blogspot.ru/2013/07/1200.html , когда гордыня завладела мною и я решил быть первым. Сейчас время не важно, я просто должен доехать до конца.
Я - Фрум. Каденс 100+, обходим народ, стартовавший перед нами.
Пока идет равнина, набор высоты минимальный и скорости большие. Где-то за Сростками нас догоняет немецкий пелотон «Humburg» с Лешей Уваровым во главе.
Летим уже 40, я начинаю заебываться. Тут у меня развязывается ремешок рюкзачка и я вынужден остановиться на минуту. Пелотон улетает, а я включаю свои раздельческие навыки и минут 5-10 догоняю их на скорости в 40+. Потом долго прихожу в себя, а между тем мы догнали конкурирующую организацию: «Легион».
Этап второй. Расплата. КП Катунь – КП Сема. 84 км.
Приехал Полтавский. Отметился. Уехал. Быстрый, подумал я. Я так не хочу. Ем бутерброды, мажу попу и лицо, и коленки. Фармподдержка для профилактики была спланирована заранее. Потихоньку подгребает народ, и я уезжаю. После такого старта еду тяжело, жара печет сквозь одежду куда-то внутрь и я медленно томлюсь, как хороший кусок чего-то вкусного.
Километров через 35 добираю Саню, но проявляю слабохарактерность и не могу проехать мимо кафе с прохладным пивом. Попивая пивко меланхолично и с равнодушием наблюдаю, как Саня уезжает вдаль. Сейчас все в гору. И против ветра. Еду медленно и печально, проезжаю Шебалино. Там умелые рукожопы заливают крупной крошкой наипрекраснейший асфальт. Дружно материмся по этому поводу вместе с Клетчатым из Минусинска, но скоро и КП Сема. Тут уже полноценный обед и я прихожу в себя. Ем с аппетитом, первое, второе и третье, и готов штурмовать первое серьезное препятствие: Семинский перевал. Его высота 1711 м. и градиент 9%.
Туалет от КП настолько далеко, что народ едет туда байке. Ребята это учли и на обратном пути рядом с КП сделали новый санузел. Красавцы!
Этап третий. Первый перевал. КП Сема – КМ Урсул. 79 км.
Семинский знаю, как родного. В год по нескольку раз его заезжаю и знаю, как заехать на него за 30 мин. Он с севера 7,8 км., 530 метров набора.
Сегодня я рожаю его 41 минуту и роды zакончились баночкой колы и видом опять
удаляющегося Полтавского со спуска. Я одеваюсь и вниз. 70 км./час. – полет
нормальный. До КП спуск и можно расслабится, а там уже и еда и компот и все что надо. Уже сумерки, но я успеваю до темноты. Ем с аппетитом, усталость первого этапа я победил с помощью вхождения в свой темп, а также с помощью еды и пива.
Теперь первый ночной этап.
Этап четвертый. Ночь. КП Урсул – КП – Чуя. 84 км.
Меня ждет перевал Чике-Таман, и сейчас, и на обратном пути я проезжаю его по темноте. Но я был тут сто раз и нужды любоваться видами уже
нет. По пути обгоняю Сашу Рудева, потом мы еще встретимся на последнем этапе от Белокурихи. Асфальт на Чике-Тамане новый и гладкий и ехать комфортно. В подъем меня обходят три фуры, на спуске я обхожу их. Потом на прямой опять они меня.
Дальше, ближе к Яломану идут прижимы и дорога становится местами очень узкой.
Но машин практически нет а прижимы очень красивы при свете фары. Постепенно обхожу
еще четверых ребят, как выясняется, не все умеют ездить подъемы. Ночь близится к экватору, становится тихо и спокойно. Машин мало, очень мало.
На КП Чуя я все еще достаточно свеж, но решаю, что 400 км. без отдыха хватит и пытаюсь поспать после ужина. Из двух часов, которые я отвел себе на сон, удалось вырубиться минут на 15 и теперь меня терзало чувство потерянного времени. Полтавский решил ехать без сна до Кош-Агача, я же придерживаюсь своего плана по экономии сил.
Этап пятый. В степь. КП Чуя – КП Курай. 94 км.
Подсчитав, что до Кош-Агача и обратно всего 330 км., а сейчас только 5 утра, я лишнее барахло оставляю на КП, в том числе и фару с
аккумуляторами. Да что, я 330 км. за 16 часов не проеду, что ли, до темноты? Это было очень самонадеятельно, забегая вперед скажу, что успел прямо на грани.
Конечно, причиной был ураган на обратном пути, но нужно всегда быть готовым к ЧП, так что мне еще повезло.
Наслаждаюсь долиной Чуи уже при дневном свете, она настолько красива, насколько и ужасен асфальт.
https://photos.google.com/share/AF1QipOt2jnlaLtxP0LuvkyctvIglFeoWxI9M_mX8F0r_1lRYGyL-tcwPF-zTdu4v54Y9g?key=V3ZDNFJNRW9WQ0lxaHZ5TW5FOHh3T1VfcnczblpB
Но у Акташа Чуя свернула в сторону, а асфальт стал идеальным и так до въезда в Чуйскую степь. После Акташа еду на
велосипеде впервые по этой дороге, и замечаю даже небольшой перевал, который на машине даже не заметен. Но сейчас каждая горка отдается в ногах, заезжаю на них на минимуме, 28х25, и пока новая стратегия явно лучше предыдущей. Ноги в норме и запаса сил полно. Да и еду в первой десятке, впереди соревнуются Гамбург с Ильиным. У них своя поддержка на КП, теряют на остановках очень мало, да и едут быстро. Я периодически обхожу двух ребят из некогда представительного Легиона: Юру Бахтина (знакомого мне по прошлому ЧТ) и Михаила Истомина. А потом они
ложатся на лежаки и меня прошивают. Такое соседство меня устраивает, оно же на 11 КП очень мне помогло.
https://photos.google.com/share/AF1QipNtkqiCCnXWV0ASUKtXcn15VM0K1hhFgBcnQDAkY8aUGM0HzNJFKtadZYvUt2PpfQ/photo/AF1QipOZ8wwIMPkusMV1AYztJuH8Gc-D8JF2oWhpV4w1?key=MnlvcUt6UnNTb3FtN3UySDc4ZGFmTDhYR3dsLV93
Жарко. На КП Курай отпаиваюсь и ем, опять чечевица, как и в прошлые раза два. Правда, у всех по-разному приготовлена, так что заходит
хорошо. Радуюсь хорошему аппетиту весь марафон, я прям с удовольствием ем, да и
готовят волонтеры вкусно. Супчики, салаты, вторые блюда, сладкое. Чувствую, прибавляю в весе даже, надо колеса подкачать.
Этап шестой. Разворот. КП Курай – КП Кош-Агач. 70 км.
Между тем бревет подходит к развороту. Кош-Агач как точка отчета времени назад, там уже будет легче. Курайскую степь проезжаю по прямому, как в американских фильмах, шоссе. Оно поднимается вверх, навстречу дует ветерок.Обратно по ветру, как мантру повторяю я про себя. Как я ошибаюсь…
Курайская степь красива, от нее веет Азией, где-то в ледниках Северо-Чуйского хребта, возвышающегося над степью, наверняка мерзнут туристы, а тут, внизу, печет солнце. Еще серия подъемов и я уже в Чуйской степи. Она
огромна, суха и ветрена.
Навстречу несется Ильин, а за ним колонной немцы. Догоняю Николая Иляхина (если ничего не путаю) и мы с ним въезжаем в Кош-Агач.Это еще не половина, всего лишь 547 километров, но то что я доехал до Кош-Агача без физических потерь радует. Супчик, горячее, мази на все места. Наконец вспоминаю про цепь и мажу и ее. Все, еду назад.
Этап седьмой. Ветер. КП Кош-Агач – КП Курай. 70 км.
Подъем из Кош-Агача и постепенный сброс высоты до самого Чике-Тамана, вкупе с попутным ветерком должны были стать главной изюминкой этого дня. Но не стали. Чуйскую степь действительно проехал по ветерку, в
ущелье между ней и Курайской степью меня накрыл дождь.
Я успел одеть ветровку. Дождь тут же закончился. На этом мокрые приключения на бревете себя исчерпали. Въезжая в Курайскую степь я с удовольствием приветствую едущих навстречу и упирающихся против ветра коллег. Еще бы, я-то ветер уже отработал, теперь наслаждаюсь заслуженным отдыхом. Но все поменялось в одну секунду. Где-то после двух третей степи я въезжаю в стену. Не буквально, но ощущения примерно такие же. Ураганный штормовой бьет меня в лицо и в бок, я еле удерживаю байк. На спуске еду 15 километров в час, ворочая еле-еле. На подъёме выкручиваю меньше 10, давя ногами стоя минимальную передачу. Это провал. Зачем я оставил свет на КП? Но ладно, без паники, есть резервный фонарик, к тому же я надеюсь,
этот ветер уйдет так же, как и пришел. Навстречу уже летят довольные бреветчики.
Радостные, суки… Даже сил нет руку поднять в приветствии, да и желания тоже.
https://photos.google.com/share/AF1QipNsdt65mts0smryPsG8L5O4TGGbl4Qao8G4DnVzDJ0YGepJEKRN1aEG2FYI4hwVng?key=QkM3c1BTbUpBSVdMN1pRNGgwVUpzdzl0b0NXYXln
Наконец КП. Я мочалка, вымотан и опустошен. На КП аншлаг, народу много, есть и те, кто едет еще туда, и кто уже обратно. Еды и чая не хватает,все готовится. Ем что-то, потом стал готов борщ, ем и его.
Этап восьмой, Ветер-2. КП Курай – КП Чуя. 94 км.
Полтавский опять норовит уехать первым, я бросаюсь вдогонку. Ветер. Не, ВЕТЕР. Полтавский Саша сходит, горло. Я обреченно кручу дальше,помогают немного спуски, без них вообще бы умер. Странно, 600 км ехали
поодиночке, и тут вроде опять вместе можно крутить, но не судьба. Асфальт за Акташем заканчивается, опять эта зубодробительная хрень. Мысли бросить навсегда бреветы обосновались в голове, и уже готовятся завести потомство. Ветер в лицо и солнце туда же. Не люблю ехать, когда солнце светит горизонтально в глаза,как-то неуютно. На одном из спусков крузак втискивается между мной и встречкой,да так филигранно, что я почти черкаю плечом по его корпусу. Ладно, херня.
Я планирую не спать, но отдохнуть. Не спеша готовлю все для оставшихся 500 километров дистанции, вешаю аккумуляторы, фонарик. Подумав,вешаю на раму запасной аккумулятор. Он меня спасет в конце. Вкусно ем и немного
лежу. Опять ночь и опять этот же этап, что и в прошлую ночь, мимо слияния Чуи с Катунью, прижимов на Яломане и Чикета.
Этап девятый. Мистический. КП Чуя – КП Урсул. 84 км.
Ночью ехать вставляет. Ты один. Еще есть луна. Машин нет, дорога вся твоя. Клонит в сон.
На подъезде к Чике-Таману на обочине курят мужики, вежливо спрашивают меня, куда еду. Я, неожиданно, с явно немецким акцентов отвечаю: «V Novozibirsk». Как в Новосибирск, почему с акцентом, мне непонятно до сих пор.
Ночной Чике-Таман при свете полной луны прекрасен. Ее мертвенно-бледный цвет как будто полирует скалистые склоны перевала и,
отсвечиваясь от них, создает иллюзию нахождения в каком-то другом месте, явно
неземном. Добавьте сюда абсолютную тишину и немного шороха шоссейных покрышек и
получите инсталляцию с названием «отрыв от реальности». Если повернуть голову налево, то видны черные отроги гор и контуры долины. Если выключить фару, то линии разметки все равно будут светиться в темноте и в этом коридоре можно ехать, абсолютно слившись с бесконечными зигзагами, от двухсуточного недосыпа входя в транс, ловя глюки и, между тем, находя это даже забавным.
А глюки были что надо: ноги как-то превратились в двух женщин, и я координирую их работу: ты, правая, давай поднажми, а ты, левая, наоборот, подтягивай вверх. Бабы
попались, как обычно, своенравные, и слушаться не хотели. Понимая курьезность
ситуации, я боюсь только одного – спуска. Сука, в такой компании и убраться можно.
Миновав вершину, я лечу вниз. Аккуратно на поворотах, ведь именно там рассыпаны острые камешки с обочины, а пробиться совсем не хочется. Жарко.Жарко.Резко холодно.Как будто влетел в холодильник. Такое ощущение, что
юг Чике-Тамана +20’, а север +5’. Останавливаюсь и одеваю ветровку, все равно
холодно и даже подъем перед КП Урсул не спасает.
Приехав, отказываюсь от еды и,закутавшись в плед, сразу спать, не сняв даже ветровку и жилетку. В отрубе ровно два часа, и эти два часа по крепости сна значили не меньше, что вся ночь в городе. Просыпаюсь как птичка, с рассветом. Очень холодно, кутаясь в плед, ем вкусный, а главное, горячий суп и пью чай. Потом одеваю все, что есть и уезжаю. И да, компот во фляжку. Это реально круто, просто поверьте.
Этап десятый. Первая боль. КП Урсул – КП Сема. 79 км.
Холодно было только минут 10. Потом солнце взошло, и я раздеваюсь. Медленно еду по долине Урсула мимо Онгудая и выше. Начинается подъем на Семинский. С юга он идет почти 30 км, это в текущей ситуации равно бесконечности. На нефтебазе, перед подъемом я пью холодный энергетик и ем халву в шоколаде. Бодрит и я еду. Колени в норме, но натертость жопы передается в ногу и далее по нервам в мышцы. Правая нога потихоньку отключается и мне становится страшно, я не хочу повторения 2013 года. Я уже слишком много проехал, чтобы сходить. Чередую педаляж сидя с продавливанием массой тела стоя.Раз иду пешком. Все, вершина.
Мажу ногу диклофинаком. Мимо проносится Легион, Юра и Михаил. Лечу за ними. Странно, они же раньше меня выехали, а я их не обгонял, как я оказался впереди? На КП Сема приезжаем втроем, последние несколько километров сижу на колесе. Юра спускался с Семинского лежа на лежаке. Бля… Страшно ведь, я ехал за ним и, держась за нижний хват, просто не понимал, как он не боится.
Если бы был приз среди КП за эргономичность, КП Сема заняла бы первое место. Я не удивлюсь, если там были люди, не понаслышке знакомые с гостиничным бизнесом. Везде стрелочки, столы заранее сервированы по высшему разряду, умывальник снабжен жидким мылом, полотенцем, бритвой!!!, и можно даже
почистить зубы. И новый капитальный туалет появился. И энергетик охлаждается в ведре.
Не хватает последнего штриха, ведерка с шампанским во льду.
Но надо валить.
Этап одиннадцатый. Вниз. КП Сема – КП Катунь. 84 км.
Это было легко. Легион посадил меня на колесо, и мы неслись до Шебалино, как ужаленные. Потом я решаю, что темп все же великоват и отваливаюсь добровольно. Немного пью колы в кафе, опять спуск и адский асфальт после моста через Катунь. Трясучка, ремонт дороги и сумасшедший трафик. Костик, как я рад твоему КП! Ем что-то вроде ризотто и жалуюсь на окончательно растрясенную ногу.
Михаил дает мне чудодейственное обезболивающее и оно реально действует. Боль
как рукой сняло, и еще одна таблетка про запас. Пью кофе и еду за Легионом.
Этап двенадцатый. Прокол. КП Катунь – КП Алтайское. 75 км.
У Костика хорошо, но нужно двигаться дальше. Еще два километра трясучки и мост и дорога через Бирюзовую Катунь, знакомая мне до каждого метра.
Это самый комфортный участок, машин почти нет, асфальт идеальный. Пока еду,понимаю что обезболивающее - это хорошо, но это также отличный способ залезть в долги перед организмом, поэтому я стараюсь особо не злоупотреблять поправившимся здоровьем и по-прежнему держу легкую передачу. Тридцать
километров рая заканчиваются и я,залюбовавшись на круглую цифру на спидометре влетаю в ямку. Руль в это время держал одной рукой и чудом не упал. Километра
через три, аккурат, когда валил по полной, начинает болтать байк. Торможу, но чуть не падаю, тут же соображаю, что это прокол переднего колеса и оттормаживаюсь задним тормозом свесив задницу назад. Видимо, ямка не прошла бесследно.
Меняю камеру и не могу накачать колесо до нужной твердости, а раньше вот получалось. Видимо насос уже не тот. Тот нашел в Ае, в велопрокате. Он оказался вилочным и движений пришлось сделать много, зато 100 псей в колесе теперь железно есть. И да, переходник на автонипель пригодился наконец-то.
Отпраздновав счастливый итог приключения баночкой колы я еду покорять двухглавый Бирюксинский перевал. Перед ним лежит Юра Бахтин, прямо на обочине, желудок его подвел окончательно. Он ждет машину, которую ему должны прислать с КП для эвакуации.
Скоро уже Алтайское и КП. Спрашиваю, где можно помыться. Хотел сказать “умыться”, но оговорился. Получаю ответ: “душ на втором этаже”. Да ладно! Плескаюсь в душе, смывая с себя всю грязь, крема и мази, как мало
человеку для счастья нужно.
Еда, кофе, ночная экипировка и я готов ехать дальше. Сегодня я должен завершить это безумие.
Этап тринадцатый. Поля. КП Алтайское - КП Белокуриха.68 км.
Почему-то я думал, что дорога с Алтайского в Белокуриху убитая и с большим трафиком. Оказалась милая и тихая дорожка с фантастическими видами предгорного Алтая на закате. Огромная равнина справа, вся засеяна красивыми травами, горы слева. В Белокурихе местная пацанва увязалась за мной, всячески
показывая, что и они быстро ехать умеют. “Че, погоняться хочешь?” - спрашиваю я самого бойкого. - “Ага”. - “Ну догоняй!”. И я спринтанул за 40, получая немного удовольствия от этого куража.
На Белокуриху-2 поднимаюсь уже в темноте, угадывая в воображении пейзажи, которые меня окружают.
С КП стартует очередная партия самых быстрых, я неторопливо ем,вливаю в себя крепкий кофе и отправляюсь за ними.
Этап четырнадцатый, заключительный. Riders in the nigh. КП Белокуриха - Бийск.99 км.
Спуск вставляет. Но страшно разгоняться при луче фонаря. Внизу навстречу мне едет Саша Рудев. Он заблудился. Едем вместе в Бийск, хорошо что наши темпы совпали, это на этом бревете впервые. В этот раз у меня какая-то
тонкая грань между “слишком быстро” и “совсем медленно” и никто в нее не попадает, сколько я не пытался держаться с кем-то. Саша еще и оптимист, оставил теплую одежду на предыдущих КП, типа что лишнее таскать, засветло ведь успею.
Едем всю ночь по прямой и, уже сравнительно скучной, хоть и абсолютно пустынной трассе. Я все не могу поверить, что доезжаю наконец ЧТ и не имею особых проблем при этом, физуха просто отличная, ноги, сердце, колени -
все работает. Мне кажется, что не может быть так хорошо, обязательно что-то должно случиться и я очень осторожен и даже нервничаю.
Гаснет без предупреждения фара. Я говорил, что я запасливый? У меня есть еще один аккумулятор, хотя я думал что и предыдущего должно хватить, но, видимо, слишком часто на спусках включал максималку.
В Бийске уговариваю Сашу выпить кофе в газпроме, а то он уже на автопилоте рулит. Человек вообще не спал. Пока он пьет, рассказываю охраннику о нашем путешествии, в глазах охранника читается нецензурщина, но он вежливо и с интересом слушает. Молодец.
Все, развязка, Бийск. Есть несколько минут до 68 часов и я, бросая Сашу, ускоряюсь войти в клуб 68. Вхожу за 7 минут до окончания и 9-м вообще. Нормально. Нет, хорошо.
Моюсь в поддоне-душе и спать.
The details:
statistika in strava https://www.strava.com/activities/1077757891
еда: на каждом кп первое, второе и третье, в перегонах об еде даже не думал, максимум банан или батончик из кармана. На всех КП вкусно и быстро.
вода: вначале жарко, останавливался, чтобы купить чего-нибудь
прохладного дополнительно, к середине 2-х бачков по 0,7 вполне хватало, к конце
вообще пить перестал, воду из КП Катунь привез в Бийск
волонтеры: они были молодцы на каждом КП, ни разу не было такого, чтобы что-то не хватало, или про меня забыли.
волонтеры: они были молодцы на каждом КП, ни разу не было такого, чтобы что-то не хватало, или про меня забыли.
багаж: сумочка moots. в ней: ветровка, жилетка, длинные летние велоштаны, наколенники, налокотники, перчатки, бафф, бахилы от дождя (не понадобились) . резервный фонарик, батарейки, две камеры,мультитул, смазка цепи, немного мазей для фармы, налобник (удобно ночью смотреть на приборы и
прочее). свет - народная фара и три аккума к ней (два отправил на бэкдроп),сзади яркий габарит байк: beone carbon шоссе, 50х38х28 на 11х25. Покрышки schwalbe durano и durano plus.
https://drive.google.com/drive/folders/0Bwnuv7xFTUk3RjBSb1h0c3NzWjQ
сайт марафона: https://chuyskytrakt.ru/ru/
также опубликовано на https://zen.yandex.ru/id/5db689b7aad43600ae0fcd3d
также опубликовано на https://zen.yandex.ru/id/5db689b7aad43600ae0fcd3d
В следующий раз-то поедешь?
ОтветитьУдалитьна этот вопрос в год после бревета не отвечают-)
УдалитьМолодец поздравляю, хорошо проехал, забавно написал!
ОтветитьУдалитьКрасавчик Илья , мои поздравления)
ОтветитьУдалитьТалантливый чел ... Браво!
ОтветитьУдалитьА сколько денежный взнос за все ваши мучения? Ни в одном отчёте не написано! Поздравляю с преодолением такого серьёзного испытания!
ОтветитьУдалить