День 1, часть 1
План простой - доехать до Барнаула кроссами,
переночевать и на утренней электричке обратно.
Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы,
деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена
велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день.
Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску
становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие
11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до
перестройки в разгар дня.
За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной
дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего
времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там
наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и
шаурма, не эталон завтрака, конечно, но
и я не принц Дубая.
За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.
Полевая дорога сначала хороша, потом трава доходит до щиколоток, потом до колена, по пояс и, наконец, по грудь. Но таких участков всего два, остальное время приходится ехать просто по заросшей колее, что тоже не быстро.
Наконец я
выезжаю к карьеру, которого нет на карте, приходится его объезжать.
Дальше идут
второстепенные дороги от деревни к деревни - где-то асфальт, где-то грейдер,
где полевые. Тут приключений не ожидается и я кручу педали в легком
покатушечном темпе, который регулируется ветерком - когда боковым, когда
попутно боковым, бывало и встречно боковым. При попутном валю под 40 , особо не
стесняясь. в общем – северный ветер опять мой друг сегодня, или я так угадал с
поездкой (тогда я сам себе друг)?
От карьера до поворота на Листвянский хороший новый
асфальт. Дальше до Листвянского - плохой асфальт вперемежку с гравием + большой
трафик.
До Медвенского - средненький асфальт, но трафик минимальный.
До Зимовье
кусок советского асфальта, за ним - отличная полевая дорога, и даже ебанутая
волга, обдавшая меня пылью с ног до головы, не испортила удовольствие от ней.
По этой дорожке доезжаю до Анисимово, принимая ее за Тальменку,
но нет! С горя даже не останавливаюсь и проезжаю еще 30 км. То, что намотал к Тальменке 180 км. меня
немного расстраивает, я думал что меньше будет. Тальменка [11-56; 178,4; 7-16].
Средняя близится к 27 км/ч, что, мягко говоря, лучше самых оптимистичных
ожиданий.
Специфика обедов с велосипедом заключается не в том, что
ешь где вкуснее, а в том что ешь, где велосипед можно оставить на виду,
поэтому я выбираю кафе на выезде из Тальменки слева, хотя смутно помню, что мне
там в прошлый раз не понравилось. Скоро вспонимаю почему - солянка щедро
сдобрена майонезом, а плов плавает в жирном растительном масле. В общем, зря я
это съел - от такого жирного обеда отхожу еще часа два (естественно, круча
педали, ну а как иначе?)
Чарыш переезжаю по М52 и километра через два сворачиваю
направо.
Тут у меня два варианта - либо проехать еще км 10 на
запад и потом исследовать дорогу через лесной массив, видимую на картах, либо
банально и беспроигрышно вдоль железки. Я выбираю банально, и сначала полевая
дорога едет через лесополосу вдоль ЖД, а потом приходится ехать по технологической
дороге справа от рельс. Дорога никакая, вся в нераскатанных камнях и я
периодически пытаюсь заехать в лес поглубже, но везде облом. Ну да ладно, сам
виноват.
Дальше пошли деревни – Озерки, Сибирский и еще чего-то,
дорога ушла от железки и стала песочной, но проезжаемой вполне. Машин
практически нет.
В Казачьем упираюсь в реку Повалиха, которую не переехать
и выезжаю на трассу – четырехполосное шоссе с хорошей обочиной. Решаю, что
ебеней мне хватит и оставшиеся 43 км. проезжаю по нему с ветерком и комфортом
до города.
На въезде в город звоню Вадику и, получив одобрение на
предоставление дивана и еды, в 16-30, [проехав 274 км за 11-54 общего и 10-30
ходового времени], заканчиваю свое путешествие на лыжной базе Динамо.
Однако, приключения не закончились.
День 1, часть 2.
Вадик с Анечкой поехали посмотреть на первый день
Чемпионата Алтайского края по КК (я еще не знал их коварного плана) и я
увязался за ними. Разделка только что закончилась, и я не знаю, как так
получилось, но меня уговорили стартануть на круг, пусть и с опозданием. Я,
конечно, старался, и в награду получил
последнее время в элите, чему нисколько не огорчился.
Тут подключился Женя Reat и предложил «выгодную» сделку –
я завтра еду групповую гонку, а он довозит меня до дома. Я согласился
(поломавшись для вида, естественно)
Вечерняя баня смыла пыль почти 300-т км. и я закончил
этот день как и планировал – на диване.
День 2.
На удивление, чувствую я себя хорошо (конечно, для
покатушек, гонку явно не потяну, но раз подписался…)
Два разогревочных круга трачу на подбирание передач, которыми
в силу рваного рельефа приходится пользоваться больше чем педалями.
Трасса: полностью лесная, много песочка, из-за которого
первый подъем заезжается через раз, разметка практически сплошняком.
5 км., первая часть с очень крутыми подъемами,
поворотами, змейками, много песка, на спусках заносит – зимний дрифт.
Вторая часть более равнинная, по сравнению с прошлым
годом добавили длинный зигзаг, на котором можно вваливать. Лес (бор) пахнет
летом и манит прилечь, но я держусь. Трасса определенно хороша, и порулить есть
где, и умение быстро спускаться пригодится, и работать в подъемы тоже надо
уметь.
Первый круг – я сразу немного отрываюсь и вхожу на крутой
подъем первый, с целью не толкаться сзади. Я его заезжаю, а Женя буксует в
песке, но все равно меня обгоняет и больше его никто не видел, кроме Степы с
Томска, да и то недолго на четвертом круге.
Далее следую концепции «не сдохнуть», т.к. после
вчерашнего это главная задача. Меня обходит Сергей (Томск), потом Степа, который
на спуске куда-то втыкается. На втором круге он опять меня догоняет и опять же
не вписывается в поворот. Тут я проявляю корректность и не обгоняю, т.к.
очевидно, что смысла нет, Степа в полтора раза быстрее меня тут едет. На
следующем подъеме он уходит в точку и скрывается из вида! За мной только Влад и
я стараюсь не слить полученное на первом круге преимущество ему.
Кручу размеренно, в подъемы работаю сидя и вообще не
парюсь, жду когда наконец доеду (вот зачем мне это?).
На четвертом круге обгоняю кота, который размеренно идет
по тропинке на спуске (категория «коты» была разве?).
Приезжаю четвертым (для справки - это не круто, в элите
всего 5 чел. было).
Женя победил, окатил всех шампанским и мы едем домой (ну
как домой – до академа, это дает мне повод еще прокатиться до Маркса, что я и
делаю с удовольствием).
фильм о гонке:
протоколы: https://yadi.sk/i/5AIJoASMhXSZp
https://yadi.sk/i/ClyDndfChXSZv
https://yadi.sk/i/PVBpoRAlhXTWr
https://yadi.sk/i/ep4QN6dNhXTWv
https://yadi.sk/i/ep4QN6dNhXTWv
страва: до барнаула
трек до барнаула можно скачать тут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sphpbhcfttdukwwb
Илья, а почему собирался обратно на электричке?
ОтветитьУдалитьвот уж не поверю что не доехал бы обратно, тем более как я понял у тебя там были варианты как ехать - можно было закольцевать маршрут.
кстати это поездка в новом формате: ехать налегке, ночевать в дороге - или уже был такой опыт?
ну я планировал на электричке до черепаново, а там сам докатить. а формат старый - как с походами завязал. так только и езжу -)
Удалитья имел ввиду что в ПВДшках ты вроде ранее не ночевал вне дома. пихтовый гребень, обские круголя - путь заканчивался дома. я если честно не все у тебя читал, но вчера при беглом просмотре не нашел таких записей...
УдалитьНу вот, к примеру http://ilyashi.blogspot.ru/2012/06/blog-post_29.html?m=1
УдалитьЗдорово!
ОтветитьУдалить