К основному контенту

Один зимний день


С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так.

Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были.
краснообск

[зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava]


Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький велосипед с толстыми шинами и начинаю вращательные движения ногами, которые закончатся в восемь вечера.

Темно, город пустой, я радостно игнорирую дворы и лечу, не стесняясь, по чистым тротуарам, что в середине дня позволить себе уж никак нельзя. Выпавший на неделе снег уже утрамбовали и заполировали и немного скользко. Да, сегодня бы подошел лучше мой zaskar на icespikerpro, но тогда не было бы коллекций лыжных трасс, которые я насобирал к концу дня, поэтому – sarma foka на jumbo jim.
Зима – особенное время, можно расслабиться и не выезжать на большие дороги, собирать разные закоулки, тропки, квартальные проезды и дачные дороги и не чувствовать себя при этом, что ты чего-то недорабатываешь. Более того, оживленных участков стараешься сторониться, чувствуя явную неуместность своего там нахождения.

Пролетая город, въезжаю в ботсад и дальше по уже по лесным тропинкам. Овраги – как американские горки, заезжаются все по инерции, и внизу спуска ДХ трассы, перед мостиком через ручей стоит закопанная по передние колеса машинка и светит фарами. Увидев меня – сигналит. Я на кураже, пытаюсь проскочить ее слева, и заваливаюсь в сугроб. Опускается стекло задней двери, и какая-то мадам доверительно сообщает мне, что они застряли. «Зашибись» - думаю я, и сообщаю, что ей нужен трактор, а я ей совсем не нужен. В салоне оживляются мужские голоса, выясняя детали, где тут поблизости трактор и я советую конный клуб, который был метров в ста отсюда.

Интересно, куда они собирались проехать, там, где кроме пешеходных тропинок и нет ничего? Наверняка, началось все с "а поехали в лес", а потом выяснилось, что самый мудило в этой компании - навигатор.

Я выезжаю на лыжню и, продолжая рассуждать о подробностях чужой ночи незнакомых мне людей, качу по утоптанному снежку. Скоро выясняется, что в лесу, помимо меня и загулявших автолюбителей, есть еще и парочка, выгуливающая трех здоровенных собак прямо по лыжне. Если собака лает, это херня, не страшно, я к этому привык давно, но страшно, если это морда молча бежит к тебе, а сзади еще две. Пока один из парочки держал одну из псин, его дама другую, третья морда пыталась решить дилемму - покусать меня и потом опиздюлиться, или "сидеть", как и кричали ей хозяева. Выбрала "сидеть".
первая городская лыжня

Я целый и невредимый, кручу дальше, мысли про автомобиль сменились рассуждениями о владении тремя здоровыми собаками, плюсы и минусы. Не найдя плюсов, съезжаю с первой городской лыжни и еду по Локомотиву. Потом на стадион, эпичный спуск, где показываю максималку за сегодня, 56.5, и уже по набирающему оживленность городу обратно, через частный сектор на Лесоперевалке, дорогой, знакомой мне еще с тех пор, как я по ней ездил на работу, лет шесть назад. Вот были времена, заезжал прямо в офис на байке, и не ценил ведь. Под неодобрительные взгляды ждущих электричку и оттого производящих впечатление работающих в жопе посетителей платформы "Жилмассив", я переезжаю эту платформу не спешиваясь. Дом, 40 км., завтрак и кофе. Носки сушить не стал, ведь если бы я построил маршрут по-другому, и завтракал в кафе, кто мне бы там позволил сушить носки? Средняя скорость 19,3 - для зимы, на фэте и по закоулкам смахивает на тренировку, а не на начало самого длинного зимнего маршрута в моей жизни. Как бы не аукнулось, - думаю я, но доволен. 

9-00, уже светло и можно ехать дальше, на третий завтрак, который по плану должен быть в университетском буфете.

Пока в голове пусто, новые мысли не рождаются, но вот удача - впереди меня крутит в горочку парень на фэте. «Ты у меня первый за зиму» - отмечаю я, замечая некоторые детали, которые любому велозадроту много расскажут о потенциальном попутчике. Я вижу подножку. Так, понятно, дальше можно не рассматривать. Хотя, я встречал людей с велоподножкой на байке, которые могут такой темп дать, что мало и не покажется, и не далее, как этим прошедшим летом. А дальше я его обгоняю, а он бибикает в клаксон. Это не та херня, типа звоночков для малышей, это ебаный пневматический клаксон, работающий на сжатом воздухе, который закачивается в специальный бачек насосом. Мало того, что я чуть не обосрался, но и парни, которые на беду шли рядом к лыжной базе шарахнулись как от " вспышка справа". Скорее отсюда, улепетывай, Илья, пока он тебе в спину не выстрелил.

Катаю мысли, могли бы мы или нет быть попутчиками какое-то время, потом забываю. У очистных сооружений есть шлагбаум, под ним можно проехать не спешиваясь, задвинув жопу под седло и пригнувшись к рулю. Но, так как снега все время подсыпает, то к концу зимы уже шеркаешь загривком. А недавно я видел, что можно и по-другому, жопу опускать в сторону и фактически находиться при этом сбоку рамы и на уровне ее. Так я и сделал сейчас, даже притормаживать не пришлось.

Частный сектор, тропинки, Краснообская лыжня, снегоходка и Объгэс. Спринт по ГЭС не удался, встречный ветер остановил инициативу на корню. Ехал 30 кмч еле-еле, но сзади никого не было, что бы я мог за эти триста метров заставить нервничать нетерпеливых водителей. С другой стороны, никогда не понимал, для чего нужно было делать такой узкий проезд и без пешеходки. Без пешеходки - понятно, - что бы люди не ходили. С другой стороны, а чего бы тут и не ходить? Что в этом страшного, кроме "не положено"? Потом понял, это для того, чтобы всегда у меня был спринт 300 м. по этому маршруту.

Ветер на дамбе сносит фэт, заставляет поворачивать его колесо по своему желанию, почти как на разделочнике с диском. Конечно, у колес 4.8 дюймов парусность зашкаливает. Прям ощутимо хуже ехать против ветра или на скорости 30 км/ч. Причём, я как-то решил пройтись пешком, ноги размять, дул встречный ветер и ощущение было что я толкаю упирающегося кабана.

Да, а ведь мне предстоит знатный мордодуй, 7-14 метров в секунду на участке Морозово - Искитим.

Лес в верхней зоне Академгородка всегда правильно настраивает на въезд в сам Академ - "Смотри, жопа закончилась, ветренной дамбы больше нет, впереди, за этим чудесным лесом не менее чудесный Академ, где все всегда заебись и столовка!"

Буфет при НГУ был пустынен, я привычно располагаю велосипед у батареи, куда и кладу перчатки и шапочку.
Отбивную в кляре следовало бы назвать "кляр со вкусом отбивной", так как внутри массивной мучной оболочки скромно пряталась прозрачная до дырок отбивная. Практики против физиков - 1:0. Я чувствую, что уже устал, 70 км все же, но это только треть пути, надо продолжать, ведь нет ничего ужаснее мысли, что ты вставал в пять утра напрасно.
буфет НГУ

Впереди изюминка маршрута - спуск по синглтреку вниз в овраг, тропинка, длинная и скоростная, с поворотами. Сколько раз я на ней улетал в сугроб, но сегодня все прошло гладко, только напугал парочку, которая обнималась на самом скоростном участке. Парень доказал, что он мачо, прикрыл свою девочку и держал ее над склоном, пока я несся мимо. Думаю, ему воздастся вечером. Уже внизу ковырялся в трансмиссии очередной велосипедист, но тоже проворно подвинулся.
тропинки в академе

Дорога на Морозово. Красивая, трафика мало, горки, лес. Вспоминаю, как мы в 2013 г. также ехали по ней зимой в Искитим с Васей, и он раздавал в каждую горку, а я покорно тащился сзади. Тогда было холоднее, и снега было больше и велосипед был другой, но начало было положено, и тот зимний маршрут стал определенной классикой длинных зимних маршрутов, по крайней мере для меня. Тогда 100+ зимой было в диковинку, а сейчас обычное дело. Тогда мы не знали про университетскую столовку и тратились в Тревелс, правда, цена завтрака в том Тревелсе и сегодняшней столовке сравнялись. Три "тогда", ненавижу ностальгию, хуже только диарея.
дорога к Морозово

Скользко, на повороте на вершине горки я чуть не подскальзываюсь, и поэтому вниз к Коену лечу аккуратно, там как раз плавный поворот на самой скорости, на шипах я бы еще и подкручивал. Несколько машин у моста через Коен стоят, это занимает мой мозг еще на несколько минут, для чего они здесь. Снегоходчики? Но прицепов нет. Охотники? Выстрелов не слышно. Рыбаки? Да ну нахуй, тут все промерзло до дна. О, грибники!
Медленно, печально качу вверх, а ведь я тут ЦГ, я помню, как это случилось, я летел, как ужаленный, а после ждал Костика, откашливаясь и отплевываясь, чтобы потом с равнодушным и ленивым видом сказать что-то типа "Да я думал, ты обратно поехал...".
мост через Коен

Эпичный видок на бескрайнюю снежную равнину справа, и дорога медленно поворачивает по ветру. Хорошо-то как. Скоро она повернет направо на 90 градусов, а потом еще направо и опять на 90. И начнётся. Когда началось, я останавливаюсь на перекрестке, попить и подъезжает трактор " Беларусь". Я быстро кладу бутылочку сока обратно в карман и пытаюсь пристроиться за ним, но он поворачивает налево в Коен, а мне направо в Искитим. Нет, работать придётся против ветра самому.
дорога к Искитиму

Медленной ниточкой ветер вытягивает последние силенки, в ушах гудит, руки мерзнут, ноги забиваются. Сто раз уже такое было, и опять гоняешь мысль, что ехать в гору не так тяжело, как против ветра. Пытаюсь разбираться почему, наверное, потому что ветер явление временное, и он мог бы и не быть, но именно здесь, как раз тогда, когда едешь ты, он есть. То есть он действует явно назло и это бесит. А гора - она всегда гора, и раз ты в нее едешь, то значит, ты ее выбрал, а не наоборот.

Чувство, что сейчас накроет, появляется уже перед спуском в Искитим. Прям верняк, как то самое чувство за секунду до того, как должно стошнить. Ни с чем не спутаешь, сначало кинет в жар, потом в холод, ноги станут ватные и нужно много есть и пить, чтобы хоть как-то двигаться. Я останавливаюсь и съедаю милкивэй, допиваю сок. Все, не накрыло, успел. Съезжаю в Искитим, и, как всегда, меня на спуске подрезает встречка. Никогда тут не было по-другому, и никогда не будет. Это Искитим, детка.

Сразу прыгаю на тротуар, и первое, что я слышу: "Куда прешь, блядь!?", от молодой дамы, интересы которой я не ущемил никоим образом, проехав мимо нее на расстоянии вытянутой руки. Дама была с парнем, парню было насрать и на меня, и на его бабу, мне кажется, он даже расстроился, что я ее не задавил.

Обед в дядеденере. Хот-дог, чай, капучино. Хот-дог - единственное, что можно есть в дядеденере, потому что они придумали поджаривать булочку. А того, кто придумал в шаурму капусту пихать, нужно на кол. Дорога от Искитима до Бердска идет вдоль железки и достаточно приятная. По сути, это дачная дорога, в том же 2013 г. она была занесена в одном месте, но в прошлом году и сейчас она почищенная и накатанная. Мне нравится, что ветер дует в спину, это очень приятно.
дорога вдоль железки

Неприятен был мост через Бердский залив, его чистили какой-то странной машиной, которая оставляет стиральную доску, и еще его засыпали липким реагентом с дороги. Но и он закончился, и я в Академе снова, и собираюсь проехать по 15-шке на базе Тульского. Допиваю купленный по пути лимонад и съедаю баунти. Вместе с каким-то парнем гадаем, лыжня России сегодня или завтра? Наверное, завтра. Конечно, ехать на фэте по лыжне Тульского — это особенное удовольствие. Широко, твердо, байк несется, не оставляя следов и горки, горки! Горки это кайфово, это драйв. На финише готовят стартовую поляну, завтра тут будет людно и весело.
лыжня на Тульского

Осталось каких-то 30 километров до дома, пока еще светло, опять хочется есть. Опять дядяденер, не слишком ли я часто там появляюсь? Чай, капучино и картошка-фри. От картошки потом хочется пить до самого дома, но в тот момент мне кажется, что это хороший и правильный выбор.

Пока светло едется бодро и приятно, тихая дорога вдоль железки по краю леса, но вот начинает смеркаться, а я не хочу ехать один неприятный участок по Бердскому шоссе, где наверняка грязная обочина, ведь уже -4’, при такой температуре чисто не бывает, и решаю объехать его, взобравшись на горку через Иню. Пока еду по тропинке к Ине, происходит последняя на сегодня встреча меня с романтическими парочками. Первые были в Ботсаду, в машине и с собаками, потом на синглтреке в Академе, самая романтическая в Искитиме, но эта парочка переплевывает всех.

Они вершат амурные делишки прямо на тропинке и я, не церемонясь разгоняю это собачье свидание. Обиженные прерванным актом псины ныряют в сугроб, забывая даже погавкать. Я же думаю, как непросто порядочному псу устроить свидание, когда и в гости не к кому напроситься, и в лесу нет спасения от всяких мудаков на велосипедах.
тропинка на первомайке

Затаскивая велосипед на Бугринский мост устаю настолько, что решаю съесть гель, как раз один взял. Скоро все закончится, но к дому нужно подъезжать с покер-фэйсом, а не с размазанными соплями. На мосту самое главное разочарование сегодняшнего дня – тротуар не то, что не чищен, но и закидан говном с дороги. Это как нужно не любить людей, чтобы тупо засыпать им тротуар по самые перила? Еду со скоростью пешехода и приходит мысль перелезть на дорогу, но сплошной поток машин желание отбил. Чего-то аномально много машин для восьми вечера субботы. Ладно, страдаю еще минут пять и знакомая Бугринская роща, немного дворов, и я дома. Бугринский мост явно был ошибкой, но я хотел собрать не только все лыжни, но и все мосты в Нске, правда, если меня спросят зачем, вряд ли я буду знать, что ответить.

Такой день, не Барселона, конечно, но все же. Непонятно, захочу ли я еще проехать зимой 200+, также непонятно, откуда вообще берутся такие хотелки, но, с другой стороны, есть и более странные способы времяпровождения.   

Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого