Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством
собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным
утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это
чувство было особенным.
Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний
день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать,
и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того
понятное всем определение «нормальные».
Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась.
От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом
разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160-170 км ., задача для снежного
февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного планирования. Планировать
не хотелось, поэтому я просто взял фонарик.
Отзавтракав пастой и запив ее чаем я, выехав в 8-40, поехал
до Васи. Чувство идиотизма не покидало меня, Вася наверняка должен был его
также испытывать – и это меня грело, я искренне надеялся, что я не один. А Вася
как всегда был беззаботно весел, болтлив и производил впечатление человека,
который проводил лучший свой выходной в жизни, чем ужасно меня раздражал. Какой
облом с утра видеть радостных людей!
Между тем пролетали знакомые пейзажи – Северо-Чемской –
дорожка вдоль коттеджей – Краснообск (в него мы решили заехать сразу, не делая
знаменитую петлю по Краснообскому лесу) - выезд к Оби – коттеджи – Юный Ленинец
– Мичуринский – Обьгэс.
Солнце еще мялось на горизонте, у реки было прохладно. Вася,
накатав с начала года 1000
км , по этому поводу провез меня на колесе по плотине ГЭС,
держа под 40, и дальше продолжал показывать свое превосходство при каждом
удобном случае, я же тихонько крутил педали, постепенно входя в
дорожно-пофигистическое настроение. Дальше дамба – гигантская дуга, разделяющая
два мира – море и реку. На реке был город, на море сидели рыбаки и что-то
делали в своих палатках, поставленных вокруг лунок.
Дальше – Шлюз – тропиночный Академовский Лес – тоннель под
жд, который замело так, что руль велосипеда почти касался потолка. Вася опять
уехал вперед и выехал не на ту тропинку, и нам пришлось пилить метров 500 по
Бердскому шоссе до нужной. И – кофейня у ТЦ, в которой необходимо было
подкрепиться, т.к. потом ехать долго и без магазинов. Эта кофейня имела отличное
свойство – велосипеды можно было поставить на улице между крыльцом и летней
верандой, а самим сесть за стойку, которая расположилась аккурат у стеклянной
витрины, за которой стояли наши байки. Таким образом, можно было, попивая
кофеек, пасти потенциальных злодеев, которых, впрочем, в этот раз не нашлось.
Все стало сразу хорошо, радостный Вася стал мне чертовски приятен, я начал
шутить и, кажется, день определенно должен был задаться.
наши байки
вася
Поспорив накануне о способе проезда в Искитим, мы не пришли
к консенсусу. Вася хотел поехать через Ключи и далее по грейдеру (я был уверен,
что он хочет затащить меня на свою дачу между делом), я же настаивал о дороге
через Ботсад-Речкуновку-Морозово.
Так как консенсуса нет, а предводитель я, поехали через
Речкуновку.
Кашка была супер, кофе тоже (Вася заказал эспрессо и
американо и торжественно их перемешал. Это был его новый уникальный способ
заказывать кофе - эсрикано).
Мы выехали и сразу проехали академовский синглтрэк – узкая
тропинка, идущая вниз по склону оврага перед ботсадом, с поворотиками и прочими
прелестями, за которые пришлось заплатить парой сотен метров хождения пешком по
сугробам до ближайшей дороги.
Далее частный сектор – опять тропинки, даунхильный спуск в
овраг и мы выезжаем на дорогу, ведущую в Морозово, объехав самую плохую ее
часть. Трафик тут уже был маленький, а через пару километров исчез совсем, и мы
были королями на этой дороге с многочисленными подъемами и спусками, лесом
вокруг, и скоро нам предстало Морозово. Грейдер за Морозово был зимой лучше чем
летом. Он был ровный , снежный, как раз той консистенции, когда колеса едут по
твердому, но еще не скользят. По пути наблюдали следы вакханалии снегоходов –
все поле было испещренной их следами, даже был импровизированный стадион из
снега, я подумал, что тут были гладиаторские бои на снегоходах, ну а что –
вполне реально.
за Морозово
снегоходная вакханалия
Солнце палило во всю, давая нам свою силу, было уже тепло
(градусов 9' по ощущениям)
Мост через Коен, и нудный подъем вверх, против ветра
посереди снежной пустыни до самой трассы Коен-Искитим. Что тут делают два
велосипедиста в спортивной чорной форме, эти две точки посереди полей Сибири?
Проехавшая мимо Нива не получила ответ на этот вопрос, да и ладно.
Дорога на Искитим была практически пустой, пара больших
горок, на которых мы разогнались далеко под полтинник, и спуск в сам Искитим. Тройка
синих искитимских парней пыталась нас подбодрить непонятными словами – и мы у
площади жд вокзала.
ритуальные танцы
Вася наотрез отказался заходить в вокзал погреться, и мы ели
манты по 13 руб. на улице. Я взял 4 шт, Вася 3 шт. Он тоже хотел 4, но 3 шт. +
кофе был полтинник без сдачи, а это облегчайзинг от мелочи.
В 14-30 мы двинули в Новосибирск, поскоростили по частному
сектору и выехали аккурат к железной дороге, вдоль которой была планируемая
нами дорожка. Но скоро она закончилась, и место нее осталась лишь тропинка. Мы
углубились в дачи, съехали к реке и Вася сделал торжественную попытку ехать
посередине Берди на велосипеде. Попытка с треском провалилась (нет, в
фигуральном смысле, а не под лед), и мы вернулись обратно к тропинке вдоль жд.
Оказалось, по ней можно ехать, а потом была уже автомобильная дорога и так мы
ехали до тех пор, пока опять не уперлись в тропинку. Опять же спустились вниз,
обломались, поднялись обратно и пошли по тропинке пешком, таща байки. Сначала
тропинка была со многими следами, потом остался один одинокий след, потом и он
куда-то пропал. Потом пропала и тропинка. И мы полезли на ЖД.
Бердь
no comments
Мы залезли и ехали между рельс, благоразумно выбрав те, что
слева. Нас обгонял товарняк, он прогудел нам победный мотивчик и мы помахали
ему в ответ. Мне показалось, что товарняка обгоняет по встречке другой поезд, и
я обернулся, поезда сзади не было. Наверное, это эффект искитимских мант по 13
руб.
В населенном пункте ст. Сельская мы съехали с жд и поехали
по дороге. Заехали в заведение, с надписью «Клуб», справа надпись «Пункт
временного размещения граждан», слева «Кооп магазин».
Пока я пил лимонад, из «пункта» вышла женщина, по виду -
директор клуба, отличная русская красивая баба, в глазах которой читалась – ну
и херли вы тут ездите, когда такие интересные женщины пропадают? Перекинувшись
с ней парой фраз о временном размещении, мы отчалили.
клуб-магазин
он же пункт временного размещения
Дальше все было укатано, быстро и без слазаний с велосипедов
и в Бердск мы заехали в 17-00. Спринт по мосту и направо в частный сектор.
Потом чуть ботсада, академ и опять наша кофейня (я настоял, все-таки 125 км . уже чувствовались).
Чувака, сидевшего на нашем месте, Вася пересадил подальше, и мы заказали
сэндвич, пирожное, кофе, а я еще и глинтвейн. Вася, услышав слово глинтвейн,
немедленно встрепенулся и заявил – «о-о и мне тоже тогда». Я, чувствуя
подвох, пояснил – «глинтвейн тут
безалкогольный». «Ну, тогда не надо» - ожидаемо-разочарованно протянул Василий.
Ну и осталось завершить этот маршрутик сорока километрами по
темноте по лесу и городу, что мы и сделали. Васин фонарик, размером с авторучку
светил так, что мне мой хотелось выкинуть в кусты тут же.
Лес – Ельцовка – Матвеевка – Звездная – Стрелочный завод –
Разъезд Иня – Метро – Ниссан – Лента – Набережная Речного – Коммунальный мост –
дом.
Недоезжая до Ленты, упираемся в забор высотой метра 2,5. Раньше
его не было. Решив, что ехать лишние метров 500 объезда уже в облом, Вася
залезает на забор, я ему подаю байки и он перекидывает их на другую сторону. Сами
пролазим внизу в узкую щель. Это нам месть за то, что Иню бродить не поехали.
164,32 км .
9-43 ходового, 12-20 общего.
набор высоты 1231
м .
сброс высоты 1282 м.
– 9' – 13’C
- 2.7 кг .
P.S. время идет, и поездки в Искитим зимой уже не кажутся чем-то особенным http://ilyashi.blogspot.com/2019/02/blog-post.html
P.S. время идет, и поездки в Искитим зимой уже не кажутся чем-то особенным http://ilyashi.blogspot.com/2019/02/blog-post.html
отморозки! :)
ОтветитьУдалитьНу вы блин даёте)
ОтветитьУдалитьвася, ну так катайся с нами, мы часто через васхнил проезжаем, все думаем, тебя там встретим -)
ОтветитьУдалитьИлья, а на чем в зиму катаете? я признаться пришел на этот блог с http://nsk-marafon.ru/?page_id=1503 и как-то машинально подумал что катаете на гибриде, тем более пишите что грейдер зимой лучше летнего. потом прочитал заметку от 28 июля 2013 где говорится что за час с Маркса до Бердска доехали и только укоренился в мнении что на гибриде/шоссере гоняете. но потом присмотрелся к февральским фото и увидел МТБ...на лоченой вилке так хорошо можно ездить на МТБ?...еще хотел спросить сколько жидкости выпили в февральский заезд?
ОтветитьУдалитьна мтб, покрышки icespiker, на гибриде даже не ездил никогда-) Гибрид зимой довольно неуклюже, как мне кажется будет, и широкие покрышки с шипами не поставишь, а с нашими ледовыми колеями они важны. Питье с собой не брали, раз в академе попили, потом в искитиме, бердске и напоследок еще раз в кофейне академовской - зимой особо пить не хочется.
УдалитьИлья, у меня интерес как у новичка (в зиму я не катал, а за раз более 120 км еще не успел проехать): разве это неопасно пить ~литр воды за всю поездку? хоть и зима все равно же наверно потеете, потеря жидкости, вред для коленей. или я чего-то не понимаю? одежда нужно правильная чтобы не потеть?
Удалитьэто нормально, я осенью за км. 80 по холоду вообще не пью, ну зимой на ту же дистанцию 0,3-0,5 лимонада выпиваю (зимой тяжелее ехать и потеешь больше). Слушай организм и не парься, хочешь попить - всегда есть магазин или киоск какой-нибудь. Обезвоживания зимой точно не грозит, ну в крайнем случае, всегда есть вариант колу по дороге купить, с собой точно ничего возить не нужно. Одежда, конечно, спортивная, термобелье и лыжные(вело) штаны-куртка, главное - никакого хлопка, иначе намокнешь и замерзнешь. Хотя, поначалу, и в пуховике катали -). Зимой больше фановые покатушки, это же не гонки, попробуй для начала как есть, на небольшие дистанции, дальше сам разберешься, что одевать и сколько пить.
Удалить