К основному контенту

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск.В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км, наибольшая ширина — 22 км, наибольшая глубина — 25 м, зимой замерзает.» wikipedia.


Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь.


437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м. общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические удовольствия.



3-30, темно и прохладно, колеса шуршат в Бердск и далее, 5-30, 50 км, заБердск, стало светло и видно что навигатор не писал трек. Кнопочка нажата и на экранчике появляются мои следы.

Я чистый и красивый, аккуратно объезжаю лужицы и в планах приехать в Бурмистрово эдаким рыцарем в лайкровых доспехах, напугать идущих на выпас коров и смотаться в Завьялово завтракать. Слегка смачивая покрышки еду по кромочке лужи и колесо уходит вниз в ямку чуть-ли не под втулки. Медленно парю на переднем колесе и аккуратно и мягко опускаюсь прямо в лужу. Тот, кто придумал выражение «хуем по всей морде», наверняка это имел ввиду. Просто так, ни за что, без всяких на то предпосылок – и я превращаюсь из принца на белом коне в свинью в своем естественном ареале обитания. У меня была тряпочка, что бы смахнуть пыль с покрышек уже у подъезда, и я ее использовал по-полной. Вытирая байк, заметил отсутствие бачка, пришлось возвращаться и выуживать его в луже. Это было уже не смешно, для полного комплекта оставалась отравиться молочком, традиции езды вокруг ОМ надо чтить.

Есть такая теория, если в начале поездки устраивается какая-нибудь пакость, значит дальше будет все хорошо, так как количество пакостей на поездку лимитировано, и лучше их почувствовать в начале.  

6-36, 73 км, Бурмистрово. Рыбаков, пришедших половить рыбку с утра ожидало не очень приятное зрелище, а именно мужской стриптиз в исполнении велосипедиста с помывкой формы и байка в местной реке. Они мужественно держались, фрезеровщика Дулина среди них не было, новомодная чайниковская смазка осталась в луже а не на цепи, но пузырек от кутюр Прокофия исправил ситуацию и в Завьялово 8-03 , 105 км, я въехал чистый и свежий и отзавтракал в только что открывшимся магазине.

Караканское «шоссе» - в топку, дорога слева от него была более извилистой, невероятно красивой и по настоящему лесной. Там были горочки, поворотики, живность в кустах и прочие приятности, которые благостно действовали и на без того замечательное настроение. Потом чуть песка до Ерестной и грейдера до Нижнекаменки. Грейдер в этом году был укомплектован отличной стиральной доской, поэтому Нижнекаменка была очень долгожданной. 10-24, 151 км.           

В кафе у парома был борщ, я попросил воду, но воды не было, мне предложили молока и, как мне показалось, лукаво подмигнули. Это заговор, понял я и купил воды в магазине.

А дальше – лес, чуть пустого грейдера, полевые грунтовки, лесные дорожки и все это освещалось приятным солнышком со спины, туда же поддувал ветерок и к Камню даже не хотелось подъезжать.

Камень. 14-25, 234 км. Въезжаю на отходящий паром, но это было ошибкой, моторка куда быстрее, чем эта неповоротливая и медленная махина. Паромщик интересуется сколько стоит байк, секунда на раздумье (тут все-таки город, сказать 10 т.р. – не прокатит), говорю 30.  Ставка не сыграла, друзья паромщика недавно купили вел вскладчину за 7 т.р., и это был предел совершенства.

Какой-то местный на велосипеде показывает мне местоположение ближайшей забегаловки и я отблагодарил его фактом, что сегодня суббота а не воскресенье, как он думал. Чел быстро попедалил наверстывать просранные за субботу дела, а я заехал в кафе прямо на байке, поставил его у барной стойки и гордо заказал лагман и чай. От такой наглости меня обслужили по высшему разряду, и в 15-30 я простился с этим удивительным городком.

Шоссе, солнце опять уже в спинку, легкий ветерок в рожицу, держать 30 можно легко и припеваючи, катит отменно, настроение хорошее. Окрошка в Масляхе, и традиционный объезд грейдера в целях неомрачения поездки мазохизмом вдоль реки по лесным и деревенским дорожкам. Холодный квас у каждого магазинчика – как бонус.

Ордынка. 19-30, 333 км. Чайхана пускает велосипед внутрь, самса и чай, короткий рассказ чайхановским дамам о том кто-куда-зачем и в 20-00  осталось только доехать до нска.

Перед Ярково возникло странное чуство: вроде все хорошо, ноги не устали, организм тоже и это позволяет держать те же 30 не напрягаясь. Но как-то лень уже, что ли. Есть к этому хорошее русское слово «Заебало». Вот все хорошо, но уже – заебало. В городе хочу купить пиво, но федеральный закон закрыл все киоски (а о велосипедистах они подумали?). По традиции заваливаюсь с байком в круглосуточный….

Маркса. 24-00. 437,67 км.

 трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tatfdufkxtwtwwjz

P.S. настал 2014 г. и я решил чуть побыстрее, получилось за 18 ч.
http://ilyashi.blogspot.ru/2014/07/2014.html



Комментарии

  1. Кажется не в этой жизни мы с тобой катались.
    Такое колличество километров меньше чем за сутки по извилистым грунтам с песочком - другая реальность!
    Пойду напьюсь

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого