Нужен ли фэт зимой, если уже есть нормальный байк и ты не турист-снегоходчик?
Спойлер: да
Исходные данные: место – Новосибирск, стабильный снежный
покров с ноября по март, часто даже чересчур стабильный.
Зимний опыт катания: несколько лет на 2-х байках, 26’ и 29’
Почему фэт:
Почему это все вообще возникло: Зимние маршруты не блещут
разнообразием, в отличии от летних, просто потому, что проезжаемых вариантов не
так много, и их с годами не прибавляется. Езду по трассам зимой в качестве
вариантов я никогда не рассматривал, поэтому в какой-то момент одни и те же
дорожки уже подзаебали. Некогда щенячий восторг «О, так тут можно зимой
проехать!» по поводу какой-то утоптанной херни по краю частного сектора между
двумя районами сменился на «да там, наверное, замело, ну его в жопу…».
Поэтому основной целью обновки было разнообразить скучное
зимнее времяпрепровождение новыми маршрутами, возможность кататься по/после
снегопадов (самый кайфовый визуальный зимний видеоряд, который пропускаешь на
тонких колесах) и еще возможность вечерком иногда катать по лыжне, не опасаясь
получить пизды за ее порчу, ведь на фэте испортить можно только если специально
стараться. Речь про конек, естественно.
Мысль пересесть зимой на толстенькие колеса возникла у меня
после фэтбайкмарафона,
на который мне дали байк покататься. Я был слегка удивлен, что он едет по
твердым утоптанным тротуарам не хуже моего найнера на шипах, и эта мысль, что я
ничего особо не потеряю на городских участках и решила все.
Байк:
Особо вкладываться баблом не хотелось, и непременно нужно
было чтобы 4,8 влезли гарантировано, (а иначе смысл все это затевать?), поэтому
оставив себе осмысленный карбоновый апгрейд на будущее, я купил Sarma Foka Al с колесами mulefut на bikesgate, а остальное добрал на
байк-дисконт. Трансмиссию поставил 1х11, 11-46 от XT, звезда системы 34. Резина Jumbo Jim (26 x 4.80),
естественно без камер. Взял запасную камеру, она, сука, ни в одну сумку не
лезет и весит 400 гр., как можно научиться не бояться без нее ездить?
Короче, насобирал на 14 кг.
Теперь коротко о главном, едет ли фэт:
То, как он едет зависит от давления - при давлении от 10psi и выше по гладкому и
утоптанному снежку, тротуару, тропинке, дороге едет почти как обычный байк на
обычной резине, то есть, конечно, хуже, но не так, как от него ждешь. В
спринте, естественно не посоревноваться. Но по сравнению с байком на шипах, на
тех же IceSpikerPro, он
определенно не хуже, я как, отъездивший несколько зим на шипованной резине,
сразу определил.
Чем дерьмовее становится дорога, тем отчетливее проявляются
преимущества, например на раздолбанной пешеходами но твердой тропинке фэт
быстрее. Ну и понятно, чем рыхлее – тем лучше.
При давлении 7-5 psi по ровному и гладкому ехать перестает. Тактильно где-то 20%
мощности уходят в никуда, у руля появляется противовес и приходится рулить,
чтобы ехать ровно.
Зато начинает ехать там, где обычный байк с места не
сдвинется, особенно мне нравятся занесенные тропинки. А вот месить снег по реке
может вставить только если тебе нужно реку переехать, а так хрень полнейшая -
потеть и ехать 5-10 км/ч, когда где-то есть дорога.
Говорят, можно спустить вообще до 2 PSI и ехать практически по целине,
проверю как-нибудь, правда мне кажется, что использовать буду, только если из какой-нибудь
жопы выбраться нужно, так мне даже сложно настроиться на такой маршрут. Вообще,
то, за что на фэт дрочат обычно, а именно возможность месить на супернизком
давлении какую-нибудь кашу, меня и не зацепило.
А вот ехать 20 кмч там, где на
обычном байке еле-еле со скоростью пешехода - это понравилось.
На скользком держит гораздо лучше, чем ожидаешь от
нешипованных покрышек, если нет конкретного гололеда, про необходимость шипов и
не вспоминаешь. Но на голом льду скользко, это и понятно.
Из минусов еще – колеса не продавливают верхний слой снега и
в повороты так же как на более жесткой узкой резине входить не получается,
уходишь в занос обоими колесами, придется сменить технику поворотов. По той же
причине можно не заехать в слегка припорошенную снежком крутую горку.
Шумит покрышками зачетно, кто впереди едет - оглядывается,
думает машина, ну и пешеходы задолго слышат, разбегаются. Народ еще не привык к
фэтам, удивляется, как 10 лет назад удивлялся обычным байкам зимой, раз даже
сфотографироваться попросили, может Сибирь еще темная в этом плане?
Как резюме:
Зимой фэт (моей зимой) определенно уместнее 26-го или 29-го,
и в плане покатушек и в плане тренировок, в первом случае ты получаешь
дополнительно кучу тропинок, снегоходок и возможность не ждать, когда утопчут
все это после снегопада, а во втором - возможность упахаться вне зависимости от
погоды.
Особенно греет душу возможность ехать маршрут не очкуя, что
забуксуешь где-нибудь посередине и придется пиздовать пешком. После того, как
хорошо спустил покрышки и проехал мягкий участок накачать их до катучего
давления довольно просто, раз 100 качнуть ручным насосом повышенной толщины,
который приходится с собой возить.
В итоге ставлю лайк, пока. Если появится какая-либо история,
поменяющая мое мнение обратно - напишу дополнительно.
P.S. Ну вот, отъездил более 1000 км. за два месяца зимы и можно дополнить или откорректировать пост.
Ничего в вышесказанном менять нет необходимости, также едет вполне сопоставимо с обычным байком зимой, вот пример длительной покатушки, где средняя скорость была такой-же, как на аналогичной в прошлую зиму поездке на найнере, а дороги поинтереснее.
Месить рыхлый снег со скоростью пешехода - так же сомнительное развлечение на пару раз в сезон, а вот по рекам и морю можно передвигаться с удовольствием ,при определенных погодных условиях.
Парусность довольно большая, против ветра или на скорости 30+ ехать ощутимо тяжело.
Покрышки Jumbo Jim показали себя довольно накатистыми, но не очень гребучими, но повышать гребучесть за счет увеличения веса и уменьшения наката я бы не хотел.
The end.
P.S. Ну вот, отъездил более 1000 км. за два месяца зимы и можно дополнить или откорректировать пост.
Ничего в вышесказанном менять нет необходимости, также едет вполне сопоставимо с обычным байком зимой, вот пример длительной покатушки, где средняя скорость была такой-же, как на аналогичной в прошлую зиму поездке на найнере, а дороги поинтереснее.
Месить рыхлый снег со скоростью пешехода - так же сомнительное развлечение на пару раз в сезон, а вот по рекам и морю можно передвигаться с удовольствием ,при определенных погодных условиях.
Парусность довольно большая, против ветра или на скорости 30+ ехать ощутимо тяжело.
Покрышки Jumbo Jim показали себя довольно накатистыми, но не очень гребучими, но повышать гребучесть за счет увеличения веса и уменьшения наката я бы не хотел.
The end.
Спасибо, с интересом прочитал :)
ОтветитьУдалитьИлья, отличный обзор! GT не продал?
ОтветитьУдалитьНе, летом же на чем-то надо ездить)
Удалить