Пихтовый гребень считается самой высокой точкой
Новосибирской области (494
метра ) и поэтому съездить в велопоход на него - долг
каждого приличного велотуриста Новосибирска. И еще это место паломничества
джиперов и квадриков – из-за чего он, собственно, практически и непроезжаем.
Правда,
чуть дальше к Кемеровской области есть еще возвышенность на
Как-то в 2009 году и я ездил на Пихтовый с ночевкой,
заброской электричкой и прочими антуражами турпохода, но сейчас ситуация
поменялась и я решил проехать через Гребень из Новосибирска в Новосибирск за
световой день. Собственно, ничего военного, кроме непосредственно участка
Дергаусово-Гребень-Верх-Ики, который знаменит непролазными говнами, исчезающими
только в январе. И горками, равнинным Новосибирском тут и не пахнет. Да и ладно,
если что у меня есть фонарик.
В 4-55 стартую с пл. Маркса и еду по
Гусинобродскому шоссе. Машин пока мало, и я приезжаю в кафе во Владимировке в 8-00. (80 км , 3-05 ч.)
Завтракаю
котлетой, лапшой и блинчиком и еду докатывать уже надоевшее шоссе до сворота на
Дергаусово. Сворот на грейдер, 94
км , 3-54 ч. Пока все хорошо, но я знаю, что это иллюзия,
скоро о 100 км .
за 4 часа мне придется забыть.
Сразу
за Верх-Чемским дорога начинает портиться, появляются пока еще редкие лужи, да
и роса на траве заставляет меня сбросить темп. Зато солнышко и тепло!
Вот
и лесной подъезд к Гребню и ожидаемое месиво на дороге – что можно обхожу
пешком, что можно проезжаю по краю. Я знал, на что иду, поэтому сохраняю
спокойствие. Перед подъемом на сам ПГ форсирую реку Б.Еловка не слезая и кручу
вверх. Сначала все чисто, потом начинается грязь. Часто иду пешком, однако
общее состояние дороги лучше, чем 2009 г . – видно, что до этого тут прошло от
силы два квадроцикла, поэтому еще не все размесили. Да и грязь какая-то не такая, как я ее помнил
раньше – наотрез отказывается прилипать к колесам, не знаю в чем тут дело, но
это радует.
В 11-42 взбираюсь на вершину, любуюсь
видом: ясно, обзор отличный (125
км ., 6-45 ч.)
Спуск
был гораздо чище и скоро я уже у речки Листвянка, которой нет. Вместо нее
карьер, судя по всему по добычи золота, дороги тоже нет, и метров 500 я просто
иду по отвалам. По пути точу лясы со старателями. Дальше я рассчитывал, что
буду ехать без слазаний, однако я ошибался. Дорога - одно название, через
каждые 100 м .
поваленные деревья, те же грязевые ванны и бонусом 6 бродов. Было же три,
вспоминая прошлую поездку, думал я, откуда еще взялись? Из них три брода были
аккурат по яйца…
В
общем, этот лесной вояж в 60
километров между ГБШ и В.Ики еду-иду-плыву 6 с половиной
часов. Отмываясь у последнего брода недалеко от Верх-Ики, чувствую себя уже
наевшемся, как после хорошего марафона.
Верх-Ики,
15-30 (155 км , 10-33 ч.). В сельпо
нет ничего. Есть пирожки с повидлом и минералка и какой-то адский лимонад.
Выезжаю наполовину голодный и продолжаю штурмовать бесчисленные горки по
бесконечному грейдеру. Новососедово-Малиновка-Легостаево-Усть-Чем – сворот на
бетонку к Искитиму. 18-49 (223 км , 13-51 ч.).
В
Искитим ехать не хочу, нахожу у себя пончик из дома и съедаю его с милки-вэем, поворачиваю
в Морозово. В академе голод уже дает знать: беру в «подорожнике» «невъебенно
большой бутерброд» (так, кажется, на ценнике написано было) и, о чудо! – силы
приходят ко мне, и советское шоссе пролетаю как на шоссере на свежачка. Дома в 22-08, светло, план выполнил.
Набор
высоты по данным gpsies.com 4304 м ., по данным Trackan 3521 м ., хз…
Фото
делал-делал, да карта памяти не читается, скачать не могу.
Трек.
Получается, ты не знаешь заранее, какая у тебя еда с собой есть? Наверное, добавляет увлекательности такой подход.
ОтветитьУдалитьда нет, конечно, у меня было 2 банана, мармеладки и 2 милкивеэя. Я их потихотьку сточил по дороге, а потом нашел пончик в рюкзачке, о котором забыл, т.к. положил его с вечера, а когда раздевался в пути заложил наколенниками с рукавами. Вот он меня и обрадовал -)
Удалитьмолодец! я тоже всегда это хотел, но так и не поехал)
ОтветитьУдалитьа гуглоземля говорит набора 1503метра
а теперь гоаворит 2223м и цифры скачут, пойду посмотрю мои маршруты снова, будет ли чо меняться в цифрах
ОтветитьУдалитьПри увеличении масштаба она точнее считает и набор увеличивается, т.е. данные не с трека берет а с поверхности
УдалитьПри увеличении масштаба она точнее считает и набор увеличивается, т.е. данные не с трека берет а с поверхности
Удалитьага, точно. Вот блин капец... Как вообще считать? Если просто все неровности сложить, то набор будет невообразимый, например, если вся дорога длиной в 100км идет горизонтально, но представляет из себя синусоиду метр высотой на три метра длины? Каков набор тогда? да даже если на десять метров метр набора-сброса) Но и совсем сглаживать тоже не годится, полагаю, нужно автоматически аппроксимировать отрезками метров по 10 , тогда и мелочь исчезнет, а сами подъемы останутся
Удалитьблин, вручную надо считать....
Удалитьда програмулину скачай , Trackan например, - че у тебя там все прошлые наборы в помойку -)?
Удалитьпрошлые наборы я считал по гуглу, но без увеличения масштаба, так что все остались, хотя, страва немного врет, видимо тоже считает по реальным высотам и складывает каждый сантиметр, так что завышает иногда, но я корректирую если явно вижу лажу
Удалить