К основному контенту

Бревет vs XC, или про обезьяну

Вспоминается старый детский анекдот про обезьяну, которая и умная и красивая, и что ей теперь, разорваться что-ли?


Вот и я такая же обезьяна, и на гонку хочется и бревет проехать.


Решил совместить.



8 июня гонка XC в Томске и бревет 600 Томский круг.


Встал в 4-30, в 6-00 был на речном, где залез в машину к Ivan_, который любезно согласился довезти меня до Томска. В Томск приехали к 10-00, успев при этом позавтракать на въезде. Собираем байки , регистрируемся (получая в подарок коробку конфет «Птичье молоко»), - вот уж томичи умеют сделать приятное – и на просмотровый круг.



Часть первая – гонка.




Трасса отличная, представляет собой круг 3,9 км по лесу по тропинкам. Постоянно вверх-вниз, тяжелые длинные подъемы, скоростные извилистые спуски, участки на техническую рулежку, есть трамплинчик и пара резких оврагов. Проехал два просмотровых круга, чувствую, будет нелегко.



Старт,

все ломанулись, мне постоянно кто-то втыкается в толпе колесом в ботинок, куча мала. Я в середине, на первом техничном спуске затык, на втором впереди падение – тоже затык, но дальше я обгоняю тех, кто не имеет  больших амбиций на гонку, но все равно вылез вперед на стартовом разгоне. Еду посередине между главными претендентами на победу и основной массовкой. Потихоньку обхожу еще пару-тройку человек и уже качу в одиночестве, никто не путается на спусках и не тормозит на подъемах перед мной.



Первый круг тяжело, к концу второго круга вхожу в ритм, и еду ровно, отдышался и разложился на пять кругов, думаю, что проеду хорошо для себя.



Но, на третьем круге, на скоростном спуске байк начинает колбасить со страшной силой, понимаю, что пробил переднее колесо, пытаюсь выравниться и потихонько отттормозиться задним тормозом, но успеваю лишь сбросить скорость до того момента, когда лететь уже не страшно. Переворачиваюсь через руль и куда-то вбок.



Опять упал на правый бок и многострадальную в этом сезоне ногу, оттаскиваю байк с трассы и фиксирую спущенное переднее колесо. Качаю, но боковой порез Rocket Ron –а настолько силен, что герметик не справился и в итоге, подрочившись несколько минут , иду на финиш. Обидно, блин!



Вот зачем я купил этот презерватив Tubless Ready вместо надежного UST ? !



Пока тащил байк, покрышка отщелкнулась и часть герметика вылилась, долить его я ни у кого не нашел, а в велосервисе рядом с гонкой мне сказали: «Герметик? Да ну на…, мы о таком даже не слышали»



Но Андрюха Пак мне дал свое колесо, и таким образом вторая часть плана – доехать до Нск своим ходом не обломалась. Сделка была взаимовыгодной, таким образом он получал мое место в машине и мог уехать домой уже сегодня!



Томичи на финише поставили кулер,  был чай, всякие печеньки, конфеты и за это им отдельный большой плюс!


 как я удачно байк поставил -)
 перед стартом
 лечу по тропинкам
 крутые поворотики
 и такое было
 победитель берет трамплин
 так все закончилось...
не знаю, что было потом...

Часть вторая – бревет Нск-Томск 300 км.




В 14-00 стартую.


То, что я убрался, с одной стороны плохо, а с другой хорошо, т.к. после полных 5 кругов дольше пришлось бы восстанавливаться.



Байк был подготовлен к гонке, никаких асфальтовых приблуд не ставил, все честно. КК резина, мини рожки по краям, рюкзачек 2 литра с ветровкой и шняжками.

Но, ехать было исключительно комфортно, и не так напряжно как на шоссере, все неровности асфальта не замечаешь, ночью в темноте вообще не комплексуешь по поводу ямок и трещин, единственный минус – ограниченное положение рук на руле, поэтому они чаще затекают. Ну, скорость чуть пониже (или усилие нужно делать больше).



Я уже забыл, как это ехать бревет на байке, думал что – капец – трактор на асфальте, да вот нихрена! Даже лучше чем на шоссере, уж не поехать ли мне на ЧТ1200 на нем? По крайней мере злой асфальт не будет в тягость! Только рога поставить для шоссе.



Марафонцы стартовали в 9-00 с Северного объезда, едут через Болотное, потом Томск, через Мельниково, Базой, Колывань до Новосибирска. В Томске, по моим расчетам, они должны были быть часов в 17-00, естественно я дожидаться не стал и поехал один.



Я же сразу с Томска на левый берег, Мельниково – Базой – Колывань – Новосибирск, пол круга, 300 км. Трасса тут не в пример комфортнее, чем через Болотное, трафик маленький, ехать хорошо.



Из Томска выехал в 14-24, первая остановка и перекус шашлычком у моста через Обь часа через два. В Кожевниково был в 18-52, около 100 км, пообедал салатиком и голубцами.



По пути останавливался, неродное колесо шеркало диском, регулировал калипер.



Между Томском и мостом через Обь у меня появилась группа поддержки в лице псины, выбежавшей с чистого поля и пытающейся меня съесть. 30 км.ч. – бежит, 35 – бежит, еще и лает. 39,5 – бежит, но лает не так уже, но я больше не могу разогнаться. Минут 5 так едем. Я не хочу проиграть собаке, она не хочет отступать, но поддать тоже уже не может.

Наконец, она сдалась первая! Вот так, облажавшись на гонке, я выиграл в спринте, а что, тоже победа!



Базой, наше кафе (я думаю, так его уже можно называть, помимо вкусной тут всегда получаешь моральную поддержку от хозяев!), 22-10, около 180 км. Темнеет. Аппетита нет вообще, но есть нужно. Беру бутылочку слабенького пива (безалкогольного небыло) , только отхлебнул, сразу появляется аппетит, съедаю тарелку супа куриного с лапшой, который по густоте напоминает лагман и может служить и первым и вторым блюдом одновременно и котлетку.



Дальше еду уже с фарой, из-за которой начинает глючить беспроводной комп, поэтому данные о км. и времени все просраны, т.е. на глазок.



Пошел дождик, кончился, опять пошел, опять кончился и так несколько раз. Дождик был приятный, насквозь не мочил, дорогу не заливал, просто освежал. Кстати, приехал домой абсолютно чистый (хотя крыльев, естественно, не было, я же сегодня true!).



Газпром в Колывани продал мне колу, на выезде из Кудряшовского бора светлеет, в городе уже светло совсем, в 4-30 я дома, 300 км. от Томска. 14 часов, не быстро, но быстро и не планировалось. К тому же свежий южный ветерок мешал, да и байк – не для рекордов на шоссе.

маршрут (от Томска)
кино про бревет

Комментарии

  1. То, что томичи бескамерки не юзают - это им только в минус.
    К сожалению насчет Schwalbe TL ready у меня точно такой же опыт: порвал боковину на первой же гонке.
    Но после этого два года езжу на Maxxiss Ikon 2.2" 3C EXO. Она типа точно TL ready, не UST. И такого уже не было.
    Честные UST у меня дома лежат новенькие. По 750гр каждая. Нах такое надо, простите. Еще они очень жесткие.
    А от пива ты не захмелел сразу? Налили нам как-то на финише ТрансШварцвальда по 300мл местного пивка - вынесло сразу =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, ты прав, я тоже про максис думал, но вот не купил вовремя, сейчас возьму, конечно!
      а про пиво... на гонке, покатуше - зло, но на бревете, когда уже тошнит от изотоников и сладкого, и ничего в горло не лезет - это минимальное зло, хмель в такой ситуации и не чувствуется. Хотя я не одобряю, просто от безисходности...

      Удалить
  2. Ты крутой!

    А мы в Кожевниково были в середине ночи, тамошняя убитая дорога на самое тёмное время попалась. На шоссейнике ехать — мучение.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого