Вспоминается старый детский анекдот про обезьяну, которая и
умная и красивая, и что ей теперь, разорваться что-ли?
Вот и я такая же обезьяна, и на гонку хочется и бревет
проехать.
Решил совместить.
8 июня гонка XC в Томске и бревет 600 Томский круг.
Встал в 4-30, в 6-00 был на речном, где залез в машину к Ivan_,
который любезно согласился довезти меня до Томска. В Томск приехали к 10-00,
успев при этом позавтракать на въезде. Собираем байки , регистрируемся (получая
в подарок коробку конфет «Птичье молоко»), - вот уж томичи умеют сделать
приятное – и на просмотровый круг.
Часть первая – гонка.
Трасса отличная, представляет собой круг 3,9 км по лесу по тропинкам.
Постоянно вверх-вниз, тяжелые длинные подъемы, скоростные извилистые спуски,
участки на техническую рулежку, есть трамплинчик и пара резких оврагов. Проехал
два просмотровых круга, чувствую, будет нелегко.
Старт,
все ломанулись, мне постоянно кто-то втыкается в
толпе колесом в ботинок, куча мала. Я в середине, на первом техничном спуске
затык, на втором впереди падение – тоже затык, но дальше я обгоняю тех, кто не
имеет больших амбиций на гонку, но все
равно вылез вперед на стартовом разгоне. Еду посередине между главными
претендентами на победу и основной массовкой. Потихоньку обхожу еще пару-тройку
человек и уже качу в одиночестве, никто не путается на спусках и не тормозит на
подъемах перед мной.
Первый круг тяжело, к концу второго круга вхожу в ритм, и
еду ровно, отдышался и разложился на пять кругов, думаю, что проеду хорошо для
себя.
Но, на третьем круге, на скоростном спуске байк начинает
колбасить со страшной силой, понимаю, что пробил переднее колесо, пытаюсь
выравниться и потихонько отттормозиться задним тормозом, но успеваю лишь
сбросить скорость до того момента, когда лететь уже не страшно. Переворачиваюсь
через руль и куда-то вбок.
Опять упал на правый бок и многострадальную в этом сезоне
ногу, оттаскиваю байк с трассы и фиксирую спущенное переднее колесо. Качаю, но
боковой порез Rocket Ron –а настолько силен, что герметик не справился и в
итоге, подрочившись несколько минут , иду на финиш. Обидно, блин!
Вот зачем я купил этот презерватив Tubless Ready вместо
надежного UST ? !
Пока тащил байк, покрышка отщелкнулась и часть герметика
вылилась, долить его я ни у кого не нашел, а в велосервисе рядом с гонкой мне
сказали: «Герметик? Да ну на…, мы о таком даже не слышали»
Но Андрюха Пак мне дал свое колесо, и таким образом вторая
часть плана – доехать до Нск своим ходом не обломалась. Сделка была
взаимовыгодной, таким образом он получал мое место в машине и мог уехать домой
уже сегодня!
Томичи на финише поставили кулер, был чай, всякие печеньки, конфеты и за это им
отдельный большой плюс!
как я удачно байк поставил -)
перед стартом
лечу по тропинкам
крутые поворотики
и такое было
победитель берет трамплин
так все закончилось...
не знаю, что было потом...
Часть вторая – бревет Нск-Томск 300 км .
В 14-00 стартую.
То, что я убрался, с одной стороны плохо, а с другой хорошо,
т.к. после полных 5 кругов дольше пришлось бы восстанавливаться.
Байк был подготовлен к гонке, никаких асфальтовых приблуд не
ставил, все честно. КК резина, мини рожки по краям, рюкзачек 2 литра с
ветровкой и шняжками.
Но, ехать было исключительно комфортно, и не так напряжно
как на шоссере, все неровности асфальта не замечаешь, ночью в темноте вообще не
комплексуешь по поводу ямок и трещин, единственный минус – ограниченное
положение рук на руле, поэтому они чаще затекают. Ну, скорость чуть пониже (или
усилие нужно делать больше).
Я уже забыл, как это ехать бревет на байке, думал что –
капец – трактор на асфальте, да вот нихрена! Даже лучше чем на шоссере, уж не
поехать ли мне на ЧТ1200 на нем? По крайней мере злой асфальт не будет в
тягость! Только рога поставить для шоссе.
Марафонцы стартовали в 9-00 с Северного объезда, едут через
Болотное, потом Томск, через Мельниково, Базой, Колывань до Новосибирска. В
Томске, по моим расчетам, они должны были быть часов в 17-00, естественно я
дожидаться не стал и поехал один.
Я же сразу с Томска на левый берег, Мельниково – Базой –
Колывань – Новосибирск, пол круга, 300 км . Трасса тут не в пример комфортнее, чем
через Болотное, трафик маленький, ехать хорошо.
Из Томска выехал в 14-24, первая остановка и перекус
шашлычком у моста через Обь часа через два. В Кожевниково был в 18-52, около 100 км , пообедал салатиком и
голубцами.
По пути останавливался, неродное колесо шеркало диском,
регулировал калипер.
Между Томском и мостом через Обь у меня появилась группа
поддержки в лице псины, выбежавшей с чистого поля и пытающейся меня съесть. 30 км .ч. – бежит, 35 – бежит,
еще и лает. 39,5 – бежит, но лает не так уже, но я больше не могу разогнаться.
Минут 5 так едем. Я не хочу проиграть собаке, она не хочет отступать, но
поддать тоже уже не может.
Наконец, она сдалась первая! Вот так, облажавшись на гонке,
я выиграл в спринте, а что, тоже победа!
Базой, наше кафе (я думаю, так его уже можно называть,
помимо вкусной тут всегда получаешь моральную поддержку от хозяев!), 22-10,
около 180 км .
Темнеет. Аппетита нет вообще, но есть нужно. Беру бутылочку слабенького пива
(безалкогольного небыло) , только отхлебнул, сразу появляется аппетит, съедаю
тарелку супа куриного с лапшой, который по густоте напоминает лагман и может
служить и первым и вторым блюдом одновременно и котлетку.
Дальше еду уже с фарой, из-за которой начинает глючить
беспроводной комп, поэтому данные о км. и времени все просраны, т.е. на глазок.
Пошел дождик, кончился, опять пошел, опять кончился и так
несколько раз. Дождик был приятный, насквозь не мочил, дорогу не заливал,
просто освежал. Кстати, приехал домой абсолютно чистый (хотя крыльев, естественно,
не было, я же сегодня true!).
Газпром в Колывани продал мне колу, на выезде из
Кудряшовского бора светлеет, в городе уже светло совсем, в 4-30 я дома, 300 км . от Томска. 14 часов,
не быстро, но быстро и не планировалось. К тому же свежий южный ветерок мешал,
да и байк – не для рекордов на шоссе.
маршрут (от Томска)
кино про бревет
Ай молодца)))
ОтветитьУдалитьТо, что томичи бескамерки не юзают - это им только в минус.
ОтветитьУдалитьК сожалению насчет Schwalbe TL ready у меня точно такой же опыт: порвал боковину на первой же гонке.
Но после этого два года езжу на Maxxiss Ikon 2.2" 3C EXO. Она типа точно TL ready, не UST. И такого уже не было.
Честные UST у меня дома лежат новенькие. По 750гр каждая. Нах такое надо, простите. Еще они очень жесткие.
А от пива ты не захмелел сразу? Налили нам как-то на финише ТрансШварцвальда по 300мл местного пивка - вынесло сразу =)
да, ты прав, я тоже про максис думал, но вот не купил вовремя, сейчас возьму, конечно!
Удалитьа про пиво... на гонке, покатуше - зло, но на бревете, когда уже тошнит от изотоников и сладкого, и ничего в горло не лезет - это минимальное зло, хмель в такой ситуации и не чувствуется. Хотя я не одобряю, просто от безисходности...
Ты крутой!
ОтветитьУдалитьА мы в Кожевниково были в середине ночи, тамошняя убитая дорога на самое тёмное время попалась. На шоссейнике ехать — мучение.