К основному контенту

XCM Новососедово 2025

История этого марафона началась в ковидный год, как аналог Красспорту. 

Сейчас это очень крутой марафон по гравию с небольшим кусочком асфальта, с отличными горками (что так недостает Красспорту), живой и ламповой (пока еще) атмосферой. В конце есть вкусная еда - спойлер не помешает. Уровень гонцов по меркам Сибири  - самый топ. 


Как сказал один Х-кратный победитель Красспорта по поводу Новососедово: "Проще Красспорт выиграть"

Марафон стартует рано, в 10-30, поэтому пришлось встать тоже рано. Ехать относительно неблизко. Можно, конечно, у старта заранее заселиться в гостиницу, но ничего, обойдусь. 


Вышел из машины, оделся пока потеплее, съел макарошки, посмотрел как Леша разогревает на мобильной кухне завтрак, достойный Мишлена, и поехал разогреваться в стартовую гору.



Жилетка Yolo собирала лайки, но я ее сниму, хоть с утра и прохладно, но гонка будет горячая, из утепления хватит и легких рукавов и банданы под шлем. Разогрев закончен, можно и на старт.

Снял лишнее, собрался. Положил гели в карман джерси. Снял прикрученную к раме камеру. Я сегодня оптимист. Снял насос, но положил в карман электрический. Всё. 


Вспомнил про кольцо — надо же донести его до владельца. Кольцо было выточено в Н-ске как какая-то деталь, и Рейтер попросил его забрать и привезти на гонку. Я достал его из кармана джинсов, где оно обитало уже два дня, и задумчиво покрутил в руке. Надел на средний палец — пришлось впору. Алюминий был соблазнительно матовый и приятно вышлифованный. Почему-то снимать его не хотелось, и пришлось сделать усилие. Положил в карман под молнию — с ключами, картой и мультитулом.


Старт за машиной метров 200, потом отмашка и все.


Началось.



Первая гора. И она — сразу со старта. Лучшее писькомерство в наших краях. Если ты удержался в группе — ты топ. Если в голове группы — с тобой уже будут разговаривать желающие уехать в отрыв. Если не удержался, но добрал — ты просто хитрожопый недотоп на опыте, знающий, что после первой горы группа будет мять сиськи, переглядываться и делать всё, лишь бы не работать.


Так в этот раз и получилось — впрочем, как и всегда. Я опять удержался на первой горе в голове, но чувствовал, что где-то прогадал, так как ко второму подъёму подъехала ещё пара группетто. Ну, в целом мы, конечно, поредели — ребят без амбиций у нас уже не было.


Это и хорошо: меньше группа — меньше рисков. Заодно выяснилось, что самые тренированные мышцы у участников нашей, уже большой, группы — это мышцы шеи, потому что вертели все головами непрерывно, озираясь и контролируя, как бы никто, не дай бог, не поехал. А если и оказывались в голове — тут же старались уйти пониже, от греха подальше.


Не выдержал Пехотин — пизданул и уехал соло. Догонять никто не решился, кроме Якушевского, но я даже не помню его историю дальше. Возможно, она интереснее нашей, но приехал он в итоге в середине. А Пехотин просолировал почти до финиша и был добран Мининым в самом конце.


Мы же беспрерывно озирались. На горках — кто посильнее, тот натягивал. Вроде отъезжали, потом опять всё бросали — и все соединялись заново.


И так — до разворота. Я, было, держался в голове, пытался закрывать просветы, но понял к асфальтовой части, что просто зря трачу силы, и ушёл в глубину — болтать ногами.


Веселил самого себя, подначивая NTeam, как самую представительную команду, работать. Пархом из-за сумятицы даже пару смен сделал, но вовремя спохватился, раскусив меня, и больше не вёлся на такую провокацию.



Ещё в какой-то момент все начали чихать, как будто объявили промежуточную премию на самый громкий и мокрый чих. В общем, и на первой половине было чем заняться.

Периодически сзади усиливался голос Саши Караханова — значит, он добрал вновь после очередного натяга в горку. А потом показывался и он сам, собственной персоной. Объяснял нам, в чём мы неправы, и пропадал ненадолго на следующем протяге. 


Кольцо тянулось к Рейтеру, и что бы я ни делал — оно приводило меня к нему поближе. Я поинтересовался, долго ли мне его ещё везти, но выражение лица Рейтера было настолько безучастным к происходящему, что я с тем же успехом мог задать этот вопрос любому километровому столбику, а они видели эту гонку поболее раз, чем Рейтер.


На асфальте я уже конкретно батонил внутри группы, но проебал захват сменного бачка на развороте и был вынужден догонять. Вернее, я не смог вспомнить, умею ли я забирать бачок с асфальта на ходу — и чтобы не рисковать, остановился. Тут все и уехали. Пришлось включить максимальный ваттаж и минуты две пахать по примеру Саши.


Тут и началась гонка.

Я, наученный позапрошлогодним опытом, даже не высовывался. Если, волею случая и кольца, оказывался впереди — то сдвигался за сдавшим смену и уходил ниже. Ну вас нахуй. Вы сильные, а я теперь опытный.


Так прошёл весь асфальт до самого Большого Изырака. Сейчас начнётся второй по значимости отбор (после первой горы). И он начался.


В асфальтовую гору за Изыраком поехали навсегда. Группа валилась с таким энтузиазмом и так слаженно, как будто все всю зиму именно это и тренировали. Отвалился и я.

Но опомнился — и добрал. Кольцо притянуло прямо к Рейтеру. Вот бы в группе и до последней горы доехать, — мечтаю я и сижу, не отваливаясь в следующий мини-бугорок. Но начинается вторая гора — и я кончаюсь. Полностью. Это чувство беспомощности знакомо всем, кто читает эти строки. Тебя просто нет — все уезжают. Я беру максимально возможный на текущий момент темп и выдавливаю гель в ротовую полость. Глотаю. Остаётся только ждать: или произойдёт чудо, или как тогда в позапрошлом году.


Когда не можешь удержаться в группе, первое правило — сделать такой покерфейс, чтобы каждому стало понятно, что ты просто клал на эту гонку и едешь свою треню, и всё так и задумано. Высший пилотаж — написать это ещё и в описании в Страве. С таким покерфейсом я и ждал прихода от геля.

Постепенно стал набирать мощность, усиливал передачку и поехал. Впереди был одинокий Сергей Масленников, попавший в такую же ситуацию, — и на какое-то время он стал моим ориентиром.


Назад я не смотрел, но чувствовал, что отвал — в диапазоне от полминуты до минуты.


Тяжесть в ногах ушла, я взял ровный, хороший темп и догнал Сергея. Как я и ожидал — он сел. Мы провели несколько смен, но на подъезде к Верх-Ики я уже тянул один. Я темп не сбавлял, приглашения на смены не делал — и тому была причина. Мне было важно поддерживать мой отрыв от преследующей группы и ехать ровно, иначе я опять начну много думать "нахера мне всё это" и свалюсь вниз. А Серёга помогал даже на колесе. Как ни странно — это была мотивация не оглядываться и работать. На тот момент, что на финальной горе он окажется сильнее меня, и я не смогу этому ничего противопоставить — я просто забил как на несущественный в данной истории факт. Правда, я не думал, что мы разыгрываем первое место в категории. Ну и хорошо. Да и Масленников, если бы мог ехать быстрее — сам бы вышел на смену. Я был в этом почти уверен. Наши интересы совпадали.


Мы добираем Асланова, но он тоже садится. Последние два подъёма тяну уже двоих. Добираю девочку, видимо, с половинки. Говорю ей: «Привет». Она улыбается и говорит: «Привет». Ещё плюс пять ватт.


Финальная гора. Кольцо давит вниз. Масленников поехал. Я за ним — вроде несложно, но сводит ногу. Держусь метров десять на боли, но это невыносимо. Скидываю две звезды — и отстаю. Асланов тоже уезжает. Финита ля комедия — сейчас и остальные доберут.


Судорога прошла. Накидываю две звезды — и добираю Асланова. Ещё минуты полторы — и Масленникова бы добрал. Но нет — финиш.


Я — шестой в генерале. Ровно после тех ребят, которых никто и не мечтает обогнать. Впереди меня — мечты, они уже отдышались. За мною — реальная жизнь, сопит в последние метры.


Я, как обычно, хуй-пойми-кто. Поэтому и без команды.


Отдаю кольцо владельцу. Сразу стало легче, теперь это не моя ноша.

p.s.

Кворум бесподобный.

Организация огонь, это первый марафон на моей памяти, когда подвезли выкинутые на развороте бачки до того как я подошел в зону афтерпати. 

Сразу борщ, плов и официальная часть. Мойка и баня. Еще кот был.





strava


Протокол

(первые 50):









Комментарии

  1. Коммент от Липы: спасибо за супер-отчет!

    ОтветитьУдалить
  2. Как всегда, отлично! Впервые читаю про судороги у кого кроме меня. (Павлов)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно рассказал, Илья, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Коммент из Омска: супер и отчёт и гонка и велосипедист!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного ...

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело...

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поеха...

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд...

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож...

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и ...

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хор...

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редк...

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а тепе...

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. ...