К основному контенту

По лыжням, 200 и фэтбайк


Похоже, длинные маршруты зимой становятся уже необходимостью, хорошей возможностью отвлечься от станка, надоевшей рутины и прочих вещей, к тому же всегда хочется, чтобы и в летнем, и в зимнем сезонах была какая-то изюминка, что-то необычное от массы других поездок. Двести километров зимой пока еще считается необычным в глазах большинства людей, поэтому эту тему я люблю уже второй год, и хуже она не становится. И если в прошлом году был круг через Искитим, традиционный уже, он проезжался не раз и на обычных байках, то в этом году я решил придумать прям фэтовый маршрут. Долго ломать голову не стал, раз мне нравится на лыжне, то почему бы и не объехать их все в нашем городке за раз? Напомню – город Нск, снега просто завались с ноября по апрель, велосипед – фэтбайк на раме Sarma.
Поехали:
Я выезжаю в шесть утра из дома. Градусник показывает -8, прогноз что будет еще теплее и, одеваясь, я долго думал над количеством слоев. Решил одеться на -10 и ниже. И не прогадал, ощущения были как при -15, мерзнут пальцы, покалывает кожу лица. Какие еще -8? Но нет, градусник на Лениной площади подтверждает температуру, но тело не хочет воспринимать эту информацию всерьез, ему холодно. Город – ледовый грязный холодный непроезжаемый апокалипсис. Не думайте, что я урбанист с критическим мышлением, но этот факт очевиден всем, высунувшим свой нос на улице в эту субботу. За шесть дней без снега город покрылся коричневым слоем песка, реагентов, но взбитый и замерший, как после стада коров, лед на тротуарах никуда не делся. Я балансирую как гимнаст на проводе, только расслабишься – и вот тебе поворот с отшлифованным уклоном, пересекаемый ледяными колеями. И вот почему я не поехал на шипованном байке, а, ну да, я же собрался по лыжням… Чувствую, день будет медленным, быстро ехать просто невозможно – ну и ладно, просто немного не повезло, нужно расслабиться и принять все как есть.
Вот и первая лыжня, она так и называется – Первая городская лыжня. Свежий ночной морозный ратрак приятно поскрипывает, жаль, что его уже умудрился испортить какой-то мудак на снегоходе, судя по следам, с упоением закладывающий виражи на поворотах и оставляющий глубокие борозды. Я, иногда невольно испытывающий чувство вины перед лыжниками, что еду по их территории, хотя и ничего не порчу, ведь от покрышек почти в пять дюймов и следов-то не всегда видно, ощущаю себя милым котенком по сравнению со вселенским злом снегоходов на лыжне. Наверное, когда лыжники будут изобретать ад, я буду где-то в десятой очереди туда, даже после собачников, бегунов и бабок с палками и без лыж.

Вторая лыжня - Локомотив, он примыкает к ПГЛ, и я сворачиваю на него, и потом опять на ПГЛ. И перед стадионом круг по Красному Знамени. Три лыжни уже в копилке. Брезжит рассвет, кто-то бегает на стадионе, я мерзну до окоченения пальцев. На площади по-прежнему -8. Странно, явно же холоднее. Мост – ледяное застывшее месиво, заебись было бы в реку сейчас улететь, но я держусь, хотя жертвую скоростью для этого, пенсионерю. 

Все, я дома, паста на завтрак и кофе и можно дальше. Хорошо жить посередине города, можно раз в год сэкономить двести рублей на завтраке. Уже есть 46 километров, еще три раза по столько же и полирнуть – и день удался.

Следующая лыжня – в Бугринской роще, НГТУ. Моя вечерняя, прекрасный вариант после работы покрутить недалеко от дома, в лесу. Я ее люблю, она всегда накатана, широка, есть участок с рельефом, есть плоский, я там понаделал кучу сегментов в страве, разной длины круги, и теперь я везде царь-горы, потому что никто там не ездит, а если поедет – то и не разберётся в хитросплетениях бугринских дорожек.
Перед выездом снизил давление, на ледовых буераках я хочу больше комфорта и устойчивости, пусть и в ущерб скорости, и с удивлением замечаю, что выехав на лыжню появляется желание подкачать колеса. Это первый случай в моей карьере фэтовода, когда давление на лыжне нужно выше, чем в городе.


Вообще, давление – это всегда компромисс, ты не можешь на одном и том же ехать везде оптимально, нужно либо мириться со слишком низким или высоким, или стравливать / подкачивать периодически. Я чаще мирюсь. Наверное, я склонен к компромиссу, может это возрастное. Наверное, если бы мне было двадцать лет, я бы стравливал и накачивал снова на каждом различающимся друг от друга километре, ведь в двадцать лет компромисса не существует, он удел старых пердунов, а именно этого общества мне хочется избежать.  

Бугринка успешно пройдена, и дальше я еду в Краснообск, на непонятно как называющуюся лыжню, но путь она зовется васхниловская, это сельскохозяйственное аббревиатурное название уже притерлось к ней. Она короткая, три километра, достаточно скучная, нет рельефа - такая домашняя лыжня для жителей уже понемногу становящегося престижным района.
Там я встречаю кучу школьниц, разбросавших свои неумелые в спортивном плане тельца по всей лыжне, да так, что мне пришлось почти протискиваться между ними. Те повизжали для порядка, так как я особо не церемонился со скоростью, но тут же про меня забыли, ведь главной их заботой на сегодня было, как я понимаю, проехать круг и свалить по своим девчачьим делам подальше.


Кусок снегоходки, отличной, накатанной, пусть даже теми же ребятами, что портят лыжни, и я приближаюсь к Объгэсу. Готовлюсь к спринту по плотине ГЭС. Это всегда небольшое время Ч для поездок в эту сторону, ведь чтобы переехать с левого берега на правый, нужно проехать по плотине ГЭС. И если по самой плотине достаточно широкая обочина, то участок непосредственно ГЭС вообще не подразумевает ни обочины, ни пешеходной зоны. Приходится отрабатывать 300 метров, подбираясь к лимиту сорок км/ч на этом участке, чтобы не расстраивать водителей. На фэте это сложно, а учитывая то, что всем похуй, что ты на фэте, и они мечтают лишь об одном, чтоб ты побыстрее свалил с дороги, дискомфорта на фоне разогнанного пульса это добавляет прилично. 

И вот лыжня в университетском лесу, я не планировал ее, только вот сейчас вспомнил и поэтому проезжаю только ее финишную, прямую часть через лес, это колоритная прямая с горками, такой памп трек, увеличенный раз в двадцать по пропорциям.
Вот я и в Академе и в планах моих было перекусить в университетском буфете, в котором я очень люблю останавливаться в зимних поездках в Академ, так как там можно занести байк в холл и спокойно наслаждаться столовской кухней со всеми ее атрибутами, отстояв перед этим очередь со студентами, которые, по сути, должны быть капец какие умные, раз учатся в НГУ, и, наверное, это так и есть, но в столовой они моментально тупеют. Когда до них доходит очередь, долго вспоминают, что они хотят сожрать, хотя стояли перед прилавком уже минут десять и можно было давно выбрать не только еду, но и спланировать весь вечер субботы покомнатно.


Я встречаюсь с нововведениями - вход в буфет теперь с другой стороны, и холла нет, перед буфетом демонстративная велопарковка, гори она в аду.  Я еду в «дядюденер» за кофе и хотдогом, но он закрыт. Объезжаю его с другой стороны, там «ханбуз», прекрасный формат азиатского общепита, так много раз спасавший нас, голодных велосипедистов в Академе. Во дворе «ханбуза» курит продавец «денера», ладно, я с тобой вечером познакомлюсь, а пока я устраиваю свой байк в сугробе так, чтобы его было видно из окна бузной. Вроде получилось, но зайдя внутрь и посмотрев в окно, я увидел, что от байка видна только грипса руля и то с пары столиков, один из которых тут же занимает какая-то пара, демонстративно интеллигентно правильного типа.

 Я сажусь за другой столик и тут же обнаруживаю, что аккуратно подстриженная очкастая голова парня из этой пары закрывает единственную видимую в окне деталь моего велосипеда - грипсу. Ем я тревожно, то и дело тяну шею посмотреть, не спиздили ли мой байк, и ловлю моменты, когда парень наклоняется к тарелке, и грипса снова становится видна. Запив лагман морсом и кофе (бурятский кофе тот еще напиток, хорошо, что буряты о нем не подозревают) я с облегчением свалил. 

Было уже 93 километра, впереди Бердск, до него можно проехать по мосту или по снегоходкам по льду Бердского залива, я выбираю мост и попутно смотрю на снегоходки, с целью обратный маршрут провести по ним. Но становится видно, что они идут вдоль залива и никак не поперек, а значит и обратно придется ехать по этому ужасному мосту. До коммунального ему, конечно, далеко, но раздолбанная ледяная замерзшая каша расслабиться совершенно не дает.
Чем хуже подъезд, тем милей кажется город, и Бердска я уже жду с нетерпением и с радостью в него въезжаю. Видимо, фэты тут вообще в диковинку, на меня прохожие косятся как на инопланетянина и разбегаются явно резвее новосибирцев. На Метелице очень много народу, все разномастные, и спортивные и просто гуляки, бегуны, дети, такая нормальная здоровая тусовка. Начинаю ехать по трассе и накатывают воспоминания сезонов пяти – четырехлетней давности, летние кросскантрийные гоночки здесь по несколько раз за сезон, когда эту трассу отполировали так, что даже сейчас, проезжая зимой по абсолютно другому покрытию я прекрасно, какой-то мышечной памятью, помню расположение каждого корешка под снегом, где кто падал, где нужно притормозить, а где удачное место натянуть для обгона. Зимой она, конечно, более скоростная и ровная. Такая, аккуратная, с красивыми разноцветными табличками с указанием длины трасс. По-прежнему чуть не обнимаю сосну, на том самом резком скоростном повороте со спуска, но, как и раньше, все обошлось. Вспоминаю, как одна девочка потеряла тут колесо прямо на гонке, а я чуть в нее не въехал.

118 километров, пора на базу Тульского, там меня ждут просторы самой длинной лыжни в городе, тридцать километров одним кругом. Беда лишь в том, что я уже накатался. Опять Бердский мост, снова Академ, продавец в денере в этот раз не курит и делает мне хот-дог, который я, впрочем, уже без аппетита, а лишь для того, чтобы закинуться калориями съедаю.
Лыжня Тульского справа, семь с половиной километров хорошего рельефа, немного подтупливаю на странных кольцеобразных развязках и еле удерживаюсь на очень скоростных спусках с поворотами и полным отсутствием контруклонов. Тульского справа – серьезная трасса, тут даже никто не гуляет, потому что как тут погуляешь на таких уклонах? Гуляки все на Тульской слева, а тут серьезные парни с хорошей техникой катают, впрочем, я их легко объезжаю, техника техникой, но на байке быстрее все равно. Они неодобрительны к обгонам, я их понимаю и радуюсь, что не получаю палкой в задницу, будь я на их месте - не факт, что удержался бы от соблазна. Спасибо им. Прекрасное покрытие, идеально.

Все, теперь Тульского слева, круг тридцать километров, один в один как на прошлом фэтбайк марафоне. Меня ждут безлюдные просторы и длинные тягуны. Заодно посмотрю, поменялось ли что-то с прошлого года, ведь следующиймарафон уже скоро. Круг свежий, отраттрачен недавно, но немного мягковато, тем более посередине, еду ближе к краю и даже немного спускаю давление. Его тоже уже подпортили вездесущие снегоходы, вот зачем им ехать обязательно по лыжне, когда кругом места хоть жопой ешь?
Я, попадая на след от снегоходной лыжи, иногда зарываюсь и в эпичный подъем-выключатель, стенку на середине дистанции не заезжаю, приходится пешком пройтись.

На этой, уже безлюдной части вообще никого не встречаю, только снег и потихоньку уходящее за горизонт солнце. Допиваю фанту и на выезде из Академа съедаю кексик в какой-то кондитерской. Кекс умер задолго до моего появления в Академе и, похоже еще до того, как я вообще решил сюда ехать и мне пришлось съесть этот засохший трупик единственно по причине лени разбираться с продавцом, тем более я сам выглядел не лучше кекса, а то и похуже, от него по крайней мере не пахло уже. Я же наверняка попахивал пропитанной потом мокрой одежной и в этом случае грешить на кекс было как-то совсем нелогично. Я даже представил, как я говорю продавщице, что ее кекс полное говно, а она мне отвечает: «На себя, мол, посмотрите».  Ну в целом под вывеской «Кондитерская» такого продавать, конечно, нельзя.

Я относительно бодр и имею в активе 172 километра, впереди последняя лыжная база Буревестник, но она по пути, и чтобы по ней проехать, даже не нужно делать крюк. Время между Академом и городом летит незаметно, где-то уже на Первомайке включаю фонарик, поднимаюсь к Военной горке и по снегоходке на Выборную. Вот и Буревестник, сразу еду не туда, но понимаю правильное направление и разворачиваюсь как надо. О, на Буревестнике есть настоящие контруклоны внизу всех спусков и можно закладывать крутые виражи не снижая скорости, и если бы я ехал ее второй раз, то так и поступил бы, но в первый раз, да еще и в темноте с фонариком непонятно, есть там контруклон или нет, поэтому я пока ничего не закладываю. Хорошая компактная рабочая трасса, напоминает уменьшенную копию Тульского справа.

Остается город, весь в буераках и наледях, коммунальный мост, который с утра лучше не стал, и я даже съезжаю с него вниз на снегоходки, игнорируя дамбу, так как ехать по этому грязному льду надоело, да и хочется приехать домой с почищенными покрышками, а не с въевшимся песком на них.

Так, вроде приехал, 211 километров, 13 часов, 10 лыжных трасс, примерно 80 километров по ним, сладостное предвкушение горячей ванны затмило тяжесть довольно тяжелого для затаскивания на пятый этаж байка.

Концептуально получилась неплохая поездка, да что уж там – вполне хорошая, нескучная. Было бы еще в городе без льда и буераков – уложился бы на пару часов быстрее. На следующий год нужно придумать что-то позаковыристей, и лучше что бы города поменьше, но пока в голову ничего не идет.




Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого