Полтора десятка велосипедистов отмывают свои байки и рожи в
реке. У одного из них (у Вани Глазнева) телеоператор берет при этом интервью.
Надеюсь, он не запикает потом нецензурную лексику, которая густым фоном висит
над ручьём, без нее не так интересно будет слушать Ивана, как он выиграл это
странный марафон. Странный – потому что Вершины Алтая всегда были разные и две
противоположные ипостаси его - это 200 километров по асфальту (ну почти) в
одном варианте и 52 километра по бродам, пешим подъемам и грязи в другом,
сегодняшнем варианте.
Я тоже готов поддаться общему настроению и попиздеть, но
понимаю, что мне для этого следует сделать усилие, а значит это будет
неискренне, не так как у многих, то есть надо разобраться, неужели мне это
понравилось?
Ладно, по порядку.
Мы прекрасно доехали до Алтайского вечером в пятницу,
расположились на базе недалеко от старта, в очень красивом месте. Как раз тот
случай, когда экстерьер великолепен, скалы, дорожки из плитки, мостики,
беседки, а интерьер ужасен – душевая с качающемся унитазом и шторками как в
примерочной. Довольно частая история на Алтае – вбухать кучу денег на стройку и
сэкономить на пустяках, от которых общее впечатление будет зависеть в первую
очередь. Ночью идет дождь.
Итак, старт.
Короткий брифинг, из которого я понимаю только то, что после
спуска с перевала по ущелью будет одна дорога, по ней и езжайте. Если она будет
раздваиваться, то потом все равно сойдется. Отлично, я успокаиваюсь, и мы едем
за машиной нейтрализации, которая была патрульной машиной ГИБДД, поэтому нас
все боятся и жмутся к обочине. Наконец доезжаем до отметки старт, машина уходит
вправо, и мы понеслись.
Никто особо не натягивает, группа идет ровно, пролетает
Сарасу и еще три деревни за ней. Идет
первая часть гонки, все в стиле Красспорта, народ бережется, я тоже, ждем
перевала. Асфальт скоро кончается, начинается грейдер, тут вроде немного
ускорились и я оказываюсь в группе с небольшим просветом, но быстро закрываю
его. Стараюсь идти вверху, третьим колесом, так и выхожу на грунтовый поворот
на перевал, впереди Иван и Андрей. Рейтер тут же выстреливает вперед, я отстаю,
но догоняю Ваню, нас добирает Андреев. Я готовлюсь к тяжелой, но комфортной для
меня работе в перевал на передачах, близких к минимальным, но на беду
начинается вторая часть гонки.
Неожиданно Рейтер впереди пошел пешком. Мы доезжаем до этого
же места, и тоже слезаем с байков. Липкая грязь блокирует колеса, и с крутым
градиентом вкупе не дает ехать совершенно. Сука, как тяжёл байк с колесами,
облепленными грязью. Я то несу его на себе, попутно отковыривая пальцами
глинистую субстанцию между колесами и перьями, то пытаюсь катить рядом, потом
опять на себе и опять отковыриваю.
Хорошо, что у меня большой опыт
говнопокатушек (я уж думал не пригодится), поэтому я захожу на перевал
четвертый, Андреев уже съехал вниз, Глазнев и Рейтер на вершине чистят
трансмиссию. Я сразу начинаю спуск. Он суше, чем подъем и постепенно от байка
отлетает килограмм пять грязи и скорость увеличивается. Где-то к середине встегнулся.
скриншот с камеры Лукьянова В.
Казалось бы, все позади, осталось спуститься по долине вниз
к финишу, но нет, впереди третья часть гонки.
Дорога вдоль реки представляет
собой большей частью грязевую колею с лужами в ассортименте. Хорошо, что есть
пара сотен бродов, они очищают ноги и трансмиссию от грязи. Некоторые удается
проехать только до половины, потом втыкаешься в какой-либо камень на дне и
идешь пешком. Хоть не падаешь, и то спасибо. Тактика прохождения через лужи
очень быстро вырисовывается следующая: не сбавляя скорости едешь посередине
лужи, поднимая фонтаны брызг и грязи, все на взаимном доверии с лужей, ведь
никогда не знаешь, что там на дне. Тут меня обходит Иван. Потом меня обходит
тот же Иван. Странно, думаю я, может показалось в первый раз. Но нет, не
показалось.
Кстати, очень круто, когда гонка идет в горах, не нужно
развешивать, а потом и убирать разметку, да и куда деться из ущелья? Выбора не
предоставлено - только вверх или вниз.
Обычно я в таких ситуациях начинаю психовать и ругаться, но
тут на удивление спокоен. Ну весь в грязи, ну наверняка что-то сломается в
велосипедике, ну и что? Может алтайская грязь успокаивающая, в отличии от
новосибирской, или все же есть разница, где в грязи валяться: у себя дома –
моветон, а в гостях – вроде как подвиг. Да и еду достаточно технично и быстро,
без критических ошибок. Боги говномеса оценили меня, как верного своего сына и
помогали теперь. И это не шутка, количество эпик-фэйлов у коллег зашкаливало,
чуть ли не все падали, что-то отламывали, прокалывались, главный неудачник –
Рейтер, на его ногу, пострадавшую на спуске с перевала смотреть было больно.
Наконец броды становятся все глубже, колеи все шире и это
хороший знак – гонка идет к концу. Так меня никто и не догоняет, я по-прежнему
иду третий. Я вижу впереди финишный створ, но дорога уводит меня влево, и
надпись "финиш" скоро остается позади. Я начинаю волноваться. А зря,
вот поворот и на финишный круг. Я ловлю себя на мысли, что мне неудобно
заезжать на чистый асфальт биатлонного комплекса в таком обличье и
разбрызгивать комки грязи вокруг себя. Но надо. Народ смотрит на меня с
удивлением, видимо настолько грязных людей они не ожидали увидеть никак. То
чувство, когда думаешь, глядя на результат – бля, что мы натворили-то?
Хорошо, что керхер не работал, и мы весело и шумно
поплескались в реке. Она была теплая и чистая. И уже родная практически.
Прибывающие в реку гонщики не скупились на эмоции, все рассказы были одинаково
колоритные и отличались только подачей материала, но ключевые слова все
использовали одни и те же.
Часть четвертая: паста-party. Самая клевая из всех, народ
оттаял, поедая разноцветные макароны с сыром и сардельками и изложение
приключений от страдальчески-гневного потихоньку приобретало
позитивно-героический окрас, не меняя при этом своей сути.
Девочки оказались самые довольные, и даже Соня на финише не
только не стала ругаться, но и напротив – излучала позитив, как после похода в
спа-центр.
Протокол:
P.S. Наверняка, многим хочется определенности в вопросе получился ли этот марафон. Закрыть вопрос, в общем. На одной чаше весов требующая техобслуживания техника, на другой - довольно эмоционально взахлеб что-то рассказывающие друг другу лица, причем довольно позитивные (ну я, как ни странно, именно их и видел в основном). Мое мнение - получился отличный марафон, технику починим и забудем, а эмоции останутся до старческого маразма.
P.S.S. - но давайте, следующий раз без грязи, пусть уж больше по грейдеру, если что.
P.S.S.S - Андрей Рейтер имеет полное право на любое противоположное мнение.
Комментарии
Отправить комментарий