Вообще-то, кататься в Барселоне во второй половине ноября –
сомнительное дело, даже за день до поездки прогноз показывал все десять дней
дождей с легким двухдневным прояснением. Я начал сомневался, стоит ли вообще
брать вел, но на деле оказалось ровно наоборот – 2 дня дождь, остальные сухо,
ярко, солнечно и, как следствие - хорошо. Правда, в один этот день я все заибунел, во второй хватило ума не кататься.
primer dia 162 km 2100 m Побережье и Монтсени
(заголовки кликабельны в маршруты)
Хотел съездить в Жирону, но решил, что 220 перебор в первый день,
да и явно буду тупить с выездами из города и до темноты не успею. Так и вышло,
тупить начал сразу и собрался уже в десятом часу, ах эти милые раздумья, что
одеть при 11' утром и 16' в обед. Девочки были бы в восторге в такой ситуации, я
же начал нервничать даже. Поехал в сторону Montseny.
Первое откровение -
как же охуенно едет шоссер на пяти атмосферах. Просто плывет, никуда не долбит,
и это прям кайф. Я ленив, качать ручным насосом до 10 атмосфер мне наскучило уже
на половине пути. Почему они вообще были спущены, спросите вы? Прошлый раз в Афинах
меня с таким серьезным лицом на регистрации спрашивали, спустил ли я шины, что
я аж погуглил. Google показал,
что шины могут взорваться, а еще их протыкают шилом, если ты их сам не сдул. Правдивость
ереси я проверять не стал, и засунул в коробку спущенные. Обратно в аэропорту
Барсы меня чуть ли не кровью заставили расписаться, что я сдул шины.
Дороги по побережью - просто сказка, как я их люблю, просто зрительный
оргазм, плюс запахи моря смешиваются с растительными, столетиями настоявшимися
в этом воздухе, и хочется прям до Италии доехать так.
Много коллег шоссеров, прям много. И день вроде рабочих, хотя я слышал, что в Испании безработица, наверно, велосипедистов первых увольняют. И правильно. Уволь шахтера, что ему делать, сопьется, а велосипедисту лишь в кайф, больше кататься можно. Одного чувака обгонял три раза, то фотографировался, то завидев веломагазин, подкачал все же колеса (да, ссу проколоться, а как же).
Много коллег шоссеров, прям много. И день вроде рабочих, хотя я слышал, что в Испании безработица, наверно, велосипедистов первых увольняют. И правильно. Уволь шахтера, что ему делать, сопьется, а велосипедисту лишь в кайф, больше кататься можно. Одного чувака обгонял три раза, то фотографировался, то завидев веломагазин, подкачал все же колеса (да, ссу проколоться, а как же).
Спортивная Барселона:
очень любят ездить на двух колесах. В спортивной одежде в основном уже стареющие
пердуны, молодежь просто использует велики как транспорт. Пижоны на фикседах,
один ехал рядом со мной и ужасно скрипел тормозом на светофорах, пока я не
допер, что это не тормоз, а покрышка об асфальт так скрипит, когда он крутить
перестает. Много электросамокатов, преимущественно
с неграми. Сука, лентяи почище меня.
На перевалах под
Барселоной, впрочем, контингент уже помоложе встречается, весь на топе и в топ
одет. А еще много бегунов, весь день все набережные и моря и рек забиты
бегунами, красавцы. Впрочем, и бегать, и катать в Барселоне легко,
инфраструктура вся под это, дома сидеть явно тяжелее, так как дома тесные а коммуналка дорогая.
Свернув с побережья в городке Arenys de Mar я забрался в гору и оказался
в Collsacreu, а там поехал
выше до Монтcени. Где-то
на высоте 1000 м. настал ужасный дубак, в гору стало холодно крутить, перезагрузился гармин и стер маршрут. Чувак,
проезжавший мимо, сказал, что до верха еще 8 км, и я развернулся и поехал без навигации
обратно по шоссе С-35, рядом с автобаном.
По большим шоссе тоже нормально едется, обочина широкая, правда шумно и обочина зачастую в камешках, ну хуле, они же по обочинам не гоняют, камешки так и лежат. Первый день бодрячком, завтра надо подальше.
По большим шоссе тоже нормально едется, обочина широкая, правда шумно и обочина зачастую в камешках, ну хуле, они же по обочинам не гоняют, камешки так и лежат. Первый день бодрячком, завтра надо подальше.
segon dia 208 km 1900 m Таррагота
Страва молодец. Построила такой маршрут в Тарраготу, что я вкусил все. Собрал все горки во всех деревнях, были и промзоны (отличаются от наших, как Лувр от краеведческого музея), велодорожки, деревенские дороги, трассы большие. Отличный участок - серпантин по прижимам по побережью, между Garraf и Sitges.
Самый жаркий день сегодня, раза три останавливался пожрать и
попить, народ катает аж в коротком, что, в принципе, несвойственно, в основном
все закутанные по уши. Я не тороплюсь, рассматриваю местную жизнь, проезжаю
мимо безжизненного Sant Salvador
на побережье, только ветер колючки по улицам не перекатывает. Наверное, в сезон
тут людно. А перед ним реальный брод через реку, просто положили плиты и все.
У нас подсмотрели. Таррагота оказалась милым городом, когда-то была круче Барселоны и римляне построили тут амфитеатр.
По амфитеатру бродил настоящий панк. Вообще, день тянулся неторопливо, и я растянул эти 200 до темноты, а темнеет тут часов в пять вечера уже, еще и заблудился в каком-то пригороде.
У нас подсмотрели. Таррагота оказалась милым городом, когда-то была круче Барселоны и римляне построили тут амфитеатр.
По амфитеатру бродил настоящий панк. Вообще, день тянулся неторопливо, и я растянул эти 200 до темноты, а темнеет тут часов в пять вечера уже, еще и заблудился в каком-то пригороде.
Достопримечательности.
Они везде. Каталония вся как большой клубок достопримечательностей, куда не
тыкни выносом, но возник нюанс. Мне стало похуй. Вот реально, перестал
испытывать чувства удовлетворенности найденными лобными местами. Скоро и с
бабами так будет, наверное. Едешь мимо замка, там таблички, туристы, все
вкуривают, мегабайты тратят, а мне лень остановиться. А вот на какую-нибудь
улочку, обычную, с жилыми домами залипнешь и смотришь, как будто подглядываешь
за обычной жизнью без праздничной упаковки для туристов. Но есть вещи, на которые
тоже клинит, например чёрные кирпичи древней башни, которые дышат тоже как
надо, и даже представляешь, сколько принцесс там в заточении наманикюренные копытки
откинули.
В целом архитектура ожидаемо
вставляет, тут и бытовая архитектура красива, не говоря о той, над которой
специально старались.
tercer dia 68 km 1300 m Над Барселоной
Решил объехать Барселону поверху, и недлинно, и интересно.
Сначала забрался к Vallvidrerra , это целый городок на склоне и вершине горы Тибидабо, самой
высокой точке Барселоны. Венчает его собор Temple Expiatori del Sagrat Cor, где
уже тусовались все, и байкеры и туристы.
Тут страва облажалась, засунула мне мтб-тропку в маршрут. Но я не поддался, спустился в город по Carretera de Sant Cugat и опять поднялся по наверх.
По пути меня обогнал серьезный перец, я уцепился за ним и мы хуячили в подъем к Turo Sul на 25 кмч. Не разглядел лица, вроде Контадор был.
Тут страва облажалась, засунула мне мтб-тропку в маршрут. Но я не поддался, спустился в город по Carretera de Sant Cugat и опять поднялся по наверх.
По пути меня обогнал серьезный перец, я уцепился за ним и мы хуячили в подъем к Turo Sul на 25 кмч. Не разглядел лица, вроде Контадор был.
Спустившись вниз и опять поднявшись и опять спустившись я
угодил в центр Бадалоны - прилизанная лубочная Каталония с узкими торговыми улочками
и няшной набережной. По дороге в сторону Барселоны ехала богодельня, полтора
десятка пердунов послепенсионного возраста, я потусил с ними, но праведная их привычка
останавливаться на каждом светофоре в конце концов дала мне понять, насколько
мы разные и я упиздошил.
Виды с этого маршрута на Барселону – прям то что надо, и в одиночестве
не останешься, довольно много катальщиков и много на мтб, мтб тут прямо
популярен (непонятно почему).
Также непонятно, где они находят грязь – но гордо едут все заляпанные. Наверно покупают баллончики с грязью и обрабатывают себя и байки, для важности.
Также непонятно, где они находят грязь – но гордо едут все заляпанные. Наверно покупают баллончики с грязью и обрабатывают себя и байки, для важности.
quart dia 121 km 2000 m Манреса
Сегодня был день жести. Не такой, как я люблю, когда в конце
ты герой, проезжаешь охуенно много и быстро и девочка в нарядном переднике
спешит тебя шампанским с дороги отпотчевать. Не, сегодня я аж на электричке
вернулся, в Нске держался, а тут нате - получите.
Сначала все было прям здорово, я выезжал из города по
набережной Rio Besos,
отличная велодорожка. Потом пошли кусочки без асфальта, которые потихоньку превратились
в мтб трейл с бродами и грязью. И свернуть то некуда, блять, страва, за что?
Причитал я. Эта сука решила, что я люблю мтб трейлы.
Люблю, но не на шоссере же, и не под дождиком. Выбрался на асфальт, было жалко потерянного времени, ну ладно. Проезжаю симпатичный городок Matadepera и начинаю взбираться вверх. Скоро трек отходит с трассы влево. Я уже знаю, что к чему, но для порядка все же смотрю на дорогу, для меня приготовленную. Естественно, это тропа, куда-то вверх, популярный участок у местных козлов, видимо. Я в сухую погоду и пешком бы не заполз. Нахуй твои маршруты сегодня, страва, я еду по асфальту, правда надо подняться на перевал и потом объехать гору.
Перевал Coll d’Estenalles красив, но уже пошел моросить дождь и когда я поехал вниз, меня в течении полуминуты скрючило от холода. Ноги и руки закоченели, а остальной ливер дрожал мелкой дробью. Ледяная вода проникла даже под кожу, я думал все, пиздец. Но как красиво вокруг, дорога спускалась по гребню и виды были во все стороны, утесы над туманом, вершины, деревеньки, серпантины... Достать телефон и сфотать даже нечего было и думать, я бы его просто не достал. Пришлось через несколько дней проехать еще раз, слегка оптимизировав маршрут и выбрав погоду.
Люблю, но не на шоссере же, и не под дождиком. Выбрался на асфальт, было жалко потерянного времени, ну ладно. Проезжаю симпатичный городок Matadepera и начинаю взбираться вверх. Скоро трек отходит с трассы влево. Я уже знаю, что к чему, но для порядка все же смотрю на дорогу, для меня приготовленную. Естественно, это тропа, куда-то вверх, популярный участок у местных козлов, видимо. Я в сухую погоду и пешком бы не заполз. Нахуй твои маршруты сегодня, страва, я еду по асфальту, правда надо подняться на перевал и потом объехать гору.
Перевал Coll d’Estenalles красив, но уже пошел моросить дождь и когда я поехал вниз, меня в течении полуминуты скрючило от холода. Ноги и руки закоченели, а остальной ливер дрожал мелкой дробью. Ледяная вода проникла даже под кожу, я думал все, пиздец. Но как красиво вокруг, дорога спускалась по гребню и виды были во все стороны, утесы над туманом, вершины, деревеньки, серпантины... Достать телефон и сфотать даже нечего было и думать, я бы его просто не достал. Пришлось через несколько дней проехать еще раз, слегка оптимизировав маршрут и выбрав погоду.
В Mura
я въехал скрюченный и пожилая сеньора на перекрестке отправила меня в кафе
вниз. Mura - открыточная
средневековая деревня, я уверен, на главной площади до сих пор сжигают
еретиков.
Я бы даже погрелся, если это так. В кафе меня посадили к батарее и накормили
сэндвичами с сыровяленой колбаской и кофе. Дрожь не унималась, но я поехал
дальше. Еще спуск и деревня Rocafort,
древняя и с замком, а там камин в ресторанчике, я прилипаю к нему и греюсь. Еще
немного и Манреса. А планах было посетить достопримечательности в центре города,
но ну их нахуй, решил я. Дождь не унимался, я мокрый и холодный, вылез на шоссе
и поехал обратно. Ну, ехать можно, на развязках, правда есть узкие места, без обочин,
а трафик большой. Наверняка, рядом были дублеры, но уже искать не хотелось. Наконец
уперся в синюю трассу - автобан, не для велосипедистов, поехал на свой трек, уперся
в реку. Время 16-00, через час темно, дождь, идет все в пень, где тут
электричка, а, вот она, беру две!
Маршруты в страве: вообще,
построение маршрутов в страве мне напомнило Васю: тот же непонятный здравому
смыслу азарт - а давай пизданем тут - но, до Васе ей далеко, те наши поездки были
лучшими во всех смыслах. Да и концу покатушки Вася был верен истинному правилу
- крутить максимально быстрой дорогой, чтоб не накрыло. Эта же пизда Страва под
конец любит захерачить тропу для мтб по какому-нибудь говну, чтоб уж точно опоздал
к вечернему чаепитию, своей бабе, в садик за мелкими - поставьте сами галку,
где надо.
Лайфак: строите
маршруты в страве, проверяйте на предмет соответствия байку вручную, а то на
шоссере поедете по мтб трейлу. Особенно, когда ставите галочку "популярные
маршруты".
cinquè dia 161 km 1800 m Сельская Каталония
Сегодня по грунтам проехал всего километров пять, не больше.
Сельский день, много полей, деревеньки, виноградные и оливковые плантации.
Суббота и много boys
& girls на байках, красненькие
спеши, все модные и крутые.
Я на своей карбоновой телеге тоже вклиниваюсь в этот праздник жизни, впрочем, после местечка Gelida, отделяющего Барселону от следующей долины мне уже мало кто попадается.
Я на своей карбоновой телеге тоже вклиниваюсь в этот праздник жизни, впрочем, после местечка Gelida, отделяющего Барселону от следующей долины мне уже мало кто попадается.
Сельская Каталония мила, поля, фермы, везде тихий асфальт, полугородки-полудеревеньки,
на радостях даже поел шаурмы в кафе.
Еда: пиздец, как дорого. Дешевле
10 евро в кафе не покушать, и это в бюджетном кафе с одним блюдом и напитком. А
так в районе 20. Различные сэндвичи, хот-доги и прочий фастфуд 3-4 евро, еще все
жрут tapas – различного рода закуски к вину или пиву, чаще в форме кусочка хлеба
с хамоном, сыром, зеленью или морепродуктами. Стоит от евро за кусочек. На этом
фоне поражаешься дешевизне вина, от 3 евро за бутылку и это не дешман, а
отличное вино. Еще есть разливное из бочек по 2,8 за литр, не хуже Рьехи.
В общем, непьющим любителям сэкономить
не позавидуешь, даже сраный доширак по 1,5 евро. Куча хамонов и сыровяленых
колбас, от 20 до 200 евро за кг. Чем отличаются, да тем же чем и вино –
выдержкой и качеством исходного материла, но и дешевая колбаска очень вкусная,
вот у нас то, что идет первой ценой вообще есть нельзя, тут вполне.
sisè dia 103 km 740 m Побережье
Побережный день, нет горкам, да шоссе и ветерку, такие дни
обязательно должны быть в программе. Еду в направлении Жироны, навстречу мне группы,
группетты и одинокие шоссеры едут просто стаями, а в моем направлении только я.
Блин, они, наверное, раньше встали и возвращаются, не из пригородов же в город
едут все? Или может бревет? Но нет, лица довольные. Наверное, тысячу их
встретил, а обратно опять один, и улицы, как будто вымерли, ни машин, ни людей.
Воскресенье, и после обеда, сиеста, хоть уже и не жарко, а привычка осталась. Зашел в кафе, где местные пили пиво и курили, там орудовал въетнамец, хуячил и вок, и пиццу и паэлью и много чего еще. Местные с ним тепло разговаривали, значит готовит вкусно, это туристов наебать можно, местных нет. Взял паэлью, ну вкусно же, интуиция не подвела.
Воскресенье, и после обеда, сиеста, хоть уже и не жарко, а привычка осталась. Зашел в кафе, где местные пили пиво и курили, там орудовал въетнамец, хуячил и вок, и пиццу и паэлью и много чего еще. Местные с ним тепло разговаривали, значит готовит вкусно, это туристов наебать можно, местных нет. Взял паэлью, ну вкусно же, интуиция не подвела.
А еще барселонские
бары... Есть те, где все напомажено и выбрито, но их видно, там сидят два туриста
и их баба или мама. Мне в другие, тесные, барная стойка и узкий проход между ней
и стеной времен средневековья. Там всегда много народу, местная молодежь,
сидят у друг друга на коленях, пьют вино или пиво и бренчит кто-то в углу, а бренчит
зачастую неплохо. Зайти туда сложно, все занято, я смог лишь в третий, нашел
скромный стульчик в углу и попивал вино, заранее налитое в кружку от старбакс.
Но эта атмосфера нашего древнего олдириш или таймса в теперешнюю эпоху сетевых
заведений, да что объяснять...
Правда пиво по 7,5 расстраивает,
но его название fuck art прям моё. Хотя не так и дорого, в конце концов они и не
знают, что крым наш.
dia vuit 165 km 2200 m Coll d’Estenalles и Монтсеррат
День охуительного шоколада. Сегодня я опять поехал в Манресу,
расквитаться за тот мокрый и холодный ебун, в который угодил три дня назад. И насладиться
этой горой, видами Пиреней с ней, средневековыми Mura и Rocafort.
Но шоколад затмил все, я его купил в добавок к пончику и хворосту в местечке Sabatell, в киоске около госпиталя, перед тем как забираться на перевал, хотел кофе, сказал что-то со словом chocolate, имея ввиду шоколадный пончик, а мне сеньора налила кружку шоколада. Какой же вкусный, я такой в Нске ни в одной кофейне не пробовал, тягучий как смола, сладкий не приторно, а как надо, естественный сладкий вкус. Стоял на языке даже на перевале Coll d’Estenalles.
Теперь, в отличии от прошлой
мокрой покатушки, я проехал по трассе совсем немного, между двумя развязками и
по старой дороге вверх по склону горного массива Монтсеррат на котором с 888 г
спрятался одноименный монастырь, о чем я узнал уже позже, так и не посетив его.
Обратно без трасс, так как маленьких старых дорог много, они когда-то были главными, потом построили трассы, потом автомагистрали, и теперь они уже тихие дорожки, и если забить в навигатор маршрут и отметить велосипед, то поедете именно по ним.
Но шоколад затмил все, я его купил в добавок к пончику и хворосту в местечке Sabatell, в киоске около госпиталя, перед тем как забираться на перевал, хотел кофе, сказал что-то со словом chocolate, имея ввиду шоколадный пончик, а мне сеньора налила кружку шоколада. Какой же вкусный, я такой в Нске ни в одной кофейне не пробовал, тягучий как смола, сладкий не приторно, а как надо, естественный сладкий вкус. Стоял на языке даже на перевале Coll d’Estenalles.
Обратно без трасс, так как маленьких старых дорог много, они когда-то были главными, потом построили трассы, потом автомагистрали, и теперь они уже тихие дорожки, и если забить в навигатор маршрут и отметить велосипед, то поедете именно по ним.
Народ.
Все очень вежливые, аж приторно,
но привыкаешь быстро и сам таким становишься. Через слово gràcies, даже негры
сама деликатность. Подойтет, предложит косячек прикупить, ты вежливо
откажешься, он вежливо поблагодарит и разошлись. Правда один раз меня
отхуесосили, таксист, естественно, а кто еще, ну и за дело, я на его полосу
вылез, нельзя так делать.
dia nou 84 km 1000 m Parc del Garraf
Захотел подняться на шикарный ломовой подъем серпантином на Parc del
Garraf, откуда открываются отменные виды на побережье.
До него уже известный выезд промзонами из города. Промзоны это огромные квадраты, разделенные проспектами по три полосы в каждую сторону, покидать город по ним и быстро и приятно. Подъем того стоил, есть места где в узел завязываешься, на асфальте краской описания, типа дальше совсем жесть, или тут король горы такой-то. Наверху тоже хорошо, покатавшись там немного поехал назад, уже с сожалением, ведь последний день катания подходил к концу.
До него уже известный выезд промзонами из города. Промзоны это огромные квадраты, разделенные проспектами по три полосы в каждую сторону, покидать город по ним и быстро и приятно. Подъем того стоил, есть места где в узел завязываешься, на асфальте краской описания, типа дальше совсем жесть, или тут король горы такой-то. Наверху тоже хорошо, покатавшись там немного поехал назад, уже с сожалением, ведь последний день катания подходил к концу.
Велодорожки. Вся Барселона и
пригороды пронизаны велодорожками и по ним реально удобно передвигаться, что
народ и делает. Они построены так, чтобы по минимуму соприкасаться с транспортом,
правда, быстро все равно на них не поедешь (пробки, видите ли, развелось
велосипедистов) поэтому тренируются все за городом. Всегда можно взять вел в
прокат, как и городской (их станции на каждом перекрестке), так и любой другой.
За городом всегда есть обочина на больших трассах, а если нет, то действует правило 1,5 м. Причем оно реально работает.
За городом всегда есть обочина на больших трассах, а если нет, то действует правило 1,5 м. Причем оно реально работает.
Даохуенно, других слов нет!
ОтветитьУдалить