К основному контенту

Небольшой путеводитель по Нск-им лыжням глазами владельца фэта.

Я выезжаю чуть раньше шести.

Цель, как и в прошлый раз, проехать все лыжни и 200 км. за день. Если какая-то лыжня не вошла в путеводитель, то это ее проблема и ее болельщиков.

Бугринка.

Бугринке скоро придет пиздец, количество праздношатающихся по ней растет каждый год, ратрака она не знала с рождения, рядом построили дома и надо же где-то всем гулять и выгуливать собак. Бедные закладчики уже и не знают, как шкериться от этой суеты, но не сдаются. Но она рядом, родная, любимая и еще никто не смог найти и проехать там мои зимние участки. Похоже, они умрут вместе со мной. Сейчас тут темно, тихо и хорошо.

Между Бугринкой и Буревестником мост, с почищенным вчера тротуаром, который уже опять успели закидать камнями при чистки дороги. Вечный коммунальный двигатель.

Буревестник.

Буревестник охуенен тем, что в центре города на пятачке из трёх сосен умудряются поддерживать крутую спортивную лыжню с ратраком, нарезанной классикой и отличным рельефом. И разводить пешеходные, любительские и спортивные потоки. Еще там есть горнолыжка, которую переделали из детской горки для катания на ватрушках.

Сегодня я тут первый, после ратрака. Он еще ратрачит в конце, а я уже еду в начале, нарушая девственность лыжни следом колес 4.8 дюйма. Классику нарезали двойную, видимо намечаются соревнования, и мне осталась одна четверть справа, что было более чем достаточно для совершения моих грязных делишек.

Между Буревестником и ПГЛ утренний субботний город, тихий и даже красивый.

ПГЛ

На ПГЛ можно все: ходить пешком, ездить на велосипеде, машине, снегоходах, конях, выгуливать собак, бегать, делать закладки и даже кататься на лыжах, если вы ничего больше из вышеперечисленного не умеете. Там даже знак где-то должен быть: “делай со мной все что хочешь”. ПГЛ была отратраченна с ночи и я мог бы быть на ней первым, как и на Буревестнике, если бы не демонстративно показной след машины, проехавшей правый стороной по середке, а левой аккурат по нарезанной классике. Хер вам, мои маленькие любители классики, а не катание, кто раньше встал, того и лыжня.

ПГЛ ровная, в одну сторону немного вверх, в другую вниз. Немного не доехав ее до конца, ухожу на Локомотив, чтобы потом вернуться в этом месте обратно.

Локомотив

Локомотив не для спортсменов, ее не ратрачат, поэтому скорость по твердому сразу стала выше. Днем тут неторопливая тусовка, дети, бабушки, все по домашнему, но сейчас тут пусто, нет никого. Мы ее любили раньше в молодости, когда катались на узких байках толпой в тех краях и ощущали себя полноценной частью этой зимней экосистемы. 

Красное Знамя.

К Красному Знамени рассвело, и я выключил фонарь. Тут все по спортивному, на стадионе уже кто-то кого-то усердно тренит, девочки под присмотром тренера учатся ездить на одной лыже, не знаю, правда, как им это может пригодиться. 

Тут всегда гонки, горки, ратрак, энергетика ваттов, и две бабы с собаками, еле увернувшиеся от меня. Я делаю круг по стадиону и еду назад до ПГЛ, чтобы захватить кусок лыжни, который остался неохваченным. На стадионе обхожу разминающегося лыжника, по виду невъебенного спортсмена, или, на худой конец, тренера,  тот ускоряется и решает проверить, кто тут самый быстрый. Делать нечего, я тоже ускоряюсь и спор решен в сторону фэта. 

Выбрав укромный уголок, останавливаюсь поссать и тут, откуда ни возьмись, в этот ранний час, пробегает толпа бегунов, в три партии, друг за другом, мальчики, девочки и те, кто не определился с темпом.

Дальше у меня обед дома, паста и котлетки и кофе. Заряжаю гармин и нехотя выезжаю.


По пути встречаю Лешу, он уже накатался и едет домой. Леша не выкладывает трени в страву, чтобы у всех сложилось впечатление, что он не катает. На самом деле он тренит в TrainerRoad и уже подбирается к 370 ваттам, но это не точно. 

Краснообск

Такие же нищеброды, как и на Бугринке.

Не умеют выбивать слишком дорогие для этой страны ратраки. Поэтому опять по твердому. Краснообск довольно милая, спокойная и плоская лыжня, тут своя тусовка, все друг друга пока еще знают и бегуны по лыжне еще не бегают.

Дальше блинчик на заправке и кофе. Есть надо чаще, это залог хорошего настроения.

Чемской бор

Чемской бор самопальный весь, от начала и до конца. Натруженными ногами местных любителей свежего воздуха тут уже в декабре накатывается двойная классика с тропинкой посередине, которой я и воспользовался. Незадача была в том, что время было уже обеденное, и приходилось проявлять чудеса ловкости, протискиваясь иной раз между двумя встречными потоками. Если бы не дети, восхищенно кричащие “смотри какой велосипед”, меня бы всенепременно отпиздили.

Поезд через дамбу и ГЭС. Через ГЭС ускоряюсь как могу, там нет ни обочины, ни пешеходной зоны, ограничение скорости 40 км/ч, но я не укладываюсь и еду 35 эти 400 метров, беся владельца гранты сзади, пусть, сука, скажет спасибо, я хотя бы старался. 

Шлюз.

Шлюз изюминка сегодняшней поездки. Никогда не думал, что можно так нахуевертить поворотов при явном отсутствии не только ратрака, но и снегохода. Такая же самопальная, как и Чемской бор, но с одной классикой и местом под конек. Правда, классика была устроена так, что все повороты спрямляла, и приходилось перепрыгивать ее то влево, то вправо. Подъемы короткие, но такие крутые, что я несколько и не заехал. 

Университетская.

Университетская лыжня это такое недоразумение, что глядя на нее, непосвящённый в тайны Академа человек и не подумает, что это лыжня. Если это выглядит как тропинка, используется как тропинка, то это тропинка и должна быть, но еле заметный след лыж справа подсказывает неискушенному лыжнику, что это лыжня. Кто-то на это ведется и катается там на лыжах, по забетонированной ногами поверхности и уворачивается от велосипедистов, студентов и заезжих фэтбайкеров.

Еще один блин, теперь с курицей. Калориев в нем было, похоже, больше чем в двух шавермах, и меня это вырубило напрочь. Но надо ехать, и я, растеклись по седлу, медленно перебирал уставшими ножками в сторону Тульского.

Тульского справа.

Тульского справа - Мекка спорта. Тут тех, у кого меньше 20 см 300 ватт даже белки засмеют. В крайнем случае для таких предусмотрен плоский круг. Основная часть - это череда нескольких крутых и длинных подъемов и спусков. Они же являются частью МТБ трассы летом. На спусках нарезали две классики и места под байк осталось только сантиметров 30, и те были в уже свежем снежке, поэтому отыграть подъемы в горы на минимальной передачи в состоянии “уже в говно” на спусках не удалось. Живой и ладно.

Тульского слева.

Тульского слева уже целый конгломерат трасс, тут и пятёрка, и десятка и новые петли у зверофермы и кусок на пятнадцать и кусок на тридцать пять, и новая лыжня слева от основной, пора кофейни на ней открывать. Место тут всем найдется, и детям и ватокатам и спортсменам и даже мне. То, что подальше - то потише и помягче, что поближе - потверже и пошумнее. Лучшее что есть в этом городе. Но лучше не отсвечивать на стартовом створе и я покрутил на это последнее серьезное испытание перед маршрутом домой, с кучей подъемов и с разной укатанностью поверхности, стараясь собрать все проезжаемые петли и участки. Блин все еще не хотел растворяться и работал против меня.


На развороте встретил нашу знаменитую Стасю, которая уже успела проехать весь круг фэтбайкмарафона и возвращалась назад. Тут я растерялся окончательно, и вместо того, чтобы предложить проводить ее до города, до кучи показав красивые тропинки и гламурные едальни, поехал докатывать свою двухсотку, нафиг никому, включая меня, и не нужную. Осознание произошедшего коллапса сгладил наконец растворившийся блин, и, полирнув это дело кусочком поджаренного тоста с кофе в офисе, я двинулся обратно в город. 


Первомайка.

Первомайка похорошела, отратраченна, стала очень широкой, ровной респектабельной лыжней, но очень короткой. Все остальные лыжни на Первомайке так и остались самопальными, но вполне пригодными для фэта. Типчики в черных спортивных костюмах с белыми полосками воспринимались на ней как должный антураж Первомайки. Лыж у них, естественно, не было.


Проезжая Бугринку я понял, что не добрал девять км, и сделал три круга по лыжне. Ноги успокоились и были даже не забиты, пульс не подымался.


Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого