К основному контенту

Белокуриха XCO 2023

Немного предыстории:

В 2019 году, когда гонка Белокуриха случилась в первый раз, с апхиллом и XCO, я думал, что это только начало, дальше этот, прости господи, велокросс превратится в настоящую трассу, ведь это же Белка, это же Мекка mtb, и все должно быть заебись. Оказалось - это был пик развития.

За это время ДХ-шники понаделали кучу лучших трейлов и трасс за Уралом, эндурщики добавили в них всяких мостиков и трамплинов и только XCO трасса отличалась стабильностью и проповедовала традиционные ценности: асфальт, ломилово и грязь. Вы, совершенно справедливо можете сказать, что дождь может быть на любой трассе. Да, но не любая трасса после дождя должна превращаться в говно, но если она включает в себя лесовозные грунтовки и конные дороги, то тут шансов нет.

В прошлом году, из того что я видел в первый раз, уже не было памп-трека, серпантин по лесу сократился, асфальта стало, соответственно, больше. Я уже начал что-то подозревать.
В этом году добавился новый для меня подъем наверх, спуск и опять подъем, все прямые, как будто тут не кросс-кантри, а тест велодорожек.

Ну что же, я решил все равно поеду, раз приехал в Белку покатать, но вот в четвертый раз я на такое не куплюсь уже.



И тут началась интрига:
Сначала отменяют апхилл, и вместо него шорт-трек, по территории турбазы, где половина асфальта. Как же так, апхилл был единственной причиной туда ехать, ведь лучше способа усраться даже на шоссейной разделке не будет.
Но прошли сутки и выяснилось что апхилл будет. Но только с даунхиллом и по какой-то дх-шной трассе. Но по какой непонятно. Понятно будет на старте. Отличная идея, запустить толпу кантрийщиков, из которых половина даже бревно не переедет, по незнакомой дх-шной трассе. Ладно, меня не жалко, но любителей-то за что? Они же святые люди, без них на старте больше десяти человек не соберется, их беречь надо.

Приехав в пятницу в белку, я, дождавшись вечернего дождя, еду прикатывать дх-шную трассу. Зеленая была в говно, прямо в воде, остальные совсем страшные, поэтому катаю два раза синюю. Поднимаюсь один раз наверх с дх-шниками в грузовике, отличные ребята. Веселые, всему рады, не прочь бухнуть, а как едут вниз.... Вот попал бы я в их компанию в молодости, может нормальным человеком бы стал, а не это вот все.
То, что я получаю от своих двух спусков - это чувство беспомощности и грязь по всему тельцу и байку. Я не понимаю, как ДХшники носятся 30 кмч там, где я 15 еле еду. Как они это вообще всё рулят, еще и прыгают.

А потом всю ночь идет дождь, прям всю, не переставая, поэтому утром отменяют ДХ и оставляют только апхилл. Зря прикатывал, радостно думаю я и хорошо что тандерберд сзади не снял. Саша варит кофе и жизнь пошла налаживаться.


Мы едем на старт с Сашей и Огарко, по трейлу через Мельницу, они вообще по Белокурихе не катали, и я чувствовал себя проводником, открывающим для них этот удивительный мир, пока полный грязи, но подающий надежды, в отличии от всего остального мира.

День первый, усраться за 11 минут.
На старте уже отличная тусня, скатываются с горы дх-шники, откатавшиеся полировались пивком, мы регимся, разминаемся и ждем очереди на апхилл по грейдеру наверх. Я разминаюсь вверх, провожая стартовавших участников. Особенно радует девочка на фэте, сразу заломившая передачу, но поболтав, мы решаем что это лишнее, и она едет уже на каденсе. А она еще и ДХ катает, вот с кого пример надо брать, берет и едет, а не как мы, выясняем причины, которые мешают гоняться.
Ну вот приходит моя очередь и я стартую на полную. 2,2 километра всего, набор 216 метров, выкладываюсь полностью, приезжаю пятым в абсолюте и первым в категории. 11 минут и ты никакой. Идеальная тренировка.
Правда, сзади бушевали страсти, меня догонял Бондаренко, да сломал манетку и не догнал. Хорошо, что я не видел, не волновался.

На финише меня уговаривают на сидр, и обратно я еду уже веселеньким, предвкушая завтрашнюю гонку, которая должна быть сухой.
Дождь пизданул под утро.

День второй, колесо Гордейчика.

В подавленном настроении мы с Сашей приперлись на старт, месим грязь на просмотровом круге, заползаем пешком все скользкие подъемы и пытаемся придумать отмазку от гонки. Дождь все еще идет.
Гордейчик сориентировался быстрее нас, и, стоит мне пожаловаться что на заднем Schwalbe THUNDER BURT мне вообще ничего не светит, предлагает мне свое, более зубастое колесо. Я предложение принимаю, и шансов отскочить уже не было. Теперь уже у Гордейчика была железная отмазка не ехать, ну а как на такой резине грязевую гонку, вы что?

В общем, стартуем. Первую часть первого круга мы ради приличия держимся за Мининым и Огарко, далее они уезжают уже неприлично далеко. Как и на вчерашнем апхилле меня чуть не сжирает Бондаренко, но на этот раз его подводит переклюк. Я опять ничего этого не вижу и поэтому не волнуюсь. Со второго круга мы тусуемся между собой: я, Драницын и Масленников. В итоге, после нескольких рокировок вперед уезжаю я, но на третьем круге, намотав комья грязи с травой на трасмиссию, я теряю цепь с передней звезды, и, пока ковыряюсь, пропускаю вперед Драницына, да так и не догоняю. Приезжаю четвертым вообще и первым в категории. Вернее, на 3/4 первым. Часть же байка, заднее колесо, от Гордейчика была, поэтому от тоже немного выигрывает.



Кратко о гонке:

Один липкий подъем все шли пешком. Потом на спуске грязь, отлетая от колес, сшибала белок на соседних деревьях. Грязь была везде. Если не было грязи, это значит ты не туда уехал. Или это асфальтовая часть. Милые деревянные мостики по руслу ручья превратились в скользкие мины. На просмотровом круге, на втором по счету мостике, который перекосоебило набок, по очереди все попадали, и я решил переезжать его через ручей, кабы чего не вышло, из-за чего дарил пару секунд всем.
На четвертом круге у меня заклинило грязью заднее колесо в перьях, и пришлось делать выбор: либо крутить мощнее, либо медленней ехать. Я выбрал второе. Навстречу опять попалась девочка на фэте, она ехала и улыбалась.


Но за шашлык я все простил.
Но шашлыка мало. Трасса все же нужна.

апхилл strava




Но потом я выпиваю победного шампусика и думаю, наверное это и правильно, не нужна никакая xco в Белокурихе. Зачем она там, чтобы приехать на два дня в рай катания и просрать все, накатав 20 километров? Можно же за эти два дня все трейлы изъездить, или пару дальних катнуть, съездить к Песчаной, кружок через Алтайское, по хребтам поездить. С дхшниками бухнуть, в конце концов. Прыгать научиться.
P.S.Справедливости ради организация, как обычно, на высоте. Атмосфера праздника, ништяки, подарки клевые, электронные отсечки, онлайн протоколы, волонтёры, шашлык, все огонь. Такие усилия организаторов достойны более интересной трассы, ну как им самим не обидно такую конфетку делать по части организации на такой ординарной трассе?




Комментарии

  1. Илья молодец, правдивое описание !

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рассказ! Как всегда, приятно читать.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого