К основному контенту

Фэтбайкинг в Куету, шортрид

 Когда меня спрашивают, о чем я думаю, когда еду двести километров зимой на фэте... Да хотя, кого я хочу обмануть, никто не спрашивает, никому эта информация сто лет не нужна. Но я все равно отвечу. Всегда есть о чем думать. Всегда случается какая-либо хрень, которая занимает твой мозг и заставляет его думать, как бы этого не хотелось. В основном, раздумья начинаются уже от дома, на тему “правильно ли ты сделал, что не взял фонарик, а если ты его взял, то не стоило ли взять дополнительный аккумулятор?”. Сегодня я фонарик и аккумулятор взял, поэтому сразу начал думать, где я хочу пожрать в Академе. Места было три на выбор, так как стартанул рано и планировал въехать в Академ к девяти утра: дядяденер, блинная и мой офис. Решив что в офисе шанс найти еду на новогодних каникулах минимальный, я склонился к блинному киоску, а дядюденера оставил на самый последний случай. В киоске, узнав что я намереваюсь жрать внутри, с издевкой запросили qrкод, подразумевая что у меня его нет, и я не буду мешать спать продавцу. Код был, блинщица отсканировала его аналоговым способом, то есть глазами, и я устроился в тепле поедать блин со сгущенкой и пить кофе. Чай я долил в термокружку. Из-за перепада температур она открылась на ходу, вылила половину чая, залив мне раму, которая тут же замерзла и я остался перед самым длинным автономным участком по грейдеру с 200 миллилитрами уже холодного чая и заляпанной рамой.



Вот об этом я и думал. Я хотел доехать в Китерню, развернуться и поехать в Искитим. Это было по грейдеру 80+км. Магазин в Китерне и летом-то работал рандомно, а на зиму вообще надежды было мало, поэтому тянуть 200 миллилитров на 80 километров мне не хотелось, да и врачи сказали что надо постоянно пить. Про 200 километров они ничего не говорили, так что формально я все рекомендации соблюдал. Один раз я приехал летом в Китерню, постучал в магазин (да, там надо стучать), мне в окно сказали что тут все умерли и магазин закрыт. Правда, потом в конце лета, он был опять открыт. Конец новогодних праздников отличное время чтобы снова умереть, подумал я, и в Китерню не поехал. Железный вариант - магазин в Верхнем Коене, а добрать до 200 можно проехав дальше в Куету, один хрен названия похожи, даже я путаю. В Коене, в магазине, висело объявление - “шампанское на розлив 90 руб. 1 литр не забудь купить” Сразу видно, память у местных хороша, никто не забыл. Трезвых в деревне я видел только детей, да и то не уверен. Два мужика еле попали в дверной проем магазина. Паре мужиков отказали в покупке “мерзавчиков” по причине исчерпания кредитного лимита, о чем они и не помнили уже. Еще пара отоварилась удачно. И все это за то недолгое время, пока я жевал засохшую булку, которую местные даже на закуску побрезговали взять.



Потом я поднялся на горку в пять километров длиной и приехал в Куету, или поселок Дзержинский, или КУИТУ (краевое управление исправительно-трудовых учреждений), вымирающий поселок, от которого остались разрушенные стены лагерных бараков 30-х годов и несколько жителей из числа потомков тех, кто после реабилитации никуда не уехал по причине отсутствия этого никуда. Всю тщетность бытия тут ощущаешь каждым волоском.

Дальше я думал про ветер, который на следующих сорока километров дул в мою красную опухшую рожу. Дорога до Искитима идет по возвышенностям, водоразделам и ветер показывал мне тут мою никчемность, издевался. Я же его поносил как мог. Я же, сука, герой, - думал я. Чё, сука, герой, что ли, -думал ветер. В Искитим я прибыл угашенным настолько, что с трудом объезжал суровых искитимцев, чуть не нарвавшись на порцию пиздюлей от них. Денер, к счастью, был закрыт и я купил шаверму (да, не шаурму, а шаверму, так было написано) в местной аутентичной забегаловке. Сразу вспомнил Питер, где я ее ел в Петергофе не так давно, доехав туда чудными осенними тропками на костедробительном прокатном гревеле. Это была лучшая покатушка года по версии журнала “Просраный год”

Шаурма мне вставила как шампанское по девяносто рублей за литр жителям Коена. Даже зрение улучшилось. Мир заиграл красками, преимущественно серыми, это же Искитим все же, но светло-серыми, благородными. Через два часа я уже въехал в Академ, как раз когда эффект от шаурмы и кофе иссяк и только дети пальцем не показывали - “мама, смотри, какой обдолбанный велосипедист”. Повторил заказ в той же блинной, qrкод спрашивать не стали, узнали. Пока ел зашла пара, баба распушила хвост и стала выносить мозг, что если ей не дадут право съесть блин внутри без кода, она найдет заведение получше. Была послана нахуй мной мысленно и блинщицей устно и удалилась понтоваться в заведение подороже, может быть даже в дядюденера.

Дальше я думал о тепленькой ванне, свиных сардельках (терпеть их не могу, но тут приспичило) и о том, есть ли вообще гост, обязывающий чистить тротуар на мосту зимой?



Подумал, что было бы неплохо полирнуть кружок по Бугринской лыжне, чтобы двести вышло наверняка, и, уже полируя, думал что по ней и надо было ехать весь маршрут, как все-таки на лыжне катится хорошо на фэте. Но это уже задротство, 70 кругов по трешке, считай, эверестинг почти. Надо найти напарника задрота, наверное это мог бы быть Леша, я же обещал его упомянуть в отчете, и вот вроде единственный подходящий повод нашелся. Но нет, все же Леша не такой, он исправляется, даже подписку на этот ужасный трейнерроад не продлил. 

Из всех зимних двухсоток эта вышла самая скучная, все-таки грейдер это уныло до жути. А вот та, что по лыжням была - самая интересная, хоть и между лыжнями дороги были полный треш.

Итог: 203.05km / 11:08:51 в движении / 1,667m набора

Фэтбайкинг в Куету - Ilya Shishkind's 203.0 km mountain bike ride

Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого