К основному контенту

XCO Елочка в Барнауле


Intro:

Вечер субботы, мы в Барнауле, доедаем свою пасту и пиццу в отличном ресторанчике DOM, за окном поливает дождь, и я радуюсь отмены «дискотеки Союз» в Барнауле. Вот как можно было забукить на всех гостиницу там, где весь вечер собирались петь Ласковый Май и Кай Метов с прочими динозаврами? Я был в шаге от самого крупного эпик-фэйла в моей жизни, но мне повезло.  

Этот день прошел в обкатке трассы на Елочке и завтра я должен был показать, чему я научился, Вадик оказал неоценимую помощь в корректировке положения моей филейной части при проезде через трамплины, и я был уверен в себе как никогда и не боялся даже дождя.



Трасса – полный антипод томскому Академу. Та серьезная, овражная, в густых лесистых тоннелях, а Елочка легкая, в прозрачном бору, где виден весь хаос движения спортсменов насквозь, с песочными горочками и кучей змеек. Даже два трамплинчика не добавили серьезности и в воздухе чувствовалась какая-то камерная расслабленная атмосфера, свойственная мероприятиям, куда вход только по приглашениям от своих (но это не так, гонка открытая для всех желающих и их было под сотню). И все же Елочка не так проста, как кажется, для того чтобы проехать быстро нужно одновременно хорошо крутить и рулить, причем одновременно.

Наступило завтра и дождь пошел уже на просмотровом круге, правда в бору это практически ничего не ухудшает, грязи просто нет. Решили даже сократить количество кругов для элиты, но какой-то велосипедист возмутился, и все осталось по прежнему.

Старт:

Это была та редкая гонка, которая не превратилась для меня в разделку после первого круга, так как вся прошла в тесном контакте и позиционной борьбе и условиях захватывающей неопределенности. 


Начиналось все оптимистично, обычно я встаю во втором или третьем ряду и долго догоняю, но теперь все будет иначе, ведь я же встал в первом ряду и просрать старт уже не должен.

Но я его все равно просрал. Я не знаю, как так у меня это получается, но вокруг внезапно защелкали переключатели, замелькали бритые тренированные ноги, и пейзаж перед глазами потихоньку заполнили чьи-то задницы. Где-то вдали уже удаляется Огарко, а я все еще втыкаюсь на поворотах в коллег, не имея возможности их обогнать на узком извилистом синглтреке. Сижу за Домаровым, темп комфортный, он тоже не прочь ускориться, но также нет мест для маневра. 

Трамплинчики пролетаем на ура, я коряво, но уверенно коряво, эта такая стабильная уверенная корявость, с полным контролем неожиданностей. Конечно, можно было бы поучиться поприкатывать их красиво, с приземлением на оба колеса, но зачем, когда есть Влад, лучше которого все равно не получится?

К середине первого круга Домаров делает усилие и обходит одну позицию в подъем, я за ним и раз уж разогнался – то обхожу и его заодно, чего делать два ускорения если можно обойтись одним?

Впереди Вскор, и улучив момент, я объезжаю его справа, но вдруг на пути, как раз на моей траектории оказался пень, пришлось прижаться к Витале вплотную, и, хоть я и постарался это сделать максимально нежно, но Вскор нежности не оценил и осуждающе прокомментировал маневр. Пока я придумывал шутку в ответ, уехал от Вскора и произносить ее уже было некому, тем более у меня появился новый объект для концентрации внимания – Сергей Масленников.

На втором круге я уже нахожусь за Сергеем, и перед нами Ваня Глазнев, а перед ним Игорь. Сзади какая-то слишком большая тусовка, там и Домаров и Костик Бабин и Кирьянов, и еще много кого, все угрожающе рядом, я волнуюсь. Немного медитирую, решаю ехать спокойно, без рывков, как можно плавнее пока. Наконец появляется удобный момент объехать Сергея, и я делаю это плавно, без выворачивания шатунов. Впереди Глазнев, я уже третий, и пошел третий круг.  

Стараюсь не отпустить Ваню далеко с одной стороны, а с другой не расходовать лишнюю энергию, в целом третье место меня вполне устраивает, но подбирающийся сзади Костик явно едет с целью разрушить мои планы, да еще и Домарова везет. Где-то вижу силуэт Кашина с байком в одной руке и цепью в другой, Кашин улыбается, у меня тоже настроение хорошее.

Уже вовсю идут круговые любители и девочки и становится очень интересно их обгонять, стараюсь вежливо, все тоже сама деликатность, уступают тропинку. Но все равно устраиваю опасный момент, немного подрезаю девушку, обгоняя ее на повороте, получив в награду порцию визга. Надеюсь, эта вся неприятность от меня сегодня.

 В итоге к четвертому кругу я добираю Ваню и сижу уже за ним, а к концу круга Костик сзади радостно сообщает, что и он подъехал и очень рад нас видеть. Хоть и без Домарова уже. Пока я гадаю, оставил ли Костик все свои силы на догонялку или нет, Костя вносит ясность и обходит нас с Ваней. Похоже с третьим местом придется попрощаться, думаю я, или же пятый круг придется много и тяжело работать. Но тут Костик падает кувырком на спуске с поворотом, и мы еле-еле его объезжаем. Я одновременно радуюсь, что я опять третий и стыжусь того, что я радуюсь, что я третий, из-за того, что Костик упал. Но он быстро встает и у меня даже создается впечатление, что он сможет нас догнать, так как я вижу его опять на завитках поворотов, едущего навстречу. Я понимаю, что в таких случаях сбивается темп и дальше его отставание будет только нарастать, а нам с Ваней нужно ехать просто спокойно, ровно и быстро.

Предлагаю Ване не рисковать, но он немного галлюцинирует и говорит, что Костик уже догоняет. Тогда я говорю: «Значит надо рисковать и уезжать», и Ваня едет. Я оглядываюсь назад, а Костика нет, оглядываюсь вперед, а там уже Вани нет. Допи*делся, думаю, ехал бы себе и молчал, еще бы и за второе поборолся.

Пятый круг пытаюсь догнать Ваню, но к концу на подъемах становится ясно, что я уже не способен ускориться и нужно просто не делать ошибок. Спокойно доезжаю через 30 секунд от второго места и через полторы минуты от первого.

Протокол:



А, у нас же нововведение, чипы на лодыжках, поэтому мы сразу смотрим протоколы с разбивкой по кругам. Более того, можно было и в онлайне смотреть. Награждение прошло прямо по-взрослому: с девочками и шампанским, а призы можно съесть и выпить.
Помимо остального, у меня среди призов оказался сертификат на 2 литра пива в местной сети, а у Вани на 3 литра. Интересно, у Игоря сколько? Я бы предпочел смазку цепи, я видел – она тоже была, пусть и не два литра. От сертификатов мы избавились в пользу живущих в Барнауле ребят и отправились домой в Нск. Не успели доехать, как уже в сети были и фото, и протоколы – отличное завершающий штрих, показывающей серьезность организации от AltayCyclingTeam



Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого