К основному контенту

Томское-Х-Кантри

Ходят слухи, что Томская Х кантри трасса самая техничная в окрестностях, приближенных к Новосибирску, и я горел желанием подтвердить или опровергнуть это мнение.

Проблема была в том, что я не самый техничный чувак из носящей гордое имя "элита" группы любителей, поэтому немного ссал туда ехать, но победила мысль о том, что в Томске явно не садисты живут, худо-бедно даже я проехать ее смогу. Так и получилось, причем технику проехал даже лучше, чем ожидал, то есть примерно в серединке группы, но силовые участки безбожно слил и в итоге приехал пятым. Хотя, четверых финишировавших передо мной ребят я могу обогнать лишь в случае, если они одновременно будут с жуткого бодуна, а я такую ситуацию слабо себе представляю, поэтому можно считать, что проехал в свою обычную силу.

Сибирь, сука, огромна - между ее городами почти под триста километров, и чтобы приехать к 9-00 в Томск, нужно встать в четыре утра в Новосибирске. Наверное, если между городами было бы километров по 50, у нас и народу на гонках больше было, а если бы еще и электрички ходили, вообще можно поспать в дороге. 

В общем, мы со Вскором приехали в Томск к восьми, рассчитывая культурно пожрать в городе студентов. Закрыто все, а что открыто - то только формально, мол "повар проснулся и приступил к работе". Завтрак из супермаркета, утренний туалет и - велком на просмотр трассы.

Трасса не разочаровала, она действительно техничная и сбалансированная, то есть техника, тягуны и прогоны распределены равномерно через одного, и этот баланс очень радует. Суровые олдскульные томичи не стали разбавлять КК велокроссом во славу массовости, а зарядили по полной, чтобы было чем гордиться новичкам, преодолевшим трассу, даже если где-то пешком прошли или навернулись, на худой конец.

  Все техничные участки очень скоростные, прямо скорость можно нигде не сбрасывать, если ты крут, а если не крут, то просто проедешь их медленнее и все. Вначале длинный овраг, где ты качелями переезжаешь с одного склона на другой и так раз десять, потом участок, названный Балтика_9 - трейл между деревьями, подъем и каменный овраг - спуск по склону оврага вниз с обруливанием дерева. Ничего сложного, но если хочешь проехать его секунды на три быстрее, нужно уметь обруливать деревья на спуске. Потом постепенный набор высоты и третий спецучасток - овражный трейл, где опять вверх-вниз по склонам оврага с постепенным сбросом высоты и, наконец, длинный тягун к финишу. 

В общем, не скучно. Проехав три раза трассу, я учился подбирать скорость так, что бы не улететь с одной стороны и не перетормаживать с другой, но три раза явно было маловато для полного понимания картины, зато Виталя прям радовался, что это его, и жалел, что не вся трасса из таких трейлов состоит.

Мы едем пять кругов, чуть больше 20-ти километров.

Когда дали старт, я решил не рвать жопу, рассчитывая, что у первого оврага все всё равно соберутся в кучку, так и вышло. На трейл вышел седьмым, и за чьей-то спиной неплохо его проехал, а каменный овраг даже переборщил со скоростью и чуть не разложился. Там, кстати, перед гонкой кто-то насрал внизу и падать совсем не хотелось еще и по этой причине. 

До конца круга обогнал на подъемах Сибирцева, какого-то велосипедиста и еще кого-то и ехал уже четвертым. Рейтер, Степа и Боков были впереди а сзади напирал Иван. На втором круге я прям всю технику прошел с явным перебором своего скилла и несколько раз был на грани полета, поэтому решил, что следующие круги буду поспокойнее.

Обогнал где-то Степана, но потом он меня опять прошил.
Наконец на подъемах меня обходит Ваня Глазнев и я становлюсь пятым и сзади никого догоняющего не вижу. 
Два последних круга проезжаю заметно медленней первых трех, более осторожничаю на оврагах и уже не могу ломить на подъемах. Ни спереди, ни сзади конкуренции не вижу и монотонность ситуации разбавляют лишь любители, которых приходится обгонять, но несмотря на практически синглтрек по всей трассе, мест для обгона предостаточно.

 Кто-то падает передо мной в овраге и я еле-еле успеваю оттормозиться и не влететь на него на четвертом круге, но все обошлось потерей нескольких уже несущественных секунд. 
Финиш, я пятый, победил Рейтер, а кто бы сомневался?

Протокол: 

Strava

В общем, меня не надули, трасса действительно самая техничная из близлежайших городов, и ее главное отличие от Кольцово и Белочки в том, что техничные участки это не короткие съезжалки и заезжалки, которые главное проехать и не упасть, а потом можно отыграть на прогонах потерянное время, а длинные, по нескольку сот метров (например, первый спецучасток - 700 метров) трейлы, где не владея техникой их скоростного прохождения ты можешь потерять больше, чем отыграешь, вваливая на подъемах. Ну и умелая рулежка здесь очень важна, а крутых обрывов со свешиванием жопы до заднего колёса нет, и хорошо.

На финише гречневая кашка с мясом и печеньки, еще красивые медальки, но они не для меня, и я ем печеньки.

Очень круто, что были фотографы, которые не только сделали красивые фото, но и быстро их выложили

Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого