Ходят слухи, что Томская Х кантри трасса самая техничная в окрестностях, приближенных к Новосибирску, и я горел желанием подтвердить или опровергнуть это мнение.
Проблема была в том, что я не самый техничный чувак из носящей гордое имя "элита" группы любителей, поэтому немного ссал туда ехать, но победила мысль о том, что в Томске явно не садисты живут, худо-бедно даже я проехать ее смогу. Так и получилось, причем технику проехал даже лучше, чем ожидал, то есть примерно в серединке группы, но силовые участки безбожно слил и в итоге приехал пятым. Хотя, четверых финишировавших передо мной ребят я могу обогнать лишь в случае, если они одновременно будут с жуткого бодуна, а я такую ситуацию слабо себе представляю, поэтому можно считать, что проехал в свою обычную силу.Сибирь, сука, огромна - между ее городами почти под триста километров, и чтобы приехать к 9-00 в Томск, нужно встать в четыре утра в Новосибирске. Наверное, если между городами было бы километров по 50, у нас и народу на гонках больше было, а если бы еще и электрички ходили, вообще можно поспать в дороге.
В общем, мы со Вскором приехали в Томск к восьми, рассчитывая культурно пожрать в городе студентов. Закрыто все, а что открыто - то только формально, мол "повар проснулся и приступил к работе". Завтрак из супермаркета, утренний туалет и - велком на просмотр трассы.
Трасса не разочаровала, она действительно техничная и сбалансированная, то есть техника, тягуны и прогоны распределены равномерно через одного, и этот баланс очень радует. Суровые олдскульные томичи не стали разбавлять КК велокроссом во славу массовости, а зарядили по полной, чтобы было чем гордиться новичкам, преодолевшим трассу, даже если где-то пешком прошли или навернулись, на худой конец.
Все техничные участки очень скоростные, прямо скорость можно нигде не сбрасывать, если ты крут, а если не крут, то просто проедешь их медленнее и все. Вначале длинный овраг, где ты качелями переезжаешь с одного склона на другой и так раз десять, потом участок, названный Балтика_9 - трейл между деревьями, подъем и каменный овраг - спуск по склону оврага вниз с обруливанием дерева. Ничего сложного, но если хочешь проехать его секунды на три быстрее, нужно уметь обруливать деревья на спуске. Потом постепенный набор высоты и третий спецучасток - овражный трейл, где опять вверх-вниз по склонам оврага с постепенным сбросом высоты и, наконец, длинный тягун к финишу.
В общем, не скучно. Проехав три раза трассу, я учился подбирать скорость так, что бы не улететь с одной стороны и не перетормаживать с другой, но три раза явно было маловато для полного понимания картины, зато Виталя прям радовался, что это его, и жалел, что не вся трасса из таких трейлов состоит.
Мы едем пять кругов, чуть больше 20-ти километров.
Когда дали старт, я решил не рвать жопу, рассчитывая, что у первого оврага все всё равно соберутся в кучку, так и вышло. На трейл вышел седьмым, и за чьей-то спиной неплохо его проехал, а каменный овраг даже переборщил со скоростью и чуть не разложился. Там, кстати, перед гонкой кто-то насрал внизу и падать совсем не хотелось еще и по этой причине.
Обогнал где-то Степана, но потом он меня опять прошил.
Наконец на подъемах меня обходит Ваня Глазнев и я становлюсь пятым и сзади никого догоняющего не вижу.
Два последних круга проезжаю заметно медленней первых трех, более осторожничаю на оврагах и уже не могу ломить на подъемах. Ни спереди, ни сзади конкуренции не вижу и монотонность ситуации разбавляют лишь любители, которых приходится обгонять, но несмотря на практически синглтрек по всей трассе, мест для обгона предостаточно.
Кто-то падает передо мной в овраге и я еле-еле успеваю оттормозиться и не влететь на него на четвертом круге, но все обошлось потерей нескольких уже несущественных секунд.
Финиш, я пятый, победил Рейтер, а кто бы сомневался?
Протокол:
Strava
В общем, меня не надули, трасса действительно самая техничная из близлежайших городов, и ее главное отличие от Кольцово и Белочки в том, что техничные участки это не короткие съезжалки и заезжалки, которые главное проехать и не упасть, а потом можно отыграть на прогонах потерянное время, а длинные, по нескольку сот метров (например, первый спецучасток - 700 метров) трейлы, где не владея техникой их скоростного прохождения ты можешь потерять больше, чем отыграешь, вваливая на подъемах. Ну и умелая рулежка здесь очень важна, а крутых обрывов со свешиванием жопы до заднего колёса нет, и хорошо.
На финише гречневая кашка с мясом и печеньки, еще красивые медальки, но они не для меня, и я ем печеньки.
Очень круто, что были фотографы, которые не только сделали красивые фото, но и быстро их выложили
Комментарии
Отправить комментарий