К основному контенту

Про Первомай, Иннокентия и горные пару сотен

Традиционно  Первомай - это Алтай, и опять хочется чего-то большего, чем просто радиальные выезды от базы до обеда.


Но Васи нет, батонствующие товарищи не любят то, что больше 100, поэтому придется покрутить в одиночку, однако какая это одиночка, когда за поездку тебе встречается двести велосипедистов-участников первомайского велопробега?

Первые два дня - трейлы, вино, компания: 




30- го апреля катаемся от Еланды до водопада за Куюсом, по пути разведывая трейлы в ущельях в стороне. Погода не айс - периодически идёт град, ветер и я вожу в рюкзачке дождевик в расчете на полную жесть.
Жести не было, просто продрогли и я поехал греться в горку у базы уже напоследок, 500 метров набора за 2,5 км.
трейл вдоль р. Бийка
трейл вдоль р. Бийка



Завтра распогодилось и мы решили пробраться до Апшуяхты по долине реки ( угадайте?) Апшуяхта. Сначала шла дивная тропа, точь-в-точь Тюнгур -Иня, потом она уперлась в скалу с одной стороны и в брод с другой стороны.
Мне приходит отличная мысль обойти скалу по горе и мы лезем вверх. Потом лезем обратно, так как не всегда на Алтае есть спуск с противоположной стороны подъема.
трейл вдоль Апшуяхты
трейл вдоль Апшуяхты

Мокнуть в броде не решились и тем же трейлом скатились обратно, хотя по более мелкой воде я бы все таки докатил до Апшуяхты, маршрут красивый.
После обеда я решаю забраться от Еланды в гору. 7 километра подъема и 1000 метров набора высоты, в конце уже просто шел пешком ради принципа. На той стороне перевала снег и я спускаюсь назад.


перевал 1532 м.
1532 НУМ


День третий, первомай-12-бродов


Хватит мять задницу - пора заняться тем, ради чего я и притащил ее на Алтай, а именно проехать длинное колечко. Обязательным условием было посмотреть на первомайцев, поэтому маршрут нарисовался следующий: Еланда - Ороктойский мост - Каспа - Апшуяхта - Шебалино - УстьСема - Чемал -Еланда.


Изначально планировал закольцевать через Ороктойский перевал, но судя по аналогичным вершинам, где я успел побывать, этот грунтовый перевал обязан был быть грязным и мокрым.

Утро было прекрасным и я неспешно собирался в дорогу.


еланда
                         место жительства

В это время клещ Иннокентий (родом с вершины вчерашнего перевала) сидел в складках моей велоформы и также планировал свой день.
Ровно в 9-30 я одел велоформу и клещ Иннокентий начал завтракать. В 10-00 мы познакомились и Иннокентий отправился в коробочку из под аккумуляторов, а в моем квесте появилось еще одно задание - уколоться иммуноглобулином в Шебалино. Иннокентий поехал со мной.

До Ороктойского моста я доехал по свежему технологичному грейдеру, который, похоже, скоро будут заливать асфальтом и уже на мосту встретил самых быстрых участников первомайского велопробега, которые, видимо, встали раньше всех. 
Ороктойский мост
Ороктойский мост 

Дальше его разномастные участники стали появляться мне навстречу до самого последнего брода, а их было целых 12. 

Кого-то я знал, кому-то просто махал рукой, кто-то даже отвечал мне. Поболтал с Леной, которая изначально хотела проехать подобный маршрут без ночевок и налегке, да одумалась. Тем временем броды задолбали не только меня, но и Иннокентия - 12 раз разуться, обуться, пройтись по колено в холодной воде... 

Кто-то из первомайцев пытался форсировать верхом, но все эти попытки заканчивались купанием (по крайней мере при мне).

На 10-м броде я все же уебался, подскользувшись на камешке, и теперь оставшиеся 170 км. буду ехать в мокрых туфлях. Погода портится, налицо все признаки приближающегося дождя. 
по дороге вдоль Каспы
по дороге вдоль Каспы 

Наконец броды закончились, а вместе с ними закончились и колоритные первомайцы и начался подъем на Каспу, который проходит через одноименную деревню уже не по проселочной дороге а по укатанному грейдеру. Чем становилось выше, тем было холоднее, я уже одеваю ветровку, проезжаю деревню и взбираюсь на перевал. 
Каспа
Каспа

Я почему-то думал, что сразу начнется спуск к Апшуяхте и подъем на следующий перевал, но оказалось все не так. Я немного спустился, проехал по плато и опять забрался на вершину, и только потом начался спуск к Апшуяхте.
Апшуяхта
На плато

В деревне магазин был закрыт, у меня заканчивалась вода, допил ее почти на вершине Апшуяхты, там же набрал воды из болотца, но козленочком не стал, видно не судьба пока.
Апшуяхта
перевал Апшуяхта

Спуск к Шебалино практически прямой, грейдер ровный, лечу под шестьдесят, теплеет. Больничка рядом, укольчик ставят без вопросов, а вот принимать Иннокентия на анализ отказались, сказали - везите его в Нск.

Т.е. по факту выходит, что этот засранец просто решил проехать двухсотку на велосипеде и развел меня на это дело? Бля.., а не придумать ли ему имя? Вот так и появился новоиспеченный рандоннер Иннокентий.

Ем пирожок в магазине и против ветра, но со сбросом высоты еду по знакомому до каждого куста шоссе в Усть-Сему.
По дороге встречаю Валеру с Барнаула, трещим о всякой велосипедной фигне, а в Усть-Семе награждаю себя порцией лагмана, который больше похож на рассольник, совсем не жирный, в общем то что надо.

Потихоньку начинаются сумерки, но я чувствую, что закачу засветло, одеваю задний габарит. Осталось 50 км, позади 150, я бодр и свеж, Иннокентий жив (чтоб он сдох, сука..), чемальская трасса вроде идет с набором вверх, но набора не чувствуется совершенно.

Скоро опять навстречу появляются Трам-пам-пам! - да, первомайцы!
Они сегодня мои герои, я видел их в начале пути, и вижу к концу, традиционно махаю рукой, кто-то машет в ответ, кто-то узнает меня утреннего.
На дороге от Чемала до Еланды ловлю нирвану, тихо, сумерки, но тучки рассосались, где-то заходит солнце, абсолютно пустое шоссе в горах.
Хочется ехать вечно.

Итог дня: 196 км, 2116 набора, 8-54 ездового, 11 часов общего времени.

маршрут: https://www.strava.com/activities/563963608





Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого