К основному контенту

Про Первомай, Иннокентия и горные пару сотен

Традиционно  Первомай - это Алтай, и опять хочется чего-то большего, чем просто радиальные выезды от базы до обеда.

Но Васи нет, батонствующие товарищи не любят то, что больше 100, поэтому придется покрутить в одиночку, однако какая это одиночка, когда за поездку тебе встречается двести велосипедистов-участников первомайского велопробега?

Первые два дня - трейлы, вино, компания: 



30- го апреля катаемся от Еланды до водопада за Куюсом, по пути разведывая трейлы в ущельях в стороне. Погода не айс - периодически идёт град, ветер и я вожу в рюкзачке дождевик в расчете на полную жесть.
Жести не было, просто продрогли и я поехал греться в горку у базы уже напоследок, 500 метров набора за 2,5 км.
трейл вдоль р. Бийка



Завтра распогодилось и мы решили пробраться до Апшуяхты по долине реки ( угадайте?) Апшуяхта. Сначала шла дивная тропа, точь-в-точь Тюнгур -Иня, потом она уперлась в скалу с одной стороны и в брод с другой стороны.
Мне приходит отличная мысль обойти скалу по горе и мы лезем вверх. Потом лезем обратно, так как не всегда на Алтае есть спуск с противоположной стороны подъема.
трейл вдоль Апшуяхты

Мокнуть в броде не решились и тем же трейлом скатились обратно, хотя по более мелкой воде я бы все таки докатил до Апшуяхты, маршрут красивый.
После обеда я решаю забраться от Еланды в гору. 7 километра подъема и 1000 метров набора высоты, в конце уже просто шел пешком ради принципа. На той стороне перевала снег и я спускаюсь назад.


1532 НУМ


День третий, первомай-12-бродов

Хватит мять задницу - пора заняться тем, ради чего я и притащил ее на Алтай, а именно проехать длинное колечко. Обязательным условием было посмотреть на первомайцев, поэтому маршрут нарисовался следующий: Еланда - Ороктойский мост - Каспа - Апшуяхта - Шебалино - УстьСема - Чемал -Еланда.


Изначально планировал закольцевать через Ороктойский перевал, но судя по аналогичным вершинам, где я успел побывать, этот грунтовый перевал обязан был быть грязным и мокрым.

Утро было прекрасным и я неспешно собирался в дорогу.


                         место жительства

В это время клещ Иннокентий (родом с вершины вчерашнего перевала) сидел в складках моей велоформы и также планировал свой день.
Ровно в 9-30 я одел велоформу и клещ Иннокентий начал завтракать. В 10-00 мы познакомились и Иннокентий отправился в коробочку из под аккумуляторов, а в моем квесте появилось еще одно задание - уколоться иммуноглобулином в Шебалино. Иннокентий поехал со мной.

До Ороктойского моста я доехал по свежему технологичному грейдеру, который, похоже, скоро будут заливать асфальтом и уже на мосту встретил самых быстрых участников первомайского велопробега, которые, видимо, встали раньше всех. 
Ороктойский мост 

Дальше его разномастные участники стали появляться мне навстречу до самого последнего брода, а их было целых 12. 

Кого-то я знал, кому-то просто махал рукой, кто-то даже отвечал мне. Поболтал с Леной, которая изначально хотела проехать подобный маршрут без ночевок и налегке, да одумалась. Тем временем броды задолбали не только меня, но и Иннокентия - 12 раз разуться, обуться, пройтись по колено в холодной воде... 

Кто-то из первомайцев пытался форсировать верхом, но все эти попытки заканчивались купанием (по крайней мере при мне).

На 10-м броде я все же уебался, подскользувшись на камешке, и теперь оставшиеся 170 км. буду ехать в мокрых туфлях. Погода портится, налицо все признаки приближающегося дождя. 
по дороге вдоль Каспы 

Наконец броды закончились, а вместе с ними закончились и колоритные первомайцы и начался подъем на Каспу, который проходит через одноименную деревню уже не по проселочной дороге а по укатанному грейдеру. Чем становилось выше, тем было холоднее, я уже одеваю ветровку, проезжаю деревню и взбираюсь на перевал. 
Каспа

Я почему-то думал, что сразу начнется спуск к Апшуяхте и подъем на следующий перевал, но оказалось все не так. Я немного спустился, проехал по плато и опять забрался на вершину, и только потом начался спуск к Апшуяхте.
На плато

В деревне магазин был закрыт, у меня заканчивалась вода, допил ее почти на вершине Апшуяхты, там же набрал воды из болотца, но козленочком не стал, видно не судьба пока.
перевал Апшуяхта

Спуск к Шебалино практически прямой, грейдер ровный, лечу под шестьдесят, теплеет. Больничка рядом, укольчик ставят без вопросов, а вот принимать Иннокентия на анализ отказались, сказали - везите его в Нск.

Т.е. по факту выходит, что этот засранец просто решил проехать двухсотку на велосипеде и развел меня на это дело? Бля.., а не придумать ли ему имя? Вот так и появился новоиспеченный рандоннер Иннокентий.

Ем пирожок в магазине и против ветра, но со сбросом высоты еду по знакомому до каждого куста шоссе в Усть-Сему.
По дороге встречаю Валеру с Барнаула, трещим о всякой велосипедной фигне, а в Усть-Семе награждаю себя порцией лагмана, который больше похож на рассольник, совсем не жирный, в общем то что надо.

Потихоньку начинаются сумерки, но я чувствую, что закачу засветло, одеваю задний габарит. Осталось 50 км, позади 150, я бодр и свеж, Иннокентий жив (чтоб он сдох, сука..), чемальская трасса вроде идет с набором вверх, но набора не чувствуется совершенно.

Скоро опять навстречу появляются Трам-пам-пам! - да, первомайцы!
Они сегодня мои герои, я видел их в начале пути, и вижу к концу, традиционно махаю рукой, кто-то машет в ответ, кто-то узнает меня утреннего.
На дороге от Чемала до Еланды ловлю нирвану, тихо, сумерки, но тучки рассосались, где-то заходит солнце, абсолютно пустое шоссе в горах.
Хочется ехать вечно.

Итог дня: 196 км, 2116 набора, 8-54 ездового, 11 часов общего времени.

маршрут: https://www.strava.com/activities/563963608





Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувствобыло особенным.


Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные».


Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась.


От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160-170 км., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного планирования. Планировать не хотелось, поэтому я…

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ...иненужнониденег, нибабиниводки, толькобычуствоватьтяжестьвесла..." splin

Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - началопути,выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше.. Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.
пролог:
на415 километре, послеПудожаяосталсяодин. троеуехаливперед, покаянаслаждалсядвухчасовымсном, остальныетольконачалиподъезжать. ЗаболевшиепередезПудожемсвязкинаправойногенепрошли, ноядумал, что

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск.В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км, наибольшая ширина — 22 км, наибольшая глубина — 25 м, зимой замерзает.» wikipedia.

Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь.
437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м. общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические удовольствия.


3-30, темн…

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ:

"скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск"

Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можнопочитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и уложиться в 90 часов. Же…

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1
План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно.
Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день.
Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня.
За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая.
За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку. Полевая дорога сначала хороша, потом трава доходит до щиколоток, …

Тогучин 2013 или с ветерком

Бревет Тогучин 200– культовое мероприятие для Новосибирска, проводится с 2006 г. в начале сентября.

Прелюдия:  
У меня была секретная информация, что qwelu собирается превратить бревет в гонку с выходом из шести часов и это обстоятельство меня уже пугало. Отмазок не ехать не было, погода обещала радовать и я решил, что постараюсь продержаться в его компании хотя бы до Плотниково, а там уж как-нибудь сам. Собственно , это я и сделал, но есть нюанс - Плотниково было уже на обратном пути -)


Понедельник, вторник и среду посвятил скоростным тренировкам по шоссе вечерком, на байке, и в четверг чувствовал себя заезженным настолько, что вообще бревет не хотелось. Но в пятницу отоспался и в 9-06 мы понеслись от условленного места (кладбище) на восток.

Бревет:

Компания сформировалась аккурат после Гусиного Брода (15 км.) – qwelu, vskor, flashgordon, mihael, Алхимик, zhekka3 и я . Mihael был на байке, поэтому скоро на смены забил – что более чем понятно, zhekka3 видимо и не планировал, поэтому разда…

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро.
Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wikipedia.
Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит.
Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть.
2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор.
Гарик, 3-02,  24 км, 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, что вся обочина мокрая в хлам.Та…

Чуйский Тракт 1200 или путевые заметки непутевого рандоннера.

http://ct1200.ru




9 июля, коньяк, диван и мысли о том как так получилось, а стоит ли вообще записать в блог эти несколько предложений о ЧТ, который бесславно прокатился по мне любимым Алтаем? Именно так, не я по нему катался на этот раз, а он по мне.


Наверное, стоит, ведь иначе было бы несправедливо записывать в свой блог только хорошее и приятное, а если облажался тихо умолчать об этом. А зачем мне тогда блог, если он описывает только удачные покатушки ? …


8 июля, банкет, награждаем доехавших (читай – выживших), которых оказалась только половина от стартовавших, цветы и овации Елене, почти как первой женщине-космонавту, в середине банкета приехали последние двое и сорвали аплодисменты.


вот эти имена
и лица





7 июля, я еду в микроавтобусе с Кош-Агача, куда был доставлен организаторами Пашей и Олей накануне, после схода перед 6 КП. 6-е КП теперь уже 8-е, и там тусуются такие же лузеры как и я -), у каждого своя причина схода, в основном это торчки, которые не оставили здоровья опытным рандонне…

Пихтовый гребень нон-стоп.

Пихтовый гребень считается самой высокой точкой Новосибирской области (494 метра) и поэтому съездить в велопоход на него - долг каждого приличного велотуриста Новосибирска. И еще это место паломничества джиперов и квадриков – из-за чего он, собственно, практически и непроезжаем. Правда, чуть дальше к Кемеровской области есть еще возвышенность на 502 метра, но она не имеет красивого названия и каких-либо удобоваримых дорог, поэтому она не считается.
Как-то в 2009 году и я ездил на Пихтовый с ночевкой, заброской электричкой и прочими антуражами турпохода, но сейчас ситуация поменялась и я решил проехать через Гребень из Новосибирска в Новосибирск за световой день. Собственно, ничего военного, кроме непосредственно участка Дергаусово-Гребень-Верх-Ики, который знаменит непролазными говнами, исчезающими только в январе. И горками, равнинным Новосибирском тут и не пахнет. Да и ладно, если что у меня есть фонарик.
В 4-55 стартую с пл. Маркса и еду по Гусинобродскому шоссе. Машин пока мало, и …

Джейран Трофи 2014, или как загореть на первомайские праздники

Пролог:
На Джейране уже много кто был из Новосибирска, поэтому нет смысла описывать эту гонку во всех подробностях, хотя, с другой стороны, почему бы и нет?  Ведь еще больше тех, кто там не был - а между тем, на Джейран стоит съездить, и не только за  спортивными амбициями, но и просто получить удовольствие от атмосферы, которую уже который год создает Тимур, за настоящими горными спусками, после которых с трудом разгибаются руки и перевалами, в которые крутишь больше часа подряд и оттого они кажутся вечными.
Ну, я и поехал…

(здесь и далее фото фотографов, источник: http://v.ciscotrain.kz/dt2014/content/index_23.html и https://vk.com/album166792684_194215643 и https://vk.com/album4505651_194681068 и http://maximpetrichuk.info/photo/2014-05-03/index.html)
Алматы:
Алматы встретил нас (Я, Миша Mihael и Сергей Мильченко с Евгенией) дождиком, который продлился почти весь следующий день, который мы заняли собиранием велосипедов. Сборка осложнилась потерей болтика, крепившего петуха к раме, однак…