К основному контенту

Джейран Трофи 2014, или как загореть на первомайские праздники

Пролог:

На Джейране уже много кто был из Новосибирска, поэтому нет смысла описывать эту гонку во всех подробностях, хотя, с другой стороны, почему бы и нет?

  Ведь еще больше тех, кто там не был - а между тем, на Джейран стоит съездить, и не только за  спортивными амбициями, но и просто получить удовольствие от атмосферы, которую уже который год создает Тимур, за настоящими горными спусками, после которых с трудом разгибаются руки и перевалами, в которые крутишь больше часа подряд и оттого они кажутся вечными.

Ну, я и поехал…

Джейран Трофи 2014

(здесь и далее фото фотографов, источник: http://v.ciscotrain.kz/dt2014/content/index_23.html и https://vk.com/album166792684_194215643 и https://vk.com/album4505651_194681068 и http://maximpetrichuk.info/photo/2014-05-03/index.html)

Алматы:


Алматы встретил нас (Я, Миша Mihael и Сергей Мильченко с Евгенией) дождиком, который продлился почти весь следующий день, который мы заняли собиранием велосипедов. Сборка осложнилась потерей болтика, крепившего петуха к раме, однако он скоро нашелся в ближайшем велосервисе «Экстремал», а потом нашелся на ковре и потерянный. Там же прикупили и тормозные колодки, так как мы с Мишей умудрились приехать на горную многодневку на стертых за прошлый сезон колодках.
Вечером с Мишей прокатились по уже подсохшему городу, заехали в ботсад (для этого пришлось перелезть забор), попривыкали к оживленному движению на улицах, щедро сдабриваемому автомобильными гудками по любому поводу. В общем, в Алматы на байке ездить можно, специально никто не давит, но и не расшаркиваются попусту – отношение к велосипедистам как к автомобилям, со всеми плюсами и минусами.
Назавтра мы уже всей компанией - я, Миша, Серега и Андрей Flash Gordon (который к нам присоединился) провели горную вкаточку - поехали по дороге на Иссык-Куль. Нам удалось забраться до 2042 м. и преодолеть торчок в 38%, откушать шашлычок в одном из летних кафе и вернуться назад по набережной реки Алматинка, протекающей через весь город (что оказалось гораздо удобнее и эстетичнее, чем толкаться с машинами на дорогах).




Разместились же мы с комфортом (благодаря Тимуру)- трехкомнатная квартира на четверых - за 2400 р. в день. Воды, правда, не было сначала (хорошо, Тимур привез в бутылках), но потом дали холодную, а после Джейрана обрадовали и горячей.
Но эти были пустяки, в голове была только гонка, которая стартовала уже завтра. Наутро мы загрузились в «Делики» и поехали на старт - в 150 км. от Алматы.




На старте 41 спортсмен, все как на подбор, но особенный трепет вызывают два парня из сборной РК – Кирилл и Сергей, гадаем – удастся ли повисеть за ними или сразу дернут в точку?
Солнце, жара, беру 2 бачка, мотаю легенду на раму (не то, что бы я не доверяю gps, но лишняя бумажка в дороге не повредит).


Джейран Трофи 2014


И этап первый:


Шмальнули в ясное небо из пистолета и мы едем. 


 

Я оказываюсь впереди на какое-то время, но быстро ориентируюсь в пространстве и пристраиваюсь за парнем, который вылезает вперед и начинает молотить за всех. Подъем идет сразу со старта и продолжается 29 км. (набор 890 m.; max 18,2%). Мы едем по песочно-красноватым холмам, впереди за степью - горный хребет Джунгарский Алатау, позади - хребты Северного Тянь-Шаня, непривычно жаркое солнце светит в намазанный кремом нос, а в животе утрясается обеденный лагман - мысль о том что всего полтора месяца назад катался по снегу кажется сюрреалистической.


 


Спустя короткий отрезок времени всё становится на свои места: сборники проверяют нас на предмет готовности и, убедившись, что она, конечно, есть, но в весьма комфортных для них количествах - дергают вперед, вернее слегка натягивают. Если бы у меня были какие-нибудь амбиции на эту гонку, (а их не было), но (вдруг) если бы они были бы – то тут бы они и закончились: все сразу становится понятно, кто есть кто.
Серега с Михаэлем отвечают, я какое-то время сижу с ними, потом понимаю, что горы – это не мое и отваливаюсь кушать гель с чувством «сделал все что мог».

Джейран Трофи 2014


Дорога идет вверх, где-то впереди уезжают сборники (их яркая желто-красная форма немного раздражает скоростью удаления от меня), за ними Миша и Сергей, дальше в пределах видимости – я, привожу в порядок пульс.


 

Пульс привёлся в порядок быстро и я догоняю Михаэля, который едет в своем маскировочном стиле «еле живой» - крылатая фраза Ромы из Алматы, сказанная нам на прощанье. Потом нас обоих прошивает Валера из Бишкека, но я сажусь за ним и вот уже длинный долгожданный спуск в долину водохранилища Бартогай. Я отрабатываю смену, Валера выходит на первую позицию, а я ловлю проволоку между спицами и ротором - остановка хоть и короткая, но темп сбился напрочь, и больше мне Валеру не догнать. 


 

Достаточно быстро спускаюсь по холмам к асфальту, и пропускаю поворот с трассы на шоссе, ведущее к озеру. Меня ловят криками из машины на КП, удивленно возвращаюсь (а еще gps нацепил) и работаю на 13-ти километровом асфальтовом участке один. Вот показалось озеро, или, правильней, водохранилище Бартогай  (которое дает начало Большому Алматинскому каналу (БАК) - последнему глобальному сооружению от советского прошлого РК), грейдерный спуск, лагерь, и я приезжаю пятый после сборников, Валеры и Сергея, через 10 минут после лидеров гонки.

 

Прохладная вода Бартогая принимает меня в свои объятья + окрошка в ожидании ужина – лучше и не придумаешь.



Статистика (60 км, 2:40:48, 1069/-863 м., 5-й в общем зачете)


Этап второй:


Дорога на старте немного огибает озеро и идет вверх на перевал. сразу становится тяжело, скорость падает до 10-15 км.ч., в ногах еще сидит вчерашний этап и какая-то горная немощь, последствия равнинного Новосибирска. Потихоньку удаляются сборники, затем Сергей с Валерой и Жандос. 


 

Я опять решаю съесть гель и, вытаскивая его из кармана, роняю другой. Жаба приказывает мне остановиться и пропустить вперед Михаэля. Дальше - круче, местами даже не получается заезжать на 22х34, несколько раз спешиваюсь. За 13 км. мы набираем 830 м., на перевал с Михаэлем вскарабкиваемся вместе (слово заезжаем тут все же неуместно), пьем водичку (на перевале уже были фотографы - не спрашивайте меня как они это сделали) и летим вниз. 


Джейран Трофи 2014 

Миха, естественно, тут же от меня уезжает, а я обнаруживаю, что задний тормоз проваливается до грипсы и почти не тормозит. С учетом этого обстоятельства немного осторожничаю, впрочем, с каждым метром все меньше и меньше. Спуск быстрый, дорога автомобильная, с камешками и поворотами. Немного волнуюсь по поводу легкого дождика (как бы не на весь день) - а зря, он кончился, не успев меня намочить, и опять наступила жара! После спуска дорога идет вверх ко второму перевалу по долине реки, частые торчки, Михаэль уже близко но предательское шипение из заднего колеса лишает меня шанса прокатиться в его компании (а Михаэля помощника с gps - что стало для него фатальным уже через несколько километров). Пришлось остановиться и секунд на 15 повернуть колесо проколом вниз - герметик сделал свое дело и я снова в седле, к тому же имею попутчика в лице Алексея с Бишкека. Лехе всего 17 лет - но жарит не по юниорски, впрочем, познакомились мы с ним уже на финише третьего этапа - сейчас это был для меня просто незнакомый парень, который хочет меня, пардон, обставить. Вдвоем заезжаем на второй перевал - вернее - опять заходим пешком в последний торчек, так как ехать получается медленней, чем идти. Наверху нас уже ждут - дают заправить бачки и фотографируют для истории. 


 

Спуск, который начался дальше, был сначала положе и ровнее, а потом круче и сложнее предыдущего, на дороге появились каменные ступеньки, с которых нужно было спрыгивать в весьма неожиданных местах, и я с этим справился с честью. Где-то посередине валялась потерянная кем-то камера - я сразу подумал про Миху - и, черт возьми, оказался прав! Скоро спуск стал глаже, появились развилки, я стал чаще сверять направление с треком, и тут мы с Алексеем выезжаем на отличный грейдер. Несемся под 40, дорога наировнейшая, уклон вниз - на ходу перекусываем, и я, наконец, уделяю внимание пейзажам - благо можно уже не сканировать непрерывно поверхность перед колесом, как это было несколько минут назад на спуске. Да, собственно, и в подъем особо головой не повертишь.

 

Долина, в которую мы въехали вполне живописна: справа горы покруче, слева пониже, посередине река, по бокам пасутся туши, а впереди маячит выезд в степь. Скоро показывается мост через реку - на нем КП. Алексей останавливается, рядом Жандос уже возится с цепью - а я еду вперед. И больше попутчиков у меня не нет, я никого не успеваю догнать и никто не успевает догнать меня до самого финиша. Небольшой подъем, длинная прямая со спуском, какое-то селение и асфальт - 12 километров по душной и жаркой степи в подъем. Тут я отрываюсь по полной - говорят, группа сзади меня видела, но добрать не смогла. Асфальтовая работа нудная, но комфортная. Я отдышался, пару раз поел и подъехал к последнему КП свежее, чем был на первом подъеме. Кола-гель(на халяву, между прочим)-заправка бачков - впереди 35 километров самого сложного участка. 


 

Еду по степи в ущелье, но скоро меня путает бес, и я с какого-то перепоя съезжаю с трека, что дает мне повод спросить у мужиков, занятых ремонтом дома в голой степи дорогу на перевал. "Езжай туда!" - и я еду прямо по степи в сторону, перстом указанную. Выбираюсь на дорогу, идущую по треку и вверх. Минимальная передача – начинаются холмы - въезд в ущелье и опа! – сюрприз! - дорога превращается в тропу, 5-7 км в час - это был предел, часто иду пешком, попивая водичку. Ущелье красиво, брутально, под тропой проглядывает заброшенная дорога и куча стреляных гильз под ногами.


 

Иногда оглядываюсь, но никого позади не вижу, однако задницей чувствую, что меня пасут - поэтому не расслабляюсь (как потом выяснится - не напрасно).

Подъем по тропе продолжается 32 минуты и 3 километра, за которые я успеваю набрать 273 метра и оказаться на высоте почти в 2 километра. Дальше начинается спуск, который я в свою туристическую веломолодость прошел бы пешком, но тут, призвав к мобилизации остатки своей техничности, лечу между-по-над-и_чуть_ли_не_под камнями и один раз, войдя в азарт, сквозь колючий куст.

И вот уже наша долина и 2 варианта пути до лагеря: по треку поверху степи (короче), и понизу степи по дороге (длиннее, но дорога лучше). Я выбираю верхнюю дорогу и трек, сначала все хорошо, спуск, ровно, Бартогай виден и, казалось, не успею водички хлебнуть, как окажусь в лагере. Хер! 20 километров тянутся почти час, озеро как будто кто-то передвигает от меня все дальше, а бесконечные овраги с камнями только что не говорят: “Зря ты сюда сунулся, чувак”. И под занавес я теряю дорогу и спускаюсь в лагерь по азимуту по норам, оврагам и камням.


Джейран Трофи 2014


На финише из уехавших от меня пяти ребят обнаруживаю только троих, нет Сереги и Миши. Либо у меня склероз и я забыл, как их обогнал, либо они свернули не туда. Через 5 минут подъезжает Сергей (он плутанул перед последним перевалом и оказался за мной), а Мишка и вовсе потерялся после второго перевала - будет теперь знать, как уезжать от людей с навигаторами.

Странно, хотя дистанция в два раза больше и в три тяжелее, чем вчера - я чувствую себя гораздо бодрее - хоть еще на круг иди. Но я иду купаться и кушать, благо есть что: салат, окрошка, борщ с мясом и плов, да еще компот и кисель - и если бы Андре Мишлен оказался бы на берегу Бартогая, то три звезды отдал бы не раздумывая.

 

Да, и приятный сюрприз, которого я не ожидал - в велосервисе на территории лагеря мне прокачали тормоза, не взяв за это ни копейки, а это значит, что в завтрашний день можно смотреть с оптимизмом (или с пофигизмом, что меня тоже уже устраивало).

Кто-то подобрал Мишину камеру и привез ее в лагерь, а заодно и камеру Андрюхи, который пошел по Мишиным стопам. На следующий день Миша потеряет уже насос, но он про это еще не знает...




Статистика (113 км, 6:51:56, 2682/-2682 м., 4-й на этапе)

Этап третий:


Утром солнечно, но сильный ветер, палатки собираем по двое, чтобы не улетели. Одеваю налокотники - прохладно, да и хватит обгорать.
Опять старт в гору, 20 километров до вершины перевала проезжаю за 1-46. Сразу отпускаю Серегу с Валерой, ну сборников, понятное дело (хотя они меня, в общем-то, и не спрашивали) и качу в привычном одиноком темпе - так уж мне комфортнее. 


 

Вдруг замечаю сзади Андрея Пака с Романом и дергаю вверх. Вроде уезжаю, но к вершине Роман меня добирает, я не сопротивляюсь (хоть и хочется), уверен, что на КП он остановится и его догоню без лишних усилий. 

Джейран Трофи 2014  


Так и есть, быстро доливаем бачки и едем вместе + к нам присоединяется Алексей, мой вчерашний попутчик. Я, правда, пытаюсь уехать с КП не по той дороге (хорошо что не обратно), но Рома меня возвращает на трассу. Еще немного подъема до 2173 метров и спуск на 722 метра. И еще 162 метра вверх и вниз уже окончательно. Я, кажется, вчера возмущался последним спуском по тропе? Я понял, что был не прав - вчера я спускался по автобану. То, что мне предстояло на следующих 6 километрах и 22 минутах было у меня впервые. Уклон до -27%, нагромождение камней среди которых выбираешь траекторию по принципу - проеду метров десять, а там посмотрим, плюс не хочется отстать от попутчиков. Но я могу собой гордиться - съезжаю быстро, всего один раз вылетаю с тропы, да и то умудряюсь чудом не упасть. Пару раз слазим пешком.

Роман куда-то пропадает, надеюсь, что он не навернулся там. Оказалось - пробился. Я радуюсь бескамерке. Дальше брод, так как в мой плей-лист на сегодня скрип цепи не входит, переходим ножками. 

Как говорится, почувствуйте разницу:


  


Легкий полдник на КП энергобатончиком с водичкой - и вперед, на асфальт, в жаркую тридцатиградусную долину, вдоль БАКа, в котором течет в Алматы водичка, освежавшая нас еще утром на Бартогае. Работаем парой с Алексеем, 30 километров проходим со средней 36 км. в час., правда и сбросили 200 метров. На финише поздравляем друг друга с плодотворным сотрудничеством и решаем не рвать жопу спринтом под занавес гонки, а заехать победно вместе пятым/шестым.

 

Ну вот и все - прощальный обед, награждения (оказалось что я не просто 5-й в генерале, но еще и первый в ветеранах, что дает повод заехать назавтра в магазин prosport с подарочным сертификатом и выехать оттуда с новыми очками) и мы едем обратно в Алматы, где у нас еще 2 дня.

 


Статистика (67 км, 3:38:36, 1601/-1913 м., 5(6)-й на этапе, 5-й по сумме трех этапов, общее время 13:11:20)


Алматы:

В Алматы жара! Мы с Мишей с утра едем на Медеу, проезжая город проверенным способом - по набережным, на этот раз вдоль реки Есентай и забираемся до самого конца асфальта на высоту 2372 метра. Под конец торчки достигают 27% - незабываемое удовольствие. На спуске у меня перегреваются и пропадают тормоза, и я чудом не въезжаю в попутку, чтобы остановиться, пришлось зажать тормоза всей ладонью.

 

Набираем сегодня 1900 метров и считаем наш казахстанский вояж законченный. Следующий день - упаковка байков, бильярд, пиво, самолет (800 р. за перевес), сборка, стирка, сон.

Эпилог:

Джейран познакомил меня, помимо сказочных трасс, гор и солнца еще с кучей замечательных и примечательный личностей. Чего стоит только Рома со своими перлами: «Дело явно не во мне, дело в велосипеде» или «едет в стиле-чуть-живой»; Макс, который накатил пару пивка под шашлычок перед первым этапом со словами «Придется мне тебе, Слава, сегодня проиграть…», и заехал седьмым из 40 участников с отставанием от лидеров в каких-то тринадцать минут; наши волонтеры – которые готовили на всю толпу в огромных казанах невообразимо вкусные блюда; фотографы – которые умудрялись не только делать снимки, достойные публикаций в GEO, но еще и поить водичкой гонщиков; ну и, конечно, Тимур, устроивший все это и многое другое, как, например, наш быт в Алматы; да всех и не упомнишь – но всем спасибо за труды и компанию.


Джейран Трофи 2014 Джейран Трофи 2014


[Протоколы]  [Официальный форум гонки
[Фотографии Андрей Ухов] [Фотографии Катерины]
[Фотографии Влада] [Фотографии Макса]

[Трек первый день] [Трек второй день] [Трек третий день] [Алматинские покатушки]
p.s. - треки типа "мои следы", есть пара съездов с трассы

Комментарии

  1. Почитал с удовольствием.Илья...ну блин,нет слов)

    ОтветитьУдалить
  2. Завидую!
    Хоть у меня нет спортивных амбиций. Завидую той атмосфере, что описана здесь.
    Знаю, что стоит за этой победой (всё-таки первый из ветеранов) - упорный, кропотливый труд, практически каждодневный. Поэтому преисполнен уважением -) Удачи!
    Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  3. Рассказ захватывающий, атмосферный. Прочитал махом :)
    Однако как потенциальному участнику хочется услышать о вещах приземленных: в чем особенности ежедневного быта на гонке, питание (очень подробно бы), есть ли время на пассивный отдых, сколько часов на сон, время подъема и старта.
    Видно что нередко у тебя были проблемы с пониманием куда дальше ехать: это из-за невнимательности к GPS-навигатору или всё же неизбежность именно этой гонки?
    Техническая составляющая. Какие передачи тебе были доступны? Почему приходилось идти пешком: запредельные градиенты, неудный набор звезд или слишком техничные подъемы?
    Какие покрышки ты использовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, тебе приз как самому внимательному читателю! Буду в академе – с меня фрутиладка -)
      Быт – в палатках ,палатку брал с собой – поэтому жил один с комфортом, спальник и термушка обязательны – ночью прохладно. Туалет – в горах, минут 30 на байке -), кормят на убой утром каша и что осталось с вечера + чаи с печеньем, бутербродами и т.д.
      Вечером минимум 2-3 блюда – окрошка, плов, борщ (ну или варианта, салат всегда был).
      Кисель и компот + чай в любое время.
      Время на отдых дофига, в самый длинный этап приезжали часа в 15-00 (старт в 8-00 или чуть позже), ну крайние может в 17-00 , хватает время отдохнуть, искупаться, подготовить байк (был сервис в отдельной палатке), оборудования хватало даже на то, чтобы прокачать авиды – все серьезно.
      Проблемы с пониманием трасс исключительно от нежелания остановиться и повтыкать в легенду или когда дорожка становится невнятной, ты едешь вроде по более накатистой, потом смотришь на трек и понимаешь, что надо вернуться (но такое 2 раза всего было)
      Но главные повороты все отмечены краской на камнях, просто нужно более внимательным быть. Но, gps, считаю, обязателен – много времени экономит.
      Минимальная передача 22-34, на всех перевалах использовалась, но не все время, а на самых торчках. Можно и потяжелее, например на 22-32 я бы тоже заехал – ну или аналог на двойнике – посчитай на калькуляторе. Тяжелее уже бы не посоветовал. Если спешивался, так это потому что камешки и сыпучий грейдер заставлял прокручиваться колесо – легче было идти. Так же шел, когда скорость падала ниже 5 км.ч., просто, чтобы разгрузить мышцы. Но это на втором и третьем этапе – первый даже на минимальную не переключался.
      Максимальную 44-11 использовал на каждом этапе, есть длинные ровные спуски + асфальт на последнем этапе чуть в уклон.
      Покрышками доволен – сзади racing ralf 2,2, спереди maxis icon 2,25 – все тублес рэди, с защищенными боковинам + герметик. На спусках 2,2 особенно хорошо, когда летишь по камням, с более узкими покрышками было бы хуже.


      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого