Пролог:
На Джейране уже много кто был из Новосибирска, поэтому нет смысла описывать эту гонку во всех подробностях, хотя, с другой стороны, почему бы и нет?
Ведь еще больше тех, кто там не был - а между тем, на Джейран стоит съездить, и не только за спортивными амбициями, но и просто получить удовольствие от атмосферы, которую уже который год создает Тимур, за настоящими горными спусками, после которых с трудом разгибаются руки и перевалами, в которые крутишь больше часа подряд и оттого они кажутся вечными.
Ну, я и поехал…
(здесь и далее фото фотографов, источник: http://v.ciscotrain.kz/dt2014/content/index_23.html и https://vk.com/album166792684_194215643 и https://vk.com/album4505651_194681068 и http://maximpetrichuk.info/photo/2014-05-03/index.html)
Алматы:
Алматы встретил нас
(Я, Миша Mihael и Сергей Мильченко с Евгенией) дождиком, который продлился
почти весь следующий день, который мы заняли собиранием велосипедов. Сборка
осложнилась потерей болтика, крепившего петуха к раме, однако он скоро нашелся
в ближайшем велосервисе «Экстремал», а потом нашелся на ковре и потерянный. Там
же прикупили и тормозные колодки, так как мы с Мишей умудрились приехать на
горную многодневку на стертых за прошлый сезон колодках.
Вечером с Мишей прокатились
по уже подсохшему городу, заехали в ботсад (для этого пришлось перелезть
забор), попривыкали к оживленному движению на улицах, щедро сдабриваемому
автомобильными гудками по любому поводу. В общем, в Алматы на байке ездить
можно, специально никто не давит, но и не расшаркиваются попусту – отношение к
велосипедистам как к автомобилям, со всеми плюсами и минусами.
Назавтра мы уже всей
компанией - я, Миша, Серега и Андрей Flash Gordon (который к нам присоединился)
провели горную вкаточку - поехали по дороге на Иссык-Куль. Нам удалось
забраться до 2042 м. и преодолеть торчок в 38%, откушать шашлычок в одном из
летних кафе и вернуться назад по набережной реки Алматинка, протекающей через
весь город (что оказалось гораздо удобнее и эстетичнее, чем толкаться с
машинами на дорогах).
Разместились же мы с
комфортом (благодаря Тимуру)- трехкомнатная квартира на четверых - за 2400 р. в
день. Воды, правда, не было сначала (хорошо, Тимур привез в бутылках), но потом дали холодную, а после Джейрана
обрадовали и горячей.
Но эти были пустяки,
в голове была только гонка, которая стартовала уже завтра. Наутро мы
загрузились в «Делики» и поехали на старт - в 150 км . от Алматы.
На старте 41
спортсмен, все как на подбор, но особенный трепет вызывают два парня из сборной
РК – Кирилл и Сергей, гадаем – удастся ли повисеть за ними или сразу дернут в
точку?
Солнце, жара, беру 2
бачка, мотаю легенду на раму (не то, что бы я не доверяю gps, но лишняя бумажка
в дороге не повредит).
И этап первый:
Шмальнули в ясное
небо из пистолета и мы едем.
Я оказываюсь впереди на какое-то время, но быстро ориентируюсь в пространстве и пристраиваюсь за парнем, который вылезает вперед и начинает молотить за всех. Подъем идет сразу со старта и продолжается29 км . (набор 890 m .; max 18,2%). Мы едем
по песочно-красноватым холмам, впереди за степью - горный хребет Джунгарский
Алатау, позади - хребты Северного Тянь-Шаня, непривычно жаркое солнце светит в
намазанный кремом нос, а в животе утрясается обеденный лагман - мысль о том что
всего полтора месяца назад катался по снегу кажется сюрреалистической.
Я оказываюсь впереди на какое-то время, но быстро ориентируюсь в пространстве и пристраиваюсь за парнем, который вылезает вперед и начинает молотить за всех. Подъем идет сразу со старта и продолжается
Спустя короткий
отрезок времени всё становится на свои места: сборники проверяют нас на предмет
готовности и, убедившись, что она, конечно, есть, но в весьма комфортных для
них количествах - дергают вперед, вернее слегка натягивают. Если бы у меня были
какие-нибудь амбиции на эту гонку, (а их не было), но (вдруг) если бы они были
бы – то тут бы они и закончились: все сразу становится понятно, кто есть кто.
Серега с Михаэлем
отвечают, я какое-то время сижу с ними, потом понимаю, что горы – это не мое и
отваливаюсь кушать гель с чувством «сделал все что мог».
Дорога идет вверх,
где-то впереди уезжают сборники (их яркая желто-красная форма немного
раздражает скоростью удаления от меня), за ними Миша и Сергей, дальше в
пределах видимости – я, привожу в порядок пульс.
Пульс привёлся в порядок быстро и я догоняю Михаэля, который едет в своем маскировочном стиле «еле живой» - крылатая фраза Ромы из Алматы, сказанная нам на прощанье. Потом нас обоих прошивает Валера из Бишкека, но я сажусь за ним и вот уже длинный долгожданный спуск в долину водохранилища Бартогай. Я отрабатываю смену, Валера выходит на первую позицию, а я ловлю проволоку между спицами и ротором - остановка хоть и короткая, но темп сбился напрочь, и больше мне Валеру не догнать.
Достаточно быстро спускаюсь по холмам к асфальту, и пропускаю поворот с трассы на шоссе, ведущее к озеру. Меня ловят криками из машины на КП, удивленно возвращаюсь (а еще gps нацепил) и работаю на 13-ти километровом асфальтовом участке один. Вот показалось озеро, или, правильней, водохранилище Бартогай (которое дает начало Большому Алматинскому каналу (БАК) - последнему глобальному сооружению от советского прошлого РК), грейдерный спуск, лагерь, и я приезжаю пятый после сборников, Валеры и Сергея, через 10 минут после лидеров гонки.
Пульс привёлся в порядок быстро и я догоняю Михаэля, который едет в своем маскировочном стиле «еле живой» - крылатая фраза Ромы из Алматы, сказанная нам на прощанье. Потом нас обоих прошивает Валера из Бишкека, но я сажусь за ним и вот уже длинный долгожданный спуск в долину водохранилища Бартогай. Я отрабатываю смену, Валера выходит на первую позицию, а я ловлю проволоку между спицами и ротором - остановка хоть и короткая, но темп сбился напрочь, и больше мне Валеру не догнать.
Достаточно быстро спускаюсь по холмам к асфальту, и пропускаю поворот с трассы на шоссе, ведущее к озеру. Меня ловят криками из машины на КП, удивленно возвращаюсь (а еще gps нацепил) и работаю на 13-ти километровом асфальтовом участке один. Вот показалось озеро, или, правильней, водохранилище Бартогай (которое дает начало Большому Алматинскому каналу (БАК) - последнему глобальному сооружению от советского прошлого РК), грейдерный спуск, лагерь, и я приезжаю пятый после сборников, Валеры и Сергея, через 10 минут после лидеров гонки.
Прохладная вода
Бартогая принимает меня в свои объятья + окрошка в ожидании ужина – лучше и не
придумаешь.
Статистика (60 км,
2:40:48, 1069/-863 м., 5-й в общем зачете)
Этап второй:
Дорога на старте
немного огибает озеро и идет вверх на перевал. сразу становится тяжело,
скорость падает до 10-15 км .ч.,
в ногах еще сидит вчерашний этап и какая-то горная немощь, последствия
равнинного Новосибирска. Потихоньку удаляются сборники, затем Сергей с
Валерой и Жандос.
Я опять решаю съесть гель и, вытаскивая его из кармана, роняю другой. Жаба приказывает мне остановиться и пропустить вперед Михаэля. Дальше - круче, местами даже не получается заезжать на 22х34, несколько раз спешиваюсь. За13 км .
мы набираем 830 м .,
на перевал с Михаэлем вскарабкиваемся вместе (слово заезжаем тут все же
неуместно), пьем водичку (на перевале уже были фотографы - не спрашивайте меня
как они это сделали) и летим вниз.
Миха, естественно, тут же от меня уезжает, а я обнаруживаю, что задний тормоз проваливается до грипсы и почти не тормозит. С учетом этого обстоятельства немного осторожничаю, впрочем, с каждым метром все меньше и меньше. Спуск быстрый, дорога автомобильная, с камешками и поворотами. Немного волнуюсь по поводу легкого дождика (как бы не на весь день) - а зря, он кончился, не успев меня намочить, и опять наступила жара! После спуска дорога идет вверх ко второму перевалу по долине реки, частые торчки, Михаэль уже близко но предательское шипение из заднего колеса лишает меня шанса прокатиться в его компании (а Михаэля помощника с gps - что стало для него фатальным уже через несколько километров). Пришлось остановиться и секунд на 15 повернуть колесо проколом вниз - герметик сделал свое дело и я снова в седле, к тому же имею попутчика в лице Алексея с Бишкека. Лехе всего 17 лет - но жарит не по юниорски, впрочем, познакомились мы с ним уже на финише третьего этапа - сейчас это был для меня просто незнакомый парень, который хочет меня, пардон, обставить. Вдвоем заезжаем на второй перевал - вернее - опять заходим пешком в последний торчек, так как ехать получается медленней, чем идти. Наверху нас уже ждут - дают заправить бачки и фотографируют для истории.
Спуск, который начался дальше, был сначала положе и ровнее, а потом круче и сложнее предыдущего, на дороге появились каменные ступеньки, с которых нужно было спрыгивать в весьма неожиданных местах, и я с этим справился с честью. Где-то посередине валялась потерянная кем-то камера - я сразу подумал про Миху - и, черт возьми, оказался прав! Скоро спуск стал глаже, появились развилки, я стал чаще сверять направление с треком, и тут мы с Алексеем выезжаем на отличный грейдер. Несемся под 40, дорога наировнейшая, уклон вниз - на ходу перекусываем, и я, наконец, уделяю внимание пейзажам - благо можно уже не сканировать непрерывно поверхность перед колесом, как это было несколько минут назад на спуске. Да, собственно, и в подъем особо головой не повертишь.
Я опять решаю съесть гель и, вытаскивая его из кармана, роняю другой. Жаба приказывает мне остановиться и пропустить вперед Михаэля. Дальше - круче, местами даже не получается заезжать на 22х34, несколько раз спешиваюсь. За
Миха, естественно, тут же от меня уезжает, а я обнаруживаю, что задний тормоз проваливается до грипсы и почти не тормозит. С учетом этого обстоятельства немного осторожничаю, впрочем, с каждым метром все меньше и меньше. Спуск быстрый, дорога автомобильная, с камешками и поворотами. Немного волнуюсь по поводу легкого дождика (как бы не на весь день) - а зря, он кончился, не успев меня намочить, и опять наступила жара! После спуска дорога идет вверх ко второму перевалу по долине реки, частые торчки, Михаэль уже близко но предательское шипение из заднего колеса лишает меня шанса прокатиться в его компании (а Михаэля помощника с gps - что стало для него фатальным уже через несколько километров). Пришлось остановиться и секунд на 15 повернуть колесо проколом вниз - герметик сделал свое дело и я снова в седле, к тому же имею попутчика в лице Алексея с Бишкека. Лехе всего 17 лет - но жарит не по юниорски, впрочем, познакомились мы с ним уже на финише третьего этапа - сейчас это был для меня просто незнакомый парень, который хочет меня, пардон, обставить. Вдвоем заезжаем на второй перевал - вернее - опять заходим пешком в последний торчек, так как ехать получается медленней, чем идти. Наверху нас уже ждут - дают заправить бачки и фотографируют для истории.
Спуск, который начался дальше, был сначала положе и ровнее, а потом круче и сложнее предыдущего, на дороге появились каменные ступеньки, с которых нужно было спрыгивать в весьма неожиданных местах, и я с этим справился с честью. Где-то посередине валялась потерянная кем-то камера - я сразу подумал про Миху - и, черт возьми, оказался прав! Скоро спуск стал глаже, появились развилки, я стал чаще сверять направление с треком, и тут мы с Алексеем выезжаем на отличный грейдер. Несемся под 40, дорога наировнейшая, уклон вниз - на ходу перекусываем, и я, наконец, уделяю внимание пейзажам - благо можно уже не сканировать непрерывно поверхность перед колесом, как это было несколько минут назад на спуске. Да, собственно, и в подъем особо головой не повертишь.
Долина, в которую мы
въехали вполне живописна: справа горы покруче, слева пониже, посередине река,
по бокам пасутся туши, а впереди маячит выезд в степь. Скоро показывается мост
через реку - на нем КП. Алексей останавливается, рядом Жандос уже возится с
цепью - а я еду вперед. И больше попутчиков у меня не нет, я никого не успеваю
догнать и никто не успевает догнать меня до самого финиша. Небольшой подъем,
длинная прямая со спуском, какое-то селение и асфальт - 12 километров по
душной и жаркой степи в подъем. Тут я отрываюсь по полной - говорят, группа
сзади меня видела, но добрать не смогла. Асфальтовая работа нудная, но
комфортная. Я отдышался, пару раз поел и подъехал к последнему КП свежее, чем
был на первом подъеме. Кола-гель(на халяву, между прочим)-заправка бачков -
впереди 35 километров
самого сложного участка.
Еду по степи в ущелье, но скоро меня путает бес, и я с какого-то перепоя съезжаю с трека, что дает мне повод спросить у мужиков, занятых ремонтом дома в голой степи дорогу на перевал. "Езжай туда!" - и я еду прямо по степи в сторону, перстом указанную. Выбираюсь на дорогу, идущую по треку и вверх. Минимальная передача – начинаются холмы - въезд в ущелье и опа! – сюрприз! - дорога превращается в тропу, 5-7 км в час - это был предел,
часто иду пешком, попивая водичку. Ущелье красиво, брутально, под тропой
проглядывает заброшенная дорога и куча стреляных гильз под ногами.
Еду по степи в ущелье, но скоро меня путает бес, и я с какого-то перепоя съезжаю с трека, что дает мне повод спросить у мужиков, занятых ремонтом дома в голой степи дорогу на перевал. "Езжай туда!" - и я еду прямо по степи в сторону, перстом указанную. Выбираюсь на дорогу, идущую по треку и вверх. Минимальная передача – начинаются холмы - въезд в ущелье и опа! – сюрприз! - дорога превращается в тропу, 5-
Иногда оглядываюсь,
но никого позади не вижу, однако задницей чувствую, что меня пасут - поэтому не
расслабляюсь (как потом выяснится - не напрасно).
Подъем по тропе
продолжается 32 минуты и 3
километра , за которые я успеваю набрать 273 метра и оказаться на
высоте почти в 2
километра . Дальше начинается спуск, который я в свою
туристическую веломолодость прошел бы пешком, но тут, призвав к мобилизации
остатки своей техничности, лечу между-по-над-и_чуть_ли_не_под камнями и один
раз, войдя в азарт, сквозь колючий куст.
И вот уже наша долина
и 2 варианта пути до лагеря: по треку поверху степи (короче), и понизу степи по
дороге (длиннее, но дорога лучше). Я выбираю верхнюю дорогу и трек, сначала все
хорошо, спуск, ровно, Бартогай виден и, казалось, не успею водички хлебнуть,
как окажусь в лагере. Хер! 20 километров тянутся почти час, озеро как
будто кто-то передвигает от меня все дальше, а бесконечные овраги с камнями
только что не говорят: “Зря ты сюда сунулся, чувак”. И под занавес я теряю
дорогу и спускаюсь в лагерь по азимуту по норам, оврагам и камням.
На финише из уехавших
от меня пяти ребят обнаруживаю только троих, нет Сереги и Миши. Либо у меня
склероз и я забыл, как их обогнал, либо они свернули не туда. Через 5 минут
подъезжает Сергей (он плутанул перед последним перевалом и оказался за мной), а
Мишка и вовсе потерялся после второго перевала - будет теперь знать, как
уезжать от людей с навигаторами.
Странно, хотя
дистанция в два раза больше и в три тяжелее, чем вчера - я чувствую себя
гораздо бодрее - хоть еще на круг иди. Но я иду купаться и кушать, благо есть
что: салат, окрошка, борщ с мясом и плов, да еще компот и кисель - и если бы
Андре Мишлен оказался бы на берегу Бартогая, то три звезды отдал бы не
раздумывая.
Да, и приятный
сюрприз, которого я не ожидал - в велосервисе на территории лагеря мне
прокачали тормоза, не взяв за это ни копейки, а это значит, что в завтрашний
день можно смотреть с оптимизмом (или с пофигизмом, что меня тоже уже
устраивало).
Кто-то подобрал
Мишину камеру и привез ее в лагерь, а заодно и камеру Андрюхи, который пошел по
Мишиным стопам. На следующий день Миша потеряет уже насос, но он про это еще не
знает...
Статистика (113 км,
6:51:56, 2682/-2682 м., 4-й на этапе)
Этап третий:
Утром солнечно, но
сильный ветер, палатки собираем по двое, чтобы не улетели. Одеваю налокотники -
прохладно, да и хватит обгорать.
Опять старт в гору, 20 километров до
вершины перевала проезжаю за 1-46. Сразу отпускаю Серегу с Валерой, ну
сборников, понятное дело (хотя они меня, в общем-то, и не спрашивали) и качу в
привычном одиноком темпе - так уж мне комфортнее.
Вдруг замечаю сзади Андрея Пака с Романом и дергаю вверх. Вроде уезжаю, но к вершине Роман меня добирает, я не сопротивляюсь (хоть и хочется), уверен, что на КП он остановится и его догоню без лишних усилий.
Так и есть, быстро доливаем бачки и едем вместе + к нам присоединяется Алексей, мой вчерашний попутчик. Я, правда, пытаюсь уехать с КП не по той дороге (хорошо что не обратно), но Рома меня возвращает на трассу. Еще немного подъема до2173
метров и спуск на 722 метра . И еще 162 метра вверх и вниз
уже окончательно. Я, кажется, вчера возмущался последним спуском по тропе? Я
понял, что был не прав - вчера я спускался по автобану. То, что мне предстояло
на следующих 6
километрах и 22 минутах было у меня впервые. Уклон до
-27%, нагромождение камней среди которых выбираешь траекторию по принципу -
проеду метров десять, а там посмотрим, плюс не хочется отстать от попутчиков.
Но я могу собой гордиться - съезжаю быстро, всего один раз вылетаю с тропы, да
и то умудряюсь чудом не упасть. Пару раз слазим пешком.
Вдруг замечаю сзади Андрея Пака с Романом и дергаю вверх. Вроде уезжаю, но к вершине Роман меня добирает, я не сопротивляюсь (хоть и хочется), уверен, что на КП он остановится и его догоню без лишних усилий.
Так и есть, быстро доливаем бачки и едем вместе + к нам присоединяется Алексей, мой вчерашний попутчик. Я, правда, пытаюсь уехать с КП не по той дороге (хорошо что не обратно), но Рома меня возвращает на трассу. Еще немного подъема до
Роман куда-то пропадает, надеюсь, что он не навернулся там. Оказалось - пробился. Я радуюсь бескамерке. Дальше брод, так как в мой плей-лист на сегодня скрип цепи не входит, переходим ножками.
Как говорится, почувствуйте разницу:
Легкий полдник на КП энергобатончиком с водичкой - и вперед, на асфальт, в жаркую тридцатиградусную долину, вдоль БАКа, в котором течет в Алматы водичка, освежавшая нас еще утром на Бартогае. Работаем парой с Алексеем,
Ну вот и все -
прощальный обед, награждения (оказалось что я не просто 5-й в генерале, но еще
и первый в ветеранах, что дает повод заехать назавтра в магазин prosport с подарочным сертификатом и выехать оттуда с
новыми очками) и мы едем обратно в Алматы, где у нас еще 2 дня.
Статистика (67 км,
3:38:36, 1601/-1913 м., 5(6)-й на этапе, 5-й по сумме трех этапов, общее время
13:11:20)
Алматы:
В Алматы жара! Мы с
Мишей с утра едем на Медеу, проезжая город проверенным способом - по
набережным, на этот раз вдоль реки Есентай и забираемся до самого конца
асфальта на высоту 2372
метра . Под конец торчки достигают 27% - незабываемое
удовольствие. На спуске у меня перегреваются и пропадают тормоза, и я чудом не
въезжаю в попутку, чтобы остановиться, пришлось зажать тормоза всей ладонью.
Набираем сегодня 1900 метров и считаем
наш казахстанский вояж законченный. Следующий день - упаковка байков, бильярд,
пиво, самолет (800 р. за перевес), сборка, стирка, сон.
Эпилог:
Джейран познакомил
меня, помимо сказочных трасс, гор и солнца еще с кучей замечательных и
примечательный личностей. Чего стоит только Рома со своими перлами: «Дело явно
не во мне, дело в велосипеде» или «едет в стиле-чуть-живой»; Макс, который
накатил пару пивка под шашлычок перед первым этапом со словами «Придется мне
тебе, Слава, сегодня проиграть…», и заехал седьмым из 40 участников с
отставанием от лидеров в каких-то тринадцать минут; наши волонтеры – которые
готовили на всю толпу в огромных казанах невообразимо вкусные блюда; фотографы
– которые умудрялись не только делать снимки, достойные публикаций в GEO, но
еще и поить водичкой гонщиков; ну и, конечно, Тимур, устроивший все это и
многое другое, как, например, наш быт в Алматы; да всех и не упомнишь – но всем
спасибо за труды и компанию.
[Протоколы] [Официальный форум гонки]
[Фотографии Андрей Ухов] [Фотографии Катерины]
[Фотографии Влада] [Фотографии Макса]
[Трек первый день] [Трек второй день] [Трек третий день] [Алматинские покатушки]
[Протоколы] [Официальный форум гонки]
[Фотографии Андрей Ухов] [Фотографии Катерины]
[Фотографии Влада] [Фотографии Макса]
[Трек первый день] [Трек второй день] [Трек третий день] [Алматинские покатушки]
p.s. - треки типа "мои следы", есть пара съездов с трассы
Почитал с удовольствием.Илья...ну блин,нет слов)
ОтветитьУдалитьЗавидую!
ОтветитьУдалитьХоть у меня нет спортивных амбиций. Завидую той атмосфере, что описана здесь.
Знаю, что стоит за этой победой (всё-таки первый из ветеранов) - упорный, кропотливый труд, практически каждодневный. Поэтому преисполнен уважением -) Удачи!
Спасибо за рассказ.
Рассказ захватывающий, атмосферный. Прочитал махом :)
ОтветитьУдалитьОднако как потенциальному участнику хочется услышать о вещах приземленных: в чем особенности ежедневного быта на гонке, питание (очень подробно бы), есть ли время на пассивный отдых, сколько часов на сон, время подъема и старта.
Видно что нередко у тебя были проблемы с пониманием куда дальше ехать: это из-за невнимательности к GPS-навигатору или всё же неизбежность именно этой гонки?
Техническая составляющая. Какие передачи тебе были доступны? Почему приходилось идти пешком: запредельные градиенты, неудный набор звезд или слишком техничные подъемы?
Какие покрышки ты использовал.
О, тебе приз как самому внимательному читателю! Буду в академе – с меня фрутиладка -)
УдалитьБыт – в палатках ,палатку брал с собой – поэтому жил один с комфортом, спальник и термушка обязательны – ночью прохладно. Туалет – в горах, минут 30 на байке -), кормят на убой утром каша и что осталось с вечера + чаи с печеньем, бутербродами и т.д.
Вечером минимум 2-3 блюда – окрошка, плов, борщ (ну или варианта, салат всегда был).
Кисель и компот + чай в любое время.
Время на отдых дофига, в самый длинный этап приезжали часа в 15-00 (старт в 8-00 или чуть позже), ну крайние может в 17-00 , хватает время отдохнуть, искупаться, подготовить байк (был сервис в отдельной палатке), оборудования хватало даже на то, чтобы прокачать авиды – все серьезно.
Проблемы с пониманием трасс исключительно от нежелания остановиться и повтыкать в легенду или когда дорожка становится невнятной, ты едешь вроде по более накатистой, потом смотришь на трек и понимаешь, что надо вернуться (но такое 2 раза всего было)
Но главные повороты все отмечены краской на камнях, просто нужно более внимательным быть. Но, gps, считаю, обязателен – много времени экономит.
Минимальная передача 22-34, на всех перевалах использовалась, но не все время, а на самых торчках. Можно и потяжелее, например на 22-32 я бы тоже заехал – ну или аналог на двойнике – посчитай на калькуляторе. Тяжелее уже бы не посоветовал. Если спешивался, так это потому что камешки и сыпучий грейдер заставлял прокручиваться колесо – легче было идти. Так же шел, когда скорость падала ниже 5 км.ч., просто, чтобы разгрузить мышцы. Но это на втором и третьем этапе – первый даже на минимальную не переключался.
Максимальную 44-11 использовал на каждом этапе, есть длинные ровные спуски + асфальт на последнем этапе чуть в уклон.
Покрышками доволен – сзади racing ralf 2,2, спереди maxis icon 2,25 – все тублес рэди, с защищенными боковинам + герметик. На спусках 2,2 особенно хорошо, когда летишь по камням, с более узкими покрышками было бы хуже.