К основному контенту

XCM Санниково

 

Наконец-то организаторы гонок в Сибири начали понимать, что самое оно — это именно гонка в субботу, а не в воскресенье. Чтобы в воскресенье покататься хорошо, а не убивать два дня на одно мероприятие. Поэтому я решил не ехать просто на гонку, как раньше — с утра и весь в мыле обратно, — а приехать накануне, всё проверить, погоняться и ещё денёк покататься по лучшим маршрутам от легенд алтайского гидинга и тревелинга. В целом, одна эта покатушка стоила поездки в другой город, хотя бы из-за состава.

Тем более Барнаул мне в последнее время нравится — он какой-то уютный стал, причесанный, понастроили всего такого. Еды много вкусной. Бары — крафтовые. Погода — хорошая.

Включив навигацию в своём Magene, я в пятницу вечером поехал посмотреть трассу.

Про Magene C606.  

Я уже писал про Magene тут: но, видимо, надо дополнить. По-прежнему в целом неплохо — с учётом цены в три раза меньше Гармина (удобный интерфейс, датчики GPS и уклона работают лучше, батарея — прям огонь). Но что касается карты и навигации — это надо было быть полным отморозком, чтобы такое вывести в готовый продукт. Карта не скроллится, масштаба три — от 50 до 200 метров. Посмотреть, что там хотя бы за пару километров впереди, не получится. Трек на карту просто так не вывести — только в режиме навигации, а она настолько нелепа, что лучше вообще без неё. Если у тебя есть трек, а ты решишь ехать его (или часть его) в обратном направлении, как я сегодня, то это будет сплошная нечитаемая цветомузыка. Я еле доехал до трассы и загрузил трек самого марафона. Проехал круг, и Magene меня поздравил с его прохождением... и стёр маршрут. Заебись. А они вообще подумали, как быть на марафоне, если едешь несколько кругов, и трек нужен на каждом? «Да, но можно же ехать уже по своему треку, который записал на первом круге», — скажете вы. А вот х.. вам. Записанный трек не отображается на карте, так что даже вернуться назад по нему не получится. Молодцы, круто всё придумали. И ещё мне кажется, там что-то сдвинуто в геолокации, потому что я уже вторую гонку замечаю по Flybys, что еду как бы позади всех — а это не так.


Ну и сама гонка.

Я опять, как лидер Кубка Сибири после трёх этапов, получаю почётное место в первом ряду, огороженном ленточками от остальных, менее удачливых участников. Вот фартануло-то на фэтбайкмарафоне, что аж в июнь лидером заеду — если к вечеру протоколы не обновят.


Даже неудобно как-то перед пацанами — все такие мотивированные, подготовленные.

Дали старт — и я пизданул что есть силы в стартовую гору. Стартовая гора — самая большая в этом марафоне, и должна была делать отбор. Ничего она не делала. Самым удивительным образом то, что было добыто на стартовой горе, сливалось подчистую на прямых за ней — и так на всех пяти кругах. Если бы я знал это заранее, я бы, наверное, и не работал в неё так. Но я, по старой олдскульной привычке, думал войти в какой-нибудь дельный отрыв и держаться в нём до последнего. Но дельный отрыв — это были Минин с Вештемовым, которые удалялись так быстро, что я даже не понял, как это вообще возможно.

Дальше какое-то время еду я, уже всё понимая. Скоро меня обходит Масленников, и я худо-бедно держусь в нескольких метрах от него. Сзади уже подъехала толпа. На прямой мы сливаемся и, не спеша, растягивая удовольствие, догоняем Масленникова полкруга — вернее, просто едем на расстоянии нескольких велосипедов от него.


Наверное, позади меня группа постепенно увеличивалась — подъезжали выпавшие поначалу на горе, но это не точно, так, по ощущениям. Шума становилось всё больше, но я особо головой не крутил. Менялись не очень активно. Впереди работали Епанчинцев с уже догнанным Масленниковым — они и менялись. Может, ещё сзади кто-то переставлялся между собой, так, для развлечения.

Я ехал как умел — аккуратно. Поэтому чуть не завалил Сафиканова, ещё кого-то и напоследок удалось завалить Лёшу Шведова. А это не каждый может. Во-первых, это как минимум страшно, во-вторых — физически непросто. Но, как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю и Лешу». Точкой опоры был руль. Оказывается, если его задеть, то устоять невозможно.


Остальные моменты «на грани» были на травяных поворотах со спусков, где я поначалу не мог подгадать со скоростью вхождения, и задний Maxxis Aspen демонстрировал отличные качества скольжения, пугая толпу. Но это было на первых кругах, дальше я стал почти безвредным. Кругов было пять, и отличались они настолько незначительно, что я даже хронологию происшествий по кругам не вспомню.


Помню филейную часть Володи Епанчинцева, которая практически безвылазно была впереди. Иногда она сбавляла темп, приглашая поработать хоть кого-то, но все это воспринимали как отдых — и тоже сбавляли темп. Отдохнув, филейная часть продолжала работу.


Чиркать по задней покрышке стало признаком хорошего тона — и кто только этим не занимался. Я чиркал, меня чиркали. Сзади также раздавались эти знакомые звуки. Все друг другу как бы напоминали: «Мы тут, не волнуйтесь».


Кошмар Володи становится явью: везти на финиш пачку равнодушных спринтеров, ещё и на XCM-марафоне — это, безусловно, трагично и комично одновременно. Уехать было невозможно — никто не давал. Мотивации догонять Минина с Вештемовым ни у кого тоже не было — ввиду явной бессмысленности этой затеи. Уезжать тоже не от кого — все, кто мог, уже тут.

Но всё же к концу гонки мы немного поредели. Наверное, наполовину. Я из вежливости забрал пару смен у Володи, крутя их с задумкой хоть немного отъехать. Всё без толку. Ещё один парень провёл мощно на пятом круге — но ничего не развалил. Масленников тоже. Ну, кто-то ещё выходил по недосмотру. В стартовую гору натягивали поочерёдно: Епанчинцев, Масленников, Сафиканов и я. Как-то раз вышел Лёша — его-то я при попытке сменить и завалил в горку. А нечего таким широким рулём крутить по всей дороге.

В общем, к концу пятого круга нас осталось шестеро. Нервы у всех железные, кроме Володи — тот уже понял, что где-то просчитался.


Я как-то внезапно оказался последним колесом — и это был провал. Как раз тут и надо было быть впереди. На лесном участке с кочками, корнями и канавкой, за два километра до финиша все повтыкались друг в друга, и возникла перепалка с матами и угрозами здоровью и жизни. Угрожали, как я понял, в основном филейной части Епанчинцева, которая делала свою работу крайне некачественно, из-за чего вместо двух часов все накатали 2:07. Я чуть замешкался, и, чтобы не отхватить под горячую руку, потерял контакт. И так и доехал до финиша — смотря в спину более расчётливым и сильным ребятам с расстояния в несколько метров. Настроения догонять и бороться за финиш уже не было — хотелось ванну и пива.


Восьмой, так восьмой. Зато в категории — третий. Получаю макарошки и ништяки в подарок. Надеюсь, карта Пульса в этот раз отоварится, а не как после «Ёлочки».


Трасса

Очень лайтовая. Даже слишком. Настолько, что не вызывает возмущения даже у специалистов по шоссе. А надо, чтобы вызывала. Тому, у кого MTB в последнем приоритете, должно быть больно.

Рельефа больше, чем на «Пульсе», но все горочки короткие, дороги широкие, подготовленные, всё прокошено и размечено.

Организация — на топовом уровне. Плов на финише — в тему и вкусный. Стандарты профессионального проведения гонок у нас, кажется, окончательно прижились.

Была даже живая музыка. Ну как живая — тоже пять кругов проехала.




strava


протоколы по ссылке

первые 40:






































Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного ...

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело...

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поеха...

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд...

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож...

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и ...

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редк...

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хор...

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а тепе...

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. ...