Наконец-то организаторы гонок в Сибири начали понимать, что самое оно — это именно гонка в субботу, а не в воскресенье. Чтобы в воскресенье покататься хорошо, а не убивать два дня на одно мероприятие. Поэтому я решил не ехать просто на гонку, как раньше — с утра и весь в мыле обратно, — а приехать накануне, всё проверить, погоняться и ещё денёк покататься по лучшим маршрутам от легенд алтайского гидинга и тревелинга. В целом, одна эта покатушка стоила поездки в другой город, хотя бы из-за состава.
Тем более Барнаул мне в последнее время нравится — он какой-то уютный стал, причесанный, понастроили всего такого. Еды много вкусной. Бары — крафтовые. Погода — хорошая.
Про Magene C606.
Я уже писал про Magene тут: но, видимо, надо дополнить. По-прежнему в целом неплохо — с учётом цены в три раза меньше Гармина (удобный интерфейс, датчики GPS и уклона работают лучше, батарея — прям огонь). Но что касается карты и навигации — это надо было быть полным отморозком, чтобы такое вывести в готовый продукт. Карта не скроллится, масштаба три — от 50 до 200 метров. Посмотреть, что там хотя бы за пару километров впереди, не получится. Трек на карту просто так не вывести — только в режиме навигации, а она настолько нелепа, что лучше вообще без неё. Если у тебя есть трек, а ты решишь ехать его (или часть его) в обратном направлении, как я сегодня, то это будет сплошная нечитаемая цветомузыка. Я еле доехал до трассы и загрузил трек самого марафона. Проехал круг, и Magene меня поздравил с его прохождением... и стёр маршрут. Заебись. А они вообще подумали, как быть на марафоне, если едешь несколько кругов, и трек нужен на каждом? «Да, но можно же ехать уже по своему треку, который записал на первом круге», — скажете вы. А вот х.. вам. Записанный трек не отображается на карте, так что даже вернуться назад по нему не получится. Молодцы, круто всё придумали. И ещё мне кажется, там что-то сдвинуто в геолокации, потому что я уже вторую гонку замечаю по Flybys, что еду как бы позади всех — а это не так.
Ну и сама гонка.
Я опять, как лидер Кубка Сибири после трёх этапов, получаю почётное место в первом ряду, огороженном ленточками от остальных, менее удачливых участников. Вот фартануло-то на фэтбайкмарафоне, что аж в июнь лидером заеду — если к вечеру протоколы не обновят.
Даже неудобно как-то перед пацанами — все такие мотивированные, подготовленные.
Дали старт — и я пизданул что есть силы в стартовую гору. Стартовая гора — самая большая в этом марафоне, и должна была делать отбор. Ничего она не делала. Самым удивительным образом то, что было добыто на стартовой горе, сливалось подчистую на прямых за ней — и так на всех пяти кругах. Если бы я знал это заранее, я бы, наверное, и не работал в неё так. Но я, по старой олдскульной привычке, думал войти в какой-нибудь дельный отрыв и держаться в нём до последнего. Но дельный отрыв — это были Минин с Вештемовым, которые удалялись так быстро, что я даже не понял, как это вообще возможно.
Дальше какое-то время еду я, уже всё понимая. Скоро меня обходит Масленников, и я худо-бедно держусь в нескольких метрах от него. Сзади уже подъехала толпа. На прямой мы сливаемся и, не спеша, растягивая удовольствие, догоняем Масленникова полкруга — вернее, просто едем на расстоянии нескольких велосипедов от него.
Наверное, позади меня группа постепенно увеличивалась — подъезжали выпавшие поначалу на горе, но это не точно, так, по ощущениям. Шума становилось всё больше, но я особо головой не крутил. Менялись не очень активно. Впереди работали Епанчинцев с уже догнанным Масленниковым — они и менялись. Может, ещё сзади кто-то переставлялся между собой, так, для развлечения.
Я ехал как умел — аккуратно. Поэтому чуть не завалил Сафиканова, ещё кого-то и напоследок удалось завалить Лёшу Шведова. А это не каждый может. Во-первых, это как минимум страшно, во-вторых — физически непросто. Но, как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю и Лешу». Точкой опоры был руль. Оказывается, если его задеть, то устоять невозможно.
Остальные моменты «на грани» были на травяных поворотах со спусков, где я поначалу не мог подгадать со скоростью вхождения, и задний Maxxis Aspen демонстрировал отличные качества скольжения, пугая толпу. Но это было на первых кругах, дальше я стал почти безвредным. Кругов было пять, и отличались они настолько незначительно, что я даже хронологию происшествий по кругам не вспомню.
Помню филейную часть Володи Епанчинцева, которая практически безвылазно была впереди. Иногда она сбавляла темп, приглашая поработать хоть кого-то, но все это воспринимали как отдых — и тоже сбавляли темп. Отдохнув, филейная часть продолжала работу.
Чиркать по задней покрышке стало признаком хорошего тона — и кто только этим не занимался. Я чиркал, меня чиркали. Сзади также раздавались эти знакомые звуки. Все друг другу как бы напоминали: «Мы тут, не волнуйтесь».
Кошмар Володи становится явью: везти на финиш пачку равнодушных спринтеров, ещё и на XCM-марафоне — это, безусловно, трагично и комично одновременно. Уехать было невозможно — никто не давал. Мотивации догонять Минина с Вештемовым ни у кого тоже не было — ввиду явной бессмысленности этой затеи. Уезжать тоже не от кого — все, кто мог, уже тут.
Но всё же к концу гонки мы немного поредели. Наверное, наполовину. Я из вежливости забрал пару смен у Володи, крутя их с задумкой хоть немного отъехать. Всё без толку. Ещё один парень провёл мощно на пятом круге — но ничего не развалил. Масленников тоже. Ну, кто-то ещё выходил по недосмотру. В стартовую гору натягивали поочерёдно: Епанчинцев, Масленников, Сафиканов и я. Как-то раз вышел Лёша — его-то я при попытке сменить и завалил в горку. А нечего таким широким рулём крутить по всей дороге.
В общем, к концу пятого круга нас осталось шестеро. Нервы у всех железные, кроме Володи — тот уже понял, что где-то просчитался.
Я как-то внезапно оказался последним колесом — и это был провал. Как раз тут и надо было быть впереди. На лесном участке с кочками, корнями и канавкой, за два километра до финиша все повтыкались друг в друга, и возникла перепалка с матами и угрозами здоровью и жизни. Угрожали, как я понял, в основном филейной части Епанчинцева, которая делала свою работу крайне некачественно, из-за чего вместо двух часов все накатали 2:07. Я чуть замешкался, и, чтобы не отхватить под горячую руку, потерял контакт. И так и доехал до финиша — смотря в спину более расчётливым и сильным ребятам с расстояния в несколько метров. Настроения догонять и бороться за финиш уже не было — хотелось ванну и пива.
Восьмой, так восьмой. Зато в категории — третий. Получаю макарошки и ништяки в подарок. Надеюсь, карта Пульса в этот раз отоварится, а не как после «Ёлочки».
Трасса
Очень лайтовая. Даже слишком. Настолько, что не вызывает возмущения даже у специалистов по шоссе. А надо, чтобы вызывала. Тому, у кого MTB в последнем приоритете, должно быть больно.
Рельефа больше, чем на «Пульсе», но все горочки короткие, дороги широкие, подготовленные, всё прокошено и размечено.
Организация — на топовом уровне. Плов на финише — в тему и вкусный. Стандарты профессионального проведения гонок у нас, кажется, окончательно прижились.
Была даже живая музыка. Ну как живая — тоже пять кругов проехала.
первые 40:
Комментарии
Отправить комментарий