К основному контенту

ФэтБайкМарафон 2021

Этот рассказ следовало бы начать так:

Каждый год, на восьмое марта я ем нутеллу. А теперь подробности.

Никогда раньше я не чувствовал себя так вызывающе хреново на протяжении длительного времени. Боги мстили мне за безковидный двадцатый год и были жестоки. Я связывал это с двумя прививками от covid’а, но что-то отходняк затянулся. Я узнал как выглядит одышка при подъеме на мой родной пятый этаж, вернее вспомнил, так как когда я покуривал трубку и катал бреветы мы были с ней часто дружны. Я тщетно пытался нормально поспать целых две недели, но выходило как у Дж.Деппа с личной жизнью. Если бы я не работал практически все время удаленно, а ходил бы в офис и там были бы симпатичные девушки, то одного раза взглянуть на мои опухшие глаза им бы хватило, чтобы спросить “Кто она?”. Сирена Люциферовна - ответил бы я. “Мы тут бессильны” - сказали бы они.

Во вторник я решил проверить свою готовность и вообще, куда я опустился. Поставил 350 ватт и две минуты интервал. Хватило на восемь интервалов, и я клянусь, что на последнем слышал вместо пиканья zwift стук заколачиваемых гвоздей в крышку гроба с надписью “фтп”.

В четверг, когда осталось два дня до марафона, я решил пойти ва-банк. Положить болт на режим и перед сном влить в себя немного алкоголя для того, чтобы поспать. Мне казалось это сработает, но влив немного я решил что этого недостаточно и добавил еще, чтобы уж наверняка. Как вы уже поняли, мало того что я вообще не смог заснуть, так еще всю пятницу ходил с больной головой и твердо решил, что на этот фэтбайкмарафон мне точно не судьба. Вечером поехал еще раз посмотреть трассу, да там замело так, что я больше пешком ходил. Вернулся домой и полирнул все это застрявшей машиной во дворе. Съел салат и наконец нормально заснул до утра. Отпустило. Теперь нужно выбрать, что конкретно сработало из данного перечня глупых поступков и построить на этом отличную продающую теорию. 

Наконец, наступило воскресенье. Вроде жив, семь утра. Выпил кофе и понял - точно жив. Приготовил пасту - теперь я, после лекций Вани Глазнева готовлю ее перед гонкой без мяса, даже без курочки, развиваюсь, не стою на месте. Зашла и паста. Вспомнил охуенный сыр от Рейтера в Барнауле, перед осенним марафоном, покрошил в итоге сыр из Черги, не то конечно, но если не знать, что есть лучше, то прям очень хорошо. 

За ночь всю трассу замело полностью, но Игорь Огарко в семь утра сел за ратрак и поехал ее готовить и судя по тому, что утром мы увидели - буксовать придется совсем немного, а то и без слазаний может обойтись. Не обошлось, конечно, самые крутые подъемы были мягковаты для заезда в седле, но от хождения пешком по переметам он нас спас.



Я поездил по округе, немного подкачал давление, так как в этом деле лучше быть оптимистом, чем пессимистом, да и спустить потом легче. Нащупать эту тонкую грань, когда давление именно такое что и едется и не проваливается, да еще для трассы, состоящей из минимум трех разных участков с разной плотностью - это уже искусство, овладев которым можно вообще не тренироваться.

Поехали.


Все тут же озвучили желание ни в коем случае не рвать драгоценные задницы и поехали нарочито медленно. Я и сам не заметил, как оказался впереди всех и стал задавать хоть какой-то темп, чтобы наша теплая компания побыстрее стала более компактной. Проехав первую серию подъемчиков, я увидел развилку, про которую прям спрашивал у Тимофея на старте, как там ехать - срезать метров триста с двумя подъемами, или же не срезать. Тимофей сказал что срезать, но тут появился маршал и засигналил что не срезать. Я решил, что Тимофею я доверяю больше чем маршалу, указателям, и Огарко на тракторе, который на беду встретился мне в этом сомнительном моменте и орал что я зря срезал. Все остальные решили иначе и поехали по длинной траектории. 

Ладно, сомнения всегда закрадываются, когда ты делаешь что-то один не так, как все, и я, хоть и был уверен в своей правоте, решил подождать толпу, сделавшую лишнюю петельку. Я заехал в подъемчик и прогуливался с пешеходной скоростью, пока остальные не подъехали. На первом месте с отрывом метров двадцать был неизвестный мне парень в красной джерси и спортивных трико свободного покроя. То есть совсем свободного, даже не в облипончик. Я его пропустил и пристроился за Рейтером, так как визуально парень не производил впечатления основного соперника, а оправдываться потом перед Рейтером что я срезал мне не хотелось. К слову сказать, на втором круге этот участок уже был размечен так как я проехал, и можно было не останавливаться и сразу засветить просвет в минуту, но мы же джентльмены поэтому всегда сомневаемся даже в благих намерениях.

Расплата пришла метров через триста, я заехал в перемет и почти упал. Пришлось догонять Рейтера и таинственного незнакомца в красной джерси на спуске. Прям получилось. Дальше просто адов подъем, градиент хоть на тракторе едь, но я заезжаю, последним из нашей троицы, но не спешиваюсь. У Рейтера передо мной явно давление в покрышках меньше и ему такие подъемы даются легче, и я начинаю думать как бы улучить момент и немного приспустить.


Пока ждал момент, мы проехали длинный спуск и длинный тягун, тягучий и местами рыхлый. Я обогнал красного, посмотрел на него и вернулся назад к Рейтеру. “Я его не знаю” - ответил я на витавший в воздухе вопрос. Тягун все не кончался и я вышел на первую позицию и немного оторвался на заключительном участке и первым вышел на дугообразный спуск. Спуск был косой, кривой, с антиконтруклоном и я чудом его съехал не разложившись всем барахлом по лыжне, которая пока еще была девственна после ратрака и поэтому достаточно мягковата даже для широких 4,8 дюйма колес. И тут же я выхожу на подъем, выключатель, где ехать уже нет никакой возможности. Приходится идти и попутно стравливать воздух с покрышек, так как я уверен, что дальше будет только хуже. Мы все опять вместе с красномаечным, он оказался Романом Рыженковым, известным специалистом трейлов и всякой прыгучей невидали, а сзади уже подкатил Рейтер и бодро запедалил на горку, где мы шли пешком. Дальше начался длинный спуск под ЛЭП и я уехал первым, еще не зная того, что Рома спец по даунхиллу, так бы, конечно, зассал бы вперед мастера соваться. К следующему подъему уже и Рома подкатил и Андрей, но тут я включил турбо режим и уехал уже навсегда. Так просто. Первое время самому не верилось что это произошло так быстро, но с каждым оглядыванием я как ни всматривался, никого уже сзади не видел - а это значит началась моя разделка. 

Даунхилл по лесу с поворотами и заносами я прохожу бодро, даже быстрее Ромы, как потом я, любитель всякой сравнительной статистики, посмотрел по участкам стравы и вот пошла серия частично заезжаемых подъемов, три жестких интервала подряд. Везде, хоть немного, но пройти пришлось, ноги к концу такой связки уже наливаются свинцом, а длинный пологий спуск после них отдохнуть тоже не дает, так как это как раз и есть эти переметенные полевые участки и одного ратрака на них мало, чтобы ехать ровно, без зарываний и приходится много и тяжело крутить. Я и кручу, проклиная снегоходчика, который уже успел испортить ратрак, поездив по нему синусоидой, отчего приходится постоянно перекладываться с одного края на другой, перепрыгивая через взрыхленные передними лыжами борозды. 

Прекрасно, вот и КП, я получаю теплый бачек с компотиком и изотоником, и прикладываюсь к нему так, что аж сопли полезли. Хорошо то как. Уже попадаются лыжники и приходится вежливо проситься потесниться издалека, так как лыжники имеют хорошую привычку ехать размашисто, во всю трассу. Вежливость заряжает энергией и дает оберег от палки в задницу. Эти короткие диалоги поднимают настроение и отвлекают от монотонного кручения и накатывающей боли в мышцах. Я начинаю сомневаться, проеду ли я вообще второй круг, или бесславно сдохну? Сзади пристроился Огарко на лыжах и, кажется, у него получается быстрее меня. Вот и стартовые ворота, и здравствуй - второй круг. Мысль про то, что сейчас все заново, эти ужасные незаезжаемые бесконечные рыхлые подъемы сводит с ума и я спрашиваю Герасько - “Что, на полный круг опять?” - “Да!” - “Блять!”


На следующем КП опять меняю бачек на свежий и теплый, опять на ходу, не останавливаясь, при помощи Кати Styx, моей музы всех этих фэтбайк-марафонов, - если мне когда-нибудь в аду чья-то добрая душа подаст бачек, я тут же вспомню Катю и скажу, что она это делала лучше. 

Вторая половина круга уже изрядно изрыхлена и лыжниками и проехавшими фэтбайкерами и от девственного ратрака не осталось и следа, разве что немного по краешку, чем я и пользуюсь. Липкие гели залили мне весь карман куртки, так как никак не получается высосать из них все на ходу, и просочились даже на штаны, и теперь я еду весь в замершей липкой субстанции, как Винни-Пух после налета на пчелиный улей. Мысли примерно те же, про “тучку” и “хорошо живет на свете”. 

На КП от нового бачка уже отказываюсь, а потом встречаю и Диму Петреева на трассе - он протягивает мне банан. Я сопли то прожевать не могу, какой банан? Вежливо благодарю, еще пара подъемчиков а там уже по накатанной на финиш. Странно хрустит цепь, боюсь как бы что не отвалилось под конец, поэтому сбавляю темп и последние километра три просто докатываю в удовольствие. 




Ого, 26 минут привез второму месту, который оказался Ромой и 29 Андрею. Можно было бы и не усираться, правда есть вероятность впасть в прокрастинацию и вообще встать тогда. 

Нутелла, глинтвейн, сардельки, как же хорошо.



байк sarma foka, покрышки jumbo jim. Место действия - Новосибирск, база А.Тульского. Два круга по 34 км.

протокол



страва


Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого