Этот рассказ следовало бы начать так:
Каждый год, на восьмое марта я ем нутеллу. А теперь подробности.
Никогда раньше я не чувствовал себя так вызывающе хреново на протяжении длительного времени. Боги мстили мне за безковидный двадцатый год и были жестоки. Я связывал это с двумя прививками от covid’а, но что-то отходняк затянулся. Я узнал как выглядит одышка при подъеме на мой родной пятый этаж, вернее вспомнил, так как когда я покуривал трубку и катал бреветы мы были с ней часто дружны. Я тщетно пытался нормально поспать целых две недели, но выходило как у Дж.Деппа с личной жизнью. Если бы я не работал практически все время удаленно, а ходил бы в офис и там были бы симпатичные девушки, то одного раза взглянуть на мои опухшие глаза им бы хватило, чтобы спросить “Кто она?”. Сирена Люциферовна - ответил бы я. “Мы тут бессильны” - сказали бы они.
Во вторник я решил проверить свою готовность и вообще, куда я опустился. Поставил 350 ватт и две минуты интервал. Хватило на восемь интервалов, и я клянусь, что на последнем слышал вместо пиканья zwift стук заколачиваемых гвоздей в крышку гроба с надписью “фтп”.
В четверг, когда осталось два дня до марафона, я решил пойти ва-банк. Положить болт на режим и перед сном влить в себя немного алкоголя для того, чтобы поспать. Мне казалось это сработает, но влив немного я решил что этого недостаточно и добавил еще, чтобы уж наверняка. Как вы уже поняли, мало того что я вообще не смог заснуть, так еще всю пятницу ходил с больной головой и твердо решил, что на этот фэтбайкмарафон мне точно не судьба. Вечером поехал еще раз посмотреть трассу, да там замело так, что я больше пешком ходил. Вернулся домой и полирнул все это застрявшей машиной во дворе. Съел салат и наконец нормально заснул до утра. Отпустило. Теперь нужно выбрать, что конкретно сработало из данного перечня глупых поступков и построить на этом отличную продающую теорию.
Наконец, наступило воскресенье. Вроде жив, семь утра. Выпил кофе и понял - точно жив. Приготовил пасту - теперь я, после лекций Вани Глазнева готовлю ее перед гонкой без мяса, даже без курочки, развиваюсь, не стою на месте. Зашла и паста. Вспомнил охуенный сыр от Рейтера в Барнауле, перед осенним марафоном, покрошил в итоге сыр из Черги, не то конечно, но если не знать, что есть лучше, то прям очень хорошо.
За ночь всю трассу замело полностью, но Игорь Огарко в семь утра сел за ратрак и поехал ее готовить и судя по тому, что утром мы увидели - буксовать придется совсем немного, а то и без слазаний может обойтись. Не обошлось, конечно, самые крутые подъемы были мягковаты для заезда в седле, но от хождения пешком по переметам он нас спас.
Я поездил по округе, немного подкачал давление, так как в этом деле лучше быть оптимистом, чем пессимистом, да и спустить потом легче. Нащупать эту тонкую грань, когда давление именно такое что и едется и не проваливается, да еще для трассы, состоящей из минимум трех разных участков с разной плотностью - это уже искусство, овладев которым можно вообще не тренироваться.
Поехали.
Все тут же озвучили желание ни в коем случае не рвать драгоценные задницы и поехали нарочито медленно. Я и сам не заметил, как оказался впереди всех и стал задавать хоть какой-то темп, чтобы наша теплая компания побыстрее стала более компактной. Проехав первую серию подъемчиков, я увидел развилку, про которую прям спрашивал у Тимофея на старте, как там ехать - срезать метров триста с двумя подъемами, или же не срезать. Тимофей сказал что срезать, но тут появился маршал и засигналил что не срезать. Я решил, что Тимофею я доверяю больше чем маршалу, указателям, и Огарко на тракторе, который на беду встретился мне в этом сомнительном моменте и орал что я зря срезал. Все остальные решили иначе и поехали по длинной траектории.
Ладно, сомнения всегда закрадываются, когда ты делаешь что-то один не так, как все, и я, хоть и был уверен в своей правоте, решил подождать толпу, сделавшую лишнюю петельку. Я заехал в подъемчик и прогуливался с пешеходной скоростью, пока остальные не подъехали. На первом месте с отрывом метров двадцать был неизвестный мне парень в красной джерси и спортивных трико свободного покроя. То есть совсем свободного, даже не в облипончик. Я его пропустил и пристроился за Рейтером, так как визуально парень не производил впечатления основного соперника, а оправдываться потом перед Рейтером что я срезал мне не хотелось. К слову сказать, на втором круге этот участок уже был размечен так как я проехал, и можно было не останавливаться и сразу засветить просвет в минуту, но мы же джентльмены поэтому всегда сомневаемся даже в благих намерениях.
Расплата пришла метров через триста, я заехал в перемет и почти упал. Пришлось догонять Рейтера и таинственного незнакомца в красной джерси на спуске. Прям получилось. Дальше просто адов подъем, градиент хоть на тракторе едь, но я заезжаю, последним из нашей троицы, но не спешиваюсь. У Рейтера передо мной явно давление в покрышках меньше и ему такие подъемы даются легче, и я начинаю думать как бы улучить момент и немного приспустить.
Пока ждал момент, мы проехали длинный спуск и длинный тягун, тягучий и местами рыхлый. Я обогнал красного, посмотрел на него и вернулся назад к Рейтеру. “Я его не знаю” - ответил я на витавший в воздухе вопрос. Тягун все не кончался и я вышел на первую позицию и немного оторвался на заключительном участке и первым вышел на дугообразный спуск. Спуск был косой, кривой, с антиконтруклоном и я чудом его съехал не разложившись всем барахлом по лыжне, которая пока еще была девственна после ратрака и поэтому достаточно мягковата даже для широких 4,8 дюйма колес. И тут же я выхожу на подъем, выключатель, где ехать уже нет никакой возможности. Приходится идти и попутно стравливать воздух с покрышек, так как я уверен, что дальше будет только хуже. Мы все опять вместе с красномаечным, он оказался Романом Рыженковым, известным специалистом трейлов и всякой прыгучей невидали, а сзади уже подкатил Рейтер и бодро запедалил на горку, где мы шли пешком. Дальше начался длинный спуск под ЛЭП и я уехал первым, еще не зная того, что Рома спец по даунхиллу, так бы, конечно, зассал бы вперед мастера соваться. К следующему подъему уже и Рома подкатил и Андрей, но тут я включил турбо режим и уехал уже навсегда. Так просто. Первое время самому не верилось что это произошло так быстро, но с каждым оглядыванием я как ни всматривался, никого уже сзади не видел - а это значит началась моя разделка.
Даунхилл по лесу с поворотами и заносами я прохожу бодро, даже быстрее Ромы, как потом я, любитель всякой сравнительной статистики, посмотрел по участкам стравы и вот пошла серия частично заезжаемых подъемов, три жестких интервала подряд. Везде, хоть немного, но пройти пришлось, ноги к концу такой связки уже наливаются свинцом, а длинный пологий спуск после них отдохнуть тоже не дает, так как это как раз и есть эти переметенные полевые участки и одного ратрака на них мало, чтобы ехать ровно, без зарываний и приходится много и тяжело крутить. Я и кручу, проклиная снегоходчика, который уже успел испортить ратрак, поездив по нему синусоидой, отчего приходится постоянно перекладываться с одного края на другой, перепрыгивая через взрыхленные передними лыжами борозды.
Прекрасно, вот и КП, я получаю теплый бачек с компотиком и изотоником, и прикладываюсь к нему так, что аж сопли полезли. Хорошо то как. Уже попадаются лыжники и приходится вежливо проситься потесниться издалека, так как лыжники имеют хорошую привычку ехать размашисто, во всю трассу. Вежливость заряжает энергией и дает оберег от палки в задницу. Эти короткие диалоги поднимают настроение и отвлекают от монотонного кручения и накатывающей боли в мышцах. Я начинаю сомневаться, проеду ли я вообще второй круг, или бесславно сдохну? Сзади пристроился Огарко на лыжах и, кажется, у него получается быстрее меня. Вот и стартовые ворота, и здравствуй - второй круг. Мысль про то, что сейчас все заново, эти ужасные незаезжаемые бесконечные рыхлые подъемы сводит с ума и я спрашиваю Герасько - “Что, на полный круг опять?” - “Да!” - “Блять!”
На следующем КП опять меняю бачек на свежий и теплый, опять на ходу, не останавливаясь, при помощи Кати Styx, моей музы всех этих фэтбайк-марафонов, - если мне когда-нибудь в аду чья-то добрая душа подаст бачек, я тут же вспомню Катю и скажу, что она это делала лучше.
Вторая половина круга уже изрядно изрыхлена и лыжниками и проехавшими фэтбайкерами и от девственного ратрака не осталось и следа, разве что немного по краешку, чем я и пользуюсь. Липкие гели залили мне весь карман куртки, так как никак не получается высосать из них все на ходу, и просочились даже на штаны, и теперь я еду весь в замершей липкой субстанции, как Винни-Пух после налета на пчелиный улей. Мысли примерно те же, про “тучку” и “хорошо живет на свете”.
На КП от нового бачка уже отказываюсь, а потом встречаю и Диму Петреева на трассе - он протягивает мне банан. Я сопли то прожевать не могу, какой банан? Вежливо благодарю, еще пара подъемчиков а там уже по накатанной на финиш. Странно хрустит цепь, боюсь как бы что не отвалилось под конец, поэтому сбавляю темп и последние километра три просто докатываю в удовольствие.
Ого, 26 минут привез второму месту, который оказался Ромой и 29 Андрею. Можно было бы и не усираться, правда есть вероятность впасть в прокрастинацию и вообще встать тогда.
Нутелла, глинтвейн, сардельки, как же хорошо.
байк sarma foka, покрышки jumbo jim. Место действия - Новосибирск, база А.Тульского. Два круга по 34 км.
протокол
Комментарии
Отправить комментарий