К основному контенту

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших.

Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым.

Итак.

Это Зеленый марафон, версия 2020.

 82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невосcтановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно.


Погода меня радовала – было сухо и достаточно прохладно, утром не больше 20’, а то и меньше, днем гармин зафиксировал +26’. Правда мы и финишировали уже в 13-00, стартанув в 9-00, это потом начало подпекать, но это была уже не наша забота. Я ответственно подошел к мероприятию, распределил три бачка по двум КП, один на первое и два на второе, взял шесть гелей и две зефирки. Намазался кремом, надушился антикомарином и наелся макарон, но все равно мандражировал, так как в 2018 я сделал все точно так же, но эффект от «накрывашки» помнил до сих пор.

Я получил свой номер, обменялся взаимными любезностями с Рейтером, мне показалось он ко мне относится серьезно и уже от этого мне самому стало страшно. Мог ли я вообще помыслить такое несколько лет назад? Захотелось расколоться, что я хорош только на зимних фэтмарафонах, но усилием воли я сдержался. Полюбовался алтайцами, они уже второй год на него всей командой приезжают, значит в прошлом году понравилось. Осталось традиционно сходить в кусты, распихать гели по карманам, послушать Тимофея, который нагнал жути на новичков словами «места здесь глухие, телефон не берет, попавших в беду не бросаем», и можно стартовать.


Как обычно мы едем нейтрализацией несколько километров по асфальту и резко ныряем вниз в лес. «Ныряй первый», - как мантру повторяю я себе всю нейтрализацию, - «а то будет как в прошлом году – затеряешься среди пузатых даунхильщиков и просрешь все». Я ухожу на спуск в лес первым и только уже у первого подъема даю себя обогнать «красной группе». «Красная группа», как определил Тимофей, это я, Рейтер, Огарко, Глазнев, Бабин и те, кто раньше не ездили, но силы имеют соответствующие для борьбы за подиум.

Все, первый отбор после первой горы пройден. Нас десять, еще Боков, Мельников, Кудинов и Масленников и Кашин. А, нет, Костик Бабин отстает на своем новом циклокроссе, удовольствие выгулять свежий байк важнее – девять.

Следующий отсев на длинном тягуне минут через пять и выходим мы из него уже без Кашина и Масленникова, а скоро теряем и Мельникова. У меня нехорошие предчувствия по поводу Вани Глазнева, он как-то неохотно закрывает просветы и я решаю за ним на всякий случай не сидеть.

Потом уже, на финише, Ваня рассказал свою поучительную историю про ушибленное ребро, которое его катастрофически сдерживало, а мне и рассказать нечего было в ответ, у меня сегодня таких историй не было, к моему удовольствию.


Зато Боков Илья периодически выдает спринты, но так как невозмутимый Рейтер на это не ведется, то и я не нервничаю. Какое-то время я еду впереди и тут же пропускаю поворот, меня окликают, спасибо, не забуду. Вроде все идет по плану, но это до того момента, пока я не посмотрел на свои бачки. Одного, самого большого, с изотоником не было. Был маленький, на поллитра, из которого я часть выпил еще на нейтрализации, так как экономил большой бачек, который и потерялся где-то в этих зеленых джунглях. До первого КП 44 километра и сейчас начинается самый жесткий подъем – на горнолыжную трассу Ключи по траве в лоб. Я почти уверен, что опять словлю обезвоживание и мысль растягивать оставшиеся 300 грамм воды до КП ужасна. Рейтер пролетает мимо поворота на горнолыжку и я, отдавая должок, окликаю его.


Две с половиной минуты страданий. Боков не выдерживает градиента, заходит пешком, я заезжаю первым. Спуск по гравийке и еще один крутой подъем по лесу. Теряем Глазнева и нас теперь четверо: Рейтер Андрей – он почти все время впереди, как вожак стаи, ровно и с достоинством крутит, изредка удостаивая нас поворотом головы: «Как, вы еще здесь?», Огарко Игорь - слегка тормозит на подъемах, но чуть начинается выполаживание и у него как турбонаддув включается, Боков Илья – постепенно теряет прыть из-за явной неэффективности стратегии резких движений и я, гадающий где отвалюсь. Вот здесь я в прошлом году отстал от Котика, а здесь в позапрошлом вообще от всех – памятных мест становится все больше и больше. Съел гель – хлебнул водички, буду гели есть почаще, водичку пить поменьше, а зефирка без запивона не лезет, и я еще боюсь и вторую потерять бутылку, нет-нет да и гляну вниз, о, ты еще там, родимая.


Пошли поля, вверх-вниз, потом спуск к Нижнему Койену, мы его достаточно осторожно едем, иногда даже чересчур осторожно, но за ним брод и зеленый ад – долгий подъем по травянистой дороге до первого КП. Брод – даже цепь не намочили, дороги все прокошены – их специально прокосили трактором перед марафоном и поэтому наши кассеты практически не забиваются травой. В 2015 году мы тут два раза останавливались и чистили кассеты, потому что зеленую сочную траву наматывало туда на ура, сегодня все иначе, немного соломы цепляет переклюк, но пока терпимо. Недалеко от КП Андрей попадает в колею и я с ним заодно, пока выбираемся, Огарко уезжает, но Рейтер его добирает достаточно быстро, а я не могу переложиться и еду метрах в тридцати, за мной Илья. Если они не остановятся на КП – мне конец, думаю я, этого уже не отыграешь. Но на КП все останавливаются, я получаю свой бачек и залпом выпиваю два стакана изотоника со стола. Я даже заранее, пока подъезжал, истошно проорал, распугав всех белок в округе, свой номер, которым был подписан бачек, чтобы не попасть в трагикомическую ситуацию, когда все уехали, а я ищу свое питье.


Пит-стоп идеален, волонтеры профи, и мы с Игорем снова догоняем Андрея, который стартанул на несколько секунд раньше. Но тут в мою историю вмешивается трактор, он едет в попутном направлении, имеет торчащие вилы и ковши и занимает всю дорогу. Пацаны как-то протискиваются, а меня, третьего, трактор почти давит, смещаясь в мою сторону. Я умещаю в одном предложение весь свой запас матов, не удосуживаясь их связать в логическую цепочку, получаю ответку от тракториста и право на жизнь и бросаюсь в погоню. Добрать удается уже только Огарко, на Репейниковом апхиле и даже обогнать и уехать от него, но как потом выяснилось, он останавливался почистить переключатель от соломы. Рейтер же долго маячил впереди, вплоть до въезда в лес уже перед вторым КП.

Выматывающий всю душу grass uphill, вверх по траве и кочкам, по медленно идущему вверх полю. Перед вторым КП уже чувствуется усталость, я допиваю бутылку, опять кричу издали номер, мне тут же вручают мои фляжки, забирают пустые и я лечу дальше. Опять идеально быстро.

Спуск расслабляет, и подъем после него и двух бродов, которые также легко проезжаются, я уже не так бодро прохожу. Потом начинается серия перегонов через поля, по кочкам, хоть и по скошенной, но по траве, и меня уже растрясает серьезно. Я взбираюсь к Солнечному трейлу и вижу за спиной Огарко. Вот он этот момент. Я ошибаюсь на трейле, я не ездил его в этом году ни разу, и Огарко уходит, я опять третий. Ковыряюсь с трейлом, очень неумело и очень неуклюже, но потом, посмотрев страву, я удивился, что только Игорь сегодня был быстрее меня, остальные и того медленней. Правда есть еще Влад без трека, ну есть и есть, я же его не вижу.


Еще пытаюсь догнать Огарко на подъеме, но понимаю, что бесполезно, я еду также, не быстрее, и ускориться не могу. Начался проезд через дачи и кусок асфальта, за которым сворот по скоростной тропинке вниз, к Бобровому трейлу. Тот оказался весь с корнями – я совсем сник. И вдруг, как будто поднимается занавес, и я оказываюсь на ровненькой ухоженной щебеночной дорожке в ботсаду, слегка охренев от неожиданности и повращав головой, убеждаюсь, что мне все это не снится, я еду докатывать последние метры по благоустроенному и знакомому академовскому лесу. Последние метры - сказано сильно, еще почти круг по КК трассе, вокруг финиша, а там народ подбадривает, а тут контрики, подъемчики, рулежка и, самое главное, нет этого кочкообразного поля, гори оно в зеленом аду.

Все, финита ля комедия. По факту я проиграл Рейтеру минуту и двадцать секунд, а Огарко сорок секунд всего. Следующий за мной, Боков Илья приехал уже в 11 минутах. Для почти четырехчасового марафона это вообще на грани, но как переступить эту грань? Казалось бы, ну чего там, едешь три часа пятьдесят минут и всего-то на минуту ускориться нужно, это меньше чем полпроцента, но попробуй сделай на практике. Тем более, и они тоже могут поднавалить.


Сегодня был лучший марафон, быстрый, идеально организованный, с минимум ориентирования и дался он мне легко, а может просто форма лучше. Я не голодал, у меня ничего не сводило, я просто ехал на своем максимуме до финиша и ничего, по сути, меня не отвлекало. Ну, Огарко, разве что.

Аналитика  в страве

Протокол мужчины 82 км:


 общий протокол

 



Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между