Автобус из аэропорта заехал в Ларнаку через какой-то совсем неприглядный
частный сектор, даже пахнуло чем-то сибирским, каким-нибудь Л-Кузнецким или
Барнаулом времен заезда туда по старому мосту. Впрочем, скоро показалась
набережная, и небрежные ассоциации были забыты.
Как я и ожидал, без антивелосипедных настроений не обошлось.
Питер, хозяин апартаментов, комнату в которых я снял, спросил, не телевизор ли у
меня в коробке. Надо было сказать, что он. Нет, я сказал, что там bicycle. Мы тут же обошли дом,
и Питер нашёл какую-то трубу, за которую он подергал и определил, что она вполне
надёжна для хранения моего bicycle,
пристегнутого к ней. "Ок, - сказал я, - но мой велосипед спортивный и дорогой,
ну если так надо..." Разумеется, я не собирался выполнять эти явно расистские
требования. Ну и он, их озвучил больше для проформы. Мы оба друг друга поняли.
Темнеет рано, собрать байк до темноты не вышло, но в заднице
свербило, нужно было покататься. К тому же, не мешало подкачать колёса в
сервисе, пока он работал. Город не очень комфортный для катания, разметка
невнятная, лёгкий восточный хаос, улицы узкие. Левостороннее движение. Хочется
возопить - "куда ты сука прешь", а потом понимаешь, что сука это ты.
Но я погонял по темному уже городу, по главной набережной, подкачал колёса у
бородатого механика в заставленном новыми bianchi магазине. Все, я тут.
карта поездок:
Первый день, жарко. Я решил съездить в Лимассол, сто восемьдесят
километров должно было быть туда и обратно, но без гор. Ну немного холмов. Для
акклиматизации. Светает в полшестого. В пять я встал, сделал свою пасту с фасолью,
выпил кофе и поехал.
Ветер дул в попу, и было хорошо. В Лимассол я приехал рано
и долго обрабатывал единственную центральную улицу вдоль пляжа, пытаясь ехать
то по дороге, то по велодорожке. И там и там было не очень. Доехал до порта и развернулся.
Купил кофе, булочку, колу и воды и растянулся на скамейке на набережной.
Настроение было хорошее, но я уже чувствовал внутренностями, что сделал шах и
мат, и, скорее всего, обратно будет тяжело. Да ну ладно, я бодро выбираюсь из
города по пробке, долго еду за девочкой с длинной косой и гордо её обгоняю.
Пошли холмы и веселье закончилось.
Тут я посмотрел на пульсометр, и увидел что-то явно большее,
чем 160. А ведь за 160 я выхожу, когда очень стараюсь, но я же не старался, я
просто полз в этот жаркий подъемчик. Стало понятно, что меня накрывает, возможно
поспособствовал этому и кофе, который я выпил с колой на набережной в Лимассоле.
А скорее всего, он просто усугубил стресс для организма, попавшего из уже
двухмесячного холода в жару. Захотелось пиво и в море. Я пытался скинуть пульс,
но даже еле крутя, меньше 140 не выходило. Выходило похожим на тепловой удар. Помучавшись
немного, я приметил тенек у забора какого-то типично кипрского дома, с огромным
двором, плоскими террасами и кусочком травы, куда я и примостил свою задницу,
посасывая из бутылочки уже тепленькую водичку и доел круассан. Пульс упал до 120,
но в первый же подъём опять ушёл за 160. Как бы не спечься совсем.
Маршрут был
вдоль автострады А1, по дороге дублеру, и я пару раз останавливался освежиться
холодным лимонадом, а потом сполз вниз к морю. Тут уже встречный ветер
поиздевался надо мною в своё удовольствие, но я все же нашёл в себе силы
доехать до дома и ещё проехать дальше по побережью в сторону Ayia Napa 10
километров и обратно, ведь я хотел проехать сегодня именно двести километров и
меньшее меня не устраивало. Дебил. Назойливая мысль залезть в море обрела
реальное воплощение, я остановился недалеко от разворота этих последних
странных двадцати километров и пошёл по песочку к морю, туда, где были камушки
и хоть какой-то уют.
Только я собрался
снять трусы, как в мою сторону направился какой-то типчик. Я застыл в нерешительности,
размышляя, подождать, пока он уйдёт, или все же снять, может он тогда быстрее
свалит. Подойдя, персонаж оказался типичной греческой наружности, с носом,
бородой и пузом. Посмотрев на меня в трусах, он ушёл. Набежавшая волна накатила
меня выше ляжек, и снимать трусы уже смысла не было, так как они тут же промокли.
Я расставил руки и плюхнулся в Средиземное море. Вошёл в него как в женщину, цинично
предпочтя ему холодных ноябрьских из Сибири. Соленая вода наполнила
велопамперс, и я, кажется, даже успел привести частичку Средиземного моря в гостиницу.
Моей соседкой в трехспальных апартаментах оказалась Нарина. Мне
нравятся армянки, Нарина была миниатюрной армянкой, а чем армянки миниатюрнее,
тем больше в них женственности, как мне кажется. Дородные армянки опасны, они,
как и русские бабы могут убить, но уже без предупреждения. Или потом
предупредить, в сториз. В любом случае, девочка-соседка — это мило. Еще был
старый румын, а потом, когда он уехал, какой-то хер, не любивший смывать за собой,
когда поссыт. Мудак. Он и тарелки не моет. Я все боялся, что Нарина, и потом,
полька, которая вселилась на её замену, отнесут это ко мне, поэтому смывал и
мыл тарелки за этим мудаком.
Да, про Нарину. Мы даже
погуляли вечером, и болтая, прошли всю набережную, а я думал, что я ведь тоже
могу как она, вести свои дела через интернет, и жить то там, то здесь. Это же не
что-то запредельное, доступное избранным, это, по сути, нормальное существование
в современном мобильном мире.
Ну раз первый день катания в раю чуть не превратился в ад
ввиду моей жадности километров, второй день нужно делать спокойным и лёгким. У
меня был трек в Лефкозию, столицу Кипра, разделенную на две части в результате
войны 1974 г., и я направился туда.
Холмы, деревни, холмы, деревни. Лефкозия.
Лефкосия встретила пробкой и вообще произвела впечатление
более шумного города - больше развязок, плотное движение, такие мини Афины. Город
разделен на две части, на турецкую я не поехал, простоял возле пропускного
пункта и решил не ехать. Хотя никто вроде ничего не проверяет, машины просто
проезжают, но я подумал, что у меня нет паспорта на случай, если доебутся и вообще,
вовремя не погуглил, есть ли какие ограничения по въезду-выезду. Заехал в старый
город, тот случай, когда непонятно, он действительно старый, или просто так выглядит.
Наверное, наши хрущёвки на юго-западном тоже старый город. Потом, из-за этого
непонятного первого впечатления, пришлось еще раз ее посетить, в последний
день.
Обратно взял чуть западнее, и проехал по дороге Е104,
которая на несколько последующих дней станет основной, для заезда в горы.
Меня все же спекло окончательно. Перед Ларнакой выпил почти
литр воды залпом и, приехав домой, немного погуляв до пляжа, отрубился уже часов
в шесть вечера.
А на пляже было уже пустынно и прохладно, оглядевшись в поисках
сексуальных женских тел, я таковых не заметил, поэтому просто прилег на шезлонг
и наслаждался бризом. Из моря вышла пара, он большой, она маленькая, покопались
в куче рюкзаков и пошли в сторону душевых. Рюкзаков было явно много для одной пары,
и я стал ждать. Скоро вышла другая, она большая, он маленький. Наверное,
подумал я, они поменялись в море, и правильно сделали, разнообразие — это
всегда хорошо. Тоже куда-то ушли, нимало не беспокоясь про кучу рюкзаков. А по
пляжу, тем временем, помимо весьма положительных немецких туристов бродили и люди
подозрительные, я, например, или чувак, пытавшийся толкнуть мне
"настоящий" ray ban.
Я сам, продававшийся ray ban
когда-то давно, весело разулыбался на пару с чуваком и остался ждать заката и сторожить
вещи беспечных отдыхающих. Закат оказался в другой стороне.
Все, я акклиматизировался, но это стало понятно уже утром.
Кипр сельскохозяйственный, это видно кругом. Везде гоняют пикапы с разнообразным говном,
куча сельхозмаркетов, с растениями, техникой для земельных работ. Почти везде
что-то растёт, или по крайней мере вспашено, то есть готово расти, или уже выросло,
убрано и съедено. Много овощей, мяса, а вот рыбы нет почти, а я думал, что тут
будет рыбный рай, это же остров. Но даже в редких рыбных лавках рыба была дороже
чем Н-ске и намного дороже мяса.
Все-таки зря я снял комнату так далеко от гор, час до них ехать.
А в горах на Кипре совсем другой мир, там как другая страна, более европейская,
что ли. Много хорошего и отличного асфальта, огромное количество дорог, они
сходятся и расходятся, через одну деревню можно проехать несколькими разными
способами и попасть в неё тоже с разных сторон. Я подумал про алтайские деревни,
где только одна дорога, и хорошо, если проезжаема. Как какой-нибудь Камай и Верх-Анос,
между ними несколько километров, но подъезд с двух разных трасс, как с двух
разных галактик.
Короче, горы обжитые как надо. Деревни красивые, дома
огромные, как, впрочем, и на всем острове, они меньше 200-300 квадратов и не заморачиваются.
Ну и правильно, топить не надо, стройматериалы дешёвые (наверное), зачем строить
клетки, когда можно сразу просторное жилище.
По пути до гор попалось турецкое кафе, там было уже накурено, выпито
куча чашек кофе, а кое кем и пива. Я тут же вспомнил пригород Барселоны, где я
так же остановился утром рабочего дня выпить стаканчик кофе с булочкой. Там уже
бухали. Турки тут не бухали, так, пригубляли. Наверное, православные турки,
явно не правоверные. Немного еще по равнине, и вот, подъем в горы до деревни Kampi и дальше.
Небольшой старинный центр деревни и огромные современные дома, даже виллы расползаются от этого центра. Футбольное поле, еще одна трасса подходит к деревне, не та, по которой я приехал, и еще одна, так по которой я поеду дальше. В такой деревне я бы пожил. Долго. Сколько бы смог.
Небольшой старинный центр деревни и огромные современные дома, даже виллы расползаются от этого центра. Футбольное поле, еще одна трасса подходит к деревне, не та, по которой я приехал, и еще одна, так по которой я поеду дальше. В такой деревне я бы пожил. Долго. Сколько бы смог.
Спустился вниз и вернулся в город по дублеру автомагистрали. Было еще
рано, обед, и это значит, что сто сорок километров с утра и до обеда по горам
вполне реально, а значит завтра можно и больше.
А сегодня опять на пляж.
Хозяин квартиры, Питер, сидел у дома в своей Mitsubishi и, завидев меня,
поинтересовался, все ли у меня хорошо. «Все ок» - заверил его я. Наконец, он не
выдержал и спросил про байк. "С байком тоже все хорошо, я его мою после
каждой поездки, и колёса мою" - мне даже врать не пришлось. Я
действительно протирал влажной тряпочкой байк, и покрышки, делал это демонстративно
у входа, что бы все видели. "We, Russian,
very cleanly" - усугубил эффект
я. Лицо Питера приобрело явно выраженные признаки охуения. Таким я его и
оставил. Надо ему ещё про Вскора рассказать, подумал я запоздало уже.
В кафе уже не было вчерашних турок, никто не курил и не пил кофе
и пиво. Наверное, потому что сегодня суббота. Я взял себе тот же холодный кофе
в банке и турецкую сладость и сел за свой столик. Он оказался единственный без пепельницы.
О, уже ценят постоянных посетителей, подумал я. Вчера я не заметил, а сегодня
обратил внимание, что посередине летней части кафе стоит печка-буржуйка и от
нее отходит длинная труба прямо через летнюю веранду наружу. Интересно было бы
посмотреть, как народ собирается греться к этой печке, это, наверное, градусов
в пятнадцать уже происходит.
Мимо проехал парень на шоссере, я тоже засобирался.
Сегодня мой маршрут дублировал вчерашний только в начальной части и в конечной,
по сути, к подъезду к горам и отъезду от них. Я заехал в горы раньше, уже у деревни
Kapedes и через предварительные
ласки холмов, весьма крутых, кстати, вошёл в горы. По пути добрал парня, которого
видел у турецкого кафе и троицу, двух девушек на бирюзовых bianchi и парня на
байке попроще. Только я пристроился за ними, как парень, растяпа херов, потерял
задний фонарь. Мне пришлось выдать себя и крикнуть им про light lose. "Фонарик, фонарик”
- запричитал парень, я подумал, что он русский, и говорю: "Ну да, фонарик".
Но кроме "фонарик", тот по-русски так ничего и не сказал, наверное, по-гречески
фонарик так и будет. Но нет, я уже потом посмотрел в переводчике, скорее всего
парень со мной общался на иврите. В
общем, я их оставил и поехал набирать высоту вплоть до монастыря Махера.
Вид с
перевала на монастырь был действительно завораживающий, а сам монастырь я
пролетел, не останавливаясь, он где-то за кустами скрылся от меня. Но дальше
была деревня с прекрасным итальянским названием Лазанья, она уместилась на одном
маленьком утесе, все дома липли друг к другу и было явно видно, что это древность
не хуже монастыря. Внутри тоже все узко, но за ней новенький отличный асфальт с
разметкой, который привёл меня к трассе F912 и к уже знакомой мне Kampi. А между ними я посетил колоритную Gourri, где попал в царство атаковавших меня
рыжих наглых котов, они отобрали у меня вкусную булочку с местным сыром и
зеленью, и ещё подрались из-за неё. Вышла местная тётка и шикнула на котов, они
было разбежались, но потом опять собрались вместе. Местные тусили в кафе, но коты их боялись, а
меня они сразу распознали как приезжего, лоха, которого не грех и обобрать. Все
как у людей.
Въехал в Kampi,
и дальше я поехал в обратную сторону, несколько
километров вниз, там где вчера я полз вверх и повернул на запад, где я ещё не был.
Заезд на перевал перед Agros
омрачился проколом, маленький шип какого-то кактуса потихоньку спустил мне переднее
колесо. Пока снимал колесо, неудачно приложился грудью к garmin и закончил тренировку. Заебись.
Пришлось дома уже искать прогу, которая склеивает треки, причём
делать все это на смартфоне, в веб-интерфейсе, и все из-за того, что великие
мозги в гармине и в страве не додумались сделать кнопку "объединить
треки". Все же так просто, но ребята из стравы и, особенно, гармина на
байке сами-то не катают, иначе как объяснить кучу ненужной хуйни в этих двух
программах, а самого необходимого нет. Я не люблю этого, прокол, гармин, как-то
меня все это выводит из зоны комфорта, время было рассчитано до первых сумерек,
и вот теперь от него следует отнять ещё полчаса. Я донакачиваю колесо на
автозаправке, для этого я всегда воду с собой переходник на автонипель
(лайфак), ведь ручным насосом до нужных ста псей не накачать, ну или насос должен
быть слишком большим. А зачем он большой нужен, когда ты им пользуешься раз в
год, а остальное время возишь на раме? Ладно, провожу себе тренинг, суть
которого, что максимум, что со мной может произойти — это въеду в город в
потемках.
Расслабляюсь. Вот к чему был выпавший фонарик у типчика с двумя
девочками утром, то знак был, я-то свои не взял. Agros была деревней на склоне и я пронёсся
её насквозь, и дальше отличное шоссе вниз, с гор.
Потом дорога слилась с той, по которой я спускался вчера и объединилась
с той, по которой я ехал вчера и в первый день из Лимассола. Все вокруг стало
знакомым и родным, и оттого скучным. В город я въехал при низком оранжевом
солнце, светившим мне в спину и дарившему мне длинную тень на несколько метров вперёд.
И опять пляж, уже темный.
На пляже народ кучковался группами, сдвигали шезлонги, говорили
громко что-то весёлое и легкоусвояемое, рядом с "моим" шезлонгом
еблась парочка, пришлось сесть подальше. Но я все равно слышал, как он периодически
отвешивал ей звучные шлепки по попке, под этот незамысловатый аккомпанемент,
примитивный животный бит я и съел свой вок с яйцом.
Киприоты дружелюбны. Вот факты: несколько раз, когда я останавливался
на обочине повтыкать в навигатор, машинки притормаживали и спрашивали, все ли у
меня хорошо. Когда я подкачивал колёса на автозаправке, ко мне направился
оператор, и я, о, совковое прошлое, первым делом подумал, что он распиздится.
Но он протянул мне переходник на автонипель (у меня был свой, я говорил). Когда
я вылетел на спуске с поворота в горах, парень на пикапе выезжал с какого-то говна
на мою главную дорогу, и естественно не мог меня видеть за поворотом и помешал
мне, но прижался потом, помахал ладошкой, дал себя обогнать и тащился за мной до
своего поворота. Все, да все, велосипедисты здороваются.
Все только и говорят про Айя Напа, и вот отличный повод туда
съездить, после двух горных дней захотелось чего-то легонького. Дул встречный
ветер, но я был свеж, и, поэтому, не сильно напрягался. Воскресенье, некогда
оживленная трасса была совсем пустой. Я обогнал трёх парней в одинаковой командой
форме, глазу на них зацепиться было не за что, и я их даже не запомнил. Наконец,
я захотел второй завтрак и тут, как на заказ, показалась булочная. Там,
несмотря на ранний час, тем более выходной, народ покупал выпечку, и это лучший
знак, что заведение стоит моих трёх евро. Море свежих, пахнущих жаром булочек.
Я выбрал ту, в которой проглядывала сочная шоколадная
начинка, какое же было моё удивление, когда это оказались оливки, вся булочка
напичкана оливками, её аж разрывало, как те Сонины пирожки в Гранях Алтая. Правда,
я хотел сладенького...
Пока ничего интересного не происходило, дорога не удивляла,
ну море и море, Средиземное там, и что. Но началась Айя Напа и я проехал этот
курортный рай, тянущийся на десяток километров, застроенный отелями,
заставленный shops и restaurants, как раз тогда,
когда он был абсолютно чист и невинен. Там не было никого. Ну нет, кто-то был,
но эти жалкие одинокие останки летних толп туристов, как последние крошки уже
съеденного торта. В этой охуенной пустоте, которой имя "когда гости разошлись",
катить было так легко, что я окончательно разуверился в наличии у себя человеколюбия.
Мыс Cape Greco был красив и ветренен, жалко, железный забор портил
панораму, но надо так надо. А вот пещера циклопа, я же до неё не дошёл, мне
лень стало идти по тропе с шоссером, но бухта, где она находится была великолепна.
Изумрудная вода, солнце, девочка в желтой майке, лежащая на камне, свесив ноги
в воду. Гомер знал, куда поместить своих персонажей. Вокруг прекрасные дома в
стиле хай-тек, рай, если бы поблизости были горы, но их тут нет. Пустой супермаркет
и русская баба с детьми, набравшая тележку жратвы впереди меня, выбравшего
лимонад, круассан и воду в бачки. "He first", - она кассиру, " Спасибо" - я ей, и мы
немного попиздели.
Дальше было похоже на затулинские поля, если бы через них
положили асфальт.
Дороги на Кипре достаточно хороши, есть, конечно, разбитые участки, но
их не так много. В горах дороги гораздо лучше, чем на побережье, и ровнее и
трафик стремится к нулю. Обочины практически нигде нет, но водители держат
дистанцию. Много гоняет самосвалов от различных карьеров, Кипр строится, похоже
активно.
Ладно, экскурсии закончились, все три направления я
изъездил. На четвёртом было море. Поеду-ка я на культовый подъём до монастыря Ставровуни
и покажу там класс. Я, ради такого дела, подключил премиум аккаунт стравы, закачал
туда все сегменты на этом подъеме. Все, я готов.
Я поссал, оставил второй бачек
в кустах и пошёл наяривать самую длинную версию подъёма от трассы А1 до самого
монастыря. Надо было ориентироваться на укороченную, от начала первого серпантина,
ну ладно. Заехал. Нечем гордиться, но и волосы жечь не нужно, пятьдесят третий
из двух тысяч. Надо разобраться с гармином, он, начав вести меня по длинному участку,
потом просто переключился на более мелкие, внутренние, и основной уже не контролировал.
Ну это совсем неудобно. Впрочем, я от него другого и не ожидал.
Монастырь был закрыт. Работал туалет, его я и посетил, за неимением
других открытых достопримечательностей. Теперь частица меня есть и в древнем
монастыре.
Дальше была деревня Пано Лефкара, хороший подъём до нее, и я
случайно заехал в её старинную часть. Все очень узко, многие дома полуразрушены,
но это настоящая старинная горная деревня, конечно, обросшая большими домами на
её границе, но центр изумителен. Я проехал мимо нескольких женщин, прявших
что-то, как я потом выяснил, деревня славится своими вышивками и ещё серебром.
Меня, зазевавшегося на перекрёстке, затащила в свою лавку, да даже не лавку, а большой
уже магазин, киприотка близких к закату женской сексуальности лет. Она поинтересовалась,
много ли у меня girls, очевидно,
намекая, сколько безделушек можно мне всунуть. А я сказал, что я старовер, и
баб не одариваю. Рейтинг мой упал, и я понесся по спуску в долину, к морю.
Опять встречный бриз, но он уже не напрягал, как на двухсотке
первого дня, он освежал, был неназойливым и знакомым уже. Недалеко от въезда в город,
перед аэропортом, я увидел выход к пляжу, и скамейку, одинокую у береговой
линии. Купаться, да, я развернулся, разделся и плавал в море, пока не надоело. Соль
щипала кожу потом до дома, и когда, девочка, стоящая, чтобы перейти дорогу, так
откровенно посмотрела на меня ниже пояса, я тоже посмотрел. Морская соль
высохла на велотрусах и оставила загадочные белые разводы, в том самом месте,
которое интересует девочек.
Киприотки. Они становятся красивее к тому возрасту, когда от
них это уже не требуется. Я много видел киприоток (греческого происхождения), в
магазинах, лавках, на пляже, когда им уже за сорок, они даже ничего, приобретают
черты ухоженных дам и кажутся от этого симпатичнее. Но тут, в последнее утро,
перед отлётом, я пошёл прогуляться по набережной и встретил толпы студенток,
многие в одинаковых спортивных чёрных с белыми полосками костюмах фирмы Адидас,
может у них это специальная субботняя форма, обладали теми же достоинствами
фигур, что и другие девочки в мире, но вот на мордашках и зацепиться было не
чему. Они прошли мимо меня, наверное, под сотню, с пацанами, с редкими флагами,
как с линейки какой-то, ну такой парад некрасивых девочек у нас в России нужно
специально заказывать. Если бы в Новосибирске мимо меня прошёл табун студенток,
к примеру, я ещё бы долго делал выдохи для приведения тела в спокойное
состояние. А тут я сам свалил побыстрее.
Решил совместить вчерашнюю и позапозавчерашнюю поездку, только
соединить их посередине. И немного, и интересно. Ну и попробовать свои силы в подъём
до Махера монастыря, он длится 11 километров по серпантину, от деревни Kapedes вверх, а внутри него
есть несколько нырков, спусков. Моё любимое турецкое кафе, турки все на месте,
курят, оживлённо втирают друг другу важные новости. Все уже не молодые, и после
тирады одного долго молчат, переваривают. Мой столик опять пуст. Может, им
западло теперь за него садиться, раз там уже два раза сидел какой-то тип в
лайкре с бритыми ногами? Не знаю. Кофе в баночке и моя турецкая сладость вышла
в 3.20 - я подумал, что раньше я вроде меньше отдавал, точно меньше трёх. Кофе
так и стоит 1.20, наверное, за сладость обсчитали. Ну и ладно, сладкое вредно.
После дороги F902
начался подъём до деревни Kapedes,
предвестник основного подъёма до монастыря. Гармин объявил о начале участка,
длиной 4.7 километра, я его помню по понедельничной поездке, очень неравномерный,
есть два нырка вниз, остальное подъемы примерно в районе 10%. Ну что же, надо
пробовать, подумал я, мне в прошлую поездку эта дорога очень понравилась,
колоритная и нескучная, тяжёлая, конечно. И я пошёл работать, смотря на график
(зря, что ли 169 рублей страве отдал). Сразу вышел на отставание секунд в
пятнадцать, но на крутых участках отыгрывал до четырёх, потом немного терял на
пологих. Очень интересно, как гонку едешь. К заключительному торчку, у меня
было 4 секунды проигрыша, но я уже вошёл в азарт и валил на полную, ну как был
способен. Секунды таяли, метров за двадцать было ноль, я последними силами поднажал,
дезориентировал машину на перекрестке, но он все понял, я даже успел поднять ладошку
в знак извинения, плюс две секунды высветилось моё время.
Вот, первый kom, трудовой, на подъеме, держался
два года, больше шестисот человек там отметились. Заебись, я гордился собой
попивая победную фанту в деревне Kapedes, в местном ресторанчике. Наверное, основной подъём, ради
которого я ехал, придётся слить. Я и слил, стал двенадцатым из чуть большего,
чем семь сотен участников, но ещё одиннадцать километров в том же темпе
работать я бы не смог. Да и комплит не для рекордов в гору, туристические Schwalbe durano plus сзади, полный комплект бачков.
Ладно, забитые мышцы все же работают, это все что я хотел
узнать сегодня. Я повернул налево, на неизведанную мне дорогу и после подъёма
до 1250 м. спустился в кипрское Иваново – Лафкара. В старый сувенирный квартал с
вышивкой я не заехал, но зато съел свой круассан на крылечке старого дома напротив
супермаркета (в этот раз традиционных стульчиков не было) и поехал даунхиллить
домой и на пляж.
На море можно смотреть бесконечно. Ну если жить бесконечно. Сейчас
меня закидают говном поклонники гор, да и я сам такой поклонник, но море — это
самая большая сила на земле. Из моря человек вышел, в него и уйдёт. Горы, что
они могут сделать? Ну лавину сверху пиздануть. Все. А море, если изменить
хрупкое равновесие температуры или амплитуду вращения планеты, на совсем чуть-чуть,
и все, оно войдёт в наши дома, поглотит наш быт, мою страву, недопитый бурбон.
И всего лишь микроны во вселенском масштабе удерживают этот временный баланс. И
особенно эта толща воды чувствуется, когда находишься на одном уровне с ней, ну
сантиметров на десять выше. Интересно, если оцифровать все волны, скольких размеров
датацентр потребуется?
День отдыха, я его заслужил.
Бутылочка бурбона вечером и я, конечно,
хочу отдыхать, но невозможно встать позднее шести утра, это ни в какие ворота.
Пью кофе, ем яичницу с овощами вместо пасты, ведь углеводы сегодня не нужны и еду
на пляж. С шезлонга Mackenzie beach
меня прогоняют, только я успел оголить миру свои белесые тельца под велоформой,
да и хуй на вас, я не собираюсь платить за своё место под солнцем. Буквально. Я
отъехал за аэропорт, на своё место со скамейкой в местечке Перволия, и плескался
там вдоволь. Велотрусы опять покрылись высохшей солью, но это было вообще неважно.
Чувство вины перед Лефкосией все же было. Мало того, что я
приехал туда угашенный, после первой двухсотки, да ещё и никаких важных мелочей
не приметил. Пострадал в пробке, пожрал и уехал отсыпать свой тепловой удар. Надо
вернуться, только теперь пусть она будет Никосия.
И Никосия оказалась милой.
Пробку я объехал, заодно посетил чудную инсталляцию в вырезанном в скале гроте
под кладбищем. Недостроенную. Проехал весь старый город, его нетурецкую часть,
турецкая отделена блокпостами и заборами прямо посередине жилых домов. Есть
совсем милые улочки, как дачные посёлки, с цветочками и яркими цветами. Из
амбразур блокпостов видны глаза солдат. Посередине старых домиков, цветочек и
ляпоты.
Я не знал, но большая часть старого города — это столярные
мастерские, занимающие все первые этажи некоторых улиц, там пилят, красят, шкурят,
работа кипит, и оборудование стоит, не вручную все это. Хотелось зайти,
посмотреть, но я не хотел, чтобы ко мне отнеслись как к клиенту и начали предлагать
изделия, как это было в Лафкаре. Но вся это кухня не поделки в стиле матрешек,
а реальная мебель, для жизни, а не для сувениров.
Все. Завтра будет дождь и я никуда не поеду, а потом опять зима.
Комментарии
Отправить комментарий