Планы на выходные были простые - не хочу гоняться, а хочу кататься. Все нахваливают шоссейную двухдневную гонку ТВЗ в Томске, но меня что-то на шоссе не тянуло и я решил закатить длинный круг из Тогучина в Искитим через Салаирский кряж, но вечером посмотрел розу ветров и передумал. Так как Тогучин уже засел в голове, то решил поехать из него в обратном направлении, а это получается, как не крути - Томск. Нет, успокаивал я себя, ни каких гонок в Томске, просто так совпало, что я туда поеду, а там просто переночую и утром обратно. Но кого я пытаюсь наебать, ведь то, что должно случиться, просто не может не произойти, ведь Аннушка уже разлила свое масло.
День первый, подъезд.
И вот я еду в утренней электричке в Тогучин, смотрю показ дачных мод, в моде широкий покрой и натуральные цвета. Интеллигентная старушка рядом со мной на скамеечке, у тамбура, там где можно поставить велосипед так, что бы он мешал не всем, а только половине входящих, не обращала на меня внимания и вышла после Льнихи, и я занял всю лавку и попытался подремать (ничего не вышло), тогда поел (получилось лучше) и тут уже Тогучин.
Ветер почему-то оказался встречный, видимо, что-то пошло не так, дорога до Юргинского, по плану полевая, по факту была заросшим вариантом Зеленого марафона.
Пришлось продираться через траву, периодически останавливаясь для чистки кассеты, пока не выехал на грейдер, который, напротив, был гладкий и тихий. Не нужно было его объезжать, надо сразу по нему и ехать было от Тогучина, сэкономил час бы точно. Новая напасть - какой-то скрип, то ли каретка, то ли седло, то ли рама. Все это напрягает и настроение нервное, не удается расслабиться, думаю то о ветре, то о скрипе, то о люфте передней втулки, который обнаружил накануне, но решил забить до понедельника. Естественным образом подвожу себя к мысли, зачем я вообще в Томск поехал, ведь потом еще и обратно ехать придётся. Скрип достал, снимаю и протираю от пыли новое карбоновое седло, но ничего не меняется, значит каретка или рама.
Тем временем пересекаю автотрассу «Сибирь» и через Юргинский еду в Юргу, захватив небольшой кусок шоссе. Юрга выглядит не очень, впрочем, как и большинство кузбасских городов, может быть даже Ленинск-Кузнецкий обходит в мрачности подъезда. Бесконечные заборы, какие-то грязные стены грязных панельных ангаров, колония на въезде, даже отличный летний солнечный день не смог наложить свой светлый фильтр так, чтобы приукрасить этот визуальный ряд. Приходит мысль, что в подобном антураже успехом вполне может считаться сесть в колонию в другом конце страны. Хотя, может я и наговариваю, ведь я проехал по окраине, и в центр не заезжал, вдруг там вполне мило. Ну, теоретически.
Кафе перед понтонным мостом через реку Томь. Есть только шашлык и пиво. Проезжаю мост и ем булочки с квасом в магазине. Дальше кусок широкого и оживленного грейдера в сторону Яшкино. По нему ездят периодически фуры и пылят нещадно. Но ветер боковой и я еду по левой стороне дороги и пыль на меня не попадает совсем, а дальше я сворачиваю на уже более мелкую гравийку до Пашково, где нет машин и сама дорога более симпатичная, петляет по лесу и непыльная. Скрип задолбал, настроение от этого нервное, нужно что-то совершить, чтобы обнулиться и ехать спокойно, совершить какую-нибудь гадость, например.
Ем мороженое с колой в Пашково и оставляю баночку прямо на скамейке автобусной остановки, все - гадость совершена. За деревней останавливаюсь и подтягиваю задний эксцентрик. Скрипа больше нет. Все сразу поменялось, стало легко, весело и даже спецучасток по лесу, траве и заросшим колеям воспринимается уже как приятная покатушка по живописным местам, чем она, по сути, и является.
Деревня Косогорово – заросшая и заброшенная, но в паре домов кто-то живет, правда непонятно, как люди сюда добираются, я на МТБ-то не уверен уже, что смогу выбраться из этих зарослей. Еще немного труднопроходимых дорог и пошла хорошая грунтовка, которая выводит меня на Коларовский тракт, тут уже асфальт и поначалу низкий трафик, который увеличивается прямо пропорционально к приближению Томска. Еще мороженка, мою велосипед и себя из бутылки карачинской и красивой прибрежной дорогой въезжаю в Томск.
В Томске красиво и чисто, в отеле рады и мне и велосипеду, пицца в Багет-Омлете вкусная, я расслабился и поплыл. Эрик ласково и вкрадчиво подвел меня к необходимости проехать завтрашнюю гонку-шоссе, а Саня согласился отвезти домой после.
strava, итого 212 км
День второй - тур ТВЗ
Тур ТВЗ - это шоссейная двухдневка, проводится на новой и пока еще закрытой дороге в Томском технопарке, кольцо с горочками по двухполосному шоссе, которое должно было улучшить жизнь томичам-автомобилистам, но пока приносит радость всем любителям шоссейных гонок, так как действительно является уникальной и по самой трассе и по атмосфере. Первый день - разделка и критериум, второй - групповая гонка. Есть зачет на мтб, я туда и попал.
200 километров накануне и далеко не асфальтовый комплит на байке, кроссовая резина и мягкая вилка предполагали, что я отвалюсь на первых кругах, а их 11, в сумме 50 километров. Для шоссейников - 100 километров. Но нет, не отвалился.
В зачете мтб всего шесть участников, мы стартуем через две минуты после старта основной группы с девочками и ветеранами и сразу уезжаем от всех, кроме одной девочки по имени Соня.
Периодически уходят в отрыв Степа Кузьменко и Илья Боков, по очереди, я рвусь за ними, но меня все время одергивает Леша Шведов, тактик из него получше меня, все просчитал и едет по плану.
Работаем сменами, добираем Степу, поехал Илья. Потом опять поехал Степа, я его пытаюсь догнать и Леша снова мне машет, типа рано еще. Не, ну так же скучно, ощущение, что тренер на техничке сзади едет и командует. На последнем круге нас добирает отрыв из первой группы шоссейников, я сижу за ними и в подъем перед финишем ускоряюсь и приезжаю третьим.
На удивление, вчерашний рейд не сильно сказался на результате, если я на мтб резине умудрился проиграть совсем немного от первого и второго места, и не очень-то в итоге потратился. Надо было не слушать Лешу и валить на полную за Ильей в середине гонки, мог бы за победу побороться. Соня отвалилась от нас только на последнем круге, да и то, видимо, чтобы не унижать мужчин, за что ей спасибо огромное.
И тут мне на финише наливают кофе, дают Хайнеккен (безалкогольный) и вкуснейший свежий бургер. Ребята, я ваш навеки, и начинаю любить шоссейный велоспорт.
Я посмотрел красивый финишный спринт основной группы и поехал мыться в гостиницу и в Новосибирск уже на машине и с комфортом.
По пути затестил Вилку-ложку в Болотном, как раз тот случай, когда в городе стараешься держаться подальше от нее, а тут стоило ей оказаться среди заведений еще более сомнительных, как уже вроде и ничего.
strava
протокол
Комментарии
Отправить комментарий