К основному контенту

гонка ТВЗ и подъезд к ней


Планы на выходные были простые - не хочу гоняться, а хочу кататься. Все нахваливают шоссейную двухдневную гонку ТВЗ в Томске, но меня что-то на шоссе не тянуло и я решил закатить длинный круг из Тогучина в Искитим через Салаирский кряж, но вечером посмотрел розу ветров и передумал. Так как Тогучин уже засел в голове, то решил поехать из него в обратном направлении, а это получается, как не крути - Томск. Нет, успокаивал я себя, ни каких гонок в Томске, просто так совпало, что я туда поеду, а там просто переночую и утром обратно. Но кого я пытаюсь наебать, ведь то, что должно случиться, просто не может не произойти, ведь Аннушка уже разлила свое масло. 

День первый, подъезд.
И вот я еду в утренней электричке в Тогучин, смотрю показ дачных мод, в моде широкий покрой и натуральные цвета. Интеллигентная старушка рядом со мной на скамеечке, у тамбура, там где можно поставить велосипед так, что бы он мешал не всем, а только половине входящих, не обращала на меня внимания и вышла после Льнихи, и я занял всю лавку и попытался подремать (ничего не вышло), тогда поел (получилось лучше) и тут уже Тогучин.

Ветер почему-то оказался встречный, видимо, что-то пошло не так, дорога до Юргинского, по плану полевая, по факту была заросшим вариантом Зеленого марафона. 

Пришлось продираться через траву, периодически останавливаясь для чистки кассеты, пока не выехал на грейдер, который, напротив, был гладкий и тихий. Не нужно было его объезжать, надо сразу по нему и ехать было от Тогучина, сэкономил час бы точно. Новая напасть - какой-то скрип, то ли каретка, то ли седло, то ли рама. Все это напрягает и настроение нервное, не удается расслабиться, думаю то о ветре, то о скрипе, то о люфте передней втулки, который обнаружил накануне, но решил забить до понедельника. Естественным образом подвожу себя к мысли, зачем я вообще в Томск поехал, ведь потом еще и обратно ехать придётся. Скрип достал, снимаю и протираю от пыли новое карбоновое седло, но ничего не меняется, значит каретка или рама.

Тем временем пересекаю автотрассу «Сибирь» и через Юргинский еду в Юргу, захватив небольшой кусок шоссе. Юрга выглядит не очень, впрочем, как и большинство кузбасских городов, может быть даже Ленинск-Кузнецкий обходит в мрачности подъезда. Бесконечные заборы, какие-то грязные стены грязных панельных ангаров, колония на въезде, даже отличный летний солнечный день не смог наложить свой светлый фильтр так, чтобы приукрасить этот визуальный ряд. Приходит мысль, что в подобном антураже успехом вполне может считаться сесть в колонию в другом конце страны. Хотя, может я и наговариваю, ведь я проехал по окраине, и в центр не заезжал, вдруг там вполне мило. Ну, теоретически. 


Кафе перед понтонным мостом через реку Томь. Есть только шашлык и пиво. Проезжаю мост и ем булочки с квасом в магазине. Дальше кусок широкого и оживленного грейдера в сторону Яшкино. По нему ездят периодически фуры и пылят нещадно. Но ветер боковой и я еду по левой стороне дороги и пыль на меня не попадает совсем, а дальше я сворачиваю на уже более мелкую гравийку до Пашково, где нет машин и сама дорога более симпатичная, петляет по лесу и непыльная. Скрип задолбал, настроение от этого нервное, нужно что-то совершить, чтобы обнулиться и ехать спокойно, совершить какую-нибудь гадость, например. 
Ем мороженое с колой в Пашково и оставляю баночку прямо на скамейке автобусной остановки, все - гадость совершена. За деревней останавливаюсь и подтягиваю задний эксцентрик. Скрипа больше нет. Все сразу поменялось, стало легко, весело и даже спецучасток по лесу, траве и заросшим колеям воспринимается уже как приятная покатушка по живописным местам, чем она, по сути, и является. 

Деревня Косогорово – заросшая и заброшенная, но в паре домов кто-то живет, правда непонятно, как люди сюда добираются, я на МТБ-то не уверен уже, что смогу выбраться из этих зарослей. Еще немного труднопроходимых дорог и пошла хорошая грунтовка, которая выводит меня на Коларовский тракт, тут уже асфальт и поначалу низкий трафик, который увеличивается прямо пропорционально к приближению Томска. Еще мороженка, мою велосипед и себя из бутылки карачинской и красивой прибрежной дорогой въезжаю в Томск. 

В Томске красиво и чисто, в отеле рады и мне и велосипеду, пицца в Багет-Омлете вкусная, я расслабился и поплыл. Эрик ласково и вкрадчиво подвел меня к необходимости проехать завтрашнюю гонку-шоссе, а Саня согласился отвезти домой после.

strava, итого 212 км

День второй - тур ТВЗ

Тур ТВЗ - это шоссейная двухдневка, проводится на новой и пока еще закрытой дороге в Томском технопарке, кольцо с горочками по двухполосному шоссе, которое должно было улучшить жизнь томичам-автомобилистам, но пока приносит радость всем любителям шоссейных гонок, так как действительно является уникальной и по самой трассе и по атмосфере. Первый день - разделка и критериум, второй - групповая гонка. Есть зачет на мтб, я туда и попал. 
200 километров накануне и далеко не асфальтовый комплит на байке, кроссовая резина и мягкая вилка предполагали, что я отвалюсь на первых кругах, а их 11, в сумме 50 километров. Для шоссейников - 100 километров. Но нет, не отвалился.

В зачете мтб всего шесть участников, мы стартуем через две минуты после старта основной группы с девочками и ветеранами и сразу уезжаем от всех, кроме одной девочки по имени Соня. 
Периодически уходят в отрыв Степа Кузьменко и Илья Боков, по очереди, я рвусь за ними, но меня все время одергивает Леша Шведов, тактик из него получше меня, все просчитал и едет по плану. 
Работаем сменами, добираем Степу, поехал Илья. Потом опять поехал Степа, я его пытаюсь догнать и Леша снова мне машет, типа рано еще. Не, ну так же скучно, ощущение, что тренер на техничке сзади едет и командует. На последнем круге нас добирает отрыв из первой группы шоссейников, я сижу за ними и в подъем перед финишем ускоряюсь и приезжаю третьим.
На удивление, вчерашний рейд не сильно сказался на результате, если я на мтб резине умудрился проиграть совсем немного от первого и второго места, и не очень-то в итоге потратился. Надо было не слушать Лешу и валить на полную за Ильей в середине гонки, мог бы за победу побороться. Соня отвалилась от нас только на последнем круге, да и то, видимо, чтобы не унижать мужчин, за что ей спасибо огромное.

И тут мне на финише наливают кофе, дают Хайнеккен (безалкогольный) и вкуснейший свежий бургер. Ребята, я ваш навеки, и начинаю любить шоссейный велоспорт. 

Я посмотрел красивый финишный спринт основной группы и поехал мыться в гостиницу и в Новосибирск уже на машине и с комфортом. 
По пути затестил Вилку-ложку в Болотном, как раз тот случай, когда в городе стараешься держаться подальше от нее, а тут стоило ей оказаться среди заведений еще более сомнительных, как уже вроде и ничего.

strava
протокол


Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого