Intro:
В Заринске делают картошку фри в виде рожиц.
Вот:
Именно этот факт о городе я запомню надолго. Единственные
сооружения, над которыми работал архитектор – налоговая и сбербанк, можно забыть уже
на выезде. Но и они, возможно, лишние - и в том и другом случае вполне можно было
обойтись мобильным приложением. Город молодой, с 1979 г, еще и моногород –
т.е. зависит от одного предприятия, «Алтайкокс».
Кстати, очень чистенький город, вообще мусора нет и
все газоны подстрижены. Прям прямой укор Нску.
Теплая ламповая советская гостиница оказалась прямо на
финише того самого веломарафона, на который я приехал. А принцип платишь за
сутки – живи сутки, без всяких этих чуждых нам западных условностей – «расчетный
час 12-00» позволил мне поплескаться в душе после марафона в 15-00. Удивленные
глаза администратора утром – «а как вы велик в номер пронесли?» еще раз подтвердили бесперспективность фразы «я с велосипедом» при заселении.
Всю ночь капает дождик, и я еду утром по мокренькому до
вокзала 8 км. Оттираю мокренькое от одежды и велосипеда и лезу в электричку. Для
велосипедистов электричка бесплатная и она везет нас на старт, на станцию Тягун.
Там есть горнолыжная база и именно от нее начинается Тягунский марафон.
Главное условие допущения на старт – медицинская справка, у
меня ее нет, и я спешу пройти медкомиссию на старте, поэтому очень тороплюсь
заехать в подъемчик одним из первых, чтобы не стоять в очереди. Видимо,
перестарался, т.к. врач мне посоветовала с таким давлением и пульсом идти в
райсобес за пенсией. Слоняюсь по базе, какие все-таки симпатичные девочки в
скорой, белые халатики и строгие очки манят заболеть чем-нибудь незаразным и
быстроизлечимым. Стоп, так я пульс не опущу, нужно смотреть в другую сторону, смотрю
в тайгу и иду опять за справкой. Тайга помогла.
Raсe:
73 км, 800 м.набора, 28 км.ч. средняя
Дорога - грейдер, довольно неплох. Небольшие вкрапления асфальта. Какие-то участки можно проехать по параллельной грунтовке.
https://www.strava.com/activities/1858338335
Майка, трусы, локти, колени. Велоперчатки забыл, еду в
рабочих строительных. Ветровку сдал в багаж, чтоб не таскать. Утром +13, днем
+18. Пару минут было жарко, но мордодуй остужал, поэтому хорошо, что совсем в
летнее не нарядился. 127 человек на старте и в 12-00 мы поехали.
Время выбрано не случайно, когда мы доносимся до ж/д переезда, а это километра 3-4 от старта, аккурат последний вагон прошел.
Я намеренно не рву за лидерами в первый подъем. [зеленый
марафон месячной давности окончательно убедил меня в провальности этого сезона
и еще раз так сдохнуть я не хочу].
Потом, медленно и с удовольствием, которое даже растягиваю,
добираю ребят из уже второй группы. Багинский, Бибикин, Кожевин и еще один парень. Они тоже уже поняли,
что Грибанов, Андреев и Воронков уехали навсегда, и Влад развлекает нас подсчетами,
сколько в отрыве людей по категориям и сколько здесь, и кого надо обогнать, чтобы
заехать на подиум. А кого не надо. Я тоже увлекаюсь этой арифметикой, но
ненадолго, так как съезжаем с горы прямо в невысохшую после ночного дождя
грязь. Ничего критичного, на покатушке бы сбавили, и пару капель бы получили. Но
тут наши довольные морды забрызгивает по полной. Липкая мокрая глина на
скорости 30+, я тяну шею вверх, лишь бы очки полностью не залепило. Проезжаем,
скачет цепь, включаясь в режим износа и медленно самооформляется заказ на
чайник на трансмиссию. Подъем, и еще один так участок, еще немного брызг и
пошел основной подъем марафона.
Хорошее видео ребята сняли:
Хорошее видео ребята сняли:
Я в какой-то момент выхожу вперед и в подъем работаю первым.
Теряем пятого в нашей группе, еще немного и спуск, КП, волонтеры протягивают бутылочки, но нам не надо.
Пока все есть, немного асфальта, опять подъем. Я опять выхожу вперед и вижу, что мне подъемы даются лучше, чем коллегам. Но не пытаюсь уехать, немного даже жду. Бибикин мотор еще тот – на ровняке заряжает так, что всю группу тащит, я даже и не пытаюсь на смену выйти. Мордодуй крепчает, мы втроем сидим за Александром, пиздец, даже неудобно.
Пока все есть, немного асфальта, опять подъем. Я опять выхожу вперед и вижу, что мне подъемы даются лучше, чем коллегам. Но не пытаюсь уехать, немного даже жду. Бибикин мотор еще тот – на ровняке заряжает так, что всю группу тащит, я даже и не пытаюсь на смену выйти. Мордодуй крепчает, мы втроем сидим за Александром, пиздец, даже неудобно.
И болельщики! Они есть, это не миф, рожденный тур-де-франс.
Нас подбадривают волонтеры на КП и поворотах, жители в деревнях, еще много
детей с шариками воздушными стоят на обочинах и кричат «Молодец!». Я даже верю,
что это так, реально же молодец, дети же не врут?
Осталось 23 км, и на очередном подъеме я уезжаю. Не
специально, просто отрабатываю в своем темпе и уже на вершине замечаю, что
просвет такой, что можно дальше идти одному. Небольшой спуск и опять подъем,
уже побольше. Закрепляю преимущество ровным темпом в гору и выхожу на длинный
протяг против ветра до самого Заринска. Эти 12 километров тянутся и тянутся, ветер
только усиливается, я согнутый в три погибели имитирую разделку на байке по
полю. В конце уже вижу третьего из первой группы, но город слишком близко и там
спуск. Проезд по городу отдельная песня. ГИББД отработали как надо, все четыре
перекрестка при моем появлении перекрывали, пафосу добавила маленькая девочка,
подставив ладошку. Чувствую себя французом, забирающим этап в день взятия
Бастилии.
Я четвертый на финише
и третий в своей категории.
Протокол:
Протокол:
after:
Мойка байка (сам нашел мойку недалеко), душ, чай, гречка,
шашлык. За шашлык и мойку пришлось платить, остальное бесплатно. На финише
концерт, пели местные девочки, практически все хорошо.
Особенно за душу взяла
со словами «и конь под седлом не упадет…» или что-то вроде того. Ладно, Bruce Dickinson
в машине обратно почти выветрил и это воспоминание.
Наградные отбивают бензин и гостиницу, бля…, это сон, мне
заплатили за катание, так не бывает.
Резюме:
Значит надо ехать в следующем году!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Да, стоит поехать точно. Жалко, что эти кк марафоны все метеозависимы, т.ч. шанс по сухому может быть как ПБП - раз в четыре года)
Удалить