Традиционно Первомай - это Алтай, и опять хочется чего-то большего, чем просто радиальные выезды от базы до обеда.
Но Васи нет, батонствующие товарищи не любят то, что больше
100, поэтому придется покрутить в одиночку, однако какая это одиночка, когда за
поездку тебе встречается двести велосипедистов-участников первомайского
велопробега?
Первые два дня - трейлы, вино, компания:
30- го апреля катаемся от Еланды до водопада за
Куюсом, по пути разведывая трейлы в ущельях в стороне. Погода не айс - периодически
идёт град, ветер и я вожу в рюкзачке дождевик в расчете на полную жесть.
Жести не было, просто продрогли и я поехал греться в горку у
базы уже напоследок, 500 метров набора за 2,5 км.
трейл вдоль р. Бийка
Завтра распогодилось и мы решили пробраться до Апшуяхты по
долине реки ( угадайте?) Апшуяхта. Сначала шла дивная тропа, точь-в-точь Тюнгур
-Иня, потом она уперлась в скалу с одной стороны и в брод с другой стороны.
Мне приходит отличная мысль обойти скалу по горе и мы лезем вверх.
Потом лезем обратно, так как не всегда на Алтае есть спуск с противоположной
стороны подъема.
Мокнуть в броде не решились и тем же трейлом скатились обратно, хотя
по более мелкой воде я бы все таки докатил до Апшуяхты, маршрут красивый.
После обеда я решаю забраться от Еланды в гору. 7
километра подъема и 1000 метров набора высоты, в конце уже просто шел пешком
ради принципа. На той стороне перевала снег и я спускаюсь назад.
День третий, первомай-12-бродов:
Хватит мять задницу - пора заняться тем, ради
чего я и притащил ее на Алтай, а именно проехать длинное колечко. Обязательным
условием было посмотреть на первомайцев, поэтому маршрут нарисовался следующий:
Еланда - Ороктойский мост - Каспа - Апшуяхта - Шебалино - УстьСема - Чемал
-Еланда.
Изначально планировал закольцевать через Ороктойский
перевал, но судя по аналогичным вершинам, где я успел побывать, этот грунтовый
перевал обязан был быть грязным и мокрым.
В это время клещ Иннокентий (родом с вершины вчерашнего
перевала) сидел в складках моей велоформы и также планировал свой день.
Ровно в 9-30 я одел велоформу и клещ Иннокентий начал
завтракать. В 10-00 мы познакомились и Иннокентий отправился в коробочку из под
аккумуляторов, а в моем квесте появилось еще одно задание - уколоться
иммуноглобулином в Шебалино. Иннокентий поехал со мной.
До Ороктойского моста я доехал по свежему технологичному
грейдеру, который, похоже, скоро будут заливать асфальтом и уже на мосту встретил
самых быстрых участников первомайского велопробега, которые, видимо, встали
раньше всех.
Дальше его разномастные участники стали появляться мне навстречу до самого последнего брода, а их было целых 12.
Кого-то я знал, кому-то просто махал рукой, кто-то даже отвечал мне. Поболтал с Леной, которая изначально хотела проехать подобный маршрут без ночевок и налегке, да одумалась. Тем временем броды задолбали не только меня, но и Иннокентия - 12 раз разуться, обуться, пройтись по колено в холодной воде...
Кто-то из первомайцев пытался форсировать верхом, но все эти попытки заканчивались купанием (по крайней мере при мне).
Ороктойский мост
Дальше его разномастные участники стали появляться мне навстречу до самого последнего брода, а их было целых 12.
Кого-то я знал, кому-то просто махал рукой, кто-то даже отвечал мне. Поболтал с Леной, которая изначально хотела проехать подобный маршрут без ночевок и налегке, да одумалась. Тем временем броды задолбали не только меня, но и Иннокентия - 12 раз разуться, обуться, пройтись по колено в холодной воде...
Кто-то из первомайцев пытался форсировать верхом, но все эти попытки заканчивались купанием (по крайней мере при мне).
На 10-м броде я все же уебался, подскользувшись на камешке,
и теперь оставшиеся 170 км. буду ехать в мокрых туфлях. Погода портится, налицо
все признаки приближающегося дождя.
Наконец броды закончились, а вместе с ними закончились и колоритные первомайцы и начался подъем на Каспу, который проходит через одноименную деревню уже не по проселочной дороге а по укатанному грейдеру. Чем становилось выше, тем было холоднее, я уже одеваю ветровку, проезжаю деревню и взбираюсь на перевал.
Я почему-то думал, что сразу начнется спуск к Апшуяхте и подъем на следующий перевал, но оказалось все не так. Я немного спустился, проехал по плато и опять забрался на вершину, и только потом начался спуск к Апшуяхте.
по дороге вдоль Каспы
Наконец броды закончились, а вместе с ними закончились и колоритные первомайцы и начался подъем на Каспу, который проходит через одноименную деревню уже не по проселочной дороге а по укатанному грейдеру. Чем становилось выше, тем было холоднее, я уже одеваю ветровку, проезжаю деревню и взбираюсь на перевал.
Каспа
Я почему-то думал, что сразу начнется спуск к Апшуяхте и подъем на следующий перевал, но оказалось все не так. Я немного спустился, проехал по плато и опять забрался на вершину, и только потом начался спуск к Апшуяхте.
На плато
В деревне магазин был закрыт, у меня заканчивалась вода, допил
ее почти на вершине Апшуяхты, там же набрал воды из болотца, но козленочком не стал,
видно не судьба пока.
перевал Апшуяхта
Спуск к Шебалино практически прямой, грейдер ровный, лечу
под шестьдесят, теплеет. Больничка рядом, укольчик ставят без вопросов, а вот принимать
Иннокентия на анализ отказались, сказали - везите его в Нск.
Т.е. по факту выходит, что этот засранец просто решил проехать
двухсотку на велосипеде и развел меня на это дело? Бля.., а не придумать ли ему
имя? Вот так и появился новоиспеченный рандоннер Иннокентий.
Ем пирожок в магазине и против ветра, но со сбросом высоты
еду по знакомому до каждого куста шоссе в Усть-Сему.
По дороге встречаю Валеру с Барнаула, трещим о всякой
велосипедной фигне, а в Усть-Семе награждаю себя порцией лагмана, который
больше похож на рассольник, совсем не жирный, в общем то что надо.
Потихоньку начинаются сумерки, но я чувствую, что закачу засветло,
одеваю задний габарит. Осталось 50 км, позади 150, я бодр и свеж, Иннокентий
жив (чтоб он сдох, сука..), чемальская трасса вроде идет с набором вверх, но набора не
чувствуется совершенно.
Скоро опять навстречу появляются Трам-пам-пам! - да,
первомайцы!
Они сегодня мои герои, я видел их в начале пути, и вижу к концу,
традиционно махаю рукой, кто-то машет в ответ, кто-то узнает меня утреннего.
На дороге от Чемала до Еланды ловлю нирвану, тихо, сумерки, но тучки рассосались, где-то заходит солнце, абсолютно пустое шоссе в горах.
На дороге от Чемала до Еланды ловлю нирвану, тихо, сумерки, но тучки рассосались, где-то заходит солнце, абсолютно пустое шоссе в горах.
Хочется ехать вечно.
Итог дня: 196 км, 2116 набора, 8-54 ездового, 11 часов общего времени.
маршрут: https://www.strava.com/activities/563963608
а.уеть
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить