К основному контенту

Elanda XCO

 Организатор зачитал всех стартовавших по очереди, начиная с тех, кто достоин стоять в первом ряду и так далее. Самый последний ряд был четвертый, но я и в него не попал. Напоследок он сказал, что остальные неупомянутые встают позади названных избранных. Я недовольно скривился и тихо перешел с первого ряда во второй, чтобы не мозолить глаза. Но при перекличке был замечен и там, и, если перефразировать его вопрос в моем любимом стиле, он бы прозвучал так: "Какого хуя Шишкин во втором ряду делает?". Но за меня вступился Леша Домаров, чем лишил меня радости обгона пары десятков гонщиков, зато устаканил мою позицию как я люблю: между лидерами и теми, кто знает толк в удовольствии. "Все, уже похоронили" - печально сказал я стоявшему поблизости Кашину, и он не мог не согласиться с этим.


Дали старт и я дунул что есть мочи и после стартового подъема сразу оказался на седьмой позиции, и дальше ее только улучшал. Это вообще редкий случай, когда я не только не просрал старт, а еще и вышел из него в выигрыше.
Началось - первое настоящее XCO за три года, три года сладкой ваты и пышных батонов. Не, было еще XCO Белокуриха в прошлом году, но я там был настолько равнодушен ко всему, что вообще удивляюсь как до финиша доехал. Я там еще и головой ебнулся в турник перед стартом. Как сейчас помню, то знак был, что в Белке нужно кататься, а не гоняться.


Я решил совместить приятное с полезным и частично несовместимое - хорошо покатать на Алтае и проехать гонку. Для этого пришлось пожертвовать первым этапом в субботу - я его не ехал, так как отдыхал по плану после двух дней катания по горам и поездке на Каракольские озера по новой дороге. Поездка удалась- она включала тридцать километров непрерывного подъема до 1700 нум, из них пока половина по грейдеру, который уже на глазах превращается в асфальт, и скоро, можно на шоссере уже будет доезжать до Каракольских озер. Если сравнивать уровень эпичности этого события - то это фактически как chatgpt, даже круче. Потому что я помню, как я ездил там с рюкзаком-велоштанами и со всеми этими бродами бесконечными, и ночевками, и если бы мне кто-то сказал тогда, что настанет время и ты сможешь по асфальту со сникерсом в кармане туда заехать, я бы рассмеялся этому футурологу в лицо.


Ну и, гонка:

В общем, первый круг пришлось поработать. Все еще бодрые, подъемы щелкают как семечки, технику отрабатывают, я приглядываюсь, кого-то обгоняю пару раз, и в конце концов сажусь за Бондаренко, а перед ним еще три парня. Бондаренко я знаю как очень техничного гонщика, и рассчитываю сидеть за ним на технике по его траектории, а потом, пиздануть на подъеме и уехать. Но что-то пошло не так. Сергей, похоже изменился, или я другой стал, но в подъемы я за ним еле держался, а на техничных спусках, наоборот, я откровенно за ним батонил, перетормаживая где только можно. Так дело не пойдет, и я улучив момент, ушел вперед на втором круге и теперь моя цель Епанчинцев.
Тот вообще парень без комплексов, и срать он хотел на то, что я там там корячусь за ним, просто едет ровно и все. Блядь, ну вот как они так все начали подъемы ездить, что я даже не пытаюсь дернуть вперед? Точно, тренера из-за границы выписали. В итоге я на третьем круге сумел объехать Володю только на единственных десяти метров плоскача после техники, кстати, в том же месте где и Сергея, и теперь осталось проехать четвертый круг без лажи и попасть в тройку. Ну это уже было несложно. На оставшихся впереди Минина и Драницына я уже внимания не обращал, как и они на меня. Если честно, я их к тому времени уже и не видел.


А теперь главное: XCO Еланда - конечно, огонь. Это прям то XCO, которое XCO, а не то XCO которое велокросс. Это как шаурма в Стамбуле, которая отличается от шаурмы в Сибири тем, что там основной ингредиент курочка, а не капуста с майонезом. Кстати, и Питер это понял тоже уже давно, питерская шаверма не хуже зачастую, особенно если ее у турок брать.

Они умудрились выжать из рельефа то, что было очевидно выжать. Они сделали технику на серпантинах вверх, технику на серпантинах вниз и такую кучу поворотов, что глотнуть водички получалось только на стартовом створе. Причем техника была, как я это называю, сбалансированная - проехать можно везде, даже любителю, но проехать быстро нужно постараться. Я даже потратил целый заезд, чтобы вспомнить, как ехать дропы. Я же раньше и более серьезные прыгал, а тут просто не могу нормально проехать и все. Забыл, растерял. Приехал на следующий день и все получилось. Но если кто-то не любит прыгать, все это объезжается.

Удивительно, что при том же рельефе в моей любимой Белокурихе трасса XCO настолько же уныла, насколько прекрасны ее трейлы.

Я, кстати, понял как просто распознать хорошую трассу XCO - на ней нет возможности для драфтинга и средняя скорость не больше 16 кмч.

Ну и мне нравится воздушность трассы, когда она не в лесу, а в более открытом пространстве. Я даже вспомнил барнаульский рыбопитомник, какая клевая там трасса была для того времени, чем-то похожа.

В общем, я за то, чтобы Еланда собирала человек 200 на старты, она того стоит. Но лучше один день делать. В субботу. Чтобы покататься по окрестностям еще в воскресенье. Вообще, на Алтае надо не двухдневные гонки проводить, а однодневные, а второй день в турчик с AltayRussia

Протокол:

Комментарии

  1. Саша Дунаев19 июня 2023 г. в 01:50

    Рассказ, как всегда, агонь! И гонка тоже агонь, только я не гоняюсь :-D .

    ОтветитьУдалить
  2. Илья молодец! Знатно ворвался. За последнюю фразу особый респект!
    Тоже надеемся что в скором времени шоссейные туры на Караколы будем вкатывать. И тогда точно Ливинья не нужна будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я правда думаю что формат день гонка и день покатушка лучше чем два дня гонка))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого