К основному контенту

Веломарафон Пульс 2020

 Веломарафон Пульс.

Пульс это олдскульный (читать культовый) барнаульский веломарафон, который проходит по лесу в несколько кругов. Собирает стабильно более сотни участников, и всегда был слегка нудный, пока его не запретили проводить на  традиционной трассе по зимней лыжне здоровья. Тут он сразу заиграл новыми красками, избавился от говнодорог и обзавелся горочками и поворотами. Короче, чтобы что-то улучшить, сначала нужно это запретить.


Я даже был на нем третий в 2015 году, но потом мне не фартило совершенно и вот я вроде в форме. 


Ну как в форме. Если как в прошлом году в сосну не войду, то за лидерами заеду. Фишка в том, что лидеров многовато. Тут и Рейтер Андрей, и Игорь Огарко, Андреев х.з. какой, я их всех всегда путаю, (потом выяснилось, что он не приехал),  и Глазнев, Гашников, Масленников и наверняка кто-то еще. Я позвонил Ване и мы с ним договорились поехать вместе утром в субботу. Концепция Вани, как он мне ее озвучил, была следующей: "Я решил отнестись к марафону несерьёзно, поэтому поеду с утра и вообще особо не готовился" Концепция мне прям зашла и я ее принял легко, тем более что половина ее была уже мною выполнена, так как я тоже особо не готовился. Правда две недели шли дожди и пришлось катать на станке, и это были интервалы, но какие-то слёзные. Но это лучше, чем ничего, тем более я залез в новую для себя программу RGT и на новых ощущениях мне было пока не скучно. 



Но приключения начались уже в пятницу, когда Андрей Рейтер, проездом из Томска, предложил меня докинуть до Барнаула, с тем, что бы в субботу проснуться на месте дислокации. Идея была огонь и я, бросив Ваню, но оставшись верен его концепции, устремился в Барнаул. В полночь, мы, досмотрев победный финиш колумбийца на тур-де-франс, заснули в дизайнерском хостеле в центре Барнаула. Хостел был супер, матрас нежный и твердый одновременно, как хорошая girl, но спал я херово (как и с хорошей girl). Встав пораньше, отправился за макаронами и нашел их и кофе в круглосуточной марии-ра. Рядом стоял Есенин с гитарой. Встав с нужной стороны и присмотревшись к нему, а также прочитав объяснительную табличку к памятнику я понял что это Цой. Похож. Завтрак был великолепен. Свежие макароны от Шишкина, пармезан от Рейтера и кофе от Степы, плюс знаменитый Сонин пирожок из Граней Алтая. Правда Рейтер забрал мой с брусникой, а мне остался его с яблоком. Я не люблю яблоки, а Рейтер бруснику, но даже это не омрачило прекрасного утра.


И вот мы мчимся в Ленточный бор, второе на сегодня стоящее место в Барнауле, после нашего хостела. Я думаю, не было бы этого реликтового бора - велосипедизм в Барнауле закончился бы бреветами по Чуйскому тракту а Масленников бы был известным рандоннером. 


О, этот запах, песочек, грибы и люди их собирающие прямо посередине гонки! Я уже по нему соскучился, ведь две гонки-белочки в этом году были уже так давно, весной.  Мы взяли номерки и поехали смотреть десятикилометровый круг, которых у нас должно быть пять сегодня. Нами верховодил Влад Багинский, который сам все это размечал и придумывал, и поэтому мы плутали только на гонке, а просмотровый круг прошли идеально. Но тут мое настроение стало ухудшаться, и причиной этому был пульсометр. Легко и без напряга педалируя, я выходил на 140, а просто стоя на стартовой поляне и попивая чаек мой пульс был 90-100. Это было плохо, ненормально, слишком высоко и говорило о том, что на гонке я сразу уйду на 170 и тут же сдохну. Ладно, исправить уже ничего нельзя, причина может быть в том, что плохо спал или что-то не то съел, а может и начал заболевать. Хотя видимых проявлений у всего этого не было, и если бы у меня вообще не было бы пульсометра, я считал бы что я в охеренной форме и готов по полной. 


Погода сказка. Прохладно ровно настолько, что можно ехать в коротком и тепло ровно так, что ты в этом коротком не мерзнешь. Ко мне зачем-то обратился, видимо, по ошибке признав во мне эксперта, Шурупов Гена и спросил, кто сегодня претенденты на подиум. Я назвал Рейтера, Андреева и Огарко. "А Шишкин приехал?" - спросил он. "Хз, не видел"- ответил я и на этом пресс-конференция закончилась.


Все, стоим на старте, все красивые. Ваня ковыряется со своим огромным предстартовым рюкзаком и в итоге просто кладет его рядом с bmw Кашина и встает в строй. Я еще подумал, он же наверняка кому-то сказал, чтобы рюкзак забрали, ведь сейчас мы стартанем и все уйдут отсюда на финиш, который немного подальше, а рюкзак останется. Но нет, не сказал, святые люди эти жители академгородка. Он его, конечно, искал потом, но не по причине того, что его спиздили, хотя матожидание было за этот вариант, а по причине того, что организаторы,  увидев одинокий рюкзак забрали его под опеку. 


На старте узко, и некоторые, чтобы не стартовать позади, встали сбоку, между сосен. Так, будет горлышко, подумал я и чуть подвинулся вперед. Все, старт. Мне тут же приспичило поссать и я терпел два с половиной часа.


Стартанули резко, впереди серия боровских горок. Я опять мешкаю, но на горках занимаю комфортную третью позицию, впереди Рейтер и Воронков. Потом просто Воронков. Потом Рейтер. Потом, не справившись с чувством вины, наконец я. И опять Рейтер. Так проходит круг. В конце круга всех удивил Влад, я уже и забыл про него, а он спринтанул на песочном спуске, всех обогнал и даже дотянул первым колесом первый подъем. Спев эту лебединую песню, он исчез уже навсегда с моего поля зрения.


Второй круг прошел под мирным флагом “никто не уезжает”, и я на нем честно отпахал пару прямых. На третьем круге Рейтер, используя свое право паровоза, везущего нашу разношертную компанию, в которой помимо Огарко и меня были Глазнев, Гашников, Воронов, решил сбавить темп и пригласить. Долго никто не решался, но тут Игорь, видимо, не успев притормозить из-за снижения темпа случайно выкатился вперёд. Все дружно зааплодировали смелому поступку, а я сказал: "Ну теперь пиздуй Игореха ты!". Огарко понял слишком буквально и выдал такой спринт, что даже Рейтер не сразу сел. Я висел в метрах пятнадцати еще минуты две, потом лопнуло терпение у Гашникова и он меня сменил, пытаясь догнать. Потом не выдержал Глазнев, но и его попытки пересесть к Рейтеру с Огарко не увенчались успехом. Фиаско потерпели все и скоро, когда Игорек с Андреем стали уже совсем не видны, успокоились. Зато отцепили окончательно всех, кроме Воронкова, ну и он отстал уже скоро.

Мы мчим вперед, каждый гоняет мысли, как ему стать третьим, так как с первыми двумя ясность уже вполне определенная. Ваня верховодит и вывозит нас на шоссе, асфальтовое и шумное. Мы, проклиная Ваню, Влада, разметку и себя разворачиваемся и ищем потерянный в пылу азарта поворот и опять догоняем Воронкова, который ни в чем не виноват, но был обижен отъездом от него аж два раза. 



Еще круг едем втроем, меняемся. Я скрупулезно ем гель, каждый раз проезжая финишные ворота и пью водичку. Это удобно, можно выкинуть гель тут же, и потом, после финиша, собрать их все, не уезжая далеко. На четвертом круге мы с Саней отцепляем Ваню. Нас прет, особенно меня, и я, на первой позиции, увеличиваю отрыв. На пятом круге я опять впереди и Саша уже не торопится выходить на смены и даже когда я технически ошибаюсь и оказываюсь сзади, он уже не ведёт, а потихоньку сваливается на колесо.


Я решаю головоломку - это из-за того, что он наелся и не может работать, или из-за того, что он экономит финишный рывок, который у Гашникова хорош. Если второе, то мне конец. Решаю не играть в игры и ехать без экономии до финишных горок, а там посмотрим. Пусть висит пока. Будь что будет. На протяге, в конце круга, Саня выходит вперёд и я сразу отваливаюсь метров на десять. На протягах Саня хорош, а тут еще и небольшой спуск. Я смирился с мыслью, что от меня уедут. Но он не может держать высокий темп постоянно и я перекладываюсь поближе.


Первая предфинишная горка. Гашников работает, но я не даю уехать. Потом я включаюсь спринтом в гору и отрываюсь. Дальше песочный колейный спуск и если там не будет любителей, которых нужно обгонять, я закреплю преимущество. Если они будут, то придется все начинать на следующем подъёме заново. Их не было. Наверное, Рейтер с Огарко распугали. Я тоже их боюсь. Я шикарно проезжаю эту песочную колею на спуске, и филигранно вхожу в поворот. Второй подъем и я его отрабатываю как на КОМ. Сани уже сзади нет, все - я третий. Спуск и заключительный финальный подъем, я его тоже еду на все деньги, хотя понятно, что уже и не надо. Итак, троица опять в сборе, Трус, Балбес и Бывалый снова вместе. Заебись.



Эпизоды:


Береза. На втором круге я еду впереди и тут передо мной встает картина маслом, натуралист Шишкин был бы в восторге. Двое мужиков гнут молодую березку поперек дороги, чтобы срубить с нее ветки на веники. Я истошно ору перед этим экологичным шлагбаумом и мужик справа, охуевший от того, что их застал за таким занятием целый пелотон в странных одеждах, отпускает конец березы и она выпрямляется аккурат в тот момент, когда мы проносимся под ней.


Машина.

Внезапно, на лесной дороге оказалась машинка. Рейтер, идущий впереди, пытается объехать ее справа, мы с Воронковым слева. У нас это получается лучше, а Рейтер зависает, но догоняет и привозит казалось бы уже отставших остальных ребят.


Коляска.

Классика жанра. Семейка, коляска посередине дороги, детишки вразнобой, и на все это мчит группа упоротых мтбшников. Как разъехались, не знаю. 


Любитель.

Когда впереди появляется отстающий на круг любитель, я кричу, в зависимости от пульса либо "хопхопхоп", либо, если могу произнести членораздельно несколько слов "аккуратней/обхожу слева(справа)". Этого всем хватает, и милым девочкам и маленьким детям. А тут любитель был явно в прострации, и на крик "Аккуратнее" просто упал посередине дороги, где, собственно, и ехал. Сказав в сердцах пару жаргонных выражений, я с трудом его объехал. Если он это когда-нибудь прочитает, то пусть знает, что я извиняюсь за крайне неловкие высказывания и никоим образом не отношу их к его персоне, а лишь к сложившейся ситуации. 


Ваня. Ему сегодня не повезло, ну это и понятно, после болезни там, пятое-десятое, круто что не зассал в достаточно плохой для своего уровня форме поехать на марафон. Я, например, зассал бы. Но когда любители на финише, которых он обогнал на круг, поблагодарили его за возможность доехать в компании его колеса до финиша - это было очень трагично. Сильнейшему гонщику говорят "спасибо" круговые, что он их подвез. Ваня держись, "мы вылезем из этого дерьма". Я был в такой же ситуации на Зеленом марафоне 2018, до сих пор передергивает.



Все, активная часть этого прекрасного дня закончилась и мои опасения по поводу слишком высокого пульса утром были излишние.

Вот протокол. (пока только первые 30...., без круговых)



Вот страва, в ней технические подробности


 Мы едем домой и играет deep purple. Я вылезаю у бугринского моста и доезжаю до дома на байке, чтобы Андрею не пилить ещё и по мостам, в джинсах и толстовке, одев только велотуфли. Мой велосипед ехал на крыше и, наверное, это очень современно смотрелось, машина останавливается, человек снимает с крыши байк и оба, и машина, и человек на байке уезжают в разные стороны. А я получаю удовольствие, я и забыл, как это в обычной гражданской одежде, вечерком, на байке, да по тротуарчикам.



Несомненно стоит поблагодарить обоих Багинских, Влада и Диму, за трассу, организацию, хлопоты и все это помноженное на наш веселый год. И всех причастных, за то что делаете веломарафон в Барнауле все лучше и лучше. Ну и Altaycyclingteam, это реально очень круто, когда столько народа в майках клуба на марафоне и просто на улицах города.


П.С. Володя, не могу это не запостить, чини байк, хорошо, что сам цел)






Комментарии

  1. Тот случай, когда тебя назвали дерьмом, но звучит это как комплимент)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого