В прошлогоднем фэтбайкмарафоне я хвастался, что уже второй
год мы полируем отличный твердый ратрак, и нам везет, хоть лежаки ставь. И вот
оно, время Ч. Безумно снежная зима, даже по свежему ратраку проваливаешься, а
тут еще сверху снега насыпало и ветром надуло. Добро пожаловать в белый ад, или
как раскрутиться на спуске до пятнадцати километров в час. Хорошо, что холодно,
на старте -10’, на финише -7’, хоть что-то там внизу подзамерзло и схватилось.
Этой зимой я познал радость тренировок на станке,
подключенным к VR,
иными словами, впервые в жизни начал тренироваться. Крутить интервалы, еще и
самому их составлять, а потом анализировать, то есть мой уровень как спортсмена
вошел зону junior.
Правда, чувство того, что это нахуй не надо уже, или нет, что это запоздало лет
так на двадцать иногда посещает. Ну ладно, лишь бы нравилось.
На старте душевно, народ щупает друг у друга. У кого
потверже – советуют расслабиться. У меня оказалось 5 псей, если верить электронному
манометру Рейтера, видимо, спустило на морозе, ведь дома я качал все 9, правда
стравил потом немного. Я еще немного сдул, и решил хватит. По факту не хватило,
пришлось делать стравливание на ходу.
Дали отмашку, и мы, рассыпавшись по всей широкой лыжне,
понеслись. Рейтер молодец, сразу задал темп, и я сел за ним уже четвертым
колесом. Правда, потом первые два перед мной, Огарко и Герасько, стали отставать, и я
вышел вперед на первой горке, немного пролидировал, потом Андрей опять встал во
главу пелотона. За ним, конечно, ехать было комфортнее, чем первым, можно
ловить след и экономить усилия на уже излишне пухлом покрытии. Сзади у нас остался
Игорь Огарко, но и он периодически ловил просвет, пока не поймал такой, какой
уже не отыграть.
Итак, мы одни, я и Рейтер Андрей. Началась вторая половина
трассы, где уже совсем вязко и следов лыж перед нами – может быть пару, да и те
потом пропали. То я впереди, то он. Рейтер совсем не умеет выбирать полосу, ведь
явно чувствуется, что справа тверже, но он едет слева. Я за ним, проваливаюсь,
догоняю, ухожу правее, потом опять на его след, и так без конца. Где-то
обгоняю, но началось поле, и я зарываюсь и встаю. У меня давление явно выше,
нужно скидывать. Но как? Андрей же ждать не будет. Я еле встегиваюсь, еду за
ним, просвет уже метров двадцать, но тут начался спуск.
Я контролирую просвет, он не увеличивается, но вот скоростной
поворот в конце спуска, тут работа на баланс, и у меня с этим делом явно лучше.
Андрей сливает на повороте весь свой отрыв, а потом еще и падает. Заебись. Теперь
я первый, можно уезжать, впереди подъем, я его заезжаю и опять поле, и я встаю на
занесенной переметами трассе, где она проходит по полю на возвышенности.
Стравливаю давление сзади. Андрей, застав меня за этим занятием, не обгоняет,
какое-то время идем пешком вместе, потом опять едем. Еще один спуск и потом тягун
и в самом его начале мы ехать не можем, опять идем пешком.
Я стравливаю перед,
пока иду. Стало немного лучше, я прыгаю в седло и уезжаю. Насовсем. Через минуту
оглядываюсь – просвет прям огромный, и как мне это удалось? Дальше очень колоритный
спуск, ну внутри него есть торчки, но в целом это спуск. Он извилистый, в лесу,
и заканчивается просто стенкой, выключателем. Я его в этом году еще ни разу не
заезжал, и сейчас не планировал, там около 30%. Но потихоньку заползаю, и в тот
самый момент, когда я готов был уже остановиться и пойти пешком, показались
проплешины твердого ратрака под снегом и подул ветер в спину. И я заехал. И это
чудо. Оглянулся, Андрея нет. Правда дальше иногда пришлось метров по пять
пешком переходить открытые участки с наддувами снега.
Еще три подъема, сразу за этим первым, это самая тяжелая
серия на всем марафоне. Я их заезжаю, но на последнем снова пришлось спешиться.
Я опять оглянулся и, вопреки ожиданиям, увидел Рейтера, да так близко, что,
казалось, посмотрел ему прямо в глаза. Блд, да как так? Очевидно, что виной
этому был подъем, я находился наверху, он внизу, между нами было немного метров,
но попробуй их проедь хотя бы за минуту. Ладно, я и не ожидал, что будет легко.
Скоро вершина, а от нее прямо и вниз и можно попить и съесть гель. Но «прямо и
вниз» оказалось «пешком через снежные заносы», поэтому полдник пришлось
отложить.
Дальше я много иду. Пешком, через заносы, волоча свой
фэтбайк среди этой снежной пустыни, как бомж свой скарб. И видок у меня не
лучше. Но вот, можно ехать, но ничего не видно, вся лыжня заметена, ведь мы
едем по вершине водораздела, и различить ее границы в снежном поле бывает
затруднительно, поэтому я периодически съезжаю в сторону и зарываюсь переднем
колесом по втулки. Хорошо, что Андрей избавлен от этого удовольствия, он же
видит мой след, и явно должен быть мне благодарен за навигацию. Еще важно не
попасть в засыпанную классическую лыжню слева, потому что если ты в нее попадешь,
то в лучшем случае тебя развернет поперек, а в худшем ты просто разложишься со
своим фэтом. Меня иногда разворачивало. Наконец, съезжаю с вершины водораздела
вниз и тут уже вполне проезжаемо, за исключением куска аккурат перед КП. Тут тебя
все ждут, а ты опять пешком лезешь через заносы. Я беру теплую фляжку, и дальше
начинается пятнашка – пятнадцатикилометровая лыжня, которую уже укатали и можно
не бояться пеших прогулок.
Пошли горки и лыжники, ох, здрасьте, извините, я тут проеду,
да сами вы пошли. Комьюнити, очень прям хорошая тема для вышедших из леса. Я
слежу за часами, а уговор был такой, если первый круг лидер (то есть теперь я) едет
медленней 2-30, то на первом круге гонка для него и заканчивается. Если же
медленней 2-00, то нужно проехать еще полкруга, то есть до КП и назад, по
укатанному. Я явно приезжаю в 2-10 или в 2-15, то есть нужно идти еще на круг.
Ладно. На финишном КП говорят, что Рейтер в полутора минутах. Врут, он уже в трех
был. Но я пошел на второй круг, с твердым намерением не дать этим полутора
минутам сократиться. А Рейтер меня наебал, и на второй круг не поехал. А мне было так кайфово воображать, что за мной гонятся, оглядываться. Так что
я еще час работал, думая, что меня жаждут догнать, хотя никому уже и нужен не
был. Игорь Огарко и Саша из Абакана, которые на второй круг все же поехали,
были совсем далеко, я их встретил на петле навстречу и между нами было,
наверное, полчаса.
Зря я еще пятнадцать километров вваливал в рабочей зоне. Потом долго не мог напиться теплого компотика из огромного термоса-фляги на
финише. Тут же остыл, пошел в машину, оделся, пришел обратно, наградился и
поехал, мечтая о горячей ванне, домой.
И да, это был настоящий фэтбайкмарафон. Со снегом и низким
давлением. С прикольными наградами, одни пряники в виде медальки чего стоят и
традиционной нутеллой. Одни горки, вверх и вниз, прямо почти не ехали. Горячий
изотоник на КП посередине. Глинтвейн и сосиски.
Спортивный подвиг!
ОтветитьУдалить