К основному контенту

fat bike marathon 2020


В прошлогоднем фэтбайкмарафоне я хвастался, что уже второй год мы полируем отличный твердый ратрак, и нам везет, хоть лежаки ставь. И вот оно, время Ч. Безумно снежная зима, даже по свежему ратраку проваливаешься, а тут еще сверху снега насыпало и ветром надуло. Добро пожаловать в белый ад, или как раскрутиться на спуске до пятнадцати километров в час. Хорошо, что холодно, на старте -10’, на финише -7’, хоть что-то там внизу подзамерзло и схватилось.

Этой зимой я познал радость тренировок на станке, подключенным к VR, иными словами, впервые в жизни начал тренироваться. Крутить интервалы, еще и самому их составлять, а потом анализировать, то есть мой уровень как спортсмена вошел зону junior. Правда, чувство того, что это нахуй не надо уже, или нет, что это запоздало лет так на двадцать иногда посещает. Ну ладно, лишь бы нравилось.

На старте душевно, народ щупает друг у друга. У кого потверже – советуют расслабиться. У меня оказалось 5 псей, если верить электронному манометру Рейтера, видимо, спустило на морозе, ведь дома я качал все 9, правда стравил потом немного. Я еще немного сдул, и решил хватит. По факту не хватило, пришлось делать стравливание на ходу.

Дали отмашку, и мы, рассыпавшись по всей широкой лыжне, понеслись. Рейтер молодец, сразу задал темп, и я сел за ним уже четвертым колесом. Правда, потом первые два перед мной, Огарко и Герасько, стали отставать, и я вышел вперед на первой горке, немного пролидировал, потом Андрей опять встал во главу пелотона. За ним, конечно, ехать было комфортнее, чем первым, можно ловить след и экономить усилия на уже излишне пухлом покрытии. Сзади у нас остался Игорь Огарко, но и он периодически ловил просвет, пока не поймал такой, какой уже не отыграть.

Итак, мы одни, я и Рейтер Андрей. Началась вторая половина трассы, где уже совсем вязко и следов лыж перед нами – может быть пару, да и те потом пропали. То я впереди, то он. Рейтер совсем не умеет выбирать полосу, ведь явно чувствуется, что справа тверже, но он едет слева. Я за ним, проваливаюсь, догоняю, ухожу правее, потом опять на его след, и так без конца. Где-то обгоняю, но началось поле, и я зарываюсь и встаю. У меня давление явно выше, нужно скидывать. Но как? Андрей же ждать не будет. Я еле встегиваюсь, еду за ним, просвет уже метров двадцать, но тут начался спуск.

Я контролирую просвет, он не увеличивается, но вот скоростной поворот в конце спуска, тут работа на баланс, и у меня с этим делом явно лучше. Андрей сливает на повороте весь свой отрыв, а потом еще и падает. Заебись. Теперь я первый, можно уезжать, впереди подъем, я его заезжаю и опять поле, и я встаю на занесенной переметами трассе, где она проходит по полю на возвышенности. Стравливаю давление сзади. Андрей, застав меня за этим занятием, не обгоняет, какое-то время идем пешком вместе, потом опять едем. Еще один спуск и потом тягун и в самом его начале мы ехать не можем, опять идем пешком.

Я стравливаю перед, пока иду. Стало немного лучше, я прыгаю в седло и уезжаю. Насовсем. Через минуту оглядываюсь – просвет прям огромный, и как мне это удалось? Дальше очень колоритный спуск, ну внутри него есть торчки, но в целом это спуск. Он извилистый, в лесу, и заканчивается просто стенкой, выключателем. Я его в этом году еще ни разу не заезжал, и сейчас не планировал, там около 30%. Но потихоньку заползаю, и в тот самый момент, когда я готов был уже остановиться и пойти пешком, показались проплешины твердого ратрака под снегом и подул ветер в спину. И я заехал. И это чудо. Оглянулся, Андрея нет. Правда дальше иногда пришлось метров по пять пешком переходить открытые участки с наддувами снега.

Еще три подъема, сразу за этим первым, это самая тяжелая серия на всем марафоне. Я их заезжаю, но на последнем снова пришлось спешиться. Я опять оглянулся и, вопреки ожиданиям, увидел Рейтера, да так близко, что, казалось, посмотрел ему прямо в глаза. Блд, да как так? Очевидно, что виной этому был подъем, я находился наверху, он внизу, между нами было немного метров, но попробуй их проедь хотя бы за минуту. Ладно, я и не ожидал, что будет легко. Скоро вершина, а от нее прямо и вниз и можно попить и съесть гель. Но «прямо и вниз» оказалось «пешком через снежные заносы», поэтому полдник пришлось отложить.

Дальше я много иду. Пешком, через заносы, волоча свой фэтбайк среди этой снежной пустыни, как бомж свой скарб. И видок у меня не лучше. Но вот, можно ехать, но ничего не видно, вся лыжня заметена, ведь мы едем по вершине водораздела, и различить ее границы в снежном поле бывает затруднительно, поэтому я периодически съезжаю в сторону и зарываюсь переднем колесом по втулки. Хорошо, что Андрей избавлен от этого удовольствия, он же видит мой след, и явно должен быть мне благодарен за навигацию. Еще важно не попасть в засыпанную классическую лыжню слева, потому что если ты в нее попадешь, то в лучшем случае тебя развернет поперек, а в худшем ты просто разложишься со своим фэтом. Меня иногда разворачивало. Наконец, съезжаю с вершины водораздела вниз и тут уже вполне проезжаемо, за исключением куска аккурат перед КП. Тут тебя все ждут, а ты опять пешком лезешь через заносы. Я беру теплую фляжку, и дальше начинается пятнашка – пятнадцатикилометровая лыжня, которую уже укатали и можно не бояться пеших прогулок.

Пошли горки и лыжники, ох, здрасьте, извините, я тут проеду, да сами вы пошли. Комьюнити, очень прям хорошая тема для вышедших из леса. Я слежу за часами, а уговор был такой, если первый круг лидер (то есть теперь я) едет медленней 2-30, то на первом круге гонка для него и заканчивается. Если же медленней 2-00, то нужно проехать еще полкруга, то есть до КП и назад, по укатанному. Я явно приезжаю в 2-10 или в 2-15, то есть нужно идти еще на круг. Ладно. На финишном КП говорят, что Рейтер в полутора минутах. Врут, он уже в трех был. Но я пошел на второй круг, с твердым намерением не дать этим полутора минутам сократиться. А Рейтер меня наебал, и на второй круг не поехал. А мне было так кайфово воображать, что за мной гонятся, оглядываться. Так что я еще час работал, думая, что меня жаждут догнать, хотя никому уже и нужен не был. Игорь Огарко и Саша из Абакана, которые на второй круг все же поехали, были совсем далеко, я их встретил на петле навстречу и между нами было, наверное, полчаса.

Зря я еще пятнадцать километров вваливал в рабочей зоне. Потом долго не мог напиться теплого компотика из огромного термоса-фляги на финише. Тут же остыл, пошел в машину, оделся, пришел обратно, наградился и поехал, мечтая о горячей ванне, домой.

И да, это был настоящий фэтбайкмарафон. Со снегом и низким давлением. С прикольными наградами, одни пряники в виде медальки чего стоят и традиционной нутеллой. Одни горки, вверх и вниз, прямо почти не ехали. Горячий изотоник на КП посередине. Глинтвейн и сосиски.











Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого