К основному контенту

На шоссере в ноябре по Кипру


Автобус из аэропорта заехал в Ларнаку через какой-то совсем неприглядный частный сектор, даже пахнуло чем-то сибирским, каким-нибудь Л-Кузнецким или Барнаулом времен заезда туда по старому мосту. Впрочем, скоро показалась набережная, и небрежные ассоциации были забыты.

Как я и ожидал, без антивелосипедных настроений не обошлось. Питер, хозяин апартаментов, комнату в которых я снял, спросил, не телевизор ли у меня в коробке. Надо было сказать, что он. Нет, я сказал, что там bicycle. Мы тут же обошли дом, и Питер нашёл какую-то трубу, за которую он подергал и определил, что она вполне надёжна для хранения моего bicycle, пристегнутого к ней. "Ок, - сказал я, - но мой велосипед спортивный и дорогой, ну если так надо..." Разумеется, я не собирался выполнять эти явно расистские требования. Ну и он, их озвучил больше для проформы. Мы оба друг друга поняли.


Темнеет рано, собрать байк до темноты не вышло, но в заднице свербило, нужно было покататься. К тому же, не мешало подкачать колёса в сервисе, пока он работал. Город не очень комфортный для катания, разметка невнятная, лёгкий восточный хаос, улицы узкие. Левостороннее движение. Хочется возопить - "куда ты сука прешь", а потом понимаешь, что сука это ты. Но я погонял по темному уже городу, по главной набережной, подкачал колёса у бородатого механика в заставленном новыми bianchi магазине. Все, я тут.

карта поездок:



Первый день, жарко. Я решил съездить в Лимассол, сто восемьдесят километров должно было быть туда и обратно, но без гор. Ну немного холмов. Для акклиматизации. Светает в полшестого. В пять я встал, сделал свою пасту с фасолью, выпил кофе и поехал. 

Ветер дул в попу, и было хорошо. В Лимассол я приехал рано и долго обрабатывал единственную центральную улицу вдоль пляжа, пытаясь ехать то по дороге, то по велодорожке. И там и там было не очень. Доехал до порта и развернулся. Купил кофе, булочку, колу и воды и растянулся на скамейке на набережной. 
Настроение было хорошее, но я уже чувствовал внутренностями, что сделал шах и мат, и, скорее всего, обратно будет тяжело. Да ну ладно, я бодро выбираюсь из города по пробке, долго еду за девочкой с длинной косой и гордо её обгоняю. Пошли холмы и веселье закончилось.

Тут я посмотрел на пульсометр, и увидел что-то явно большее, чем 160. А ведь за 160 я выхожу, когда очень стараюсь, но я же не старался, я просто полз в этот жаркий подъемчик. Стало понятно, что меня накрывает, возможно поспособствовал этому и кофе, который я выпил с колой на набережной в Лимассоле. А скорее всего, он просто усугубил стресс для организма, попавшего из уже двухмесячного холода в жару. Захотелось пиво и в море. Я пытался скинуть пульс, но даже еле крутя, меньше 140 не выходило. Выходило похожим на тепловой удар. Помучавшись немного, я приметил тенек у забора какого-то типично кипрского дома, с огромным двором, плоскими террасами и кусочком травы, куда я и примостил свою задницу, посасывая из бутылочки уже тепленькую водичку и доел круассан. Пульс упал до 120, но в первый же подъём опять ушёл за 160. Как бы не спечься совсем. 

Маршрут был вдоль автострады А1, по дороге дублеру, и я пару раз останавливался освежиться холодным лимонадом, а потом сполз вниз к морю. Тут уже встречный ветер поиздевался надо мною в своё удовольствие, но я все же нашёл в себе силы доехать до дома и ещё проехать дальше по побережью в сторону Ayia Napa 10 километров и обратно, ведь я хотел проехать сегодня именно двести километров и меньшее меня не устраивало. Дебил. Назойливая мысль залезть в море обрела реальное воплощение, я остановился недалеко от разворота этих последних странных двадцати километров и пошёл по песочку к морю, туда, где были камушки и хоть какой-то уют.

Только я собрался снять трусы, как в мою сторону направился какой-то типчик. Я застыл в нерешительности, размышляя, подождать, пока он уйдёт, или все же снять, может он тогда быстрее свалит. Подойдя, персонаж оказался типичной греческой наружности, с носом, бородой и пузом. Посмотрев на меня в трусах, он ушёл. Набежавшая волна накатила меня выше ляжек, и снимать трусы уже смысла не было, так как они тут же промокли. Я расставил руки и плюхнулся в Средиземное море. Вошёл в него как в женщину, цинично предпочтя ему холодных ноябрьских из Сибири. Соленая вода наполнила велопамперс, и я, кажется, даже успел привести частичку Средиземного моря в гостиницу.

Моей соседкой в трехспальных апартаментах оказалась Нарина. Мне нравятся армянки, Нарина была миниатюрной армянкой, а чем армянки миниатюрнее, тем больше в них женственности, как мне кажется. Дородные армянки опасны, они, как и русские бабы могут убить, но уже без предупреждения. Или потом предупредить, в сториз. В любом случае, девочка-соседка — это мило. Еще был старый румын, а потом, когда он уехал, какой-то хер, не любивший смывать за собой, когда поссыт. Мудак. Он и тарелки не моет. Я все боялся, что Нарина, и потом, полька, которая вселилась на её замену, отнесут это ко мне, поэтому смывал и мыл тарелки за этим мудаком.

Да, про Нарину.  Мы даже погуляли вечером, и болтая, прошли всю набережную, а я думал, что я ведь тоже могу как она, вести свои дела через интернет, и жить то там, то здесь. Это же не что-то запредельное, доступное избранным, это, по сути, нормальное существование в современном мобильном мире.


Ну раз первый день катания в раю чуть не превратился в ад ввиду моей жадности километров, второй день нужно делать спокойным и лёгким. У меня был трек в Лефкозию, столицу Кипра, разделенную на две части в результате войны 1974 г., и я направился туда.
Холмы, деревни, холмы, деревни. Лефкозия.

Лефкосия встретила пробкой и вообще произвела впечатление более шумного города - больше развязок, плотное движение, такие мини Афины. Город разделен на две части, на турецкую я не поехал, простоял возле пропускного пункта и решил не ехать. Хотя никто вроде ничего не проверяет, машины просто проезжают, но я подумал, что у меня нет паспорта на случай, если доебутся и вообще, вовремя не погуглил, есть ли какие ограничения по въезду-выезду. Заехал в старый город, тот случай, когда непонятно, он действительно старый, или просто так выглядит. Наверное, наши хрущёвки на юго-западном тоже старый город. Потом, из-за этого непонятного первого впечатления, пришлось еще раз ее посетить, в последний день.

Обратно взял чуть западнее, и проехал по дороге Е104, которая на несколько последующих дней станет основной, для заезда в горы.

Меня все же спекло окончательно. Перед Ларнакой выпил почти литр воды залпом и, приехав домой, немного погуляв до пляжа, отрубился уже часов в шесть вечера.

А на пляже было уже пустынно и прохладно, оглядевшись в поисках сексуальных женских тел, я таковых не заметил, поэтому просто прилег на шезлонг и наслаждался бризом. Из моря вышла пара, он большой, она маленькая, покопались в куче рюкзаков и пошли в сторону душевых. Рюкзаков было явно много для одной пары, и я стал ждать. Скоро вышла другая, она большая, он маленький. Наверное, подумал я, они поменялись в море, и правильно сделали, разнообразие — это всегда хорошо. Тоже куда-то ушли, нимало не беспокоясь про кучу рюкзаков. А по пляжу, тем временем, помимо весьма положительных немецких туристов бродили и люди подозрительные, я, например, или чувак, пытавшийся толкнуть мне "настоящий" ray ban. Я сам, продававшийся ray ban когда-то давно, весело разулыбался на пару с чуваком и остался ждать заката и сторожить вещи беспечных отдыхающих. Закат оказался в другой стороне.

Все, я акклиматизировался, но это стало понятно уже утром.


Кипр сельскохозяйственный, это видно кругом.  Везде гоняют пикапы с разнообразным говном, куча сельхозмаркетов, с растениями, техникой для земельных работ. Почти везде что-то растёт, или по крайней мере вспашено, то есть готово расти, или уже выросло, убрано и съедено. Много овощей, мяса, а вот рыбы нет почти, а я думал, что тут будет рыбный рай, это же остров. Но даже в редких рыбных лавках рыба была дороже чем Н-ске и намного дороже мяса.

Все-таки зря я снял комнату так далеко от гор, час до них ехать. А в горах на Кипре совсем другой мир, там как другая страна, более европейская, что ли. Много хорошего и отличного асфальта, огромное количество дорог, они сходятся и расходятся, через одну деревню можно проехать несколькими разными способами и попасть в неё тоже с разных сторон. Я подумал про алтайские деревни, где только одна дорога, и хорошо, если проезжаема. Как какой-нибудь Камай и Верх-Анос, между ними несколько километров, но подъезд с двух разных трасс, как с двух разных галактик.

Короче, горы обжитые как надо. Деревни красивые, дома огромные, как, впрочем, и на всем острове, они меньше 200-300 квадратов и не заморачиваются. Ну и правильно, топить не надо, стройматериалы дешёвые (наверное), зачем строить клетки, когда можно сразу просторное жилище.

По пути до гор попалось турецкое кафе, там было уже накурено, выпито куча чашек кофе, а кое кем и пива. Я тут же вспомнил пригород Барселоны, где я так же остановился утром рабочего дня выпить стаканчик кофе с булочкой. Там уже бухали. Турки тут не бухали, так, пригубляли. Наверное, православные турки, явно не правоверные. Немного еще по равнине, и вот, подъем в горы до деревни Kampi и дальше.

Небольшой старинный центр деревни и огромные современные дома, даже виллы расползаются от этого центра. Футбольное поле, еще одна трасса подходит к деревне, не та, по которой я приехал, и еще одна, так по которой я поеду дальше. В такой деревне я бы пожил. Долго. Сколько бы смог.


Спустился вниз и вернулся в город по дублеру автомагистрали. Было еще рано, обед, и это значит, что сто сорок километров с утра и до обеда по горам вполне реально, а значит завтра можно и больше.  

А сегодня опять на пляж.

Хозяин квартиры, Питер, сидел у дома в своей Mitsubishi и, завидев меня, поинтересовался, все ли у меня хорошо. «Все ок» - заверил его я. Наконец, он не выдержал и спросил про байк. "С байком тоже все хорошо, я его мою после каждой поездки, и колёса мою" - мне даже врать не пришлось. Я действительно протирал влажной тряпочкой байк, и покрышки, делал это демонстративно у входа, что бы все видели. "We, Russian, very cleanly" - усугубил эффект я. Лицо Питера приобрело явно выраженные признаки охуения. Таким я его и оставил. Надо ему ещё про Вскора рассказать, подумал я запоздало уже.


В кафе уже не было вчерашних турок, никто не курил и не пил кофе и пиво. Наверное, потому что сегодня суббота. Я взял себе тот же холодный кофе в банке и турецкую сладость и сел за свой столик. Он оказался единственный без пепельницы. О, уже ценят постоянных посетителей, подумал я. Вчера я не заметил, а сегодня обратил внимание, что посередине летней части кафе стоит печка-буржуйка и от нее отходит длинная труба прямо через летнюю веранду наружу. Интересно было бы посмотреть, как народ собирается греться к этой печке, это, наверное, градусов в пятнадцать уже происходит. 

Мимо проехал парень на шоссере, я тоже засобирался. Сегодня мой маршрут дублировал вчерашний только в начальной части и в конечной, по сути, к подъезду к горам и отъезду от них. Я заехал в горы раньше, уже у деревни Kapedes и через предварительные ласки холмов, весьма крутых, кстати, вошёл в горы. По пути добрал парня, которого видел у турецкого кафе и троицу, двух девушек на бирюзовых bianchi и парня на байке попроще. Только я пристроился за ними, как парень, растяпа херов, потерял задний фонарь. Мне пришлось выдать себя и крикнуть им про light lose. "Фонарик, фонарик” - запричитал парень, я подумал, что он русский, и говорю: "Ну да, фонарик". Но кроме "фонарик", тот по-русски так ничего и не сказал, наверное, по-гречески фонарик так и будет. Но нет, я уже потом посмотрел в переводчике, скорее всего парень со мной общался на иврите.  В общем, я их оставил и поехал набирать высоту вплоть до монастыря Махера. 

Вид с перевала на монастырь был действительно завораживающий, а сам монастырь я пролетел, не останавливаясь, он где-то за кустами скрылся от меня. Но дальше была деревня с прекрасным итальянским названием Лазанья, она уместилась на одном маленьком утесе, все дома липли друг к другу и было явно видно, что это древность не хуже монастыря. Внутри тоже все узко, но за ней новенький отличный асфальт с разметкой, который привёл меня к трассе F912 и к уже знакомой мне Kampi. А между ними я посетил колоритную Gourri, где попал в царство атаковавших меня рыжих наглых котов, они отобрали у меня вкусную булочку с местным сыром и зеленью, и ещё подрались из-за неё. Вышла местная тётка и шикнула на котов, они было разбежались, но потом опять собрались вместе.  Местные тусили в кафе, но коты их боялись, а меня они сразу распознали как приезжего, лоха, которого не грех и обобрать. Все как у людей.

Въехал в Kampi,  и дальше я поехал в обратную сторону, несколько километров вниз, там где вчера я полз вверх и повернул на запад, где я ещё не был. Заезд на перевал перед Agros омрачился проколом, маленький шип какого-то кактуса потихоньку спустил мне переднее колесо. Пока снимал колесо, неудачно приложился грудью к garmin и закончил тренировку. Заебись.

Пришлось дома уже искать прогу, которая склеивает треки, причём делать все это на смартфоне, в веб-интерфейсе, и все из-за того, что великие мозги в гармине и в страве не додумались сделать кнопку "объединить треки". Все же так просто, но ребята из стравы и, особенно, гармина на байке сами-то не катают, иначе как объяснить кучу ненужной хуйни в этих двух программах, а самого необходимого нет. Я не люблю этого, прокол, гармин, как-то меня все это выводит из зоны комфорта, время было рассчитано до первых сумерек, и вот теперь от него следует отнять ещё полчаса. Я донакачиваю колесо на автозаправке, для этого я всегда воду с собой переходник на автонипель (лайфак), ведь ручным насосом до нужных ста псей не накачать, ну или насос должен быть слишком большим. А зачем он большой нужен, когда ты им пользуешься раз в год, а остальное время возишь на раме? Ладно, провожу себе тренинг, суть которого, что максимум, что со мной может произойти — это въеду в город в потемках. 

Расслабляюсь. Вот к чему был выпавший фонарик у типчика с двумя девочками утром, то знак был, я-то свои не взял. Agros была деревней на склоне и я пронёсся её насквозь, и дальше отличное шоссе вниз, с гор.
Потом дорога слилась с той, по которой я спускался вчера и объединилась с той, по которой я ехал вчера и в первый день из Лимассола. Все вокруг стало знакомым и родным, и оттого скучным. В город я въехал при низком оранжевом солнце, светившим мне в спину и дарившему мне длинную тень на несколько метров вперёд.

И опять пляж, уже темный.

На пляже народ кучковался группами, сдвигали шезлонги, говорили громко что-то весёлое и легкоусвояемое, рядом с "моим" шезлонгом еблась парочка, пришлось сесть подальше. Но я все равно слышал, как он периодически отвешивал ей звучные шлепки по попке, под этот незамысловатый аккомпанемент, примитивный животный бит я и съел свой вок с яйцом.

Киприоты дружелюбны. Вот факты: несколько раз, когда я останавливался на обочине повтыкать в навигатор, машинки притормаживали и спрашивали, все ли у меня хорошо. Когда я подкачивал колёса на автозаправке, ко мне направился оператор, и я, о, совковое прошлое, первым делом подумал, что он распиздится. Но он протянул мне переходник на автонипель (у меня был свой, я говорил). Когда я вылетел на спуске с поворота в горах, парень на пикапе выезжал с какого-то говна на мою главную дорогу, и естественно не мог меня видеть за поворотом и помешал мне, но прижался потом, помахал ладошкой, дал себя обогнать и тащился за мной до своего поворота. Все, да все, велосипедисты здороваются.


Все только и говорят про Айя Напа, и вот отличный повод туда съездить, после двух горных дней захотелось чего-то легонького. Дул встречный ветер, но я был свеж, и, поэтому, не сильно напрягался. Воскресенье, некогда оживленная трасса была совсем пустой. Я обогнал трёх парней в одинаковой командой форме, глазу на них зацепиться было не за что, и я их даже не запомнил. Наконец, я захотел второй завтрак и тут, как на заказ, показалась булочная. Там, несмотря на ранний час, тем более выходной, народ покупал выпечку, и это лучший знак, что заведение стоит моих трёх евро. Море свежих, пахнущих жаром булочек.


Я выбрал ту, в которой проглядывала сочная шоколадная начинка, какое же было моё удивление, когда это оказались оливки, вся булочка напичкана оливками, её аж разрывало, как те Сонины пирожки в Гранях Алтая. Правда, я хотел сладенького...

Пока ничего интересного не происходило, дорога не удивляла, ну море и море, Средиземное там, и что. Но началась Айя Напа и я проехал этот курортный рай, тянущийся на десяток километров, застроенный отелями, заставленный shops и restaurants, как раз тогда, когда он был абсолютно чист и невинен. Там не было никого. Ну нет, кто-то был, но эти жалкие одинокие останки летних толп туристов, как последние крошки уже съеденного торта. В этой охуенной пустоте, которой имя "когда гости разошлись", катить было так легко, что я окончательно разуверился в наличии у себя человеколюбия.

Мыс Cape Greco был красив и ветренен, жалко, железный забор портил панораму, но надо так надо. А вот пещера циклопа, я же до неё не дошёл, мне лень стало идти по тропе с шоссером, но бухта, где она находится была великолепна. Изумрудная вода, солнце, девочка в желтой майке, лежащая на камне, свесив ноги в воду. Гомер знал, куда поместить своих персонажей. Вокруг прекрасные дома в стиле хай-тек, рай, если бы поблизости были горы, но их тут нет. Пустой супермаркет и русская баба с детьми, набравшая тележку жратвы впереди меня, выбравшего лимонад, круассан и воду в бачки. "He first", - она кассиру, " Спасибо" - я ей, и мы немного попиздели.

Дальше было похоже на затулинские поля, если бы через них положили асфальт.

Дороги на Кипре достаточно хороши, есть, конечно, разбитые участки, но их не так много. В горах дороги гораздо лучше, чем на побережье, и ровнее и трафик стремится к нулю. Обочины практически нигде нет, но водители держат дистанцию. Много гоняет самосвалов от различных карьеров, Кипр строится, похоже активно.



Ладно, экскурсии закончились, все три направления я изъездил. На четвёртом было море. Поеду-ка я на культовый подъём до монастыря Ставровуни и покажу там класс. Я, ради такого дела, подключил премиум аккаунт стравы, закачал туда все сегменты на этом подъеме. Все, я готов.

Я поссал, оставил второй бачек в кустах и пошёл наяривать самую длинную версию подъёма от трассы А1 до самого монастыря. Надо было ориентироваться на укороченную, от начала первого серпантина, ну ладно. Заехал. Нечем гордиться, но и волосы жечь не нужно, пятьдесят третий из двух тысяч. Надо разобраться с гармином, он, начав вести меня по длинному участку, потом просто переключился на более мелкие, внутренние, и основной уже не контролировал. Ну это совсем неудобно. Впрочем, я от него другого и не ожидал.

Монастырь был закрыт. Работал туалет, его я и посетил, за неимением других открытых достопримечательностей. Теперь частица меня есть и в древнем монастыре.

Дальше была деревня Пано Лефкара, хороший подъём до нее, и я случайно заехал в её старинную часть. Все очень узко, многие дома полуразрушены, но это настоящая старинная горная деревня, конечно, обросшая большими домами на её границе, но центр изумителен. Я проехал мимо нескольких женщин, прявших что-то, как я потом выяснил, деревня славится своими вышивками и ещё серебром. Меня, зазевавшегося на перекрёстке, затащила в свою лавку, да даже не лавку, а большой уже магазин, киприотка близких к закату женской сексуальности лет. Она поинтересовалась, много ли у меня girls, очевидно, намекая, сколько безделушек можно мне всунуть. А я сказал, что я старовер, и баб не одариваю. Рейтинг мой упал, и я понесся по спуску в долину, к морю.

Опять встречный бриз, но он уже не напрягал, как на двухсотке первого дня, он освежал, был неназойливым и знакомым уже. Недалеко от въезда в город, перед аэропортом, я увидел выход к пляжу, и скамейку, одинокую у береговой линии. Купаться, да, я развернулся, разделся и плавал в море, пока не надоело. Соль щипала кожу потом до дома, и когда, девочка, стоящая, чтобы перейти дорогу, так откровенно посмотрела на меня ниже пояса, я тоже посмотрел. Морская соль высохла на велотрусах и оставила загадочные белые разводы, в том самом месте, которое интересует девочек.

Киприотки. Они становятся красивее к тому возрасту, когда от них это уже не требуется. Я много видел киприоток (греческого происхождения), в магазинах, лавках, на пляже, когда им уже за сорок, они даже ничего, приобретают черты ухоженных дам и кажутся от этого симпатичнее. Но тут, в последнее утро, перед отлётом, я пошёл прогуляться по набережной и встретил толпы студенток, многие в одинаковых спортивных чёрных с белыми полосками костюмах фирмы Адидас, может у них это специальная субботняя форма, обладали теми же достоинствами фигур, что и другие девочки в мире, но вот на мордашках и зацепиться было не чему. Они прошли мимо меня, наверное, под сотню, с пацанами, с редкими флагами, как с линейки какой-то, ну такой парад некрасивых девочек у нас в России нужно специально заказывать. Если бы в Новосибирске мимо меня прошёл табун студенток, к примеру, я ещё бы долго делал выдохи для приведения тела в спокойное состояние. А тут я сам свалил побыстрее.


Решил совместить вчерашнюю и позапозавчерашнюю поездку, только соединить их посередине. И немного, и интересно. Ну и попробовать свои силы в подъём до Махера монастыря, он длится 11 километров по серпантину, от деревни Kapedes вверх, а внутри него есть несколько нырков, спусков. Моё любимое турецкое кафе, турки все на месте, курят, оживлённо втирают друг другу важные новости. Все уже не молодые, и после тирады одного долго молчат, переваривают. Мой столик опять пуст. Может, им западло теперь за него садиться, раз там уже два раза сидел какой-то тип в лайкре с бритыми ногами? Не знаю. Кофе в баночке и моя турецкая сладость вышла в 3.20 - я подумал, что раньше я вроде меньше отдавал, точно меньше трёх. Кофе так и стоит 1.20, наверное, за сладость обсчитали. Ну и ладно, сладкое вредно.

После дороги F902 начался подъём до деревни Kapedes, предвестник основного подъёма до монастыря. Гармин объявил о начале участка, длиной 4.7 километра, я его помню по понедельничной поездке, очень неравномерный, есть два нырка вниз, остальное подъемы примерно в районе 10%. Ну что же, надо пробовать, подумал я, мне в прошлую поездку эта дорога очень понравилась, колоритная и нескучная, тяжёлая, конечно. И я пошёл работать, смотря на график (зря, что ли 169 рублей страве отдал). Сразу вышел на отставание секунд в пятнадцать, но на крутых участках отыгрывал до четырёх, потом немного терял на пологих. Очень интересно, как гонку едешь. К заключительному торчку, у меня было 4 секунды проигрыша, но я уже вошёл в азарт и валил на полную, ну как был способен. Секунды таяли, метров за двадцать было ноль, я последними силами поднажал, дезориентировал машину на перекрестке, но он все понял, я даже успел поднять ладошку в знак извинения, плюс две секунды высветилось моё время. 

Вот, первый kom, трудовой, на подъеме, держался два года, больше шестисот человек там отметились. Заебись, я гордился собой попивая победную фанту в деревне Kapedes, в местном ресторанчике. Наверное, основной подъём, ради которого я ехал, придётся слить. Я и слил, стал двенадцатым из чуть большего, чем семь сотен участников, но ещё одиннадцать километров в том же темпе работать я бы не смог. Да и комплит не для рекордов в гору, туристические Schwalbe durano plus сзади, полный комплект бачков.

Ладно, забитые мышцы все же работают, это все что я хотел узнать сегодня. Я повернул налево, на неизведанную мне дорогу и после подъёма до 1250 м. спустился в кипрское Иваново – Лафкара. В старый сувенирный квартал с вышивкой я не заехал, но зато съел свой круассан на крылечке старого дома напротив супермаркета (в этот раз традиционных стульчиков не было) и поехал даунхиллить домой и на пляж.

На море можно смотреть бесконечно. Ну если жить бесконечно. Сейчас меня закидают говном поклонники гор, да и я сам такой поклонник, но море — это самая большая сила на земле. Из моря человек вышел, в него и уйдёт. Горы, что они могут сделать? Ну лавину сверху пиздануть. Все. А море, если изменить хрупкое равновесие температуры или амплитуду вращения планеты, на совсем чуть-чуть, и все, оно войдёт в наши дома, поглотит наш быт, мою страву, недопитый бурбон. И всего лишь микроны во вселенском масштабе удерживают этот временный баланс. И особенно эта толща воды чувствуется, когда находишься на одном уровне с ней, ну сантиметров на десять выше. Интересно, если оцифровать все волны, скольких размеров датацентр потребуется?

День отдыха, я его заслужил. 

Бутылочка бурбона вечером и я, конечно, хочу отдыхать, но невозможно встать позднее шести утра, это ни в какие ворота. Пью кофе, ем яичницу с овощами вместо пасты, ведь углеводы сегодня не нужны и еду на пляж. С шезлонга Mackenzie beach меня прогоняют, только я успел оголить миру свои белесые тельца под велоформой, да и хуй на вас, я не собираюсь платить за своё место под солнцем. Буквально. Я отъехал за аэропорт, на своё место со скамейкой в местечке Перволия, и плескался там вдоволь. Велотрусы опять покрылись высохшей солью, но это было вообще неважно.


Чувство вины перед Лефкосией все же было. Мало того, что я приехал туда угашенный, после первой двухсотки, да ещё и никаких важных мелочей не приметил. Пострадал в пробке, пожрал и уехал отсыпать свой тепловой удар. Надо вернуться, только теперь пусть она будет Никосия.

 И Никосия оказалась милой. Пробку я объехал, заодно посетил чудную инсталляцию в вырезанном в скале гроте под кладбищем. Недостроенную. Проехал весь старый город, его нетурецкую часть, турецкая отделена блокпостами и заборами прямо посередине жилых домов. Есть совсем милые улочки, как дачные посёлки, с цветочками и яркими цветами. Из амбразур блокпостов видны глаза солдат. Посередине старых домиков, цветочек и ляпоты.

Я не знал, но большая часть старого города — это столярные мастерские, занимающие все первые этажи некоторых улиц, там пилят, красят, шкурят, работа кипит, и оборудование стоит, не вручную все это. Хотелось зайти, посмотреть, но я не хотел, чтобы ко мне отнеслись как к клиенту и начали предлагать изделия, как это было в Лафкаре. Но вся это кухня не поделки в стиле матрешек, а реальная мебель, для жизни, а не для сувениров.

Все. Завтра будет дождь и я никуда не поеду, а потом опять зима.





Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого