Intro:
Захотелось на Алтай, новых дорог, перевалов, мест, где я еще
не подыхал (а их остается все меньше). Акташ тут как раз подходит, итак,
концепция такова: покатать небольшие маршрутики в районе Акташа с большим
набором, и один-два концептуальных маршрута, может даже 200+.
Акташ тема, если любишь адовы мтб подъемы, потому как тут по-другому
не получится. Куда не едь - везде гора. Акташ и образовался-то из-за ртутной
фабрики, к которой и идет главный подъемчик. Фабрика давно закрыта, а дорога никуда
не делась, по ней сейчас туристов на ретранслятор возят. Это 3000 м. нум, и
туда можно заехать. Говорят, больше на Алтае на такую высоту дорог нет.
Ну и куда бы не заехал, везде виды на Северо-Чуйский хребет.
День 1, 2, 3. Окрестные апхилы.
Вечерком после приезда решаю сразу сгонять на ртутную
фабрику. Бля, подъемчик-то вовсе не проходной, пахать надо минут сорок, и еще
до него в горку. Спускаюсь уже в сумерках.
Констатирую, что сильно сдал в горы, ну еще бы, горных вкаток не было, жира много, нога еще не восстановилась. Да и х... с ним! Значит остается расслабиться и получать удовольствие от того, что есть.
Констатирую, что сильно сдал в горы, ну еще бы, горных вкаток не было, жира много, нога еще не восстановилась. Да и х... с ним! Значит остается расслабиться и получать удовольствие от того, что есть.
Гетто-отель, где я снял номер под вечер, чтобы долго не
искать был "превосходен". Грязь везде, где ее можно устроить. Душ платный:
"С хуя ли?», -«Типа, был бесплатный, было грязно», -«И чо поменялось?»
Короче, завтра найду новый.
С утра еду на ретранслятор.
Ну, что сказать? Сначала выкладываешься доВ итоге пришлось пройтись, пока опять до серпантина добрался. Наверху, конечно, красота: весь Северо-Чуйский хребет, Курайская степь. Все же 3000 метров высота.
Короче, туда надо заехать, пусть и на соплях. Наверху подошел народ, говорят с интересом смотрели на мои страдания сверху, болели даже, заползу, нет.
Вниз колодкам пришел пиздец, хорошо, я взял ещё пару (лайфак).
Отобедав и найдя новый домик, я решил объехать гору между Акташем и Чуей. Почти получилось.
Минут тридцать пришлось пешком и ползком преодолевать три прижима напротив Маашея, а так горячо рекомендую.
Чуваки из Кемерово, видя, как я слажу с последнего прижима, аж водичкой меня угостили.В конце посетил недостроенную Акташскую ГЭС. Вот почему все самые заебатые достопримечательности либо недостроены, либо разрушены?
Отобедав и найдя новый домик, я решил объехать гору между Акташем и Чуей. Почти получилось.
Минут тридцать пришлось пешком и ползком преодолевать три прижима напротив Маашея, а так горячо рекомендую.
Чуваки из Кемерово, видя, как я слажу с последнего прижима, аж водичкой меня угостили.В конце посетил недостроенную Акташскую ГЭС. Вот почему все самые заебатые достопримечательности либо недостроены, либо разрушены?
Героем третьего дня был неизведанный апхильчик на гору Белькенек, который заприметил вчера.
Это вторая ртутная фабрика, а то и хлеще. Большая часть на минималке, набор 800 м. на 7 км.Но красивый подъем, сверху Кату-Ярык напоминает, потом, правда уходит в лес и там начинается хитросплетение дорог. И оттуда вид на хребет немного с другого ракурса, отличающийся от привычных открыточных.
маршрут, ссылка в картинке:
День 4. До Кату-Ярыка и обратно.
Ладно, хватит вкатываться, а то уже молока в ногах больше,
чем у коров в округе. Надо посмотреть Чулушман.
План проехать маршрут Акташ - Кату-Ярык и обратно,
желательно засветло. Два перевала, в обе стороны четыре получается, дистанция
200. Вечером пошел ливень и на завтра прогноз был тоже не без осадков. Сука, боязно
ехать горные двести по гравию с дождем.
Утром было холодно, но ясно. Вставать вообще не хочется, но
еле-еле растормошился и в семь выехал.
Если будет поливать - в Улагане возьму извозчика, именно эта
мысль и решила исход утра и я уже в пути.
Помимо летнего трусы/майка взял колени, локти и ветровку, их
и одел сразу. Днем было жарко, на вершинах и к вечеру уже довольно холодно,
поэтому все тряпье пригодилось.
Сразу же пошел набор до вершины Улаганского перевала, 25 км
в гору и 700 метров вверх, машин пока нет, туристы спят. До Улаганского
перевала дорога комфортная, наполовину грейдер (нормальный, не то, что за
Балыктуюлем), наполовину так себе асфальт. Но на байке норм.
За 25 км в гору слегка уже угандошиваюсь, но расслабляюсь видами озер на плато. Спуск к Улагану тоже километров 25 и это самая приятная часть сегодняшнего маршрута - почти весь асфальтовый, с вкраплениями грейдера. Девять утра, Улаган, наверное, все едальни закрыты, и я перекусываю в первом магазине. А то как обычно бывает - ищешь нормальный магазин, в итоге проезжаешь всю деревню и потом решаешь дилемму - ехать до следующей деревни или возвращаться. Тут я решил не рисковать. Улаган - то еще место. Одно из последних крупных пристанищ теленгитов, древнего тюрского народа. У них, кстати, хорошая мудрость есть, относительно барахла: "Как только кочевник начнет обставлять жилище лишними вещами — он погибнет». Надо запомнить, мотиватор при уборке. Потом, говорят, здесь раньше постреливали в туристов. Сейчас, видимо, сообразили уже что живые туристы гораздо выгоднее. Я же заблудился в его двух улицах и чуть не уехал в Саратан, да вовремя развернулся. На меня даже внимания не обратили, в общем хорошее село.
За 25 км в гору слегка уже угандошиваюсь, но расслабляюсь видами озер на плато. Спуск к Улагану тоже километров 25 и это самая приятная часть сегодняшнего маршрута - почти весь асфальтовый, с вкраплениями грейдера. Девять утра, Улаган, наверное, все едальни закрыты, и я перекусываю в первом магазине. А то как обычно бывает - ищешь нормальный магазин, в итоге проезжаешь всю деревню и потом решаешь дилемму - ехать до следующей деревни или возвращаться. Тут я решил не рисковать. Улаган - то еще место. Одно из последних крупных пристанищ теленгитов, древнего тюрского народа. У них, кстати, хорошая мудрость есть, относительно барахла: "Как только кочевник начнет обставлять жилище лишними вещами — он погибнет». Надо запомнить, мотиватор при уборке. Потом, говорят, здесь раньше постреливали в туристов. Сейчас, видимо, сообразили уже что живые туристы гораздо выгоднее. Я же заблудился в его двух улицах и чуть не уехал в Саратан, да вовремя развернулся. На меня даже внимания не обратили, в общем хорошее село.
Началась вторая четверть маршрута, Улаган - Кату-Ярык.
Грейдер сразу стал стиральной доской, туристы проснулись и попылили в одном со мной направлении и еще оказалось, что я не просто буду набирать высоту до Кату-Ярыка, а еще периодически скидывать и опять набирать - по пути еще два миниперевальчика вырисовались. Короче, дорога не айс, выматывает не по-детски. Был бы просто градиент - ладно, но хреновый грейдер и пыль...
Вершина Кату-Ярыка лесистая, внизу красивое озеро, потом спуск до каньона. Я за эти 100 км уже поднаелся и подъемчиков и пыли, и решил не съезжать в каньон, тем более это явно удлинит маршрут на пару часов и можно в световой день не уложиться. Да и зная, сколько подъемов еще обратно предстоит, естественная реакция на еще один явно нецензурная.
Мальчик тут спросил - "а сюда тяжело на велосипеде доехать?". А то по виду непонятно, как мешки с цементом полдня таскал, еще и порванные.
Грейдер сразу стал стиральной доской, туристы проснулись и попылили в одном со мной направлении и еще оказалось, что я не просто буду набирать высоту до Кату-Ярыка, а еще периодически скидывать и опять набирать - по пути еще два миниперевальчика вырисовались. Короче, дорога не айс, выматывает не по-детски. Был бы просто градиент - ладно, но хреновый грейдер и пыль...
Вершина Кату-Ярыка лесистая, внизу красивое озеро, потом спуск до каньона. Я за эти 100 км уже поднаелся и подъемчиков и пыли, и решил не съезжать в каньон, тем более это явно удлинит маршрут на пару часов и можно в световой день не уложиться. Да и зная, сколько подъемов еще обратно предстоит, естественная реакция на еще один явно нецензурная.
Мальчик тут спросил - "а сюда тяжело на велосипеде доехать?". А то по виду непонятно, как мешки с цементом полдня таскал, еще и порванные.
Ладно, есть лагман в кафе наверху, его и съем. Дальше
полегчало, обратно всегда легче. Серьезные проблемы отходят на второй план,
главным становится как поссать, в промежутках между машинами, и не пошел бы
дождь. Причем, я походу ни одной из них не управляю.
Меня уже узнают. Те, кто пылил туда, пылят теперь обратно.
Сука, ну положите уже асфальт, раз народу так здесь нравится. А народ на отдыхе
позитивный, подбадривает как может, ска, чего они ж так в городе меняются?
С перекусом в Балыктуюле доезжаю до Улагана. Рядом с
грейдером есть грунтовки, но по ним гоняют камазы, поэтому я трясусь на
стиральной доске. В конце Улагана есть приличная заправка, там беру кофе, пепси
и пряников.
Дальше последнее испытание - четвертый подъем - на перевал Улаганский.
Заезжаю экономно, наслаждаюсь комфортной дорогой.
Встречаю велотуристов в кустах, видимо, стоянку планируют. Ближе к вершине пошел дождь. Но и закончился тут же. В общем, я молодец, что рискнул, даже не намок нигде. Дубак наверху отменный, одеваю все, что есть и вниз. А в Акташе жарко и душно после ливня, улицы мокрые.
Дальше последнее испытание - четвертый подъем - на перевал Улаганский.
Заезжаю экономно, наслаждаюсь комфортной дорогой.
Встречаю велотуристов в кустах, видимо, стоянку планируют. Ближе к вершине пошел дождь. Но и закончился тут же. В общем, я молодец, что рискнул, даже не намок нигде. Дубак наверху отменный, одеваю все, что есть и вниз. А в Акташе жарко и душно после ливня, улицы мокрые.
Душ! Его нет, так как нет воды! Я опять ненавижу всех, вот
как так? Ладно, через полчаса воду привезли! и все заработало.
Назавтра решил просто размяться после вчерашнего, но опять
за каким-то хером затащился на ртутную фабрику, правда, другой дорогой. Да такой,
что пришлось к фабрике еще и спускаться.
маршрут, ссылка в картинке:
Кольцо Онгудай-Каянча-Газпром-Онгудай.
Второй концептуальный маршрут, который мне давно хотелось
проехать. Теперь он прост, т.к. вдоль Урсула отличное шоссе к тайному месту, ну
это и во благо. Начали рядом появляться домики, базы, да и деревня Каянча
ожила, четыре жилых дома видел. Если решите проехать колечко, едьте как я, с
Онгудая на перевал Каянча, а не наоборот, подъём от Катуни полная жопа.
Наверх виден еще старый серпантин, но местные уже накатали
прямо, срезая повороты, суки... Им градиент за 20 подавай, я реально пОтом весь
изошел, пока заехал. Но дорога норм, спуск сначала тоже неплох, а дальше
начались камни, ручьи, броды, трава, грязь и следы мишек, явно напоказ
выставлены, типа знай, кто тут хозяин.
Совершенно искренне оглядываясь, я выехал из леса к «заброшенной» деревне
Каянча.
В первом же «заброшенном» доме помог хозяину лошадь выгнать из загона, еще два новеньких домика видел с уазиками. На выезде стоял странный домик, очень старый, почти безжизненный, но с чистыми стеклами и занавесками внутри.
В первом же «заброшенном» доме помог хозяину лошадь выгнать из загона, еще два новеньких домика видел с уазиками. На выезде стоял странный домик, очень старый, почти безжизненный, но с чистыми стеклами и занавесками внутри.
На КП ко мне вышли, для формальности задали несколько
вопросов и не стали более задерживать. Ну и правильно, что тут может спиздить
велосипедист, который даже банан в майке не утаит?
Дальше отличное шоссе, тихое и ровное, я так люблю тут
весной на шоссере катать.
Слегка потрудился и забрал обратно свой ком в перевал, даром что на байке и последние метры практически на ободе доезжал, так как, видимо, порезал боковину где-то, или медведь все же дотянулся. Возите камеру, даже если едете на безкамерке. Я вот вожу, и поэтому, немного подрочившись, опять в строю и докатываю уже по асфальту до Онгудая. (еще лайфак - на найнеры можно возить 26-е лайтовые, они меньше места занимают).
Слегка потрудился и забрал обратно свой ком в перевал, даром что на байке и последние метры практически на ободе доезжал, так как, видимо, порезал боковину где-то, или медведь все же дотянулся. Возите камеру, даже если едете на безкамерке. Я вот вожу, и поэтому, немного подрочившись, опять в строю и докатываю уже по асфальту до Онгудая. (еще лайфак - на найнеры можно возить 26-е лайтовые, они меньше места занимают).
Назавтра полирнул полученное на этой алтайской неделе удовольствие подъемчиком на Белокуриху-2 и, поев борща, отбыл в Нск.
Как-то Белокуриха—2 достается мне то на байке, как сегодня, то в рамках ЧТ1200, где уже чуть живой. Ничего, как-нибудь прокачусь по ней свежим и на шоссере, пока и так норм.
Крутецко!
ОтветитьУдалитьИнтересные места, надо пробовать. Спасибо за отчёт.
ОтветитьУдалить