К основному контенту

Акташские катания


Intro:

Захотелось на Алтай, новых дорог, перевалов, мест, где я еще не подыхал (а их остается все меньше). Акташ тут как раз подходит, итак, концепция такова: покатать небольшие маршрутики в районе Акташа с большим набором, и один-два концептуальных маршрута, может даже 200+.


Акташ тема, если любишь адовы мтб подъемы, потому как тут по-другому не получится. Куда не едь - везде гора. Акташ и образовался-то из-за ртутной фабрики, к которой и идет главный подъемчик. Фабрика давно закрыта, а дорога никуда не делась, по ней сейчас туристов на ретранслятор возят. Это 3000 м. нум, и туда можно заехать. Говорят, больше на Алтае на такую высоту дорог нет.
Ну и куда бы не заехал, везде виды на Северо-Чуйский хребет.

День 1, 2, 3. Окрестные апхилы.

Вечерком после приезда решаю сразу сгонять на ртутную фабрику. Бля, подъемчик-то вовсе не проходной, пахать надо минут сорок, и еще до него в горку. Спускаюсь уже в сумерках. 
ртутная фабрика

Констатирую, что сильно сдал в горы, ну еще бы, горных вкаток не было, жира много, нога еще не восстановилась. Да и х... с ним! Значит остается расслабиться и получать удовольствие от того, что есть.
Гетто-отель, где я снял номер под вечер, чтобы долго не искать был "превосходен". Грязь везде, где ее можно устроить. Душ платный: "С хуя ли?», -«Типа, был бесплатный, было грязно», -«И чо поменялось?»
Короче, завтра найду новый.

С утра еду на ретранслятор

Ну, что сказать? Сначала выкладываешься до рвотной ртутной фабрики. Потом тоже самое, помноженное на два. Я еще сначала выбрал не тот подъём, а потом вообще похерачил в лоб. 
апхилл на ретранслятор
В итоге пришлось пройтись, пока опять до серпантина добрался. Наверху, конечно, красота: весь Северо-Чуйский хребет, Курайская степь. Все же 3000 метров высота. 
Северо-Чуйский хребет
Короче, туда надо заехать, пусть и на соплях. Наверху подошел народ, говорят с интересом смотрели на мои страдания сверху, болели даже, заползу, нет.
Северо-Чуйский хребет

Вниз колодкам пришел пиздец, хорошо, я взял ещё пару (лайфак). 
Отобедав и найдя новый домик, я решил объехать гору между Акташем и Чуей. Почти получилось. 
прижим у Маашея
Минут тридцать пришлось пешком и ползком преодолевать три прижима напротив Маашея, а так горячо рекомендую. 
прижим у Маашея
Чуваки из Кемерово, видя, как я слажу с последнего прижима, аж водичкой меня угостили.В конце  посетил недостроенную Акташскую ГЭС. Вот почему все самые заебатые достопримечательности либо недостроены, либо разрушены? 
Акташская ГЭС

маршрут, ссылка в картинке:


Героем третьего дня был неизведанный апхильчик на гору Белькенек, который заприметил вчера. 

Это вторая ртутная фабрика, а то и хлеще. Большая часть на минималке, набор 800 м. на 7 км. 
апхильчик на гору Белькенек
Но красивый подъем, сверху Кату-Ярык напоминает, потом, правда уходит в лес и там начинается хитросплетение дорог. И оттуда вид на хребет немного с другого ракурса, отличающийся от привычных открыточных.
Чуя

маршрут, ссылка в картинке:

День 4. До Кату-Ярыка и обратно.

Ладно, хватит вкатываться, а то уже молока в ногах больше, чем у коров в округе. Надо посмотреть Чулушман.
План проехать маршрут Акташ - Кату-Ярык и обратно, желательно засветло. Два перевала, в обе стороны четыре получается, дистанция 200. Вечером пошел ливень и на завтра прогноз был тоже не без осадков. Сука, боязно ехать горные двести по гравию с дождем.
Утром было холодно, но ясно. Вставать вообще не хочется, но еле-еле растормошился и в семь выехал.
Если будет поливать - в Улагане возьму извозчика, именно эта мысль и решила исход утра и я уже в пути.

Помимо летнего трусы/майка взял колени, локти и ветровку, их и одел сразу. Днем было жарко, на вершинах и к вечеру уже довольно холодно, поэтому все тряпье пригодилось.
на Улаганский перевал

Сразу же пошел набор до вершины Улаганского перевала, 25 км в гору и 700 метров вверх, машин пока нет, туристы спят. До Улаганского перевала дорога комфортная, наполовину грейдер (нормальный, не то, что за Балыктуюлем), наполовину так себе асфальт. Но на байке норм.
Улаганский перевал
За 25 км в гору слегка уже угандошиваюсь, но расслабляюсь видами озер на плато. Спуск к Улагану тоже километров 25 и это самая приятная часть сегодняшнего маршрута - почти весь асфальтовый, с вкраплениями грейдера. Девять утра, Улаган, наверное, все едальни закрыты, и я перекусываю в первом магазине. А то как обычно бывает - ищешь нормальный магазин, в итоге проезжаешь всю деревню и потом решаешь дилемму - ехать до следующей деревни или возвращаться. Тут я решил не рисковать. Улаган - то еще место. Одно из последних крупных пристанищ теленгитов, древнего тюрского народа. У них, кстати, хорошая мудрость есть, относительно барахла: "Как только кочевник начнет обставлять жилище лишними вещами — он погибнет». Надо запомнить, мотиватор при уборке. Потом, говорят, здесь раньше постреливали в туристов. Сейчас, видимо, сообразили уже что живые туристы гораздо выгоднее. Я же заблудился в его двух улицах и чуть не уехал в Саратан, да вовремя развернулся. На меня даже внимания не обратили, в общем хорошее село.

Началась вторая четверть маршрута, Улаган - Кату-Ярык.

Улаган - Кату-Ярык
Грейдер сразу стал стиральной доской, туристы проснулись и попылили в одном со мной направлении и еще оказалось, что я не просто буду набирать высоту до Кату-Ярыка, а еще периодически скидывать и опять набирать - по пути еще два миниперевальчика вырисовались. Короче, дорога не айс, выматывает не по-детски. Был бы просто градиент - ладно, но хреновый грейдер и пыль...
Вершина Кату-Ярыка
Вершина Кату-Ярыка лесистая, внизу красивое озеро, потом спуск до каньона. Я за эти 100 км уже поднаелся и подъемчиков и пыли, и решил не съезжать в каньон, тем более это явно удлинит маршрут на пару часов и можно в световой день не уложиться. Да и зная, сколько подъемов еще обратно предстоит, естественная реакция на еще один явно нецензурная.
Каньон Кату-Ярыка
Мальчик тут спросил - "а сюда тяжело на велосипеде доехать?". А то по виду непонятно, как мешки с цементом полдня таскал, еще и порванные.
Каньон Кату-Ярыка

Ладно, есть лагман в кафе наверху, его и съем. Дальше полегчало, обратно всегда легче. Серьезные проблемы отходят на второй план, главным становится как поссать, в промежутках между машинами, и не пошел бы дождь. Причем, я походу ни одной из них не управляю.
Меня уже узнают. Те, кто пылил туда, пылят теперь обратно. Сука, ну положите уже асфальт, раз народу так здесь нравится. А народ на отдыхе позитивный, подбадривает как может, ска, чего они ж так в городе меняются?
С перекусом в Балыктуюле доезжаю до Улагана. Рядом с грейдером есть грунтовки, но по ним гоняют камазы, поэтому я трясусь на стиральной доске. В конце Улагана есть приличная заправка, там беру кофе, пепси и пряников.
Дальше последнее испытание - четвертый подъем - на перевал Улаганский.
 Заезжаю экономно, наслаждаюсь комфортной дорогой.
Встречаю велотуристов в кустах, видимо, стоянку планируют. Ближе к вершине пошел дождь. Но и закончился тут же. В общем, я молодец, что рискнул, даже не намок нигде. Дубак наверху отменный, одеваю все, что есть и вниз. А в Акташе жарко и душно после ливня, улицы мокрые.

маршрут, ссылка в картинке:


Душ! Его нет, так как нет воды! Я опять ненавижу всех, вот как так? Ладно, через полчаса воду привезли! и все заработало.
Кстати, место норм, чистенько, в домике панорамные окна.



Назавтра решил просто размяться после вчерашнего, но опять за каким-то хером затащился на ртутную фабрику, правда, другой дорогой. Да такой, что пришлось к фабрике еще и спускаться.

Красивый маршрутик, виды как на открытках.

маршрут, ссылка в картинке:

Кольцо Онгудай-Каянча-Газпром-Онгудай.

Второй концептуальный маршрут, который мне давно хотелось проехать. Теперь он прост, т.к. вдоль Урсула отличное шоссе к тайному месту, ну это и во благо. Начали рядом появляться домики, базы, да и деревня Каянча ожила, четыре жилых дома видел. Если решите проехать колечко, едьте как я, с Онгудая на перевал Каянча, а не наоборот, подъём от Катуни полная жопа.
перевал Каянча

Наверх виден еще старый серпантин, но местные уже накатали прямо, срезая повороты, суки... Им градиент за 20 подавай, я реально пОтом весь изошел, пока заехал. Но дорога норм, спуск сначала тоже неплох, а дальше начались камни, ручьи, броды, трава, грязь и следы мишек, явно напоказ выставлены, типа знай, кто тут хозяин.
перевал Каянча


Совершенно искренне оглядываясь, я выехал из леса к «заброшенной» деревне Каянча.
В первом же «заброшенном» доме помог хозяину лошадь выгнать из загона, еще два новеньких домика видел с уазиками. На выезде стоял странный домик, очень старый, почти безжизненный, но с чистыми стеклами и занавесками внутри.
Через Катунь теперь тут отличный новый пешеходный мост, можно и в Чемал уехать, но не в этот раз.
мост через Катунь


На КП ко мне вышли, для формальности задали несколько вопросов и не стали более задерживать. Ну и правильно, что тут может спиздить велосипедист, который даже банан в майке не утаит?

Дальше отличное шоссе, тихое и ровное, я так люблю тут весной на шоссере катать.
шоссе вдоль Урсула
Слегка потрудился и забрал обратно свой ком в перевал, даром что на байке и последние метры практически на ободе доезжал, так как, видимо, порезал боковину где-то, или медведь все же дотянулся. Возите камеру, даже если едете на безкамерке. Я вот вожу, и поэтому, немного подрочившись, опять в строю и докатываю уже по асфальту до Онгудая. (еще лайфак - на найнеры можно возить 26-е лайтовые, они меньше места занимают).

маршрут, ссылка в картинке:

Назавтра полирнул полученное на этой алтайской неделе удовольствие подъемчиком на Белокуриху-2 и, поев борща, отбыл в Нск.


Белокуриха 2
Как-то Белокуриха—2 достается мне то на байке, как сегодня, то в рамках ЧТ1200, где уже чуть живой. Ничего, как-нибудь прокачусь по ней свежим и на шоссере, пока и так норм.




Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого