К основному контенту

Зимний фэтбайк-марафон



Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г. 


Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком. 

Иногда они совпадают, как у меня.
Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-). 

Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb, и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря.
Fat Caad

Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и международный, т.к. на нашу голову свалился профессиональный гонщик из Helsinki

Гонка.

С утра прохладно, -14. Одеваюсь соответственно, семь одежек, половина без застежек, теплые перчатки, нагревающиеся стельки допом, отогревать ноги бегом не хочется. Напяливаю шлем, первый раз зимой, но регламент - есть регламент. На старте уже Валера готовит напитки для КП, отдаю ему вторую фляжку, но она не понадобилась, хватило одной на 500 мл, еще и осталось. Стартовавших немного, 10 чел, массовости пока нет, видимо фэтбайков маловато у народа, или у кого есть, те на гонки не ездят. А зря, тема годная даже для деревянных любителей, техника не нужна, крути, да наслаждайся видами. Да и сервис на уровне, можно остановиться, попить чайку на КП.

Ну, в общем стартанули.
старт
Круг 30 км, по растраченной лыжне, едем два круга. Сначала довольно накатистая лыжня, крутые горочки вверх-вниз. Первым пошел Андрей Рейтер, мы выстроились за ним. Только устроились поудобнее, как нас всех обогнал Миша Уткин, профик из Хельсинки. Рейтер сел за ним, я за Рейтером, за мной Сергей Кашин и Федор Захаров, но они отстали быстро. Ну то есть быстрее чем мы, так как мы тоже с этим делом не затягивали. На очередном подъеме Уткин уехал, я спросил Андрея, цепляемся, нет? Андрей вежливо отказался, я напрягся и посидел еще с километр или два. Потом понял, что это не мое, отвалился и поехал просто быстро. Далее решил, что и это лишнее, включил свой темп на 60 км и так и ехал. 

Первые километров пять - это хорошо указанная коньковая лыжня, приходится обгонять лыжников, они не возмущаются. Потом свежий ратрак, а после 10-го километра - совсем свежий. Тут я уже проваливаюсь на своих 4.8, но есть два варианта развития событий - спустить немного или ехать по следу Миши. Я, естественно, выбираю ехать по следу. В подъемы Миша предпочитал заезжать стоя и его след напоминал след от эндурика с пробуксовкой.

Вторая половина трассы пустынная, первые лыжники появились уже на втором круге. Подъёмы перестали быть крутые и частые, но начались длинные тягуны. На одном из витков вижу Андрея, едущего навстречу, похоже минуты 4 у меня есть, но это не повод расслабляться. В общем, первый круг прохожу бодренько, на втором уже усталость чувствуется.
С удовольствием запил гель вкусным морсом на КП Валеры Касаткина, естественно, не слезая. 
КП на веломарафоне

Стало тепло и даже жарко, градусов 7 наверное. Хотя вначале даже приходилось махать руками на ходу, отогреваясь.
Недалеко от разворота вижу Мишу, который несется обратно. Т.е. между нами уже 6 км. Через 6 км в этом же самом месте встречаю Андрея, только я уже, получается «Миша». На спуске с поворотом эпичная картина: следы фэтов с торможением не вписанные в поворот идут в поле, где каша-мала из снега, видимо, кто-то нормально так не вписался -) 


Последние километра 4 лыжня 30-ка опять сливается с 10-й и опять много лыжников, все накатано и я бодрячком заезжаю на финиш, где меня ждет глинтвейн, сосиски на огне и легкий ебун. 

финиш

Я второй, отстав от нашего друга из Хельсинки на 19 минут. Чуть больше привожу Андрею. Да, на фэтах и разрывы жирные.

60 км за 2-49

На трассе было отличное КП, на 8-м и оно же на 23 км., можно было взять тепленькие фляжки с морсиком, спасибо Валере и команде #СпортуМесто.


В общем, формат и организация отличные, можно и упахаться (для спортсменов), и просто проехать в своем темпе (для любителей), и у костерка посидеть. Жалко, фэтов в Сибири маловато, что удивительно, с учетом длины нашей зимы, которая подлинней, чем сезон для шоссеров будет.


Протокол:


Одежда: -13 на старте, -7 на финише. 
Экипировка как здесь: http://ilyashi.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html только еще термостельки из спортмастера и дополнительное термо на ноги в комплекте с велорейтузами вместо теплых штанов.
Еда: 4 геля равномерно, почти фляжка 0,5 теплого чая и морс на КП.


За организацию respectы: Тимофей Герасько с командой, Валера Касаткин со #СпортуМесто, Андрей SPD и все причастные.

Фото от Status 21.10  и Валера Касаткин

Заезд в страва (правда страва финифировала на 10 км раньше меня)



Комментарии

  1. "Недалеко от разворота вижу Мишу, который несется обратно. Т.е. между нами уже 6 км. Через 6 км в этом же самом месте встречаю Андрея, только я уже, получается «Миша». " если возле коттеджей, то это ты меня встретил :)

    ОтветитьУдалить
  2. Не, это заключительная петля посередине 30-ки

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого