Идея связать крайние электрички в нашей НСО была у меня давно и в 2011 мы даже сделали это с направлением Дорогино-Тогучин.
Компанию тогда составил Tohandr и Астрал, и мы успели, как говорится, just in time, т.е. к отправлению. И это была очень веселая покатушка, вышло где-то 230 км, но все было легко.Тут расклад другой: расстояние больше, времени между электричками меньше и еще паром в Ордынке, который ходит по расписанию и это надо учитывать.
В Дорогино электрон приходит в 7-38, а с Чулыма уходит в 20-15, т.е. чуть больше 12 часов на грунты длиной 250 км. Я, правда, думал, что там все 270, но и тогда успел бы.
Жара +32' была явным усложнением маршрута, но я как-то раньше справлялся с подобным, ну и сейчас тоже думал, что проканает.
Бутерброд в поезде съет, лимонад выпит, конечности намазаны крэмом. Страва включена. От Дорогино еду несколько километров по м52, потом ухожу вправо. Сначала неплохой грейдер до Дорогиной заимки, далее я ухожу на грунтовку. Грунтовки в этой местности отменные, накатистые и идут поверху, т.е. можно любоваться полями вокруг на 360'.
Периодически выезжаю на гравийки, они хороши, не то, что меня ожидает после Ордынки. Так приезжаю в Шарчино. Там в магазине аншлаг, бабушки гуляют на пенсию. Устав слушать бесконечные "а еще этого печенья заверните", я сожрал последний банан на улице и нашел другой магазин, где не было бабок, но была минералка, и, видимо, дорогое печенье. Заливаю бачки, пью, остаток лью на голову, жара уже вставляет.
Дальше пустой и неплохой грейдер до Битков, где я не останавливаюсь, а сразу еду в Караканский бор.
Дорога сперва внушает оптимизм, потом пропадает полностью. Но я-то знаю, куда и сколько нужно проехать по пашне и траве, чтобы на нее выехать. В прошлом году я тут был, так что без паники.Лесная дорога через Каракан сначала заросшая, потом песчаная и это хорошо, не расслабишься. Приезжаю в Нижнекаменку уже слегка упоротым от песка, травы и жары. Есть еще 20 мин до отправления парома, я шмелем сгонял в деревню и купил минералки, пива и пирожок, дабы в Ордынке не тусить по кафе. Пирожок с пивом зашёл как у Дениса Иванова. Это было счастье, правда маленькое.
Пока еду на пароме, настраиваю какому-то дедку телефон, вообще сегодня много работаю консультантом. В Чулыме читал лекцию полицейскому про велосипеды, а в электричке - уже двум про то же.
С Ордынки в Чулым еду через Петровский.
Сначала асфальт, после Петровского грейдер. Этот грейдер из меня всю душу вынул. Хуже и не бывает грейдера, там все - и стиральная доска, и камни, и сыпуха. Пейзажи под стать дороге: болота и лесостепи.Хорошо, в Петровском колы выпил холодной и бачки заправил, дальше магазинов не было. Все деревни на удалении от дороги и заезжать не хотелось. Но питье заканчивается и начинает уже не на шутку плющить. Хочется залпом чего-то холодного.
Наконец, решаюсь заехать в Чикман и поискать там магазин. Воды в нем нет, есть лимонад и холодное молоко. Литр молока заходит со свистом, аж уши заложило и сопли полезли. Еду на молоке км 10 и жара накрывает. Еще 30 до Чулыма, пейзажи - степь да болото, даже тени нет, где спрятаться. Вода и еда не лезет, выдавил гель.
Перед Иткулем дорога превращается в месиво камней и стиральной доски, я чувствую, что щас сдохну.Навстречу идет чувак, говорит, что пешком лучше. Мысленно посылаю его, хотя внутренне с ним согласен.
Вот и Чулым.
Моюсь карачинской у киоска, вливаю 0,5 пива и иду покупать билет. Приехал за час до электрона, норм.Пока еду в электричке, считаю, сколько я выпил жидкости после того, как последний раз отлил на этом грейдере. Насчитал 3,5 л. и даже желания нет, в общем, словил обезвоживание.
Итог:244,5 км, 9,57 чистое, 11,27 общее с паромом
Страва:https://www.strava.com/activities/1042464582
Кино: https://www.relive.cc/view/1042464582
Комментарии
Отправить комментарий