К основному контенту

велосипедный Chiang Mai

велосипедный Chiang Mai

Про доставку: Чтобы попасть в Chiang Mai нужно сначала уехать из Бангкока.


Я рассчитывал это сделать на последнем автобусе, который отходит от станции Chatuchak и поэтому поспешил туда, чтобы купить билет и в оставшееся время поболтаться по центру города, но план не сработал. Несмотря на то, что действовал я весьма оперативно, и самолёт прилетел в 14-00, и последний автобус отходил в 19-45, но черта у меня не вышло. 

Пока на метро добрался с пересадкой до места, потом еще долго искал bus station и  в итоге ушел не туда и решил довериться профессионалу. Профессионал на скутере быстро пригнал меня к станции и даже объяснил кассиру куда и с каким комфортом белый господин желает отправиться, отработав тем самым свои 50 бат сполна. К тому же он выбрал довольно недорогую компанию и за проезд первым классом на втором этаже автобуса аккурат в первом ряду над водителем я заплатил всего 580 бат. Местечко, конечно, панорамное и вид сказочный, но все же мысль о том, что в случае чего лететь тебе через лобовое стекло придется без вариантов, меня преследовала. Хотя тайцы - водители на редкость аккуратные и предупредительные, еще и вежливые, иначе в этом упорядоченном хаосе не выжить - поэтому им, видимо, и дороги шестиполосные полагаются. 

Соседка досталась француженка и я засыпал под её сексуальный треп с кем-то по телефону – не знаю почему, но мне кажется, что говорящая по-французски женщина - это сексуально, хотя кто знает, о чем она говорила - может меня лажала. По факту все равно сексуально выходило.
После покупки билета я обзавелся местной SIM картой с интернетом, если бы я сделал это раньше, то и bus station нашёл бы быстрее.

10 часов! в автобусе! с одной остановкой до Chiang Mai. Если бы не француженка...

Остановка на обед запомнилась тем, что когда я вышел из туалета автобуса не было. Или я ничего не понял на тайском сколько стоим, или одно из двух. Ещё на раздаче с тайской едой спал кот. Либо он из меню, либо он тут главный. Автобус скоро подъехал, я все это время держался невозмутимо.

кот попал под раздачу
панорамное место

             

Chiang Mai в шесть утра оживает, открываются лавки, монахи снуют куда-то с какой-то тарой, я иду в quest house в старый квартал пешком 2 км. В полвосьмого заселяюсь в номер без кондиционера, но с вентилятором и это хорошо и финансово (350 бат за сутки) и меньше соплей будет.



Про багаж: А, велосипед! Я его не взял. Но он обязательно появится, а пока у меня маленький рюкзачок со шмотьем (это так приятно, ехать кататься на велосипеде в другую страну и иметь с собой лишь небольшой рюкзачок), причём зимнее шмотье я выкинул в мусорку в метро - хотел ещё в аэропорту, да забеспокоился, правильно ли поймут человека, оставляющего большой пакет в мусорном баке аэропорта. Почему-то в метро совершить это мне подозрительным не показалось.
p.s. ну я же не совсем дурак, поэтому взял велоформу и педали.

1. Разминка.


В 10 утра я уже был в прокате (https://www.google.co.th/maps/place/%E0%B8%B7NK+Bike+Rentals/@18.7773297,98.9878864,15.88z/data=!4m2!3m1!1s0x0000000000000000:0x4ceceead94613842?hl=en) 
и выбрал горный trek. Доехав до нем до гостиницы я понял, что он мне маловат, поэтому поспешил обратно и обменял его на шоссер trek madone. Собственно, приключения начались…

 


Езда на шоссере в Chiang Mai напоминает масстарт на шоссейной гонке, особенно при трогании со светофора. Едешь в толпе, бок о бок со скутерами, машинами, сначала нужно выбрать хорошую позицию, а потом её удерживать. Лучше всего сидеть за какой-нибудь девочкой на скутере, они не такие резкие и мне кажется, им нравится, когда у них на колесе шоссейник примостился.

Поехал же я на запад, в какую-то горочку, мимо гольф-клуба, университета, зоопарка, просто по городу, по хорошим районам, потом по плохим, короче обкатывал в батонском стиле байк и привыкал к жаре.


  
парк
гольф-клуб
              
внутри квадрата


total for day: 25,5 км, 1-26

2. Вливаемся в велокультуру.


Ладно, хватит задницу в барах просиживать - настало время серьёзных горок. С утра я поехал на знаменитый подъём Doi Suthep, типа местная культовая горка. Вася сказал, что каждый уважающий себя велосипедист начинает день с этой горки. И действительно, уже на подходе к нему на дороге начали появляться и множиться разномастные байкеры в спортивной форме, многие на шоссерах, а некоторые ещё и девочки (хотя ещё и не факт, как выяснилось пару днями позднее в квартальчике красных фонарей)

 Сам подъем, ради которого я и начал этот день содержит 10,7 км., 652 м. набора со средним градиентом 7%  и максимальным 35%.  Его рекорд 25,48 мин. или почти 25 км/ч, его какой-то профик установил, вообще там много профиков катается, много и бывших профиков, они там вообще нереальные скорости показывают. Вот как можно 10 км. ехать в 7% среднего градиента 25 км.ч.? Я же заковылял за 42 мин. И последние самые крутые витки свою 34 на 27 еле выкручивал. Strava сказала что я стал 390-м из 2500 бездельников на этом подъеме. Правда я не знал, где подъём заканчивается и проехал ещё лишних километров 3, а потом поехал и до самого верха горы, съезжать в противоположную сторону не стал, а понесся обратно. 


верх Doi Suthep
верх Doi Suthep
 


Закладывая виражи, я начал чувствовать некий дискомфорт, а потом вообще чуть не улетел в кусты. Это могло означать только одно - гребаная дешевая покрышка пробилась. Совет - берете в прокат байк - везите покрышки с собой, особенно если это касается шоссейных покрышек. В моём случае прокол помог избежать большей неприятности - на покрышке была охрененная грыжа, и она только и ждала спуска покруче, чтобы рвануть.
упс

Пока я менял камеру, образовался Вася, который ехал ко мне навстречу на скутеробайке - скутер, к которому примотан байк. Очень удобно, доехал до мест катания на скутере, пересел на байк.

Встреча союзников на Эльбе состоялась и Вася повез меня на колесе менять покрышку в прокат, а потом мы продолжили уже оба на велосипедах знакомится с городом и окраинами его.


крематорий
крематорий, их тут много, этот недорогой
один из парков


Про Васю: он, похоже, нашёл себе место, где есть все, но ничего не надо. Достаточно велосипеда, скутера, минимум одежды, еда сама тебя находит, дорог хороших много, и никого ничего не парит. Правда, поразглагольствовать особо не с кем, хоть он и выучил основы тайского, но в связные предложения их еще превращать не научился, поэтому поток его русской речи о жизни тут и там обрушивался на меня в энциклопедическом объеме, я же его переваривал, чему-то удивлялся, что-то просто оставлял фоном к пейзажным зарисовкам по ту сторону солнцезащитных очков.


В.


3. Не можешь заехать по асфальту на перевал? Иди пешком.


 Следующим утром я сменил надоевший туристический центр в старом квадрате с его шумом и гамом на горный уют и покой, а именно сел на велосипед и отправился на восток от Chiang Mai. Заехал в гости к Васе, позвонил в Сбербанк

Про банк: Сбербанк оригиналы, это если коротко. Если подробнее, то они меня опять на…бали. Они мне просто деньги с банкомата не выдавали. Когда я на следующий день позвонил им от Васи, они сказали:  «Ой, вы конечно предупреждали нас о стране пребывания Тайланд, но надо было ещё предупредить о США».  «Так я вроде в США не собирался...», - ответил ошеломленно я. Сбербанк: «Ну а вдруг у нас транзакции через штаты проходят...» 

 и мы уже вдвоем отправились еще на 15 км. восточнее, где я заселился в приличный отдельный домик с кондиционером, который, впрочем, мне не понадобился, так как ночью тут совсем не так жарко, как в городе.


васин домик
 
мой домик
inside
  

И мы поехали кататься в самые адовы горки на перевал Kew Fin. Настолько, что последние пару километров шли пешком. 40% и даже больше уклона на самых крутых участках это не шутка. Вася, конечно, мог заехать на байке, но из солидарности не стал, мне с моей передачей даже шанса не дано было. Я же проклял все и всех и не понимал, зачем я тащу шоссер на перевал, с которого мне спускаться-то страшно. За каких-то 10 км мы набрали больше 1000 м. набора (если кто понимает о чем я). 


  


Потом вскарабкались еще по тропинке и оказались на вершине, где уже тусовались несколько тайцев, явно сюда не на велосипедах заехавших, судя по их довольным лицам. С серьезным видом Вася подвел меня к камню на вершине и сказал: " Вот под этим камнем похоронен мой кот..." Вы понимаете? У него кот по пути сюда не выжил, а он еще меня на шоссере затащил, камней-то на вершине хватает.
вершина KEW FIN
вершина KEW FIN

На спуске Вася устроил шоу - подъехав к ручью, плеснул водой на раскаленные диски и наслаждался клубами пара и удивленными туристами.
Съехав вниз, мы порелаксировали с пивом в кафе и отправились по домам, чтобы вечером продолжить культурную программу в городе.



Про культурную программу: культурная программа была Васей опробована на предыдущих подопытных гражданах-отдыхающих и в отшлифованном виде преподнесена мне маршрутом в мексиканский бар с литром маргаритос, на улицу красных фонарей с непременным заходом в леди/бой/бар, вояж по торговому центру, музыкальные тусни на улицах и катание на скутере в 100 км.ч. с Васей, который и трезвый-то не особо медлителен. Причем, он еще и заставлял принять аэродинамическую посадку на скутере, чтобы уж точно за сотню выйти. Короче, окультурился.


  


4. Релакс.


Следующий день был релакс по восточным окраинам Chiang Mai. Мы проехались сначала по шоссе, потом по лесу по гладкому грейдеру, потом по парку, потом опять по шоссе, попили кофе в модном заведении, где выставлены странные машины - тюнингованные грузовики, старинные и восстановленные автомобили и даже ржавая пожарная машина. Потом был проезд по заброшенному шоссе по берегу водохранилища, где асфальт скрыло травой так, что остался только метровый проезд посередине и вернулись обратно по отличным пригородным безлюдным шоссе, петляющим вдоль каналов.


 

 

Хороший день. Вася к нему специально подготовился всяческими небольшими, но важными мелочами - тут вот отличный кофе варят, здесь - место для релаксации, а тут и пива можно выпить, а вот специальная дорожка, которую непременно нужно посетить, даже достал меня этими разбросанными по маршруту фетишами с непременными остановками и медитациями на каждый куст. Но я, в конце концов, проникся этой неторопливой южной жизнью, где всему своё место, правда не без помощи пива, и под конец уже получал настоящее удовольствие, в том числе и от Васиного трепа, эдакой смеси диалогов из фильмов Кустурицы и Тарантино.


 

 

 


total for day: 90,2 км., 3-45, 863 м. https://www.strava.com/activities/437030504

5. Это горы, baby.


А на утро меня ожидала жесть. В меню было два маршрута: «#9» и «ацкая жесть». Маршруты, как и имена им, придумывал Вася, но он сегодня работал и я должен был выбрать и ехать самостоятельно. 

Я выбрал «#9». Он и был «ацкой жестью», а «ацкая жесть» был просто длинным и красивым  маршрутом. Так я за день проехал 130 км и набрал 5600 м. Прошёл пешком столько, что, наверное, шипы сточил, а с другой стороны, как не пройтись, когда у тебя градиент за 30% и две звезды для самой маленькой передачи - передняя 34 , а задняя 27. 


 

Но красиво: эти перевалы в джунглях, серпантины, спуски, на которых я даже задницу свешивал за седло - и это асфальт. Правда, описать маршрут не получится, т.к. названия все на тайском и звучать это будет примерно так: «я проехал по шоссе на север и свернул на восток в гору, после того как перевалил через перевал я оказался в жаркой долине, с кофейнями, хорошим шоссе, с которого я опять свернул на запад и опять полез через ту же горную гряду обратно».  Поэтому просто фото и трек в strava


  

По пути попил кофе в кофейне, мне опять подали со льдом, как я старательно не выговаривал «hot coffee”. Тут все со льдом, вода, соки, кола, кофе… Проститутку, наверное, закажешь - и она со льдом придет.
 


Про дороги: их много, они все в асфальте и в асфальте хорошем. Если это оживленная трасса, то обязательно с разделителем и по 2+ полосы в каждую сторону и ещё одна для мопедов и велосипедов. Рядом с основной трассой всегда много дублирующих дорог, по которым никто не ездит, но они идеальны для шоссера. Самые симпатичные - дороги вдоль каналов, они тихие, с хорошим асфальтом, петляют и обходят все деревни сторонами. Дороги в перевалы не всегда идеальны, на второстепенных маршрутах есть много бетонок, но даже для шоссера они более чем пригодны, а на mtb там на спуске зажечь можно так, что тебе памятник поставят. Есть и кантрийные трассы, но я на них не совался, хотя в последний день проехал одну на мопеде, да ещё и по мокренькому...

total for day: 132,4 км, 6-47, 5623 м. https://www.strava.com/activities/437845573

6. Прогулка (или поездка?)


Наутро Вася сказал, что будет опять релакс, но обманул, зараза. Нет, сначала мы действительно покатались по сравнительно плоским дорогам, брусчатке а-ля Париж-Рубе, мимо живописных дорог и каналов, вкусно поели, попили хорошего кофе в гламурной розовой кофейне для девочек. 
 

 

Да, в местных деревнях и такие есть, нас даже сфотали для инстаграммы, это у них запросто - использовать фото с клиентами как рекламу само собой разумеющееся, меня же выложили в fb в прокате, когда я от него еще отъехать не успел.

А потом так получилось, что я по незнанию подписался подняться в горку, чтобы видом полюбоваться. Сначала мы ехали по грейдеру вверх, потом шли пешком по размытой дождями дороге. В итоге я засунул шоссер в кусты и пошёл пешком, немного матерясь на обстоятельства и на то, как снашиваются мои велотуфли на камнях.

 Правда, вид того стоил, на вершине открывался обзор на всю долину, город, где жил я, где жил Вася, там же стоял памятник парню, который КОМ на этом подъеме, я так понимаю пожизненно.


местный КОМ
 

угадайте, кто на этом фото лишний?




total for day: 129,3 км, 6-04, 1127 м. https://www.strava.com/activities/438406410

Про еду: еды много и она тайская. Вдоль дорог едальни в каждом доме, готовят в основном лапшу или рис с различными добавками: мясо, креветки, курица, овощи, все очень просто, у кого-то совсем просто, у кого-то посложнее. Цены в таких заведениях 25-35 бат за порцию. В кафе поприличнее есть те же блюда, но уже более навороченные, много различного мяса, салатов, супов и все это примерно за 50-100 бат, т.е. опять же недорого. Везде стоят кулеры с водой и льдом, она бесплатно, как само собой разумеющееся. Основные блюда не всегда острые, но можно самому добавить специи и все, дальше спасет только пиво. Много фруктов, жареного мяса на палочках, овощей, букашек, тараканов, чего только нет…

  

в каждом кафе есть вода со льдом
  

 


7. Чуть подлиннее.


Пришло время покрутить педали и мы поехали в длинный маршрут, проходящий через три перевала, красивую долину и национальный парк. 

дорога через рисовое поле
дорога через рисовое поле
прибытие поезда


После первого перевала оказались на востоке, в долине реки Mae Tha, по которой и доехали до нацпарка Doi Khun Tan, проехав небольшой кусочек по грунтовке через рисовое поле. По пути полюбовались на местный паровозик и ж/д вокзал Khun Tan,  а дальше опять начались такие горки, где я узлом завязывался, но все же не встал, а доехал до конца. Где-то через 80 км. мы выехали на трассу Lampang-Chieng May, вкусно отобедали, опять заказали hot coffee, нам его честно сделали горячим и вылили в стакан со льдом…


 

Дальше пологий перевал Khun Tan Shire по хайвэю, а потом мы свернули вправо и по дорогам вдоль каналов, как и вчера докатили до дома.

total for day: 173,6 км., 6-58, 2477 м., https://www.strava.com/activities/438996259

Вечер завершили в городе, набрав на рынке всякой снеди и съев это на фудкорте под пиво, которое разносили специально обученные девочки в мини юбках.




Про местных: они все подозрительно жизнерадостны, их ничего не парит, а самое главное, ничего не хотят у тебя спиздить. Вася говорит, что это не принято, типа осуждается обществом, которое довольно социально здесь. Потому можно оставить велосипед, повесить на него шлем и пойти прогуляться куда-нибудь. Еще  Chiang Mai это маленькая Америка – везде многополосные хайвеи, по которым носятся пикапы всех мастей. У них пикапы местного производства, стоят заводы Toyota, Nissan, Isuzu, Chevrolet и д.р., и пикап считается тут сельскохозяйственной техникой, его производство субсидируется государством, к тому же и налог на него минимальный + для местных беспроцентные кредиты, поэтому любой дурак за полчаса может купить, например, Nissan Navara за полмиллиона бат. Недурно, да?


местные варианты известных моделей

8. Колечко на десерт:

Следующий день был завершающим и мы проехали знаменитое кольцо, которое тут что-то вроде поездки выходного дня. Встретились в городе, куда я довольно бодренько закатил по шоссе 40 км., попили кофе, потом городской спринт и в перевал, сначала один Doi Huay, а потом и другой Samoeng Forest


 

Если бы это был первый день, я бы сказал - какая жесть, но теперь, привычный к этому делу, я посчитал это лёгкой прогулкой, несмотря на солидный градиент и набор высоты.
у нас этот перекресток в деревне выглядел бы как встреча грейдера в грунтовкой

Закончив день, я сдал байк обратно прокатчику и мы устроили афтерпати с поеданием мяса и дегустаций местного рома и виски у меня на террасе. Ром и виски, как бы это сказать…  В общем, местные. Ну вот так. 




total for day: 138,8 км., 5-53, 2394 м. https://www.strava.com/activities/439542768

9. Без педалей.


Всегда мечтал погонять на скутере, и вот за 250 бат у меня это вышло. Правда Вася и из этого сделал целое приключение - я заехал на гору первого дня (это праздник какой-то, едешь в перевал, а педали крутить не надо!), а обратно он повел меня вниз по грунтовой дорожке, скользкой от ночного дождя. 


 


Я, из аутсайдера мототранспорта быстро превратился в форменного аса, скользя по спуску вниз, поворачивая с заносами и куражась напоследок как надо. Еще попали в колонну mtb-шников выходного дня, и ехали их обруливая и бибикая.


девчонки зажигают на mtb
а Вася на станке



О погоде: ноябрь-март – самое время для этих мест, типа зима. Ну, около 35'. В апреле совсем жарко, а летом – сезон дождей. Из одежды – обязателен крем для загара, на остальное можно забить. Еще я одевал солнцезащитные нарукавники.  Ветровка нужна только для мопеда, т.к. может продуть. Но если выпил – то можно не одевать.

Все… [Русские рожи в очереди в аэропорту были какие-то недовольные, видимо им тоже не хотелось возвращаться домой]



Комментарии

  1. Молодцы, забавно провели время, даже завидно.
    Почему ты свой велосипед не привёз?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. "Вот как можно 10 км. ехать в 7% среднего градиента 25 км.ч.?"
    если у него вес 80кг, то ему нужно было добавить к мощности достаточной чтобы двигаться по равнине со скоростью 25кмч еще 380Вт.
    наверно больше 500Вт общая мощность была

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший кот был. Добрый.

    Возник вопрос. Каким образом определили что бездельников было 2500? Это за какой срок? =)

    В целом, на велосипеде по Чиангмаю можно ездить очень запросто. Но желательно не делать этого после захода солнца (особенно если нет опознавательных знаков), и рано утром (много бухих местных едут домой/на работу после ночных пати, и иногда такое случается, что лучше бы не читать такие новости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну там на самом длинном участке вверх именно столько байкеров было на тот момент, понятно, что не все в страве, но я за точной статистикой не гнался -)
      рано утром везде норм, а такие случаи, как тот, везде происходят, и в разное время суток. Вообще в Чиангмай неадекватов на авто не встречал, к счастью.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого