К основному контенту

Гоночные выходные или ГВ


День первый, 23 мая, Барнаул,

 Барнаульцы уже в который раз проводили свой марафон в Ленточном бору и параметры его на этот раз были такие: лес (бор, между прочем), дождик, грязь, 60 км, 300 м. набора, 4 круга (благоразумно уменьшили дистанцию в связи с усложнением от главного неофицильного спонсора – погоды).

 Официальным же спонсором выступила «Веландия», за что ей и Владу спасибо – организация более чем достойная: вода, куча баннеров, подарки, батончики, разметка по всей трассе и даже скорая (к тому же она пригодилась). Более того, не забыли даже про комаров – для общего пользования были и репелленты.

 Я знал, что будет грязно и мокро и все же решил участвовать – во-первых, это интересно; во-вторых, мой стерильный велосипедный мир рано или поздно должен был потерять девственность и пусть это будет добровольно. Нет, я конечно много раз оказывался под дождем, но ехать специально на гонку, зная сухо не будет, – это впервые.
Несмотря на погоду, участников было достаточно, человек под 60.

 Разогреваться перед гонкой как-то не хотелось, так, слегка покатались, и в 13-00 с хвостиком мы стартанули (а тут и дождик стих) 

Гонка:




1-й круг:

Сразу стало ужасно некомфортно – летит грязь от впереди идущих, еще и толкаются все, пытаясь найти место получше в скользких колеях – меня это обстоятельство напрягает настолько, что я отстаю метров на 50 и думаю – идет оно все лесом, поеду сам по себе тихонечко (но группу держу в поле зрения). К половине круга мне и это остопиз..ло и я решил поменять концепцию – начал догонять. Догнал группу легко, вообще не напрягался, там уже движений было поменьше, народ начал беречь энергию. После прохода под теплотрассой (а был и такой участок, где все спешиваются, и на полусогнутых проходят под трубой, потом опять на байки и вперед), от нас уехали навсегда Reat и Масленников Сергей.


Забавно было ехать по скользкой грязи, особенно в поворотиках, с заносами колес, как мотокросс какой-то. Хотя, таких грязевых участков было не так много, в основном все же песочек, шишки и травка и ручей, который я после первого круга уже просто переезжал в седле.
Я же держался за Vskor-ом, каким-то парнем (похоже, Степан из Томска), Тимофеем и еще кем-то.




2-й и 3-й круг:

На втором я попытался уехать, и у меня почти это получилось, я целый круг ехал в нескольких десятков метров впереди, и лишь на третьем круге меня добрал Vskor и еще кто-то сзади, но этот кто-то тут же отвалился. Добрать впереди идущих не приходило и в голову, да в нее вообще дельных мыслей в этот день не приходило. Очки превратились в какую-то амбразуру и я вообще решил их снять, но, для эксперимента, не снимая протер перчаткой. Оказалась, грязь высохла и легко удалилась и опять у меня был отличнейший обзор.

4-й круг.

На него мы с Виталей выехали вместе,  он вел, но когда начались горочки я решил что Vskor недорабатывает и вышел вперед. Проехав горки, Витали сзади не увидел (а он просто ветку из переклюка выковыривал), и решил, что я очень круто оторвался и заеду на финиш один.
Но, где-то на середине круга   я наткнулся в крайне неудобном месте на кого-то из ветеранов, это был как раз участок с лужами, через который все проезжали по тонкой полоске посередине, и как раз когда я думал, вот участок этот кончится и я его объеду, как ветеран падает в лужу, я, естественно, тоже, но самое неприятное, что Виталя, который должен быть где-то позади, падает чуть ли не на меня.

Это было печально, две попытки уехать успехом не увенчались, но я перед трубой предпринял третью, разогнался, пролез под трубой и услышал матерящегося Vskor-а – у него свело ногу при слазаньи с велосипеда.  Я Виталю, конечно, пожалел – но и отказываться от презента не стал и бодро закатил на финиш третьим (сэкономив гель, который решил было съесть в предверии финишной разборки), что расцениваю как весьма достойный результат (несмотря еще на один, способствующий этому презент, – порванную цепь у Волкова). Ну я же тоже старался, в конце концов -).



 Эпилог:

Протокол: 

Приз в 1000 руб. на подарочной карте трачу тут же в Веландии. Дома часа 3 вымываю байк (задние колодки стер в ноль, даже металлическую пружинку протер) и шмотки. А завтра опять по мокрому на Красное Знамя.


день второй, 24 мая, Стадион  
Красное Знамя, Новосибирск,
 Заельцовский тур. МТБ ХСО.

5 кругов, по 4 км, набор 326 м (тут страва явно врет, я думаю, что больше)

Тут уже грязи было поменьше (да чего уж там, несмотря на дождик утром, ее считай и не было вовсе), народа тоже, из вчерашних приехали только я, Влад и Сергей с Барнаула, и томичи. Наши чего-то сдулись, решили им Барнаула хватит, самый ответственный был Женя Reat, он хоть не поленился приехать, правда,  велик из машины доставать не стал, ну это уже детали -)

Круг короткий, но подряд 4 крутых подъема на нем делают его настолько силовым, что кажется уже перебор. 22х34 мне была как нельзя кстати, приходилось только ловить баланс на самом крутом участке, между «колесо не проскальзывало» и «назад не кувыркнуться».

В целом, трасса хороша, есть техучасток с бревнышками и камешками,

                                                            (c) Ёлко Ёлко
помимо умения ехать в гору важно разворачиваться на 90+' со спусков, не теряя время, таких участков было в избытке. Немного скользко после дождя.

Сначала ехали дети по своему кругу, потом мы.

Гонка:

Тут я опять отпустил троих, Костю Бабина, Степана из Томска и Сергея Волкова, который опять порвал цепь, чем меня сразу порадовал третьим местом в перспективе, в которой я уже не сомневался настолько, что даже над ним немного поглумился, когда он шел пешком на финиш. 



Но фортуна баба прозорливая, и два раза одинаковые подарки не дарит, поэтому я тут же на пятом круге рву уже свою цепь (вернее замок). Дальше начинается экшн – у меня в запасе почти полкруга над преследователями и я трачу их на выковыривание заглушки руля, где у меня хранится уже который год запасной замок, выясняю, что он с другой стороны, уже с меньшим оптимизмом выковыриваю вторую заглушку, используя остатки старого замка,  ставлю на цепь, опять снимаю цепь (не буду объяснять почему), когда меня уже наконец объезжают последние, заканчиваю дрочево и бросаюсь в погоню. Не успеваю догнать ребят с Барнаула (до Влада на финише уже почти рукой дотягивался) и остаюсь с носом.


(c) Подземный Житель

Но я могу собой гордиться, хоть и довольно нелепо и забавно, но я доехал, хотя первая мысль была идти пешочком на финиш.


Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувствобыло особенным.


Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные».


Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась.


От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160-170 км., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного планирования. Планировать не хотелось, поэтому я…

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ...иненужнониденег, нибабиниводки, толькобычуствоватьтяжестьвесла..." splin

Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - началопути,выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше.. Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.
пролог:
на415 километре, послеПудожаяосталсяодин. троеуехаливперед, покаянаслаждалсядвухчасовымсном, остальныетольконачалиподъезжать. ЗаболевшиепередезПудожемсвязкинаправойногенепрошли, ноядумал, что

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск.В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км, наибольшая ширина — 22 км, наибольшая глубина — 25 м, зимой замерзает.» wikipedia.

Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь.
437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м. общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические удовольствия.


3-30, темн…

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ:

"скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск"

Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можнопочитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и уложиться в 90 часов. Же…

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1
План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно.
Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день.
Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня.
За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая.
За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку. Полевая дорога сначала хороша, потом трава доходит до щиколоток, …

Тогучин 2013 или с ветерком

Бревет Тогучин 200– культовое мероприятие для Новосибирска, проводится с 2006 г. в начале сентября.

Прелюдия:  
У меня была секретная информация, что qwelu собирается превратить бревет в гонку с выходом из шести часов и это обстоятельство меня уже пугало. Отмазок не ехать не было, погода обещала радовать и я решил, что постараюсь продержаться в его компании хотя бы до Плотниково, а там уж как-нибудь сам. Собственно , это я и сделал, но есть нюанс - Плотниково было уже на обратном пути -)


Понедельник, вторник и среду посвятил скоростным тренировкам по шоссе вечерком, на байке, и в четверг чувствовал себя заезженным настолько, что вообще бревет не хотелось. Но в пятницу отоспался и в 9-06 мы понеслись от условленного места (кладбище) на восток.

Бревет:

Компания сформировалась аккурат после Гусиного Брода (15 км.) – qwelu, vskor, flashgordon, mihael, Алхимик, zhekka3 и я . Mihael был на байке, поэтому скоро на смены забил – что более чем понятно, zhekka3 видимо и не планировал, поэтому разда…

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро.
Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wikipedia.
Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит.
Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть.
2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор.
Гарик, 3-02,  24 км, 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, что вся обочина мокрая в хлам.Та…

Пихтовый гребень нон-стоп.

Пихтовый гребень считается самой высокой точкой Новосибирской области (494 метра) и поэтому съездить в велопоход на него - долг каждого приличного велотуриста Новосибирска. И еще это место паломничества джиперов и квадриков – из-за чего он, собственно, практически и непроезжаем. Правда, чуть дальше к Кемеровской области есть еще возвышенность на 502 метра, но она не имеет красивого названия и каких-либо удобоваримых дорог, поэтому она не считается.
Как-то в 2009 году и я ездил на Пихтовый с ночевкой, заброской электричкой и прочими антуражами турпохода, но сейчас ситуация поменялась и я решил проехать через Гребень из Новосибирска в Новосибирск за световой день. Собственно, ничего военного, кроме непосредственно участка Дергаусово-Гребень-Верх-Ики, который знаменит непролазными говнами, исчезающими только в январе. И горками, равнинным Новосибирском тут и не пахнет. Да и ладно, если что у меня есть фонарик.
В 4-55 стартую с пл. Маркса и еду по Гусинобродскому шоссе. Машин пока мало, и …

Чуйский Тракт 1200 или путевые заметки непутевого рандоннера.

http://ct1200.ru




9 июля, коньяк, диван и мысли о том как так получилось, а стоит ли вообще записать в блог эти несколько предложений о ЧТ, который бесславно прокатился по мне любимым Алтаем? Именно так, не я по нему катался на этот раз, а он по мне.


Наверное, стоит, ведь иначе было бы несправедливо записывать в свой блог только хорошее и приятное, а если облажался тихо умолчать об этом. А зачем мне тогда блог, если он описывает только удачные покатушки ? …


8 июля, банкет, награждаем доехавших (читай – выживших), которых оказалась только половина от стартовавших, цветы и овации Елене, почти как первой женщине-космонавту, в середине банкета приехали последние двое и сорвали аплодисменты.


вот эти имена
и лица





7 июля, я еду в микроавтобусе с Кош-Агача, куда был доставлен организаторами Пашей и Олей накануне, после схода перед 6 КП. 6-е КП теперь уже 8-е, и там тусуются такие же лузеры как и я -), у каждого своя причина схода, в основном это торчки, которые не оставили здоровья опытным рандонне…

Джейран Трофи 2014, или как загореть на первомайские праздники

Пролог:
На Джейране уже много кто был из Новосибирска, поэтому нет смысла описывать эту гонку во всех подробностях, хотя, с другой стороны, почему бы и нет?  Ведь еще больше тех, кто там не был - а между тем, на Джейран стоит съездить, и не только за  спортивными амбициями, но и просто получить удовольствие от атмосферы, которую уже который год создает Тимур, за настоящими горными спусками, после которых с трудом разгибаются руки и перевалами, в которые крутишь больше часа подряд и оттого они кажутся вечными.
Ну, я и поехал…

(здесь и далее фото фотографов, источник: http://v.ciscotrain.kz/dt2014/content/index_23.html и https://vk.com/album166792684_194215643 и https://vk.com/album4505651_194681068 и http://maximpetrichuk.info/photo/2014-05-03/index.html)
Алматы:
Алматы встретил нас (Я, Миша Mihael и Сергей Мильченко с Евгенией) дождиком, который продлился почти весь следующий день, который мы заняли собиранием велосипедов. Сборка осложнилась потерей болтика, крепившего петуха к раме, однак…