К основному контенту

Ассорти гоночное выходное: XC марафон и эстафета


Опять уикенд обещал быть веселым – в субботу ХС-марафон, кубок "Веландии" в память А.Л.Васильева в Барнауле, а в воскресенье 7-ой тур кубка г.Бердска по кросс-кантри, эстафета.

ХС-марафон.


Я рассчитывал, что будет примерно как на "La Marafona Verde" – народ быстро рассосется по одному и, глотая пыль, будет догребать до финиша. Однако, вышло куда интереснее, да что там говорить – это была настоящая гонка с участием лучших спортсменов-любителей из Барнаула и Томска.

Что было: 75 километров по лесу, 5 кругов (это для элиты, любители и ветераны ехали меньше). Лесные дорожки в бору, где-то травянистые, где-то песчаные, есть корешки, несколько луж, немножко мелких подъемчиков. От магазина «Веландия» было много воды и вкусные батончики, один я взял с собой на всякий случай, он пригодился только дома к чаю.
56 участников. В элите, где я по недоразумению обитаю этот сезон – 11 человек.


ХС-марафон.



Гонка:


Немного потянули со стартом, но в 10-30 сигнал был дан, и мы поехали первый круг, и всем было объяснено – круг просмотровый, не валим, разбираемся на следующих кругах. Так и вышло. Первый круг вся элита проехала кучненько, правда случался неожиданный казус – любители, стартанувшие за нами с какого-то перепуга поехали нам на встречу в обратном направлении, поэтому на трассе было много крика.

На втором круге пошел натягивать Костя qwelu и потихоньку мы остались вчетвером: Саша Грибанов, Костя, Виталя vskor и я за ними, немного офигивая от того, как мне удается ехать по лесу за ними до 37 км./час. Однако, темп оказался комфортным, и я качу последним за Виталей. В какой-то момент жопой начинаю чувствовать подвох, выглядываю из-за плеча vskor'a и вижу просвет до Саши с Костей метров 15, который Виталя  закрывать не торопится. Ну уж нет, дергаю вперед и через минуты полторы догоняю беглецов. Едем втроем, меня работать не просят, я сзади. Один раз, правда, вышел на смену, да видно неубедительно – меня опять отправили в последний вагон. Но именно этот раз как раз попал в объективы:

ХС-марафон.

Третий круг: жизнь вроде устаканилась, везем мы остальным группам хорошо, еще подобрали, проезжая стартовые ворота на третьем круге какого-то парня (он то ли опоздал, то ли вне зачета), и я рассчитываю продержаться за ними до половины четвертого круга, а потом докатить самому и может даже попасть в призы. 

Прекрасная перспектива рисуется мне в насыщенном кислородом лесу и я падаю. Просто падаю, на ровном участке, сам не понимаю почему. Вроде колею переднем колесом словил. Встаю, собираюсь ехать, но не тут-то было: цепь заклинило между шатуном и большой звездой, исправляю, вскакиваю на вел, но он опять не едет, цепь перекосило мимо заднего переключателя. В общем, долго колупался, а потом еще констатировал сведенную при падении ногу, и еду уже совсем грустно. Темп сбит, а ведь всего 2,5 круга прошло, и сейчас меня все доберут – жизнь опять говно.



Доезжаю третий круг и скоро проезжаю Костика, который производит впечатление еще более печальное, чем я - я даже представить не мог, что его так накроет. Но он садится за мной и на половине четверного круга нас накатывает группа Кузьменко, Рейтер, vskor. Я цепляюсь, скорее формально, т.к. уверен что и тут не удержусь, однако мало того что удерживаюсь, еще и восстанавливаюсь и даже чувствую себя опять свежим. Тянет Степа – без смен, мощным паровозом, не оглядываясь – просто вызывает восхищение такой работой. Заканчиваем четвертый круг, нас уже трое – Степа, я и Андрей, в такой последовательности и идем. Впереди только Грибанов.

Пошла последняя треть пятого круга, и тут есть труба в полутора метрах над землей, которую, спешиваясь и нагибаясь, проходишь пешком. В общем, зашел под трубу я полным надежд гонщиком, а вышел мудаком, не способным ездить на велосипеде. Волшебная труба. Степа с Андреем уехали, я еще долго был в метрах 30 за ними, потом отстал окончательно и заехал на финиш четвертым в грустном и усталом одиночестве.


Влад все успел вовремя, только вручил последний кубок победителю, как грянул ливень и все разбежались кто-куда -)

Протокол.


Было тепло, градусов 23, сухо, форма летняя, еда – 3 геля, один бачек воды 0,7 с изотоником, покрышки 2,2. Средняя получилась 27,6.

фото пользователя Валерия Касаткина - https://plus.google.com/photos/106987024710581688714/albums/6045483085917860177 и из группы марафона https://vk.com/album-16184788_200103712

Веселая эстафета - кубок Бердска.


Вечером, приехав в Нск, я даже байк из машины достать не смог, поэтому утром поехал в Бердск на машине. А там нас ждала эстафета КК, 6 кругов, 2 человека в команде, на каждого по 3 круга через один. Круг – 6,25 км, лес, поворотики, даже бревнышки, подъемчики и спуски.

Посчитав возрастные гандикапы мы решили ехать со vskor'ом. Вернее, он посчитал, я давно уже понял, считай их, не считай – один хрен валишь как потерпевший, ничего не меняется.

Мы стартовали через 11 минут от первых, цель была – объехать томичей, но они оказались хитрее, и их гандикап, извините, был больше на 3 минуты. 2 минуты мы отыграли, а минута осталась у них, в итоге мы третьи, томичи вторые, а наши ветераны первые.

Ехалось на удивление легко, как будто и не было вчерашней усталости, я даже почти выехал все 3 круга из 14 минут. Раздельный старт не располагает к страстям на трассе, едешь один, покрикивая на случайных прохожих, а отдых после каждого круга призывает к полному выкладыванию на нем. 

эстафета 


Ну а по абсолютному времени мы оказались вторые, уступив Eric'у и Косте qwelu, который оторвался по полной за вчерашнее и выдал какие-то умопомрачительные по скорости круги, причем все три.

В общем, хорошо, что у нас в Бердске есть такие гонки, и, хотя трасса одна, она не надоедает - т.к. формат всегда разный, от разделки до элиминатора. 


Протокол:
  
фото от ArtEl: https://vk.com/album212635330_200140179

Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого