К основному контенту

Ассорти гоночное выходное: XC марафон и эстафета


Опять уикенд обещал быть веселым – в субботу ХС-марафон, кубок "Веландии" в память А.Л.Васильева в Барнауле, а в воскресенье 7-ой тур кубка г.Бердска по кросс-кантри, эстафета.

ХС-марафон.

Я рассчитывал, что будет примерно как на "La Marafona Verde" – народ быстро рассосется по одному и, глотая пыль, будет догребать до финиша. Однако, вышло куда интереснее, да что там говорить – это была настоящая гонка с участием лучших спортсменов-любителей из Барнаула и Томска.

Что было: 75 километров по лесу, 5 кругов (это для элиты, любители и ветераны ехали меньше). Лесные дорожки в бору, где-то травянистые, где-то песчаные, есть корешки, несколько луж, немножко мелких подъемчиков. От магазина «Веландия» было много воды и вкусные батончики, один я взял с собой на всякий случай, он пригодился только дома к чаю.
56 участников. В элите, где я по недоразумению обитаю этот сезон – 11 человек.




Гонка:

Немного потянули со стартом, но в 10-30 сигнал был дан, и мы поехали первый круг, и всем было объяснено – круг просмотровый, не валим, разбираемся на следующих кругах. Так и вышло. Первый круг вся элита проехала кучненько, правда случался неожиданный казус – любители, стартанувшие за нами с какого-то перепуга поехали нам на встречу в обратном направлении, поэтому на трассе было много крика.

На втором круге пошел натягивать Костя qwelu и потихоньку мы остались вчетвером: Саша Грибанов, Костя, Виталя vskor и я за ними, немного офигивая от того, как мне удается ехать по лесу за ними до 37 км./час. Однако, темп оказался комфортным, и я качу последним за Виталей. В какой-то момент жопой начинаю чувствовать подвох, выглядываю из-за плеча vskor'a и вижу просвет до Саши с Костей метров 15, который Виталя  закрывать не торопится. Ну уж нет, дергаю вперед и через минуты полторы догоняю беглецов. Едем втроем, меня работать не просят, я сзади. Один раз, правда, вышел на смену, да видно неубедительно – меня опять отправили в последний вагон. Но именно этот раз как раз попал в объективы:


Третий круг: жизнь вроде устаканилась, везем мы остальным группам хорошо, еще подобрали, проезжая стартовые ворота на третьем круге какого-то парня (он то ли опоздал, то ли вне зачета), и я рассчитываю продержаться за ними до половины четвертого круга, а потом докатить самому и может даже попасть в призы. 

Прекрасная перспектива рисуется мне в насыщенном кислородом лесу и я падаю. Просто падаю, на ровном участке, сам не понимаю почему. Вроде колею переднем колесом словил. Встаю, собираюсь ехать, но не тут-то было: цепь заклинило между шатуном и большой звездой, исправляю, вскакиваю на вел, но он опять не едет, цепь перекосило мимо заднего переключателя. В общем, долго колупался, а потом еще констатировал сведенную при падении ногу, и еду уже совсем грустно. Темп сбит, а ведь всего 2,5 круга прошло, и сейчас меня все доберут – жизнь опять говно.



Доезжаю третий круг и скоро проезжаю Костика, который производит впечатление еще более печальное, чем я - я даже представить не мог, что его так накроет. Но он садится за мной и на половине четверного круга нас накатывает группа Кузьменко, Рейтер, vskor. Я цепляюсь, скорее формально, т.к. уверен что и тут не удержусь, однако мало того что удерживаюсь, еще и восстанавливаюсь и даже чувствую себя опять свежим. Тянет Степа – без смен, мощным паровозом, не оглядываясь – просто вызывает восхищение такой работой. Заканчиваем четвертый круг, нас уже трое – Степа, я и Андрей, в такой последовательности и идем. Впереди только Грибанов.

Пошла последняя треть пятого круга, и тут есть труба в полутора метрах над землей, которую, спешиваясь и нагибаясь, проходишь пешком. В общем, зашел под трубу я полным надежд гонщиком, а вышел мудаком, не способным ездить на велосипеде. Волшебная труба. Степа с Андреем уехали, я еще долго был в метрах 30 за ними, потом отстал окончательно и заехал на финиш четвертым в грустном и усталом одиночестве.


Влад все успел вовремя, только вручил последний кубок победителю, как грянул ливень и все разбежались кто-куда -)

Протокол.


Было тепло, градусов 23, сухо, форма летняя, еда – 3 геля, один бачек воды 0,7 с изотоником, покрышки 2,2. Средняя получилась 27,6.

фото пользователя Валерия Касаткина - https://plus.google.com/photos/106987024710581688714/albums/6045483085917860177 и из группы марафона https://vk.com/album-16184788_200103712

Веселая эстафета - кубок Бердска.

Вечером, приехав в Нск, я даже байк из машины достать не смог, поэтому утром поехал в Бердск на машине. А там нас ждала эстафета КК, 6 кругов, 2 человека в команде, на каждого по 3 круга через один. Круг – 6,25 км, лес, поворотики, даже бревнышки, подъемчики и спуски.

Посчитав возрастные гандикапы мы решили ехать со vskor'ом. Вернее, он посчитал, я давно уже понял, считай их, не считай – один хрен валишь как потерпевший, ничего не меняется.

Мы стартовали через 11 минут от первых, цель была – объехать томичей, но они оказались хитрее, и их гандикап, извините, был больше на 3 минуты. 2 минуты мы отыграли, а минута осталась у них, в итоге мы третьи, томичи вторые, а наши ветераны первые.

Ехалось на удивление легко, как будто и не было вчерашней усталости, я даже почти выехал все 3 круга из 14 минут. Раздельный старт не располагает к страстям на трассе, едешь один, покрикивая на случайных прохожих, а отдых после каждого круга призывает к полному выкладыванию на нем. 

 


Ну а по абсолютному времени мы оказались вторые, уступив Eric'у и Косте qwelu, который оторвался по полной за вчерашнее и выдал какие-то умопомрачительные по скорости круги, причем все три.

В общем, хорошо, что у нас в Бердске есть такие гонки, и, хотя трасса одна, она не надоедает - т.к. формат всегда разный, от разделки до элиминатора. 


Протокол:
  
фото от ArtEl: https://vk.com/album212635330_200140179

Комментарии

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувствобыло особенным.


Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные».


Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась.


От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160-170 км., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного планирования. Планировать не хотелось, поэтому я…

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ...иненужнониденег, нибабиниводки, толькобычуствоватьтяжестьвесла..." splin

Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - началопути,выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше.. Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.
пролог:
на415 километре, послеПудожаяосталсяодин. троеуехаливперед, покаянаслаждалсядвухчасовымсном, остальныетольконачалиподъезжать. ЗаболевшиепередезПудожемсвязкинаправойногенепрошли, ноядумал, что

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск.В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км, наибольшая ширина — 22 км, наибольшая глубина — 25 м, зимой замерзает.» wikipedia.

Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь.
437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м. общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические удовольствия.


3-30, темн…

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ:

"скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск"

Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можнопочитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и уложиться в 90 часов. Же…

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1
План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно.
Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день.
Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня.
За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая.
За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку. Полевая дорога сначала хороша, потом трава доходит до щиколоток, …

Тогучин 2013 или с ветерком

Бревет Тогучин 200– культовое мероприятие для Новосибирска, проводится с 2006 г. в начале сентября.

Прелюдия:  
У меня была секретная информация, что qwelu собирается превратить бревет в гонку с выходом из шести часов и это обстоятельство меня уже пугало. Отмазок не ехать не было, погода обещала радовать и я решил, что постараюсь продержаться в его компании хотя бы до Плотниково, а там уж как-нибудь сам. Собственно , это я и сделал, но есть нюанс - Плотниково было уже на обратном пути -)


Понедельник, вторник и среду посвятил скоростным тренировкам по шоссе вечерком, на байке, и в четверг чувствовал себя заезженным настолько, что вообще бревет не хотелось. Но в пятницу отоспался и в 9-06 мы понеслись от условленного места (кладбище) на восток.

Бревет:

Компания сформировалась аккурат после Гусиного Брода (15 км.) – qwelu, vskor, flashgordon, mihael, Алхимик, zhekka3 и я . Mihael был на байке, поэтому скоро на смены забил – что более чем понятно, zhekka3 видимо и не планировал, поэтому разда…

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро.
Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wikipedia.
Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит.
Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть.
2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор.
Гарик, 3-02,  24 км, 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, что вся обочина мокрая в хлам.Та…

Чуйский Тракт 1200 или путевые заметки непутевого рандоннера.

http://ct1200.ru




9 июля, коньяк, диван и мысли о том как так получилось, а стоит ли вообще записать в блог эти несколько предложений о ЧТ, который бесславно прокатился по мне любимым Алтаем? Именно так, не я по нему катался на этот раз, а он по мне.


Наверное, стоит, ведь иначе было бы несправедливо записывать в свой блог только хорошее и приятное, а если облажался тихо умолчать об этом. А зачем мне тогда блог, если он описывает только удачные покатушки ? …


8 июля, банкет, награждаем доехавших (читай – выживших), которых оказалась только половина от стартовавших, цветы и овации Елене, почти как первой женщине-космонавту, в середине банкета приехали последние двое и сорвали аплодисменты.


вот эти имена
и лица





7 июля, я еду в микроавтобусе с Кош-Агача, куда был доставлен организаторами Пашей и Олей накануне, после схода перед 6 КП. 6-е КП теперь уже 8-е, и там тусуются такие же лузеры как и я -), у каждого своя причина схода, в основном это торчки, которые не оставили здоровья опытным рандонне…

Пихтовый гребень нон-стоп.

Пихтовый гребень считается самой высокой точкой Новосибирской области (494 метра) и поэтому съездить в велопоход на него - долг каждого приличного велотуриста Новосибирска. И еще это место паломничества джиперов и квадриков – из-за чего он, собственно, практически и непроезжаем. Правда, чуть дальше к Кемеровской области есть еще возвышенность на 502 метра, но она не имеет красивого названия и каких-либо удобоваримых дорог, поэтому она не считается.
Как-то в 2009 году и я ездил на Пихтовый с ночевкой, заброской электричкой и прочими антуражами турпохода, но сейчас ситуация поменялась и я решил проехать через Гребень из Новосибирска в Новосибирск за световой день. Собственно, ничего военного, кроме непосредственно участка Дергаусово-Гребень-Верх-Ики, который знаменит непролазными говнами, исчезающими только в январе. И горками, равнинным Новосибирском тут и не пахнет. Да и ладно, если что у меня есть фонарик.
В 4-55 стартую с пл. Маркса и еду по Гусинобродскому шоссе. Машин пока мало, и …

Джейран Трофи 2014, или как загореть на первомайские праздники

Пролог:
На Джейране уже много кто был из Новосибирска, поэтому нет смысла описывать эту гонку во всех подробностях, хотя, с другой стороны, почему бы и нет?  Ведь еще больше тех, кто там не был - а между тем, на Джейран стоит съездить, и не только за  спортивными амбициями, но и просто получить удовольствие от атмосферы, которую уже который год создает Тимур, за настоящими горными спусками, после которых с трудом разгибаются руки и перевалами, в которые крутишь больше часа подряд и оттого они кажутся вечными.
Ну, я и поехал…

(здесь и далее фото фотографов, источник: http://v.ciscotrain.kz/dt2014/content/index_23.html и https://vk.com/album166792684_194215643 и https://vk.com/album4505651_194681068 и http://maximpetrichuk.info/photo/2014-05-03/index.html)
Алматы:
Алматы встретил нас (Я, Миша Mihael и Сергей Мильченко с Евгенией) дождиком, который продлился почти весь следующий день, который мы заняли собиранием велосипедов. Сборка осложнилась потерей болтика, крепившего петуха к раме, однак…