К основному контенту

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро.


Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wikipedia.

Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит.

Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть.

2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор.

Гарик, 3-02,  24 км, 0-50.
Еду по Бердскому шоссе и замечаю, что вся обочина мокрая в хлам.Там просто болото и оно уходит грунтовыми дорожками в лес. Понимаю, что по этому ехать просто нереально, но так как все равно выехал, решаю доехать до конца асфальта за Бердском и развернуться обратно. Хоть соточку накатаю, все одно в плюс.
В Бердске мокро все, еле еду, заворачиваю в какой-то частный сектор, возвращаюсь. Наконец грейдер - мокрый. Немного решаю проехать по нему, дальше он становится просто влажным и не брызгает. Ну, раз так, доеду до бетонки в Бурмистрово и назад. 

В общем, я в Бурмистрово 4-53, 68 км, 2-40. Тут и дальше все сухо, как в Сахаре.
Навстречу идут рыбаки, я думаю, а не те ли, перед которыми я оголялся прошлый раз? «Бля, опять он» - думают рыбаки.

Бетонка закончилась и я в Завьялово 6-05, 100 км, 3-53. Все еще, естественно, закрыто и я собираюсь, наконец, остановиться за мостом через Каракан. Перелажу через платную веревку на въезде на мост, но тут появляется милая тетушка и говорит – «Ну что же вы, я вам сейчас открою». Я, пользуясь добротой, прошу у нее водички, она не отказывает. Все, это Шамбала. Дальше все будет хорошо!

На развилке «караканского шоссе» и «лесной приятной дороги» свалку убрали, но надпись «Свалка для геев и лесбиянок» осталась. Причем, она как-то скукожилась, и читается только «для геев и лесбиянок». «Да хуй с ним – все равно никого в такую рань нет» - думаю я, и устраиваюсь под надписью на бревнышке наконец-то пожрать и подумать по какой дороге ехать. Тут же проезжает Паджерик. Вот так становятся звездами YouTube… Быстро сваливаю на Караканское шоссе. Оно в сухом песке по уши и я понимаю, что это фатальная ошибка выбора дороги, но продолжаю выкручивать передачу – зимнее катание пошло на пользу. И чудо – скоро песок становиться мокрый и я вполне живо проезжаю этот ад засушливого периода. Вчерашний дождь – мой друг!

Играю в тетрис с грейдером до Нижнекаменки – «объедь стиральную доску». Перекладываюсь диагонально по дороге, потом обратно – один хрен проигрываю.

Нижнекаменка 8-27, 150 км, 6-15, беру в магазине пирожок с капустой, снежок, бананы и колу. Съедаю – начинает мутить. Грешу на пирожок – он самый невкусный. 

Усть-Хмелевка – Абрашино грейдер, Чингисы – Милованово идельный грейдер, Милованово - Малетино – полевая дорога.


После Малетино еду по новому для себя маршруту – Ключи – Столбово. В Ключах 11-08, 210 км, 8-58 захожу в сельпо, нет ничего. Есть девочка-продавец и пиво Krušovice. За 55 руб. Беру его и мандаринку, и они вдвоем делают нокаут пирожку в моем животе и я опять беззаботно весел и даже счастлив. Сижу в деревне из трех домов, нога-на-ногу, пью Krušovice и заедаю мандаринкой. Уездный пижон. Жизнь наладилась, появился асфальт (в преддверии которого я смазал задницу гелем для недопущения натирания) и я уже на переправе в Камень. 12-23, 238 км, 10-11

Ждать переправы пришлось недолго, как «трое из ларца» появилась моторка. Я попытался пристроить байк куда-нибудь в «салон», но начальник судна определил его место на носу, не знаю, как это называется у моторок – у автомобилей – капот. Нос моторки периодически подпрыгивал на волнах, и я держал байк в две руки, боясь, что он утонет. Когда прозвучал ожидаемый вопрос, сколько стоит, я не стал церемониться и сказал – «дохуя». Видимо, убедительно сказал, или слово емкое, но байк на волнах стал подпрыгивать меньше. Удовольствие обошлось в 30 руб., страховка включена не была.

Проезжая через центр города, заметил кафе, где я обедал прошлый раз. И также туда впустили мой байк, хозяин (неравнодушный к вело, кстати, сам в молодости увлекался) быстренько устроил мне плов и чай и потеряв всего 20 минут я, сытый и довольный, еду в Ордынск.

Дальше я не хочу об этом писать. Трафик был такой, что у меня заложило уши. Казалось, весь Нск ехал обратно. Машины шли сплошным потоком, единственный плюс был от этого – меня подсасывало воздушными мешками вперед. 7 часов в плотном потоке, 190 км. с двумя остановками, кафе в Кирзе 15-20, 311 км, 13-07, кафе после Борового 18-40, 397, 16-36.  Я уже жрал гели и мрачнел с каждым километром.

Тут я решил, все, больше я кругосветки не езжу. Это шоссе был ад, и этот ад после правого берега был таким контрастом, что больше мне его повторять не хотелось.. Плюсом еще 3 пробки перед Ордынкой, Ярково и на въезде в город. Мы даже подружились с некоторыми машинками, когда они меня в третий раз обгоняли – радостно бибикали. Одну из них – трейлер с рекламой «покататься на воздушном шаре» я, приехав, увидел у своего дома.

Итог.
443,67 км, 16-28 ходовое, 26,9 км.ч. средняя.
На круг от Маркса до Маркса – 17-56 общая. Остановки заняли 1,5 часа. Набор/сброс высоты - 3700 м.(данные gpsies.com)
На круг от Гарика до Гарика (условный)428 км – 17-20 по велокомпьютеру, 17-40 по GPS.

трек

Обская кругосветка 2014

Экипировка: летняя, трусы и джерси. Погода от +19 утром до 29 после обеда. Ветер разный, с утра западный, после обеда восточный и юго-восточный, 2-3 м/c.
Покрышки: сзади racing ralf 2,2, спереди maxis icon 2,25. Герметик. Покрытие - 240 км. шоссе+город, 40 км - бетонка и хреновый асфальт,~40 км. песок, 17 км. - полевые и лесные дороги, 103 км. - грейдер разного уровня.
Еда: 8 бананов, 2 пончика,пирожок, снежок, мандарин, плов, самса, окрошка, 2 геля, ~3 литра воды, + около 4-х литров всяких жидкостей, включая изотоники и напитки на остановках.


Комментарии

  1. Ну ты прям молодец! Нечего сказать, нечем ответить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно нечем... У тебя там ведь тоже море неподалеку?

      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого