К основному контенту

скоростной первомай 2012

Я думаю, этот отчет В. более чем достоин быть в описаниях наших с ним покатушках, тем более что его слог прямо располагает к ностальгии по лету, и воообще к летней жизни на велосипедах, о которой так хочется вспоминать тусклыми декабрьскими вечерами. Итак : 



Интро: 

Традиционный Общесибирский Первомайский велопробег - крупнейшее за Уралом велотуристическое мероприятие, которое ведет свою историю с 2003 года и ежегодно собирает по 200-300 участников со всей Сибири.
Каждый год на первые майские праздники велотуристы из разных городов Сибири собираются вместе и проезжают за 3 дня несложный веломаршрут в автономном режиме.
Основные цели велопробега:
- объединение велотуристов из разных регионов Сибири путем участия в совместном несложном велопоходе, новые знакомства и интересное проведение времени. Спортивных задач не ставится.
- приобщение новичков к велотуризму - велопробег дает им возможность попробовать это в несложных условиях с поддержкой более опытными товарищами.
а вот что было в 12-м году -
http://velo-pervomay.narod.ru/2012.htm

А вот как мы  это поняли (а поняли мы просто, зачем ехать 3 дня, когда можно проехать за день):


29, апрель.
Выезд на Алтай.
 дист. 196км (с нач.года 4087км)  
 участники: Ilyas, Valdar, Elektra , В. (автор отчета)
цель: провести выходные
задача: насладиться проездом маршрута велопервомая в обратную сторону


Идея носилась в головах, озвучена была Ильей, который и стал идейным (и не только) лидером сей покатушки. Сомнения были накануне лишь по поводу погоды, которая соблаговолила нам доставить... "Затарившись" консервочками относительно достойного качества и батончиками с максимальным содержанием белка и высокой калорийности вкупе с шоколодом 85% какавамассы для вшторивания, ощущая несравненный отрыв от рутины и ежедневности, покинули мегаполис и устремились в реальную жизнь, в Алтайское.

Реальная жизнь была не очень сурова, ибо горячая вода из нагревателя в гостинице прерывалась лишь по причине недостаточности холодного водоснабжения, которое восстанавливалось с завидной стабильностью через пару минут ожидания, внезапное предоставление "люксовых" номеров по 700р вместо забронированных обычных по 400р объяснялось простой фразой вполне дружелюбного и гостеприимного администратора: "я не при чем, просто так получилось", никак не повлияли на наше хорошее настроение, на фразу: "вы вчера готовили на газе, а знаете, что он у нас платный?" Илья ответил; "больше не будем..." и мы сильно начали смеяться... Да и вообще, очень много веселились и смеялись во время поездки, что само по себе является достаточным оправданием её и прекрасным воспоминанием, которое, несмотря на моё негативное отношение к воспоминаниям вообще, теперь дарит скрытую улыбку моим обветренным губам и мне стимул к написанию этих строк.

С утра, естественно, бодро заехали на центральную площадь села погарцевать среди первомайцев, готовящихся к старту. Встретили несколько занкомых личностей, некоторым были рады. Заявив о своем намерении, прокатившись маршрут в обратном направлении, еще раз встретиться с ними сегодня ближе к вечеру, укатили...

Как ехали? Известно - отлично! Что было интересного? Ну вы же знаете - дорога! Заезжали в перевалы, слетали с них после... Смывать с колес характерную пыль алтайских дорог сегодня вечером мне было откровенно жаль! Будто своею рукою стираю былое, будто стираю жизнь за собою... "..пусть былое уходит, пусть придет, что-нибудь..."

В Тоураке, взамен воды из колодца, местным женщинам-торговкам рассказали, что ждет их завтра, дали советы относительно набора товаров завтрашнего дня в магазине и на мини-рынке, соблюдение которых принесет им неслыханную прибыль от "трехсот велосипедистов" , в которых они, полагаю, так и не поверили...

На грунтовом участке с мяхкой землей и бродом, снимая с себя по нескольку клещиков, подумали о первомайцах... Как же некоторым из них завтра не удастся уколоться глобулином... После был выход на резкий поворот гравийки и мы снова подумали о них, сколько же из них завтра проедет этот свороток дальше по гравийке...
Потом ехали и ехали... В кукуйский перевал лично я вложил всё, но Илья, таки , меня сделал, как я ни готовил финальный рывок в торчок, но торчок был слишком мал, Илья к нему слишком близок, а я слишком слаб, что впоследствии вынудило меня еще и сидеть у него на колесе заключительные парудесятков км...

Полет вниз... Скорость, колбаса, повороты... Отлично!

И тут началось! Выкат, справа показался палаточный городок. Проехали мимо помахав пару раз обратившим на нас внимание.

А потом они тянулись и тянулись... мы стали заключать пари, будут ли еще или уже кончились, но они снова появлялись. Каких их только не было! Была "девушка в красном" - совершенно нереальный персонаж в бартеневском стиле. Наблюдать встречных и правда было интересно и увлекательно, я ощущал себя почти участником. Потом Илья уклончиво ответил мне на вопрос "ну, что скажешь, будут еще?" всеобъемлющим словом "хуй", я не рискнул сказать ничего определенного тоже...

на комарском перевале таки они были опять, мы спросили их, чего это они тут, а не там, они ответили, что припозднились со стартом.
Так мы в первомайском настроении и прокатились, хоть и не очень спортивно, но всё ж...

После мы много смеялись, вспоминая события, жалели, что вовремя не сообразили пошутить над встречными шутками, придуманными уже после...
На обратном пути заехали в Белокуриху, оценили это настоящее маленькое чудо местного масштаба, этакий мини-рай среди захолустья, несколько раз испытывали горячее желание собрать велики и укатить в горы, но погода охлаждала наш, еще не разгоревшийся, пыл дождем и ветром... Решили - обязательно вернемся и покатаемся заманчивыми дорожками, расходящимися от райского местечка во всех направлениях.
Итого: супер! хорошо, что поехали!

















Комментарии

Отправить комментарий

Популярное

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувствобыло особенным.


Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные».


Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась.


От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160-170 км., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного планирования. Планировать не хотелось, поэтому я…

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ...иненужнониденег, нибабиниводки, толькобычуствоватьтяжестьвесла..." splin

Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - началопути,выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше.. Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.
пролог:
на415 километре, послеПудожаяосталсяодин. троеуехаливперед, покаянаслаждалсядвухчасовымсном, остальныетольконачалиподъезжать. ЗаболевшиепередезПудожемсвязкинаправойногенепрошли, ноядумал, что

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск.В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км, наибольшая ширина — 22 км, наибольшая глубина — 25 м, зимой замерзает.» wikipedia.

Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь.
437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м. общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические удовольствия.


3-30, темн…

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ:

"скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск"

Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можнопочитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и уложиться в 90 часов. Же…

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1
План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно.
Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день.
Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня.
За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая.
За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку. Полевая дорога сначала хороша, потом трава доходит до щиколоток, …

Тогучин 2013 или с ветерком

Бревет Тогучин 200– культовое мероприятие для Новосибирска, проводится с 2006 г. в начале сентября.

Прелюдия:  
У меня была секретная информация, что qwelu собирается превратить бревет в гонку с выходом из шести часов и это обстоятельство меня уже пугало. Отмазок не ехать не было, погода обещала радовать и я решил, что постараюсь продержаться в его компании хотя бы до Плотниково, а там уж как-нибудь сам. Собственно , это я и сделал, но есть нюанс - Плотниково было уже на обратном пути -)


Понедельник, вторник и среду посвятил скоростным тренировкам по шоссе вечерком, на байке, и в четверг чувствовал себя заезженным настолько, что вообще бревет не хотелось. Но в пятницу отоспался и в 9-06 мы понеслись от условленного места (кладбище) на восток.

Бревет:

Компания сформировалась аккурат после Гусиного Брода (15 км.) – qwelu, vskor, flashgordon, mihael, Алхимик, zhekka3 и я . Mihael был на байке, поэтому скоро на смены забил – что более чем понятно, zhekka3 видимо и не планировал, поэтому разда…

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро.
Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wikipedia.
Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит.
Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть.
2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор.
Гарик, 3-02,  24 км, 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, что вся обочина мокрая в хлам.Та…

Пихтовый гребень нон-стоп.

Пихтовый гребень считается самой высокой точкой Новосибирской области (494 метра) и поэтому съездить в велопоход на него - долг каждого приличного велотуриста Новосибирска. И еще это место паломничества джиперов и квадриков – из-за чего он, собственно, практически и непроезжаем. Правда, чуть дальше к Кемеровской области есть еще возвышенность на 502 метра, но она не имеет красивого названия и каких-либо удобоваримых дорог, поэтому она не считается.
Как-то в 2009 году и я ездил на Пихтовый с ночевкой, заброской электричкой и прочими антуражами турпохода, но сейчас ситуация поменялась и я решил проехать через Гребень из Новосибирска в Новосибирск за световой день. Собственно, ничего военного, кроме непосредственно участка Дергаусово-Гребень-Верх-Ики, который знаменит непролазными говнами, исчезающими только в январе. И горками, равнинным Новосибирском тут и не пахнет. Да и ладно, если что у меня есть фонарик.
В 4-55 стартую с пл. Маркса и еду по Гусинобродскому шоссе. Машин пока мало, и …

Чуйский Тракт 1200 или путевые заметки непутевого рандоннера.

http://ct1200.ru




9 июля, коньяк, диван и мысли о том как так получилось, а стоит ли вообще записать в блог эти несколько предложений о ЧТ, который бесславно прокатился по мне любимым Алтаем? Именно так, не я по нему катался на этот раз, а он по мне.


Наверное, стоит, ведь иначе было бы несправедливо записывать в свой блог только хорошее и приятное, а если облажался тихо умолчать об этом. А зачем мне тогда блог, если он описывает только удачные покатушки ? …


8 июля, банкет, награждаем доехавших (читай – выживших), которых оказалась только половина от стартовавших, цветы и овации Елене, почти как первой женщине-космонавту, в середине банкета приехали последние двое и сорвали аплодисменты.


вот эти имена
и лица





7 июля, я еду в микроавтобусе с Кош-Агача, куда был доставлен организаторами Пашей и Олей накануне, после схода перед 6 КП. 6-е КП теперь уже 8-е, и там тусуются такие же лузеры как и я -), у каждого своя причина схода, в основном это торчки, которые не оставили здоровья опытным рандонне…

Джейран Трофи 2014, или как загореть на первомайские праздники

Пролог:
На Джейране уже много кто был из Новосибирска, поэтому нет смысла описывать эту гонку во всех подробностях, хотя, с другой стороны, почему бы и нет?  Ведь еще больше тех, кто там не был - а между тем, на Джейран стоит съездить, и не только за  спортивными амбициями, но и просто получить удовольствие от атмосферы, которую уже который год создает Тимур, за настоящими горными спусками, после которых с трудом разгибаются руки и перевалами, в которые крутишь больше часа подряд и оттого они кажутся вечными.
Ну, я и поехал…

(здесь и далее фото фотографов, источник: http://v.ciscotrain.kz/dt2014/content/index_23.html и https://vk.com/album166792684_194215643 и https://vk.com/album4505651_194681068 и http://maximpetrichuk.info/photo/2014-05-03/index.html)
Алматы:
Алматы встретил нас (Я, Миша Mihael и Сергей Мильченко с Евгенией) дождиком, который продлился почти весь следующий день, который мы заняли собиранием велосипедов. Сборка осложнилась потерей болтика, крепившего петуха к раме, однак…